ALT Linux Team development discussions
 help / color / mirror / Atom feed
* [devel] Q: make-initrd и autodetect net
@ 2014-08-27 15:40 Mikhail Efremov
  2014-08-27 15:50 ` Alexey Shabalin
  2014-08-28  8:30 ` Alexey Gladkov
  0 siblings, 2 replies; 20+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2014-08-27 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: Alexey Gladkov

Hello!

Я так понимаю AUTODETECT = all включает в себя и autodetect net.
Но у меня в initrd никаких модулей для сетевой карты при этом нет.
А вот в kvm при AUTODETECT = all они туда попадают.
Вообще я пытаюсь заставить работать udev-rule-generator-net, и работает
он сейчас только при отсутствии модулей сетевых карт в initrd (потому
что иначе событие 'add' для них приходит в initrd
и persistent-net.rules не создаются).
Так должны или нет эти модули попадать в initrd при AUTODETECT = all?
Сейчас я вижу, что могут как попадать, так и нет. Хотя согласно README
должны попадать всегда.

-- 
WBR, Mikhail Efremov


^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-27 15:40 [devel] Q: make-initrd и autodetect net Mikhail Efremov
@ 2014-08-27 15:50 ` Alexey Shabalin
  2014-08-27 16:00   ` Mikhail Efremov
  2014-08-28  8:30 ` Alexey Gladkov
  1 sibling, 1 reply; 20+ messages in thread
From: Alexey Shabalin @ 2014-08-27 15:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: Alexey Gladkov

27 августа 2014 г., 19:40 пользователь Mikhail Efremov
<sem@altlinux.ru> написал:
> Hello!
>
> Я так понимаю AUTODETECT = all включает в себя и autodetect net.
> Но у меня в initrd никаких модулей для сетевой карты при этом нет.
> А вот в kvm при AUTODETECT = all они туда попадают.

для kvm нет никакого автоугадалова, просто перечислены все возможные
модули, в том числе и сетевые.

> Вообще я пытаюсь заставить работать udev-rule-generator-net, и работает
> он сейчас только при отсутствии модулей сетевых карт в initrd (потому
> что иначе событие 'add' для них приходит в initrd
> и persistent-net.rules не создаются).
> Так должны или нет эти модули попадать в initrd при AUTODETECT = all?
> Сейчас я вижу, что могут как попадать, так и нет. Хотя согласно README
> должны попадать всегда.


-- 
Alexey Shabalin

^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-27 15:50 ` Alexey Shabalin
@ 2014-08-27 16:00   ` Mikhail Efremov
  0 siblings, 0 replies; 20+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2014-08-27 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 27 Aug 2014 19:50:57 +0400 Alexey Shabalin wrote:
> 27 августа 2014 г., 19:40 пользователь Mikhail Efremov
> <sem@altlinux.ru> написал:
> > Hello!
> >
> > Я так понимаю AUTODETECT = all включает в себя и autodetect net.
> > Но у меня в initrd никаких модулей для сетевой карты при этом нет.
> > А вот в kvm при AUTODETECT = all они туда попадают.
> 
> для kvm нет никакого автоугадалова, просто перечислены все возможные
> модули, в том числе и сетевые.

Хм, а в VirtualBox тоже нет этих модулей в initrd.
И все равно остается основной вопрос: так они должны быть при
AUTODETECT = all (и тогда почему они там есть далеко не всегда) или нет.
И, как следствие, можно ли использовать AUTODETECT = all если нужен
работающий udev-rule-generator-net.

> > Вообще я пытаюсь заставить работать udev-rule-generator-net, и работает
> > он сейчас только при отсутствии модулей сетевых карт в initrd (потому
> > что иначе событие 'add' для них приходит в initrd
> > и persistent-net.rules не создаются).
> > Так должны или нет эти модули попадать в initrd при AUTODETECT = all?
> > Сейчас я вижу, что могут как попадать, так и нет. Хотя согласно README
> > должны попадать всегда.
> 
> 



