ALT Linux Team development discussions
 help / color / mirror / Atom feed
* [devel] MP - собственные конфиги
@ 2013-05-16 16:31 Rosavitskiy Valintin
  2013-05-16 17:13 ` Michael Shigorin
                   ` (3 more replies)
  0 siblings, 4 replies; 28+ messages in thread
From: Rosavitskiy Valintin @ 2013-05-16 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте.
Интересует возможность сборки собственной исошки с собственным набором 
конфигов (sudoers, snmpd, smartd...). Как добавить необходимые пакеты в 
профиль разобрался, теперь остались конфиги. Есть ли возможность это 
сделать на уровне mp? Одним из вариантов это пересборка пакетов и 
подкладывание в них свои конфигурационные файлы но это не подойдет для 
долгосрочной разработки (да и трудоемко). Делаем server-ovz installer.

-- 
С уважением,
Валентин Росавицкий



^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  2013-05-16 16:31 [devel] MP - собственные конфиги Rosavitskiy Valintin
@ 2013-05-16 17:13 ` Michael Shigorin
  2013-05-16 18:22   ` Валентин Росавицкий
                     ` (2 more replies)
                     ` (2 subsequent siblings)
  3 siblings, 3 replies; 28+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2013-05-16 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, May 16, 2013 at 07:31:15PM +0300, Rosavitskiy Valintin wrote:
> Интересует возможность сборки собственной исошки с собственным
> набором конфигов (sudoers, snmpd, smartd...). Как добавить
> необходимые пакеты в профиль разобрался

Если были малейшие сложности/неочевидности, лучше их озвучить
по свежим следам (как и предложения по улучшению кода,
комментариев, документации).

> теперь остались конфиги. Есть ли возможность это сделать
> на уровне mp?

Да, перебивать хуками (sed -i или cat + heredoc):
features.in/build-ve/image-scripts.d/07-fstab
features.in/build-ve/image-scripts.d/04-inittab
features.in/live/live/image-scripts.d/20-locale

Есть вариант со специальными пакетами, которые делают
то же самое в %post-скрипте (с дополнительной возможностью
вместо cat выполнить копирование упакованного варианта,
предварительно отодвинув тот конфиг, что в несущем его
пакете) -- но смысла в нём больше не так часто, а мороки
заведомо больше.

> Одним из вариантов это пересборка пакетов и подкладывание в них
> свои конфигурационные файлы но это не подойдет для долгосрочной
> разработки (да и трудоемко). Делаем server-ovz installer.

Если правки специфичны для компании -- придётся перебивать
конфигурацию, но и то может иметь смыл обсудить общую часть
с соответствующими майнтейнерами.

Если их можно считать общеполезными -- тогда лучше всего
тащить сами правки в сизиф/бранчи.

В любом разе присылайте свои патчи/коммиты к mkimage-profiles:
чем меньше будет их объём после мержа, тем вам будет легче
их поддерживать -- да и вариант "разъехались с апстримом
в разные стороны" при этом менее вероятен, см. тж.
http://vimeo.com/23522095 :)

Ну и http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/88644.html#111

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  @ 2013-05-16 17:16   ` Michael Shigorin
  2013-05-16 18:35     ` Денис Смирнов
  0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2013-05-16 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, May 16, 2013 at 07:39:04PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> Свой дополнительный репозиторий, в который собирать своим
> сборщиком, по образу и подобию Альтовского, не так и сложно,
> если у вас свой продукт, который в ISO попасть должен.
> Месячишко танцев с напильниками под бодрую музыку...

Да ладно, обычного hasher repo и строчки в sources.list,
который упоминается в apt.conf, который передан в APTCONF,
достаточно (по примеру doc/apt.conf.sample).  Это минуты.

> Я много чего пытался, но не всё получилось.

А ты тоже рассказывай, даже если порой в своп вылетаю.

> Есть еще вариант упрощенного инсталлера, который просто
> распакует на диск образ настроенной системы.
> Но от идеала далек...

Угу, надо допиливать, мержить создание архива для него
(оно же обобщается со сборкой ve/vm и arm-образов) и в
сизиф это всё.

