* Re: [devel] TeXLive
  @ 2009-09-05 20:56 ` Kirill Maslinsky
From: Kirill Maslinsky @ 2009-09-05 20:56 UTC (permalink / raw)
  To: Bergman Andrey; +Cc: devel

On Sun, Sep 06, 2009 at 12:30:43AM +0400, Bergman Andrey wrote:
> Доброй ночи, Кирилл!
>
> Я немного забросил TeXовские дела с месяц-два назад.
> Поэтому совершенно не в курсе текущих событий.
>
> Когда я связался с Григорием, он мне сообщил, что уже
> месяц как не работает над TeXLive и не знает, что именно
> там происходит.

Да я ведь тоже техом последнее время не занимаюсь. На бедный ТеХ
ни у кого толком нет времени :(

> С другой стороны, я на днях поставил себе Школьный Мастер 5 (бета),
> в котором по-прежнему окаменевший teTeX. Когда же я попробовал
> поставить texmf-latex-beamer, выяснилось, что он тянет целый
> гигабайт TeXLive. То есть, текущую сборку всё ещё нужно допиливать.
$ ./aptbox/apt-get -oDebug::PkgProblemResolver=true
-oDebug::PkgMarkInstall=true install texmf-latex-beamer
MI2a:  target texmf(latex/translator)
MI2a:   mark texlive-latex-extra

Проще говоря, beamer'у не посчастливилось получить зависимость на пакет
translator, который оказался в texlive-latex-extra, который, в свою
очередь, тащит уже за собой всех и вся, т.е. где он есть, там уже
получается фактически полная установка texlive. Если помните
трехуровневую схему распилки texlive (base/recommended/extra), это третий уровень.

Улучшать можно одним из двух способов: а) пилить texlive-latex-extra на
мелкие кусочки; б) посмотреть, насколько нужен для beamer'а translator
и если не очень нужен, попробовать поскипать эту зависимость.
А можно считать такие зависимости оправданными.

> Кирилл, не могли бы вы кратко описать, на чём остановилось дело?
> (можете писать прямо в devel, цитируя это письмо)

То, что я планировал сделать на данном этапе по упаковке texlive, мы
в общем сделали. Дальше нужно вычищать все пакеты репозитория, приводя
их к требованиям http://www.altlinux.org/TeXPolicy, работать над
улучшением и уточнением механизма поиска texmf-зависимостей, работать
над улучшением упаковки texlive... В общем, заниматься подсистемой ТеХ
в Сизифе. Я, к сожалению, в ближайшее время почти не смогу уделять этому
внимания.

--
Kirill Maslinsky
ALT Linux Team

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* Re: [devel] TeXLive
@ 2009-09-06  4:21   ` Bergman Andrey
From: Bergman Andrey @ 2009-09-06  4:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Да я ведь тоже техом последнее время не занимаюсь. На бедный ТеХ
> ни у кого толком нет времени :(

А ставить мелкие распилки-исправления и запускать на пересборку есть время?
На случай, если найдётся какая-то слабая связь, которую можно разбить?

> Проще говоря, beamer'у не посчастливилось получить зависимость на пакет
> translator,
> б) посмотреть, насколько нужен для beamer'а translator

Пакет translator - порождение сумрачного тевтонского гения.
Я его убрал из зависимостей beamera (только что залит).

> [...]
> их к требованиям http://www.altlinux.org/TeXPolicy, работать над
> улучшением и уточнением механизма поиска texmf-зависимостей, работать

Есть планы дальше дробить пакеты TeXLive?

> В общем, заниматься подсистемой ТеХ в Сизифе. Я, к сожалению,
> в ближайшее время почти не смогу уделять этому внимания.

Очень жаль. Когда примерно собираетесь командой возвращаться к TeXу?

----------------------
Установка pgf обещала поставить 0.5 гигабайта. Я посмотрел в
отладку, обнаружил странное:

MI2c:   mark texlive-latex-base
MI2c:    target texlive-base

А texlive-base требует texlive-base-bin, которому нужна texlive-omega.

По-моему, это странно - для latex ставить omega. Но где ошибка?
И можно ли её быстро исправить?

* Re: [devel] TeXLive
@ 2009-09-08  7:45     ` Kirill Maslinsky
From: Kirill Maslinsky @ 2009-09-08  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Sep 06, 2009 at 08:21:24AM +0400, Bergman Andrey wrote:

> А ставить мелкие распилки-исправления и запускать на пересборку есть время?
> На случай, если найдётся какая-то слабая связь, которую можно разбить?

Если есть конкретные предложения, пишите, обсудим :)

> Пакет translator - порождение сумрачного тевтонского гения.
> Я его убрал из зависимостей beamera (только что залит).

> Есть планы дальше дробить пакеты TeXLive?

Не думаю, что это целесообразно. Вот что можно сделать, так это ослабить
зависимости между texlive—пакетами. Например, texlive-latex-extra
на самом деле не нужна зависимость на texlive-base, и если ее убрать,
то его можно будет ставить и использовать вместе с tetex. Правда,
для этого надо будет добавить /usr/share/texmf-texlive в tetex'овский
texmf.cnf

> [...]
>
> А texlive-base требует texlive-base-bin, которому нужна texlive-omega.
>
> По-моему, это странно - для latex ставить omega. Но где ошибка?

Не помню, из-за чего именно возникает зависимость на омегу. Надо смотреть.
Конечно, желательно от нее избавиться.

--
KM

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] TeXLive
@ 2009-09-10 13:29       ` Bergman Andrey
From: Bergman Andrey @ 2009-09-10 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Не помню, из-за чего именно возникает зависимость на омегу. Надо смотреть.
> Конечно, желательно от нее избавиться.

Она возникает так:

MI2a:    target texlive-latex-base
MI2a:     mark texlive-latex-base
MI2a:      target texlive-base
MI2a:       mark texlive-base
MI2a:        target texlive-base-bin
MI2a:         mark texlive-base-bin
MI2a:          target /usr/bin/otp2ocp AMB

А otp2ocp содержится в texlive-omega.

И вообще, мне как-то эта иерархия странна.

texlive-latex-base требует базовый пакет texlive-base, который является не только базовым,
но и "собирающим" всё под свою крышу.

Я даже не понимаю, как называть-то это. Есть ли спец. терминология для пакетов,
предоставляющих отдельные части системы, типа texlive-latex-bin и пакетов,
собирающих всё в кучу вроде гипотетического texlive-all?