-- 
WBR, Mikhail Efremov


^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-27 15:40 [devel] Q: make-initrd и autodetect net Mikhail Efremov
  2014-08-27 15:50 ` Alexey Shabalin
@ 2014-08-28  8:30 ` Alexey Gladkov
  2014-08-28 10:21   ` Michael Shigorin
  2014-08-28 10:34   ` Mikhail Efremov
  1 sibling, 2 replies; 20+ messages in thread
From: Alexey Gladkov @ 2014-08-28  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

27.08.2014 19:40, Mikhail Efremov пишет:
> Hello!
> 
> Я так понимаю AUTODETECT = all включает в себя и autodetect net.
> Но у меня в initrd никаких модулей для сетевой карты при этом нет.
> А вот в kvm при AUTODETECT = all они туда попадают.

Для qemu есть фича с автоугадавом, которая добавляет пачку модулей. Я
это делал для упрощения тестирования (в основном самого make-initrd).
Для других гипервизоров такого угадава нет.

> Вообще я пытаюсь заставить работать udev-rule-generator-net, и работает
> он сейчас только при отсутствии модулей сетевых карт в initrd (потому
> что иначе событие 'add' для них приходит в initrd
> и persistent-net.rules не создаются).
> Так должны или нет эти модули попадать в initrd при AUTODETECT = all?

Да. В этом случае модули туда попадут. Чтобы они туда не попадали
проще всего добавить строчку DISABLE_GUESS = qemu.

-- 
Rgrds, legion



^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-28  8:30 ` Alexey Gladkov
@ 2014-08-28 10:21   ` Michael Shigorin
  2014-08-28 10:36     ` Alexey Gladkov
  2014-08-28 10:34   ` Mikhail Efremov
  1 sibling, 1 reply; 20+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2014-08-28 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Aug 28, 2014 at 12:30:02PM +0400, Alexey Gladkov wrote:
> > Я так понимаю AUTODETECT = all включает в себя и autodetect net.
> > Но у меня в initrd никаких модулей для сетевой карты при этом нет.
> > А вот в kvm при AUTODETECT = all они туда попадают.
> Для qemu есть фича с автоугадавом, которая добавляет пачку модулей. Я
> это делал для упрощения тестирования (в основном самого make-initrd).
> Для других гипервизоров такого угадава нет.
> 
> > Так должны или нет эти модули попадать в initrd при AUTODETECT = all?
> Да. В этом случае модули туда попадут. Чтобы они туда не попадали
> проще всего добавить строчку DISABLE_GUESS = qemu.

Может, лучше маркировать тестирование, чем применение?

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin / http://altlinux.org
  ------ http://opennet.ru / http://anna-news.info


^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-28  8:30 ` Alexey Gladkov
  2014-08-28 10:21   ` Michael Shigorin
@ 2014-08-28 10:34   ` Mikhail Efremov
  2014-08-28 10:50     ` Alexey Gladkov
  1 sibling, 1 reply; 20+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2014-08-28 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 28 Aug 2014 12:30:02 +0400 Alexey Gladkov wrote:
> 27.08.2014 19:40, Mikhail Efremov пишет:
> > Hello!
> > 
> > Я так понимаю AUTODETECT = all включает в себя и autodetect net.
> > Но у меня в initrd никаких модулей для сетевой карты при этом нет.
> > А вот в kvm при AUTODETECT = all они туда попадают.
> 
> Для qemu есть фича с автоугадавом, которая добавляет пачку модулей. Я
> это делал для упрощения тестирования (в основном самого make-initrd).
> Для других гипервизоров такого угадава нет.
> 
> > Вообще я пытаюсь заставить работать udev-rule-generator-net, и работает
> > он сейчас только при отсутствии модулей сетевых карт в initrd (потому
> > что иначе событие 'add' для них приходит в initrd
> > и persistent-net.rules не создаются).
> > Так должны или нет эти модули попадать в initrd при AUTODETECT = all?
> 
> Да. В этом случае модули туда попадут. Чтобы они туда не попадали
> проще всего добавить строчку DISABLE_GUESS = qemu.