> Ну и это ...
> Добро пожаловать в клуб... ;)

:)

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  2013-05-16 17:13 ` Michael Shigorin
@ 2013-05-16 18:22   ` Валентин Росавицкий
  2013-05-16 21:31     ` Michael Shigorin
  2013-05-16 18:36   ` Денис Смирнов
  2013-05-17 15:09   ` Rosavitskiy Valintin
  2 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Валентин Росавицкий @ 2013-05-16 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

16.05.2013 20:13, Michael Shigorin пишет:
> On Thu, May 16, 2013 at 07:31:15PM +0300, Rosavitskiy Valintin wrote:
>> Интересует возможность сборки собственной исошки с собственным
>> набором конфигов (sudoers, snmpd, smartd...). Как добавить
>> необходимые пакеты в профиль разобрался
> Если были малейшие сложности/неочевидности, лучше их озвучить
> по свежим следам (как и предложения по улучшению кода,
> комментариев, документации).
>
>> теперь остались конфиги. Есть ли возможность это сделать
>> на уровне mp?
> Да, перебивать хуками (sed -i или cat + heredoc):
> features.in/build-ve/image-scripts.d/07-fstab
> features.in/build-ve/image-scripts.d/04-inittab
> features.in/live/live/image-scripts.d/20-locale
Во, это наверное то что нужно
> Есть вариант со специальными пакетами, которые делают
> то же самое в %post-скрипте (с дополнительной возможностью
> вместо cat выполнить копирование упакованного варианта,
> предварительно отодвинув тот конфиг, что в несущем его
> пакете) -- но смысла в нём больше не так часто, а мороки
> заведомо больше.
>
>> Одним из вариантов это пересборка пакетов и подкладывание в них
>> свои конфигурационные файлы но это не подойдет для долгосрочной
>> разработки (да и трудоемко). Делаем server-ovz installer.
> Если правки специфичны для компании -- придётся перебивать
> конфигурацию, но и то может иметь смыл обсудить общую часть
> с соответствующими майнтейнерами.
Ну правки как раз более специфичные для компании, типа snmp community, 
алиасы для рута, iptables модули (и для вз, но тут много чего 
загружается, что б всем угодить :)),  смена дефолтного ссш порта, etckeeper.
> Если их можно считать общеполезными -- тогда лучше всего
> тащить сами правки в сизиф/бранчи.
>
> В любом разе присылайте свои патчи/коммиты к mkimage-profiles:
> чем меньше будет их объём после мержа, тем вам будет легче
> их поддерживать -- да и вариант "разъехались с апстримом
> в разные стороны" при этом менее вероятен, см. тж.
> http://vimeo.com/23522095 :)
>
> Ну и http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/88644.html#111
>

-- 
С уважением,
Валентин Росавицкий



^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  2013-05-16 17:16   ` [devel] MP - собственные конфиги Michael Shigorin
@ 2013-05-16 18:35     ` Денис Смирнов
    0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2013-05-16 18:35 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin; +Cc: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1408 bytes --]

On Thu, May 16, 2013 at 08:16:41PM +0300, Michael Shigorin wrote:

>> Я много чего пытался, но не всё получилось.
> А ты тоже рассказывай, даже если порой в своп вылетаю.

Я правильно понял, что если хочется подменять файлики (те же конфиги) в
режиме "грязного хака", то их надо просто класть в image.in/files, а если
"полу-грязного хака", то а features.in/<something>/files ?

>> Есть еще вариант упрощенного инсталлера, который просто
>> распакует на диск образ настроенной системы.
>> Но от идеала далек...
> Угу, надо допиливать, мержить создание архива для него
> (оно же обобщается со сборкой ve/vm и arm-образов) и в
> сизиф это всё.

Там есть кардинальное отличие -- в одной iso можно собирать несколько
разных архивов. Тогда инсталлер будет выкидывать окошко с выбором какой из
них устанавливать. Очень удобно -- отдать клиенту, если решение состоит из
машин для нескольких задач (разнотипных узлов кластера, например) одну
флешку, с которой он все и ставит.

Кроме того, может собираться образ вообще без единого архива, тогда он
прекрасно может использоваться как инструмент восстановления из backup (с
помощью cpio делается снапшот, а потом разархивируется этим инсталлером).

Оба варианта у меня были протестированы на одном клиенте, который был
счастлив от такого простого как кирпич и при том эффективного решения.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  2013-05-16 17:13 ` Michael Shigorin
  2013-05-16 18:22   ` Валентин Росавицкий
@ 2013-05-16 18:36   ` Денис Смирнов
  2013-05-16 21:25     ` Michael Shigorin
  2013-05-17 15:09   ` Rosavitskiy Valintin
  2 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2013-05-16 18:36 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin; +Cc: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 450 bytes --]

On Thu, May 16, 2013 at 08:13:28PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Да, перебивать хуками (sed -i или cat + heredoc):
> features.in/build-ve/image-scripts.d/07-fstab
> features.in/build-ve/image-scripts.d/04-inittab
> features.in/live/live/image-scripts.d/20-locale

В режиме быстрого hack & test куда удобнее иметь возможность напрямую
положить в профиль файлики, которые будут подменены.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  2013-05-16 18:36   ` Денис Смирнов
@ 2013-05-16 21:25     ` Michael Shigorin
  2013-05-16 22:40       ` Денис Смирнов
  0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2013-05-16 21:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, May 16, 2013 at 10:36:37PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> > Да, перебивать хуками (sed -i или cat + heredoc):
> > features.in/build-ve/image-scripts.d/07-fstab
> > features.in/build-ve/image-scripts.d/04-inittab
> > features.in/live/live/image-scripts.d/20-locale
> В режиме быстрого hack & test куда удобнее иметь возможность
> напрямую положить в профиль файлики, которые будут подменены.

