* [devel] Отчет о переезде на systemd
@ 2012-07-11  5:29 Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2012-07-11  5:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Итак, вчера я перетащил ещё 2 компьютера  на systemd. Хочу поделиться
результатами своих изысканий. Сразу скажу, что система - Сизиф от 10.07.2012.

1) На данный момент переезд на systemd идёт очень тяжело. Основная проблема:
перед первым перезапуском компьютера надо тщательно готовить систему. Самая
большая проблема - это приоритет исполнения .service файлов над SysV и
необходимость самому проверить и создать нужные символьные ссылки в нужных
местах. Из-за этого я проморгал неподнятие как минимум sshd.

2) У меня почему-то нормально не работает slapd.service файл. При этом запуск
через init.d/slapd проходит в штатном режиме. Предполагаю отсутствие нужных
кавычек. Пришлось набросать такую заглушку для себя:

[Unit]
Description=OpenLDAP daemon
After=network.service network.target

[Service]
ExecStart=/etc/rc.d/init.d/slapd start
ExecStop=/etc/rc.d/init.d/slapd stop
ExecReload=/etc/rc.d/init.d/slapd reload
Type=forking
TimeoutSec=0

[Install]
WantedBy=network.target multi-user.target

3) Перед переходом систем на systemd *ОБЯЗАТЕЛЬНО* должны быть .service файлы
для всех сервисов, которые требуют запуска чего-то до себя. Особенно это
касается сервисов, требующих сети: bind, dhcpd, postfix,postgresql, privoxy,
clamd (из того, что нарыл). Связи из заголовков initd почему-то не работают.

4) Многие из вышеуказанных сервисов без .service файла, хотя бы аналогичного
приведённому выше, просто не запускаются, так как они уходят в форк и почему-
то падают. Что-то у systemd не срастается из-за этого. В логах информации
ноль.

5) Нужно адекватное логирование! На данный момент если программа не ведёт свои
логи, то узнать что-либо невозможно, так как systemd свои логи постоянно
чистит, не сохраняя их на винте. И не хочет ими делиться с syslogd.

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [devel] Отчет о переезде на systemd
@ 2012-07-11  5:39 ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-07-11  5:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 11.07.2012 11:29:08, Sergei Epiphanov wrote:
> [...]
> нужных
> кавычек. Пришлось набросать такую заглушку для себя:

Проще временно удалить файл из системы. Тогда он сам будет поднимать
тот самый init.d/slapd.

[...]

> [...]
> ведёт свои
> логи, то узнать что-либо невозможно, так как systemd свои логи

# mkdir /var/log/journal
и будут сохраняться.

> И не хочет ими делиться с syslogd.

Это ещё почему? У меня syslogd.service запущен, и всё записывает.
$ tail -1 /var/log/syslog/messages
Jul 11 11:39:04 ildar ntfs-3g[32051]: Global ownership and permissions
enforced, configuration type 7
--
Ildar Mulyukov,
   free SW designer/programmer/packager

* Re: [devel] Отчет о переезде на systemd
@ 2012-07-11  6:00   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2012-07-11  6:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 11 июля 2012 11:39 Ildar Mulyukov wrote:
> Проще временно удалить файл из системы. Тогда он сам будет поднимать
> тот самый init.d/slapd.

Не выход:
1)так как тогда он пытается поднять slapd *ДО* старта сети, в результате на
выходе получаю шиш;
2) после следующего обновления этот файл появится снова и я получу бомбу
замедленного действия;
3) проще исправить .service файл, чем городить костыли;
4) посмотрите п.4 из моего первого письма.

> [...]
>
> # mkdir /var/log/journal
> и будут сохраняться.

А почему этого каталога нет изначально? Ещё один нигде не описанный костыль?

> Это ещё почему? У меня syslogd.service запущен, и всё записывает.
> $ tail -1 /var/log/syslog/messages
> Jul 11 11:39:04 ildar ntfs-3g[32051]: Global ownership and permissions
> enforced, configuration type 7

Сложно что-то сказать. Отдельные сервисы пишут свой на стандартный вывод,
который перехватывает systemd, но в логи это не отправляет. В общем, на данный
момент объем логов резко сократился.

--

@ 2012-07-11 11:19     ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-07-11 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 11.07.2012 12:00:17, Sergei Epiphanov wrote:
> [...]
> результате на
> выходе получаю шиш;
> 2) после следующего обновления этот файл появится снова и я получу

[JT] Вы, надеюсь, перенесли этот сервис-файл в /etc? Иначе именно оно и
будет. А так --- да, Вы правы.