С qemu ясно, спасибо. Но на настоящем-то железе как должно работать?
Если AUTODETECT = all означает в том числе и AUTODETECT net, то модули
сетевых устройств должны всегда попадать в initrd, если верить README.
Однако везде, где я смотрел, их там нет. Собственно это даже хорошо,
пожалуй, только почему это работает именно так? Это бага или я чего-то
не понимаю? 
И можно ли тогда рассчитывать, что при AUTODETECT = all эти
модули никогда не попадут в initrd и udev-rule-generator-net будет
работать или правильнее не использовать AUTODETECT = all и
явно прописывать там весь список кроме net?

-- 
WBR, Mikhail Efremov


^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-28 10:21   ` Michael Shigorin
@ 2014-08-28 10:36     ` Alexey Gladkov
  0 siblings, 0 replies; 20+ messages in thread
From: Alexey Gladkov @ 2014-08-28 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

28.08.2014 14:21, Michael Shigorin пишет:
> On Thu, Aug 28, 2014 at 12:30:02PM +0400, Alexey Gladkov wrote:
>>> Я так понимаю AUTODETECT = all включает в себя и autodetect net.
>>> Но у меня в initrd никаких модулей для сетевой карты при этом нет.
>>> А вот в kvm при AUTODETECT = all они туда попадают.
>> Для qemu есть фича с автоугадавом, которая добавляет пачку модулей. Я
>> это делал для упрощения тестирования (в основном самого make-initrd).
>> Для других гипервизоров такого угадава нет.
>>
>>> Так должны или нет эти модули попадать в initrd при AUTODETECT = all?
>> Да. В этом случае модули туда попадут. Чтобы они туда не попадали
>> проще всего добавить строчку DISABLE_GUESS = qemu.
> 
> Может, лучше маркировать тестирование, чем применение?
> 

Не понял вопроса.

У меня довольно много guess модулей и при явном разрешении
(AUTODETECT=all) я не вижу причин их не применять.

-- 
Rgrds, legion



^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-28 10:34   ` Mikhail Efremov
@ 2014-08-28 10:50     ` Alexey Gladkov
  2014-08-28 11:29       ` Mikhail Efremov
  0 siblings, 1 reply; 20+ messages in thread
From: Alexey Gladkov @ 2014-08-28 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: devel

28.08.2014 14:34, Mikhail Efremov пишет:
> С qemu ясно, спасибо. Но на настоящем-то железе как должно работать?
> Если AUTODETECT = all означает в том числе и AUTODETECT net, то модули
> сетевых устройств должны всегда попадать в initrd, если верить README.
> Однако везде, где я смотрел, их там нет. Собственно это даже хорошо,
> пожалуй, только почему это работает именно так? Это бага или я чего-то
> не понимаю? 
> И можно ли тогда рассчитывать, что при AUTODETECT = all эти
> модули никогда не попадут в initrd и udev-rule-generator-net будет
> работать или правильнее не использовать AUTODETECT = all и
> явно прописывать там весь список кроме net?

Признаюсь, вы первый кто заинтересовался этим угадавом сети :)

У этого модуля есть дополнительный параметр (GUESS_NET_IFACE) - какой
интерфейс обрабатывать. Возможно сказать, чтобы обрабатывались все. По
умолчанию этот параметр не заполнен и никакие модули в живой системе
не кладутся в образ.

-- 
Rgrds, legion



^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-28 10:50     ` Alexey Gladkov
@ 2014-08-28 11:29       ` Mikhail Efremov
  2014-08-28 11:39         ` Alexey Gladkov
  0 siblings, 1 reply; 20+ messages in thread
From: Mikhail Efremov @ 2014-08-28 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 28 Aug 2014 14:50:45 +0400 Alexey Gladkov wrote:
> 28.08.2014 14:34, Mikhail Efremov пишет:
> > С qemu ясно, спасибо. Но на настоящем-то железе как должно работать?
> > Если AUTODETECT = all означает в том числе и AUTODETECT net, то модули
> > сетевых устройств должны всегда попадать в initrd, если верить README.
> > Однако везде, где я смотрел, их там нет. Собственно это даже хорошо,
> > пожалуй, только почему это работает именно так? Это бага или я чего-то
> > не понимаю? 
> > И можно ли тогда рассчитывать, что при AUTODETECT = all эти
> > модули никогда не попадут в initrd и udev-rule-generator-net будет
> > работать или правильнее не использовать AUTODETECT = all и
> > явно прописывать там весь список кроме net?
> 
> Признаюсь, вы первый кто заинтересовался этим угадавом сети :)
> 
> У этого модуля есть дополнительный параметр (GUESS_NET_IFACE) - какой
> интерфейс обрабатывать. Возможно сказать, чтобы обрабатывались все. По
> умолчанию этот параметр не заполнен и никакие модули в живой системе
> не кладутся в образ.

Спасибо, вот теперь все ясно. Хорошо бы это добавить в тот же README, а
то такие вещи совсем не очевидны.

-- 
WBR, Mikhail Efremov


^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-28 11:29       ` Mikhail Efremov
@ 2014-08-28 11:39         ` Alexey Gladkov
  2014-08-28 12:52           ` Michael Shigorin
  0 siblings, 1 reply; 20+ messages in thread
From: Alexey Gladkov @ 2014-08-28 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

28.08.2014 15:29, Mikhail Efremov пишет:
> Спасибо, вот теперь все ясно. Хорошо бы это добавить в тот же README, а
> то такие вещи совсем не очевидны.

Да. Это моя ахиллесова пята - мало документации.

-- 
Rgrds, legion



^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-28 11:39         ` Alexey Gladkov
@ 2014-08-28 12:52           ` Michael Shigorin
  2014-08-28 12:59             ` Alexey Gladkov
  0 siblings, 1 reply; 20+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2014-08-28 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Aug 28, 2014 at 03:39:53PM +0400, Alexey Gladkov wrote:
> > Спасибо, вот теперь все ясно. Хорошо бы это добавить в тот же
> > README, а то такие вещи совсем не очевидны.
> Да. Это моя ахиллесова пята - мало документации.

Не, документации у тебя обычно в самый раз, а мало комментариев
о _цели_ (а не реализации) кода, которую бывает непросто понять.

В данном разе я бы всё-таки предложил поправить умолчание, а не
документировать заточенное под разработку вместо использования.

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin / http://altlinux.org
  ------ http://opennet.ru / http://anna-news.info


^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-28 12:52           ` Michael Shigorin
@ 2014-08-28 12:59             ` Alexey Gladkov
  2014-08-28 13:19               ` [devel] [JT] " Michael Shigorin
  0 siblings, 1 reply; 20+ messages in thread
From: Alexey Gladkov @ 2014-08-28 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel

28.08.2014 16:52, Michael Shigorin пишет:
> On Thu, Aug 28, 2014 at 03:39:53PM +0400, Alexey Gladkov wrote:
>>> Спасибо, вот теперь все ясно. Хорошо бы это добавить в тот же
>>> README, а то такие вещи совсем не очевидны.
>> Да. Это моя ахиллесова пята - мало документации.
> 
> Не, документации у тебя обычно в самый раз, а мало комментариев
> о _цели_ (а не реализации) кода, которую бывает непросто понять.

Ты про что ?

> В данном разе я бы всё-таки предложил поправить умолчание, а не
> документировать заточенное под разработку вместо использования.

Я всё ещё не понимаю о каких умолчаниях речь. Если ты про qemu, то
этот модуль срабатывает внутри qemu, либо вне, но при явном указании
его в фичах. Ты про какие умолчания говоришь ?

-- 
Rgrds, legion



^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* [devel] [JT] Re: Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-28 12:59             ` Alexey Gladkov
@ 2014-08-28 13:19               ` Michael Shigorin
  2014-08-28 13:55                 ` Alexey Gladkov
  0 siblings, 1 reply; 20+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2014-08-28 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Aug 28, 2014 at 04:59:35PM +0400, Alexey Gladkov wrote:
> >> Да. Это моя ахиллесова пята - мало документации.
> > Не, документации у тебя обычно в самый раз, а мало комментариев
> > о _цели_ (а не реализации) кода, которую бывает непросто понять.
> Ты про что ?