Возможно, live hooks имени gns@ в таком режиме ещё лучше:
http://www.altlinux.org/Netbook-live

В m-p это use/live/hooks.

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  2013-05-16 18:22   ` Валентин Росавицкий
@ 2013-05-16 21:31     ` Michael Shigorin
  0 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2013-05-16 21:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, May 16, 2013 at 09:22:42PM +0300, Валентин Росавицкий wrote:
> >>теперь остались конфиги. Есть ли возможность это сделать
> >>на уровне mp?
> >Да, перебивать хуками (sed -i или cat + heredoc):
> >features.in/build-ve/image-scripts.d/07-fstab
> Во, это наверное то что нужно

BTW тот профиль, что получается в BUILDDIR, вполне можно
прочитать глазами -- так и задумано, что он должен получаться
компактным и обозримым.

> Ну правки как раз более специфичные для компании

Для такого в одном из экспериментальных бранчей начал делать
возможность подключения внешнего каталога с оверлеем для профиля
(pkglists, features...) -- пока застрял на скриптах, там не всё
так просто, но если будет живой спрос и готовность помочь хотя бы
проверкой -- должно пойти легче ;-) (есть ещё два человека,
которым такое бы должно пригодиться, но пока скорее теоретически)

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  2013-05-16 21:25     ` Michael Shigorin
@ 2013-05-16 22:40       ` Денис Смирнов
  0 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2013-05-16 22:40 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin; +Cc: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 789 bytes --]

On Fri, May 17, 2013 at 12:25:03AM +0300, Michael Shigorin wrote:

>> В режиме быстрого hack & test куда удобнее иметь возможность
>> напрямую положить в профиль файлики, которые будут подменены.
> Возможно, live hooks имени gns@ в таком режиме ещё лучше:
> http://www.altlinux.org/Netbook-live
> В m-p это use/live/hooks.

Насколько я вижу, в этом режиме все-таки _почти_ лучше. Возможность
подсунуть готовые файлики, а не делать скрипты здорово облегчает жизнь на
старте.

Например вполне разумная стратегия -- сначала настроить живую машинку,
перенести оттуда конфиги, проверить что все работает, а уж потом пытаться
писать скрипты, которые аккуратно правят конфиги.

Сначала make it work, а уже потом make it right :)

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  2013-05-16 16:31 [devel] MP - собственные конфиги Rosavitskiy Valintin
  2013-05-16 17:13 ` Michael Shigorin
  @ 2013-05-17  6:32 ` Sergey Alembekov
  2013-05-17 14:31   ` [devel] MP - собственные конфиги (puppet) Michael Shigorin
  2013-05-17  7:08 ` [devel] MP - собственные конфиги Viacheslav Dubrovskyi
  3 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Sergey Alembekov @ 2013-05-17  6:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Не факт, что вам это подойдёт, но я взял минимальную iso-шку + puppet 
клиент и после первого взлёта делаю настройки puppet'ом. Из плюсов: для 
конфигов самое то. Из минусов: надо въехать в язык шаблонов, 
настраивать, например, сеть довольно неудобно оттуда.

16.05.2013 20:31, Rosavitskiy Valintin пишет:
> Здравствуйте.
> Интересует возможность сборки собственной исошки с собственным набором
> конфигов (sudoers, snmpd, smartd...). Как добавить необходимые пакеты в
> профиль разобрался, теперь остались конфиги. Есть ли возможность это
> сделать на уровне mp? Одним из вариантов это пересборка пакетов и
> подкладывание в них свои конфигурационные файлы но это не подойдет для
> долгосрочной разработки (да и трудоемко). Делаем server-ovz installer.
>

__
С уважением, Сергей.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  2013-05-16 16:31 [devel] MP - собственные конфиги Rosavitskiy Valintin
                   ` (2 preceding siblings ...)
  2013-05-17  6:32 ` Sergey Alembekov
@ 2013-05-17  7:08 ` Viacheslav Dubrovskyi
  3 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Viacheslav Dubrovskyi @ 2013-05-17  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

16.05.2013 19:31, Rosavitskiy Valintin wrote:
> Здравствуйте.
> Интересует возможность сборки собственной исошки с собственным набором 
> конфигов (sudoers, snmpd, smartd...). Как добавить необходимые пакеты 
> в профиль разобрался, теперь остались конфиги. Есть ли возможность это 
> сделать на уровне mp? Одним из вариантов это пересборка пакетов и 
> подкладывание в них свои конфигурационные файлы но это не подойдет для 
> долгосрочной разработки (да и трудоемко). Делаем server-ovz installer.
>
Ну я бы юзал для этого что-то типа ansible, salt, func, puppet и т.д.
Т.е. сетапим с минимальной iso. потом подключаем новый сервер к системе 
управления и доводим до кондиции.