> [...]
> не

> А почему этого каталога нет изначально? Ещё один нигде не описанный

Это не правильное (ИМХО) умолчание.
Повесьте FR на systemd. Я согласен, что для server & desktop-систем оно
должно писаться на диск. А на встроенных и прочих системах --- свои
правила игры.

> [...]
> вывод,
> который перехватывает systemd, но в логи это не отправляет. В общем,

Но то, что шло в systemd при наличии systemd туда и идёт. Это по моим
наблюдениям.
--
Ildar

* Re: [devel] Отчет о переезде на systemd
@ 2012-07-11 11:53       ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2012-07-11 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 11 июля 2012 17:19 Ildar Mulyukov wrote:

> [JT] Вы, надеюсь, перенесли этот сервис-файл в /etc? Иначе именно оно и
> будет. А так --- да, Вы правы.

Все свои файлы сервисов я создаю в /etc/systemd/system. В /lib/systemd ничего
моего сейчас нет.

> Это не правильное (ИМХО) умолчание.
> Повесьте FR на systemd. Я согласен, что для server & desktop-систем оно
> должно писаться на диск. А на встроенных и прочих системах --- свои
> правила игры.

Понятно, я лишь сходу не нашёл где это хотя бы описано, не говоря уже о
настройке этого.

Не надо забывать и про logrotate, который ничего не делает с логами в
/var/log/journal. Или systemd сам умеет делать ротацию логов?

> Но то, что шло в systemd при наличии systemd туда и идёт. Это по моим
> наблюдениям.

У меня другое наблюдается. Или у меня local misconfiguration?

К примеру, настраивая сервис для transmission-demon, а заставил его писать в
стандартный вывод. В 'systemctl status transmission-daemon' несколько строк
логов вижу, в /var/log пустота, хотя syslogd и klogd в работе. grep ничего не
нашёл.

--

@ 2012-07-11 14:18       ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2012-07-11 14:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

11 июля 2012 г., 15:19 пользователь Ildar Mulyukov  написал:

> [...]

> должно писаться на диск. А на встроенных и прочих системах --- свои правила

man systemd-journald.service
       By default the journal stores log data in /run/log/journal/.
Since /run/ is volatile log data is lost at reboot. To make the
       data persistent it is sufficient to create /var/log/journal/
where systemd-journald will then store the data.

Логика простая - нет директории - пишем в tmpfs, есть - долговременное хранение.
Размер логов ограничивается в journald.conf
Даже и не знаю, стоит ли менять умолчания. Разве control придумать.

> Но то, что шло в systemd при наличии systemd туда и идёт. Это по моим
> наблюдениям.

Было бы хорошо для нашего syslogd (пакет sysklogd) втянуть патчи с
адаптацией к systemd из opensuse.
Но даже без них syslogd вполне работает.
Хотя я рекомендую с systemd использовать rsyslog, если нужны логи в
формате syslog.

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] Отчет о переезде на  systemd
@ 2012-07-11 14:35         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-07-11 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Jul 11, 2012 at 03:53:56PM +0400, Sergei Epiphanov wrote:

> [...]
SE> логов вижу, в /var/log пустота, хотя syslogd и klogd в работе. grep ничего не

А разве до появления syslogd этот вывод шел в syslog?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Отчет о переезде на systemd
@ 2012-07-12  5:21         ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2012-07-12  5:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

11.07.2012 18:18, Alexey Shabalin пишет:
> [...]
> адаптацией к systemd из opensuse.
> Но даже без них syslogd вполне работает.
> Хотя я рекомендую с systemd использовать rsyslog, если нужны логи в

а как обстоят дела у syslog-ng в паре с systemd?

* Re: [devel] Отчет о переезде на systemd
@ 2012-07-12  5:27           ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2012-07-12  5:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 11 июля 2012 18:35 Денис Смирнов wrote:
> А разве до появления syslogd этот вывод шел в syslog?

Э,.. не понял вопроса...

Я имел в виду, что сейчас на работает демон syslogd из sysklogd. Если я
работаю с /sbin/init, то transmission-daemon шлёт всё в логи и в логах это всё
хранится.

Запустил /bin/systemd. syslogd продолжает работать. Настраивал для себя
transmission-daemon.service. В выводе команды 'systemctl status transmission-
daemon.service' увидел логи после списка процессов. Но в /var/log так ничего и
не нашёл (каталога /var/log/journal при этом нет). А я предполагал, что все
эти выводы systemd отправит в syslogd, который уже аккуратно разложит по своим
местам. И не надо будет настраивать logrotate.