Вот тут то же самое пытаются разъяснить:

---
In order to make a change or an enhancement to an existing
system, a developer must first understand the code to be
modified. It can be very time-consuming to read and analyze
complex code artefacts to understand what they do and how they
work, and to determine how to modify them. A developer reading
someone else's code must try to piece together the intentions of
the original author -- that is, what the author had in mind when
writing the code.
--- http://www.kevinmatz.com/survey/IntroducingDesignIntentionDrivenProgramming.html

> > В данном разе я бы всё-таки предложил поправить умолчание, а не
> > документировать заточенное под разработку вместо использования.
> Я всё ещё не понимаю о каких умолчаниях речь. Если ты про qemu,
> то этот модуль срабатывает внутри qemu, либо вне, но при явном
> указании его в фичах. Ты про какие умолчания говоришь ?

Про то, что qemu (точнее, kvm) всё-таки нынче не синоним
тестирования make-initrd (по крайней мере для людей, не
принимающих участия в его разработке) и поэтому включение
по умолчанию укладывания сетевых модулей для него может приводить
к неожиданным последствиям для тех, кто либо тестирует свои
наработки (как sem@ в данном разе), либо разворачивает системы
в kvm и не ожидает изменения поведения относительно "железа".

Впрочем, это я уже придираюсь, наверное...

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin / http://altlinux.org
  ------ http://opennet.ru / http://anna-news.info


^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] [JT] Re: Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-28 13:19               ` [devel] [JT] " Michael Shigorin
@ 2014-08-28 13:55                 ` Alexey Gladkov
  2014-08-28 14:21                   ` Michael Shigorin
                                     ` (2 more replies)
  0 siblings, 3 replies; 20+ messages in thread
From: Alexey Gladkov @ 2014-08-28 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: devel

28.08.2014 17:19, Michael Shigorin пишет:
> Вот тут то же самое пытаются разъяснить:

Тут всегда есть засада. Когда разрабатываешь один, то код всегда для
тебя очевиден (например я очень хорошо помню код mkimage). Вопрос
документирования кода встаёт, когда проект разрабатывают более одного
человека.

Мне обычно сложно документировать код для возможного потенциального
гипотетического девелопера, который может проявить интерес и возможно
захочет написать патч.

> Про то, что qemu (точнее, kvm) всё-таки нынче не синоним
> тестирования make-initrd (по крайней мере для людей, не
> принимающих участия в его разработке) и поэтому включение
> по умолчанию укладывания сетевых модулей для него может приводить
> к неожиданным последствиям для тех, кто либо тестирует свои
> наработки (как sem@ в данном разе), либо разворачивает системы
> в kvm и не ожидает изменения поведения относительно "железа".
> 
> Впрочем, это я уже придираюсь, наверное...

Вот видишь, опять вопрос интереса. Ты сейчас выступаешь в роли
случайного прохожего. Эта фича появилась "Jul 18 2012" и до сего
момента никого не интересовало. Первый вопрос по существу возник у
разработчика и только спустя 2 года.

Значит либо данное поведение ожидаемо и всех устраивает, либо в
altlinux никто не пользуется qemu как инструментом не для
тестирования. А учитывая поведение инсталлера в qemu им не пользуются
и для разработки.

Когда будут конкретные багрепорты по проблемам вызванным данным
модулем, тогда я и буду думать что с этим делать.

-- 
Rgrds, legion



^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] [JT] Re: Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-28 13:55                 ` Alexey Gladkov
@ 2014-08-28 14:21                   ` Michael Shigorin
  2014-08-28 14:29                   ` Anton Farygin
  2014-08-28 23:56                   ` Денис Смирнов
  2 siblings, 0 replies; 20+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2014-08-28 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Aug 28, 2014 at 05:55:15PM +0400, Alexey Gladkov wrote:
> Тут всегда есть засада. Когда разрабатываешь один, то код
> всегда для тебя очевиден (например я очень хорошо помню код
> mkimage). Вопрос документирования кода встаёт, когда проект
> разрабатывают более одного человека.

Или когда есть большие паузы.

> Мне обычно сложно документировать код для возможного
> потенциального гипотетического девелопера, который может
> проявить интерес и возможно захочет написать патч.

Представь себя года через два :)  Собственно, ровно так и учился
писать комментарии, несколько раз вляпавшись в нетривиальные
выяснения "что же я тут имел в виду тогда"...

> Вот видишь, опять вопрос интереса. Ты сейчас выступаешь в роли
> случайного прохожего. Эта фича появилась "Jul 18 2012" и до
> сего момента никого не интересовало. Первый вопрос по существу
> возник у разработчика и только спустя 2 года.

Два нюанса:
- я немножко читал m-i, а с guess-* разбирался не далее как
  на прошлой неделе из-за #30240 (и так пока и не добил);
- для тестирования в основном применяю virtualbox :)

> А учитывая поведение инсталлера в qemu им не пользуются и для
> разработки.

Пользуются, но не все.

> Когда будут конкретные багрепорты по проблемам вызванным данным
> модулем, тогда я и буду думать что с этим делать.

В любом разе -- спасибо!

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin / http://altlinux.org
  ------ http://opennet.ru / http://anna-news.info


^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] [JT] Re: Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-28 13:55                 ` Alexey Gladkov
  2014-08-28 14:21                   ` Michael Shigorin
@ 2014-08-28 14:29                   ` Anton Farygin
  2014-08-28 14:39                     ` Alexey Gladkov
  2014-08-28 23:56                   ` Денис Смирнов
  2 siblings, 1 reply; 20+ messages in thread
From: Anton Farygin @ 2014-08-28 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 28.08.2014 17:55, Alexey Gladkov wrote:
> 28.08.2014 17:19, Michael Shigorin пишет:
>> Вот тут то же самое пытаются разъяснить:
>
<skip>
> Значит либо данное поведение ожидаемо и всех устраивает, либо в
> altlinux никто не пользуется qemu как инструментом не для
> тестирования. А учитывая поведение инсталлера в qemu им не пользуются
> и для разработки.

я пользуюсь qemu для разработки и тестирования дистрибутивов и проблем с 
ним не замечал.

Не знаю, что я делаю не так.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] [JT] Re: Q: make-initrd и autodetect net
  2014-08-28 14:29                   ` Anton Farygin
@ 2014-08-28 14:39                     ` Alexey Gladkov
  0 siblings, 0 replies; 20+ messages in thread
From: Alexey Gladkov @ 2014-08-28 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

28.08.2014 18:29, Anton Farygin пишет:
> я пользуюсь qemu для разработки и тестирования дистрибутивов и проблем с 
> ним не замечал.

Сделай на сизифе исошоку и сделай корень на RAID5 или же на любом
другом типе рейда или на LVM (без отдельного /boot).

> Не знаю, что я делаю не так.

https://bugzilla.altlinux.org/30258

Также ваш инсталлер (вернее propagator) не дожидается обработки всех
эвентов в udev и поэтому часто случается ситуация загрузки Xorg без
клавиатуры и мыши.

А так всё чудно работает.

-- 
Rgrds, legion



^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] [JT] Re: Q: make-initrd и  autodetect net
  2014-08-28 13:55                 ` Alexey Gladkov
  2014-08-28 14:21                   ` Michael Shigorin
  2014-08-28 14:29                   ` Anton Farygin
@ 2014-08-28 23:56                   ` Денис Смирнов
  2014-08-29  9:32                     ` Alexey Gladkov
  2 siblings, 1 reply; 20+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2014-08-28 23:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 688 bytes --]

On Thu, Aug 28, 2014 at 05:55:15PM +0400, Alexey Gladkov wrote:

> Когда будут конкретные багрепорты по проблемам вызванным данным
> модулем, тогда я и буду думать что с этим делать.

Вот я сейчас в процессе написания systemd-etcnet столкнулся с чудесной
ситуацией -- очень удобно, если переименование интерфейсов согласно
/etc/net/iftab делается средствами самого udev'а (man systemd.link).

Только вот вся эта машинерия работает исключительно при условии, что udev
получает соответствующие правила до загрузки модуля с сетевым интерфейсом.