-- 
WBR,
Viacheslav Dubrovskyi



^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги (puppet)
  2013-05-17  6:32 ` Sergey Alembekov
@ 2013-05-17 14:31   ` Michael Shigorin
  2013-05-17 15:13     ` Rosavitskiy Valintin
  2013-05-19 12:34     ` Igor Zubkov
  0 siblings, 2 replies; 28+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2013-05-17 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, May 17, 2013 at 10:32:33AM +0400, Sergey Alembekov wrote:
> Не факт, что вам это подойдёт, но я взял минимальную iso-шку +
> puppet клиент и после первого взлёта делаю настройки puppet'ом.

Может, давай сделаем с уже добавленным?

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  2013-05-16 17:13 ` Michael Shigorin
  2013-05-16 18:22   ` Валентин Росавицкий
  2013-05-16 18:36   ` Денис Смирнов
@ 2013-05-17 15:09   ` Rosavitskiy Valintin
  2013-05-20 10:09     ` [devel] MP - собственные конфиги (destdir) Michael Shigorin
  2 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Rosavitskiy Valintin @ 2013-05-17 15:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 16.05.2013 20:13, Michael Shigorin wrote:
> On Thu, May 16, 2013 at 07:31:15PM +0300, Rosavitskiy Valintin wrote:
>> Интересует возможность сборки собственной исошки с собственным
>> набором конфигов (sudoers, snmpd, smartd...). Как добавить
>> необходимые пакеты в профиль разобрался
> Если были малейшие сложности/неочевидности, лучше их озвучить
> по свежим следам (как и предложения по улучшению кода,
> комментариев, документации).
>
>> теперь остались конфиги. Есть ли возможность это сделать
>> на уровне mp?
> Да, перебивать хуками (sed -i или cat + heredoc):
> features.in/build-ve/image-scripts.d/07-fstab
> features.in/build-ve/image-scripts.d/04-inittab
> features.in/live/live/image-scripts.d/20-locale
Сегодня проверял. Готовится инсталлер (server-ovz), на живой системе 
фича срабатывает а для /mnt/destination нет, как быть?
> Есть вариант со специальными пакетами, которые делают
> то же самое в %post-скрипте (с дополнительной возможностью
> вместо cat выполнить копирование упакованного варианта,
> предварительно отодвинув тот конфиг, что в несущем его
> пакете) -- но смысла в нём больше не так часто, а мороки
> заведомо больше.
>
Я тоже об этом думал, если не получится через фичи/mp то тогда выделю в 
отдельный пакет.
Просто в основном это не конфиги сервисов а скрипты, которые эти файлы 
изменяют, тягать весь файл конфигурации нет смысла, обычно правится 1-2 
строчки седом или добавляется 1-2 строчки.


-- 
С уважением,
Валентин Росавицкий



^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги (puppet)
  2013-05-17 14:31   ` [devel] MP - собственные конфиги (puppet) Michael Shigorin
@ 2013-05-17 15:13     ` Rosavitskiy Valintin
  2013-05-17 15:28       ` Валентин Росавицкий
  2013-05-19 12:34     ` Igor Zubkov
  1 sibling, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Rosavitskiy Valintin @ 2013-05-17 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 17.05.2013 17:31, Michael Shigorin wrote:
> On Fri, May 17, 2013 at 10:32:33AM +0400, Sergey Alembekov wrote:
>> Не факт, что вам это подойдёт, но я взял минимальную iso-шку +
>> puppet клиент и после первого взлёта делаю настройки puppet'ом.
> Может, давай сделаем с уже добавленным?
>
Вообще это хорошая идея с системой деплоя конфигурации и мы потихоньку к 
этому движемся но это еще не скоро будет. Puppet точно не будем юзать, 
не нравится он мне. Может сальт, но ще некоторые вещи не работают в 
альте, типа пакетного менеджера (apt+rpm для буржуев оказалось сильно 
круто) или пароли юзерам не получается поставить (я так думаю что 
виноват tcb)

-- 
С уважением,
Валентин Росавицкий



^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги (puppet)
  2013-05-17 15:13     ` Rosavitskiy Valintin
@ 2013-05-17 15:28       ` Валентин Росавицкий
  0 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Валентин Росавицкий @ 2013-05-17 15:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

