25.01.2013 19:09, Dmitry V. Levin пишет: > On Fri, Jan 25, 2013 at 04:49:17PM +0200, Led wrote: >> On Friday 25 January 2013 14:32:49 Dmitry V. Levin wrote: >>> On Fri, Jan 25, 2013 at 04:13:23PM +0400, Alexey Gladkov wrote: >>>> 25.01.2013 14:53, Dmitry V. Levin wrote: >>>>> Проанализировав множество нестрогих внутрипакетных зависимостей, >>>>> которые диагностирует rpm-build, я пришел к выводу, что среди них >>>>> выделяется только один класс зависимостей, которые нужно сохранить, >>>>> а все остальные следует сделать строгими. >>>> >>>> Можно ли рассказать подробнее т.к. меня это касается? >>> >>> Тестируется следующий алгоритм: подпакет A исходного пакета S >>> автоматически получает строгую зависимость на подпакет B исходного >>> пакета S, если у подпакета A есть такая зависимость X, что подпакет B >>> является единственным подпакетом исходного пакета S, удовлетворяющим >>> эту зависимость X. >> >> Субпакеты нужны для того, чтобы а) уменьшить место, занимаемое на диске путём >> установки только действительно необходимых субпакетов; б) для предоставления >> альтернатив предоставления зависимостей (в т.ч. и через виртуальные >> зависимости). >> Учитывая то, что первое сейчас на порядок менее актуально, чем 10 лет назад и >> становится всё менее актуальным, > > Почему это? Сборочные среды работают эффективнее, и бутстрапы даются > проще, когда при установке необходимого не вытягивается весь репозиторий. > Так что не соглашусь. > >> а второе вы, похоже, намерены выпилить совсем, > > Кого выпилить? "альтернативные" подпакеты сохраняются, уходят только > слабые (они же зачастую битые) зависимости. В результате зависимостей > станет меньше (за счет оптимизации; например, в случае с kde4 избыточных > зависимостей должно стать существенно меньше), и они будут работать > точнее. > > И, надеюсь, удастся победить злоупотребление зависимостями, такое как > apache2 + apache-html и apache + apache2-html. Проблема в том, что я _не_считаю_ это злоупотреблением. На мой взгляд это корректная конструкция позволяющая: а) Подсунуть вместо apache{,2}-html любой другой пакет (предоставляющий webserver-html). Например, разработчик дистрибутива может использовать my_distr-html. б) Сохранить вид сайта при обновлении. Пример с которым я сталкивался у заказчиков (и сам тоже иногда использовал что-то подобное): 1. Берётся подходящий (наиболее похожий на то что нужно в конечном итоге) apache{,2}-html в качестве основы. 2. Взятый apache{,2}-html ставиться на HOLD. 3. Содержимое /var/www/html хачится под конкретную задачу... И в текущей ситуации можно спокойно обновлять apache* (в том числе и свободно менять apache <-> apache2), не беспокоясь о сохранности содержимого /var/www/html. -- С уважением. Алексей.