Заставить эту машинерию работать после с помощью udev trigger уже не
получается.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] [JT] Re: Q: make-initrd и  autodetect net
  2014-08-28 23:56                   ` Денис Смирнов
@ 2014-08-29  9:32                     ` Alexey Gladkov
  2014-08-29 17:11                       ` Денис Смирнов
  0 siblings, 1 reply; 20+ messages in thread
From: Alexey Gladkov @ 2014-08-29  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

29.08.2014 03:56, Денис Смирнов пишет:
> Вот я сейчас в процессе написания systemd-etcnet столкнулся с чудесной
> ситуацией -- очень удобно, если переименование интерфейсов согласно
> /etc/net/iftab делается средствами самого udev'а (man systemd.link).
> 
> Только вот вся эта машинерия работает исключительно при условии, что udev
> получает соответствующие правила до загрузки модуля с сетевым интерфейсом.

Я сочувствую тебе всей душой, но так как в твоём письме нет вопроса
или предложения, то я даже не знаю чем могу тебе помочь в контексте subj.

> Заставить эту машинерию работать после с помощью udev trigger уже не
> получается.

Могу предположить, что это потому что udev-trigger воспроизводит все
эвенты из ядерной очереди (NETLINK_KOBJECT_UEVENT если мне не изменяет
память), а тебе нужны события из NETLINK_ROUTE.

-- 
Rgrds, legion



^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

* Re: [devel] [JT] Re: Q: make-initrd и   autodetect net
  2014-08-29  9:32                     ` Alexey Gladkov
@ 2014-08-29 17:11                       ` Денис Смирнов
  0 siblings, 0 replies; 20+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2014-08-29 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 725 bytes --]

On Fri, Aug 29, 2014 at 01:32:37PM +0400, Alexey Gladkov wrote:

>> Заставить эту машинерию работать после с помощью udev trigger уже не
>> получается.
> Могу предположить, что это потому что udev-trigger воспроизводит все
> эвенты из ядерной очереди (NETLINK_KOBJECT_UEVENT если мне не изменяет
> память), а тебе нужны события из NETLINK_ROUTE.

Извини, кажется я был неправл.

Провел еще несколько экспериментов. Все прекрасно работает, при условии
что интерфейс down. Если интерфейс up -- переименования не будет.
(меняется ID_NET_NAME, но не меняется название интерфейса). И поднятый
интерфейс не умеет даже ifrename переименовывать, так что все нормально.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 20+ messages in thread

end of thread, other threads:[~2014-08-29 17:11 UTC | newest]

Thread overview: 20+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2014-08-27 15:40 [devel] Q: make-initrd и autodetect net Mikhail Efremov
2014-08-27 15:50 ` Alexey Shabalin
2014-08-27 16:00   ` Mikhail Efremov
2014-08-28  8:30 ` Alexey Gladkov
2014-08-28 10:21   ` Michael Shigorin
2014-08-28 10:36     ` Alexey Gladkov
2014-08-28 10:34   ` Mikhail Efremov
2014-08-28 10:50     ` Alexey Gladkov
2014-08-28 11:29       ` Mikhail Efremov
2014-08-28 11:39         ` Alexey Gladkov
2014-08-28 12:52           ` Michael Shigorin
2014-08-28 12:59             ` Alexey Gladkov
2014-08-28 13:19               ` [devel] [JT] " Michael Shigorin
2014-08-28 13:55                 ` Alexey Gladkov
2014-08-28 14:21                   ` Michael Shigorin
2014-08-28 14:29                   ` Anton Farygin
2014-08-28 14:39                     ` Alexey Gladkov
2014-08-28 23:56                   ` Денис Смирнов
2014-08-29  9:32                     ` Alexey Gladkov
2014-08-29 17:11                       ` Денис Смирнов

ALT Linux Team development discussions

This inbox may be cloned and mirrored by anyone:

	git clone --mirror http://lore.altlinux.org/devel/0 devel/git/0.git

	# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
	# initialize and index your mirror using the following commands:
	public-inbox-init -V2 devel devel/ http://lore.altlinux.org/devel \
		devel@altlinux.org devel@altlinux.ru devel@lists.altlinux.org devel@lists.altlinux.ru devel@linux.iplabs.ru mandrake-russian@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@linuxteam.iplabs.ru
	public-inbox-index devel

Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
	nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.devel


AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git