17.05.2013 18:13, Rosavitskiy Valintin пишет:
> On 17.05.2013 17:31, Michael Shigorin wrote:
>> On Fri, May 17, 2013 at 10:32:33AM +0400, Sergey Alembekov wrote:
>>> Не факт, что вам это подойдёт, но я взял минимальную iso-шку +
>>> puppet клиент и после первого взлёта делаю настройки puppet'ом.
>> Может, давай сделаем с уже добавленным?
>>
> Вообще это хорошая идея с системой деплоя конфигурации и мы потихоньку 
> к этому движемся но это еще не скоро будет. Puppet точно не будем 
> юзать, не нравится он мне. Может сальт, но ще некоторые вещи не 
> работают в альте, типа пакетного менеджера (apt+rpm для буржуев 
> оказалось сильно круто) или пароли юзерам не получается поставить (я 
> так думаю что виноват tcb)
>
https://github.com/saltstack/salt/issues/3444#issuecomment-12701616

-- 
С уважением,
Валентин Росавицкий



^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  @ 2013-05-17 17:04         ` Денис Смирнов
    0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2013-05-17 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitriy Kruglikov
  Cc: ALT Linux Team development discussions, Michael Shigorin

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1082 bytes --]

On Fri, May 17, 2013 at 09:20:34AM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:

>> Я правильно понял, что если хочется подменять файлики (те же конфиги) в
>> режиме "грязного хака", то их надо просто класть в image.in/files, а если
>> "полу-грязного хака", то а features.in/<something>/files ?
> Та положить-то не проблема...
> Поюзать сложнее...
> В тот момент, когда хочется поиметь этот файл, это  files может быть
> нечитабельно.

Я так понял речь идет о создании образов типа VE. Там, к счастью, files
должен обрабатываться при создании образа.

В ситуации с инсталлером -- тоже вполне себе можно обеспечить
читабельность files. Откуда-то он берет пакетики для установки, значит
оттуда же может брать и эти файлы.

> Если  мне не изменяет мой склероз, это момент после завершения инсталлера и
> перезагрузкой.

Такие модификации правильно делать сразу после установки пакетов, еще в
самом инсталлере.

>> Там есть кардинальное отличие
> Сейчас он не собирается... ;)

Ммать. Мне что, опять напильник брать? :)

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/


[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  @ 2013-05-18 15:52             ` Денис Смирнов
  2013-05-20 10:00             ` Michael Shigorin
  1 sibling, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2013-05-18 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitriy Kruglikov
  Cc: ALT Linux Team development discussions, Michael Shigorin

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1394 bytes --]

On Sat, May 18, 2013 at 09:05:27AM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:

>> Я так понял речь идет о создании образов типа VE. Там, к счастью, files
>> должен обрабатываться при создании образа.
> Не только.
> Я пытался создать установочный образ для передачи персоналу хостинга.
> Типа, вставил носитель, разметил диск (только первый, с системой),
> потом понажимал "Next" и всё остальное автоматом.
> VE же я создаю клонированием...

Для таких задач наш инсталлер круче штатного. Тем более что его можно с
некоторой долей напильника даже по serial console запустить.

>> Ммать. Мне что, опять напильник брать? :)
> А нужно ли это кому-либо кроме нас двоих?
> Если таки да, то я буду пилить интерфейсную часть на благо общества,
> хотя меня терзает желание заполучить совсем другой интструмент для
> построения интерфейсов в консоли.

У него конкурентов достойных кроме live-install нетути, но live-install
все же имеет другие задачи.

А то, что этот инсталлер еще и великолепный инструмент быстрого
развертывания образа сервера из бэкапа -- killer feature.

Никому кроме нас он не нужен лишь потому, что не довели до ума, не
опакетили, и не следим за собираемостью образов на нем. И, похоже, все три
пункта -- это камни в мой огород. Что-то у меня в огороде камней скопилось
многовато, пора их оттуда повыкидывать :)

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/


[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги (puppet)
  2013-05-17 14:31   ` [devel] MP - собственные конфиги (puppet) Michael Shigorin
  2013-05-17 15:13     ` Rosavitskiy Valintin
@ 2013-05-19 12:34     ` Igor Zubkov
  2013-05-19 23:37       ` Anton Gorlov
  2013-05-20  9:58       ` [devel] puppet Michael Shigorin
  1 sibling, 2 replies; 28+ messages in thread
From: Igor Zubkov @ 2013-05-19 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2013/5/17 Michael Shigorin:
> On Fri, May 17, 2013 at 10:32:33AM +0400, Sergey Alembekov wrote:
>> Не факт, что вам это подойдёт, но я взял минимальную iso-шку +
>> puppet клиент и после первого взлёта делаю настройки puppet'ом.
>
> Может, давай сделаем с уже добавленным?