--

@ 2012-07-12  6:19         ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2012-07-12  6:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 11.07.2012 20:18:15, Alexey Shabalin wrote:
> Но даже без них syslogd вполне работает.
> Хотя я рекомендую с systemd использовать rsyslog, если нужны логи в
> формате syslog.

У мя не так уж хорошо работает. После последнего апгрейда systemd я
временами нахожу syslogd "ушедшим" в 4 утра.
# systemctl status syslogd.service
syslogd.service - SYSV: Syslog is the facility by which many daemons
use to log messages to various system log files. It is a good idea to
always run syslog.
	  Loaded: loaded (/etc/rc.d/init.d/syslogd)
	  Active: active (exited) since Fri, 06 Jul 2012 05:18:15
+0600; 5 days ago
	  CGroup: name=systemd:/system/syslogd.service

Jul 10 04:02:06 ildar.innovations.kz syslogd[6252]: Stopping system
logger se...
Jul 10 04:02:06 ildar.innovations.kz syslogd[6252]: Starting system
logger se...
Jul 10 04:02:06 ildar.innovations.kz syslogd[6314]: Stopping system
logger se...
Jul 10 04:02:06 ildar.innovations.kz syslogd[6376]: Stopping system
logger se...
Jul 10 04:02:07 ildar.innovations.kz syslogd[6438]: Stopping system
logger se...
Jul 10 04:02:07 ildar.innovations.kz syslogd[6438]: Starting system
logger se...
Jul 10 04:02:07 ildar.innovations.kz syslogd[6500]: Stopping system
logger se...
Jul 10 04:02:07 ildar.innovations.kz syslogd[6562]: Stopping system
logger se...
Jul 10 04:02:07 ildar.innovations.kz syslogd[6623]: Stopping system
logger se...
Jul 10 04:02:07 ildar.innovations.kz syslogd[6687]: Stopping system
logger se...
--
Ildar

* Re: [devel] Отчет о переезде на systemd
@ 2012-07-12 13:06 ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2012-07-12 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 11 июля 2012 09:29 Sergei Epiphanov wrote:
> [...]
> касается сервисов, требующих сети: bind, dhcpd, postfix,postgresql,
> privoxy, clamd (из того, что нарыл). Связи из заголовков initd почему-то не

Сюда надо еще добавить apache2.

--

@ 2012-07-15 14:32   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2012-07-15 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

12.07.2012 17:06, Sergei Epiphanov пишет:

> Сюда надо еще добавить apache2.

  Я ещё не смотрел, предоставляет ли апстрим эти .service файлы. Если
нет, то где их взять?

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] Отчет о переезде на systemd
@ 2012-07-16  4:25     ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2012-07-16  4:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 15 июля 2012 18:32 Aleksey Avdeev wrote:

>   Я ещё не смотрел, предоставляет ли апстрим эти .service файлы. Если
> нет, то где их взять?

Самому написать. :)

На первое время я взял обертку для init.d-файла:

[Unit]
Description=Web daemon
After=network.service network.target

[Service]
ExecStart=/etc/rc.d/init.d/httpd2 start
ExecStop=/etc/rc.d/init.d/httpd2 stop
ExecReload=/etc/rc.d/init.d/httpd2 reload
Type=forking
TimeoutSec=0

[Install]
WantedBy=network.target multi-user.target

По крайней мере, теперь есть привязки к запуску сети. Можно подсмотреть у sshd
или slapd.

--

@ 2012-07-16  4:36       ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2012-07-16  4:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Sergei Epiphanov писал 16.07.2012 08:25:

> Самому написать. :)

Или, если религия не запрещает, у соседей списать:
http://bit.ly/P96yYa

* Re: [devel] Отчет о переезде на systemd
@ 2012-07-16  6:49         ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2012-07-16  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

16.07.2012 08:36, Vitaly Kuznetsov пишет:

> Или, если религия не запрещает, у соседей списать:
> http://bit.ly/P96yYa

  OK, буду иметь в виду.

--

@ 2012-08-08 11:05         ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2012-08-08 11:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Или, если религия не запрещает, у соседей списать:
> http://bit.ly/P96yYa

  В каком каталоге требуется разместить данный (подобный) файл?

  В Федоре его помещают в /lib/systemd/system/. У нас также?

--

@ 2012-08-08 11:10           ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2012-08-08 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

8 августа 2012 г., 15:05 пользователь Aleksey Avdeev написал:

>   В каком каталоге требуется разместить данный (подобный) файл?
>
>   В Федоре его помещают в /lib/systemd/system/. У нас также?

в %_unitdir/

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] Отчет о переезде на systemd
@ 2012-08-22 17:29             ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2012-08-22 17:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions