* [devel] python and typelib
@ 2019-12-02 17:39 Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2019-12-02 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

День добрый.
Разбираясь с пакетом virt-install по поводу отсутствующих нужных
зависимостей, Пришел к следующему выводу:
Если в пакете есть зависимость вида
python3(gi)
python3(gi.repository)
то так же обязана быть хотя бы одна зависимость на _typelib_.

Рассмотрим пример:
в virt-manager-common в osdict.py присутствует код:
-----------------------------
from gi.repository import Libosinfo
-----------------------------
Это означает, что должны появится следующие зависимости:
python3(gi.repository)
typelib(Libosinfo)

typelib(Libosinfo) отсутствовал в зависимостях, и соответственно код не работал.
Если в ручную доустановить libosinfo-gir, то все нормальною

Последняя зависимость успешно появляется, если в сборочную среду
добавить rpm-build-gir:
Т.е. нужно
BuildRequires(pre): rpm-build-python3 rpm-build-gir

Ниже список пакетов(спасибо vseleznv@) в которых присутствует
python3(gi.repository), но нет ни одной зависимости на typelib, что
означает, что "из коробки" что-то не заработает. Прошу мантейнеров
посмотреть и поправить. Возможно достаточно добавить rpm-build-gir в
сборочную среду.

arandr lav @everybody
battray viy @everybody
catfish george @qa
dogtail lav @qa
fleet-commander-admin slev @everybody
fleet-commander-client slev @everybody
lirc rider lakostis @everybody
mate-menu cas @everybody
mugshot cas @everybody
playitslowly george @everybody
python-module-ipykernel @python @everybody
python3-module-mass mrdrew @everybody
python3-module-mpltools mrdrew @everybody
python3-module-xapp cow @everybody
rednotebook lav @everybody
xfce4-panel-profiles sem @xfce @everybody

PS: или развесить баги?

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] python and typelib
@ 2019-12-02 18:52 ` Stanislav Levin
From: Stanislav Levin @ 2019-12-02 18:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions, Alexey Shabalin

[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 982 bytes --]

Добрый вечер!

02.12.2019 20:39, Alexey Shabalin пишет:
> [...]
> from gi.repository import Libosinfo
> -----------------------------
> Это означает, что должны появится следующие зависимости:

Это означает только то, что написано - python-клиент хочет "Libosinfo"
из "gi.repository". А вот "Libosinfo" для функционирования требуется
"libosinfo-gir".

Возможно, что эта зависимость отсутствует (ошибка) или оторвана по
какой-то разумной причине в "python3-module-pygobject3".

Конечно, в качестве "срочнонужного" костыля можно указать прямую
зависимость.

Спасибо.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] python and typelib
@ 2019-12-02 19:27   ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2019-12-02 19:27 UTC (permalink / raw)
  To: Stanislav Levin; +Cc: ALT Linux Team development discussions

пн, 2 дек. 2019 г. в 21:52, Stanislav Levin <slev@basealt.ru>:

> Добрый вечер!

> Это означает только то, что написано - python-клиент хочет "Libosinfo"
> из "gi.repository". А вот "Libosinfo" для функционирования требуется
> "libosinfo-gir".

Не совсем понял, к чему Вы тут придираетесь?
"Libosinfo" из "gi.repository" по сути и есть typelib(Libosinfo),
потому что только пакет
libosinfo-gir провайдит typelib(Libosinfo). Поэтому надо выставить
зависимость на typelib(Libosinfo), что специально умеет делать
rpm-build-gir.
Да, есть более тяжёлые случаи, когда провайдят разные версии разные
пакеты(например gtk2 и gtk3).

> Возможно, что эта зависимость отсутствует (ошибка) или оторвана по
> какой-то разумной причине в "python3-module-pygobject3".

Нет, конкретно в python3-module-pygobject3 ничего не оторвано.
Я вам пример из пакета virt-manager показывал, у которого должна
появится зависимость на libosinfo-gir.
При чем тут python3-module-pygobject3?

> Конечно, в качестве "срочнонужного" костыля можно указать прямую
> зависимость.

В качестве "срочнонужного" не костыля я предложил использовать rpm-build-gir.

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] python and typelib
@ 2019-12-02 20:10     ` Stanislav Levin
From: Stanislav Levin @ 2019-12-02 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: shaba; +Cc: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 1507 bytes --]

02.12.2019 22:27, Alexey Shabalin пишет:

> [...]
> rpm-build-gir.
> Да, есть более тяжёлые случаи, когда провайдят разные версии разные

Да какие придирки? :-) Я вообще не знаю, что такое rpm-build-gir и с чем
его едят.

Только лишь обратил внимание не логичную (по-моему) вещь, а именно:

клиент (например, virt-manager), использующий gi.repository не должен
ничего знать про то, как устроен импортируемый объект (Libosinfo) и уж
тем более требовать за

него что-то для себя. Поэтому, по-моему, именно gi.repository
(python3-module-pygobject3) должен зависеть от libosinfo-gir, а не
virt-manager и подобные клиенты.

В любом случае спасибо за предоставленную информацию!

@ 2019-12-03 12:59 ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2019-12-03 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, 2 Dec 2019 20:39:56 +0300 Alexey Shabalin wrote:
> [...]
> python3(gi)
> python3(gi.repository)
> то так же обязана быть хотя бы одна зависимость на _typelib_.

Исправил, спасибо.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [devel] python and typelib
@ 2019-12-04 18:22       ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2019-12-04 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: Stanislav Levin; +Cc: ALT Linux Team development discussions, Alexey Shabalin

пн, 2 дек. 2019 г. в 23:10, Stanislav Levin <slev@basealt.ru>:

> [...]
> него что-то для себя. Поэтому, по-моему, именно gi.repository
> (python3-module-pygobject3) должен зависеть от libosinfo-gir, а не

В случае с gi.repository ваша логика абсолютно неверна :)
gi.repository - это не простой модуль python, а прокладка между python
и бинарными библиотеками специального типа typelib. Это такой спец тип
библиотек, которые удобно и просто использовать в разных языках,
например python, javascript(можно посмотреть на gnome-shell), кажется
vala(могу ошибаться), возможно где-то еще(вроде dmd на их основе
делает свои биндинги).
Разные проекты, в основном использующие glib2, gtk, предоставляют эти
бинарные библиотеки typelib. У нас они отделены в отдельные пакеты
*-gir. Каждый такой пакет содержит Provides: typelib(foo).
gi.repository ничего не знает о сторонних проектах. Он просто
позволяет подгружать эти библиотеки.
Поэтому он не может вытягивать все возможные пакеты с typelib.
В выше описанном примере, virt-manager сам должен позаботиться о
вытягивании пакета libosinfo-gir.

> В любом случае спасибо за предоставленную информацию!
Пожалуйста.

--
Alexey Shabalin