Может кто-то уже соберёт новый puppet? Ну и запатчит его для поддержки
altlinux? У меня были какие-то патчи на эту тему, но времени не было
что бы разобраться что надо сделать что бы их приняли. Они там хотят
CLA подписанный.

-- 
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги (puppet)
  2013-05-19 12:34     ` Igor Zubkov
@ 2013-05-19 23:37       ` Anton Gorlov
  2013-05-20 13:44         ` Igor Zubkov
  2013-05-20  9:58       ` [devel] puppet Michael Shigorin
  1 sibling, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Anton Gorlov @ 2013-05-19 23:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

если не секрет -в чём именно пробелма с поддержкой alt?
на стенде бегло потестил - то что тестил работает, кроме смены паролей 
ибо у нас они не в shadow лежат

19.05.2013 16:34, Igor Zubkov пишет:
> 2013/5/17 Michael Shigorin:
>> On Fri, May 17, 2013 at 10:32:33AM +0400, Sergey Alembekov wrote:
>>> Не факт, что вам это подойдёт, но я взял минимальную iso-шку +
>>> puppet клиент и после первого взлёта делаю настройки puppet'ом.
>> Может, давай сделаем с уже добавленным?
> Может кто-то уже соберёт новый puppet? Ну и запатчит его для поддержки
> altlinux? У меня были какие-то патчи на эту тему, но времени не было
> что бы разобраться что надо сделать что бы их приняли. Они там хотят
> CLA подписанный.
>



^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] puppet
  2013-05-19 12:34     ` Igor Zubkov
  2013-05-19 23:37       ` Anton Gorlov
@ 2013-05-20  9:58       ` Michael Shigorin
  2013-05-20 13:45         ` Igor Zubkov
  1 sibling, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2013-05-20  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, May 19, 2013 at 03:34:47PM +0300, Igor Zubkov wrote:
> >> Не факт, что вам это подойдёт, но я взял минимальную iso-шку +
> >> puppet клиент и после первого взлёта делаю настройки puppet'ом.
> > Может, давай сделаем с уже добавленным?
> Может кто-то уже соберёт новый puppet? Ну и запатчит его для
> поддержки altlinux? У меня были какие-то патчи на эту тему,
> но времени не было что бы разобраться что надо сделать что бы
> их приняли. Они там хотят CLA подписанный.

Как вариант, объяснить "на пальцах" и привести пример патча,
чтоб апстриму было удобно сделать самостоятельно -- в случае,
когда изменение достаточно точечное и в остальном всё хорошо.

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
    2013-05-18 15:52             ` Денис Смирнов
@ 2013-05-20 10:00             ` Michael Shigorin
    1 sibling, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2013-05-20 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, May 18, 2013 at 09:05:27AM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> > В ситуации с инсталлером -- тоже вполне себе можно обеспечить
> > читабельность files. Откуда-то он берет пакетики для
> > установки, значит оттуда же может брать и эти файлы.
> Когда выполняются скрипты, это место уже труднодоступно...
> До подробностей я не добрался...

image.in/files/ из m-p -- это /image/ в исошке.

> > Ммать. Мне что, опять напильник брать? :)
> А нужно ли это кому-либо кроме нас двоих?

Мне пару раз бы пригодилось и подозреваю, что не последних...

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги (destdir)
  2013-05-17 15:09   ` Rosavitskiy Valintin
@ 2013-05-20 10:09     ` Michael Shigorin
  2013-05-20 14:26       ` Валентин Росавицкий
  0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Michael Shigorin @ 2013-05-20 10:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, May 17, 2013 at 06:09:57PM +0300, Rosavitskiy Valintin wrote:
> Сегодня проверял. Готовится инсталлер (server-ovz), на живой
> системе фича срабатывает а для /mnt/destination нет, как быть?

Там срабатывают разные хуки, см. описание неинтерактивных шагов:
http://www.altlinux.org/Installer/common

См., например,
features.in/relname/stage2/image-scripts.d/91-relname

Есть мысля сделать какой-то фреймворк для подобных вещей,
чтоб файлики складывать, а не генерировать скрипты скриптами
без реальной необходимости (например, когда там содержимое
переменных надо зафиксировать).  Это перекликается с хотелкой
по дебардакизации и обобщению installer/livecd-install.

-- 
 ---- WBR, Michael Shigorin <mike@altlinux.ru>
  ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/


^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги (puppet)
  2013-05-19 23:37       ` Anton Gorlov
@ 2013-05-20 13:44         ` Igor Zubkov
  0 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Igor Zubkov @ 2013-05-20 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2013/5/20 Anton Gorlov:
> если не секрет -в чём именно пробелма с поддержкой alt?
> на стенде бегло потестил - то что тестил работает, кроме смены паролей ибо у
> нас они не в shadow лежат

Начнём с того что в джеме factor сломано определение альтлинукса. Он
определяется как redhat или что-то подобное. Дальше уже можно не
смотреть т.к. рецепты видят что тут кedhat и делают как у них. А надо
что бы как у нас. Ну и там всякие имена пакетов и наверно ещё много
чего.

-- 
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] puppet
  2013-05-20  9:58       ` [devel] puppet Michael Shigorin
@ 2013-05-20 13:45         ` Igor Zubkov
  0 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Igor Zubkov @ 2013-05-20 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2013/5/20 Michael Shigorin:
> On Sun, May 19, 2013 at 03:34:47PM +0300, Igor Zubkov wrote:
>> >> Не факт, что вам это подойдёт, но я взял минимальную iso-шку +
>> >> puppet клиент и после первого взлёта делаю настройки puppet'ом.
>> > Может, давай сделаем с уже добавленным?
>> Может кто-то уже соберёт новый puppet? Ну и запатчит его для
>> поддержки altlinux? У меня были какие-то патчи на эту тему,
>> но времени не было что бы разобраться что надо сделать что бы
>> их приняли. Они там хотят CLA подписанный.
>
> Как вариант, объяснить "на пальцах" и привести пример патча,
> чтоб апстриму было удобно сделать самостоятельно -- в случае,
> когда изменение достаточно точечное и в остальном всё хорошо.

В таком виде это может занять год. И то, если кто-то там вообще
обратит на нас внимание.

Видимо надо делать самому и отсылать патчи. Только на это нет времени
и не того кто бы оплатил это время.

-- 
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги (destdir)
  2013-05-20 10:09     ` [devel] MP - собственные конфиги (destdir) Michael Shigorin
@ 2013-05-20 14:26       ` Валентин Росавицкий
  0 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Валентин Росавицкий @ 2013-05-20 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

20.05.2013 13:09, Michael Shigorin пишет:
> On Fri, May 17, 2013 at 06:09:57PM +0300, Rosavitskiy Valintin wrote:
>> Сегодня проверял. Готовится инсталлер (server-ovz), на живой
>> системе фича срабатывает а для /mnt/destination нет, как быть?
> Там срабатывают разные хуки, см. описание неинтерактивных шагов:
> http://www.altlinux.org/Installer/common
>
> См., например,
> features.in/relname/stage2/image-scripts.d/91-relname
Урааа, получилось, спасибо за наводку :)
> Есть мысля сделать какой-то фреймворк для подобных вещей,
> чтоб файлики складывать, а не генерировать скрипты скриптами
> без реальной необходимости (например, когда там содержимое
> переменных надо зафиксировать).  Это перекликается с хотелкой
> по дебардакизации и обобщению installer/livecd-install.
>
Вообще да, это не плохая идея, а то получается делаем скрипт который 
делает скрипт что в postinstall-е запустится.

-- 
С уважением,
Валентин Росавицкий



^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  @ 2013-05-21 18:32                 ` Денис Смирнов
    0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2013-05-21 18:32 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitriy Kruglikov; +Cc: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1591 bytes --]

On Tue, May 21, 2013 at 09:09:30AM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:

>> Мне пару раз бы пригодилось и подозреваю, что не последних...
> Тогда нужно объединять тот инсталлер с m-p, чтоб не терялось потом.

Кто будет джедаем, который с этим справится? :) Кстати, выложи самую
свежую версию инсталлера, и какого-нибудь образа для установки. Может
действительно мне сначала оживить его хоть как-то, а уж потом
интегрировать в m-p.

Начать хотя бы с создания средствами m-p профилей устанавливаемых
дистрибутивов, а также опакечиванию самого инсталлера -- держать код прямо
в профиле мне было удобно для быстрого hack&test, но как дистрибутивное
решение оно криво аж жуть.

Во-вторых надо разрезать инсталлер на две стадия. Первая это то, что
изначально сделал я -- быстрое развертывание образа (разбить диск,
развернуть образ, сгенерить fstab, установить загрузчик). Вторая это твои
интерфейсы конфигурации, которые очень полезны в инсталлере, но при этом
их набор в разных дистрибутивах должен быть разным. Например для
развертывания бэкапа они вообще не нужны, для дистрибутива общего
назначения они нужны все, а для спец. дистрибутивов (вроде SIP<->PSTN
gateway на астериске, который я как-то делал для себя) нужны
специализированные.

А доточить чтобы оно собиралось есть смысл поглядывая на live от enp@,
благо изначально я именно его и брал за основу. Фактически инсталлер это
был live от enp@, из которого я выкинул все ненужное в инсталлере, добавил
fake_remount_rw и заменил live-install своими скриптами.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/


[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  @ 2013-05-23  8:29                     ` Денис Смирнов
    0 siblings, 1 reply; 28+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2013-05-23  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitriy Kruglikov; +Cc: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1019 bytes --]

On Wed, May 22, 2013 at 08:56:36AM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:

>> Во-вторых надо разрезать инсталлер на две стадия.
> Вероятно, не на две, а каждый шаг отдельно.
> Чтоб потом эти шаги обозначать в каком-нибудь конфиге и
> выполнять по очереди и/или по условию.
> И может быть таки отойти от dialog в сторону перловки?
> Оно удобнее будет.

Я бы предложил сделать так -- вторая стадия это просто один каталог со
скриптами, и один файлик с перечислением имен скриптов.

Потому как с одной стороны мне очень хочется сделать вообще микровариант,
отказавшись даже от coreutils, не то что перловки, и использовать busybox
(как я делал в seirospbx некоторое время).

С другой же стороны, иногда хочется иметь развисистые конфигураторы, и
писать их лучше на том, на чем удобно. Все равно что бы мы туда не
напихали, по сравнению с штатным инсталлером он получится компактным. Вот
и пусть это будет выбор RM'а.

Пусть лучше и овцы сыты, и волки целы.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

* Re: [devel] MP - собственные конфиги
  @ 2013-05-24 18:22                         ` Денис Смирнов
  0 siblings, 0 replies; 28+ messages in thread
From: Денис Смирнов @ 2013-05-24 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitriy Kruglikov; +Cc: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 762 bytes --]

On Thu, May 23, 2013 at 12:16:24PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:

>> Я бы предложил сделать так -- вторая стадия это просто один каталог со
>> скриптами, и один файлик с перечислением имен скриптов.
> Тогда не файлик с перечислением, а скриптик с условием вызова,
> потому как некоторые шаги можно пропустить, если шо.
> Файлик конфигурации, который читается в начале скрипта, нужен.

Не усложняешь?

Или, чтобы волки были таки целы, может сделать этот файлик просто
shell-скриптом, который при запуске будет в PATH иметь каталог со
скриптами-шагами?

Тогда в простейшем случае его можно рассматривать как простое перечисление
шагов, но если нужна хитроумная логика -- юзаем все радости shell.

-- 
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

[-- Attachment #2: Digital signature --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 28+ messages in thread

end of thread, other threads:[~2013-05-24 18:22 UTC | newest]

Thread overview: 28+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2013-05-16 16:31 [devel] MP - собственные конфиги Rosavitskiy Valintin
2013-05-16 17:13 ` Michael Shigorin
2013-05-16 18:22   ` Валентин Росавицкий
2013-05-16 21:31     ` Michael Shigorin
2013-05-16 18:36   ` Денис Смирнов
2013-05-16 21:25     ` Michael Shigorin
2013-05-16 22:40       ` Денис Смирнов
2013-05-17 15:09   ` Rosavitskiy Valintin
2013-05-20 10:09     ` [devel] MP - собственные конфиги (destdir) Michael Shigorin
2013-05-20 14:26       ` Валентин Росавицкий
2013-05-16 17:16   ` [devel] MP - собственные конфиги Michael Shigorin
2013-05-16 18:35     ` Денис Смирнов
2013-05-17 17:04         ` Денис Смирнов
2013-05-18 15:52             ` Денис Смирнов
2013-05-20 10:00             ` Michael Shigorin
2013-05-21 18:32                 ` Денис Смирнов
2013-05-23  8:29                     ` Денис Смирнов
2013-05-24 18:22                         ` Денис Смирнов
2013-05-17  6:32 ` Sergey Alembekov
2013-05-17 14:31   ` [devel] MP - собственные конфиги (puppet) Michael Shigorin
2013-05-17 15:13     ` Rosavitskiy Valintin
2013-05-17 15:28       ` Валентин Росавицкий
2013-05-19 12:34     ` Igor Zubkov
2013-05-19 23:37       ` Anton Gorlov
2013-05-20 13:44         ` Igor Zubkov
2013-05-20  9:58       ` [devel] puppet Michael Shigorin
2013-05-20 13:45         ` Igor Zubkov
2013-05-17  7:08 ` [devel] MP - собственные конфиги Viacheslav Dubrovskyi

ALT Linux Team development discussions

This inbox may be cloned and mirrored by anyone:

	git clone --mirror http://lore.altlinux.org/devel/0 devel/git/0.git

	# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
	# initialize and index your mirror using the following commands:
	public-inbox-init -V2 devel devel/ http://lore.altlinux.org/devel \
		devel@altlinux.org devel@altlinux.ru devel@lists.altlinux.org devel@lists.altlinux.ru devel@linux.iplabs.ru mandrake-russian@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@linuxteam.iplabs.ru
	public-inbox-index devel

Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
	nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.devel


AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git