ALT Linux Team development discussions
* [devel] gear-changelog: group commits by branch
@ 2011-07-13 16:24 Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2011-07-13 16:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

  Здравствуйте, все.

  А давайте группировать коммиты и по бранчам тоже. Очень удобно, когда
каждый бранч развивается в каком-то определённом направлении.

http://git.altlinux.org/people/manowar/packages/gear.git?p=gear.git;a=commitdiff;h=e20c411eec22035e79d181a7980b0a48274e8fa8

    Паша.

* Re: [devel] gear-changelog: group commits by branch
@ 2011-07-13 19:23 ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2011-07-13 19:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

13.07.2011 20:24, Paul Wolneykien wrote:
>   А давайте группировать коммиты и по бранчам тоже. Очень удобно, когда
> каждый бранч развивается в каком-то определённом направлении.

Не понял зачем такая группировка ?

Судя по вашей реализации директива branch аналогична regexp по
назначению, но при этом regexp имеет больший приоритет.

Также ваш способ фильтрации (последний ханк) по branch очень не
эффективна.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] gear-changelog: group commits by branch
@ 2011-07-13 20:34   ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2011-07-13 20:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

13.07.2011 23:23, Alexey Gladkov пишет:

> Не понял зачем такая группировка ?

  Насколько я понимаю, использование директивы `diff' в .gear/rules
предполагает, что каждый бранч заводится для определённого вида
изменений, преследующих определённую цель. Логично группировать
информацию об изменениях, объединённых одной задачей. Кроме того,
различные бранчи могут представлять собой просто различные части
проекта, разнесённые по отдельным директориям.

> Судя по вашей реализации директива branch аналогична regexp по
> назначению, но при этом regexp имеет больший приоритет.

  Использование regexp предполагает, что формат сообщений оговорён и что
все его придерживаются. На правтике это далеко не всегде возможно.
  Насчёт приоритета, думаю, правильно: если человек явно в сообщении
указал, что изменения касаются какого-то определённого объекта, то
следует верить ему.

> Также ваш способ фильтрации (последний ханк) по branch очень не
> эффективна.

  Да, я знаю. Буду рад более эффективной реализации.

* Re: [devel] gear-changelog: group commits by branch
@ 2011-07-13 21:32     ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2011-07-13 21:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

14.07.2011 00:34, Paul Wolneykien wrote:
> [...]
> различные бранчи могут представлять собой просто различные части
> проекта, разнесённые по отдельным директориям.

Но какой смысл их группировать по бранчам, ведь в changelog совершенно
не важно из какого бранча пришло изменение ?

> Использование regexp предполагает, что формат сообщений оговорён и что
> все его придерживаются. На правтике это далеко не всегде возможно.

Эээээ... почему не возможно ?

Регулярные выражения очень гибкие. Предполагается, что через правила
вы выделяете важные изменения, которые определённым образом
сгруппированы в changelog.

Ваш же подход предполагает "свалить" все коммиты относящиеся к бранчу.
Туда попадут и Merge коммиты, и другие не существенные изменения.

> Насчёт приоритета, думаю, правильно: если человек явно в сообщении
> указал, что изменения касаются какого-то определённого объекта, то
> следует верить ему.

Хм ... но есть ли в этом смыл ?

> Да, я знаю. Буду рад более эффективной реализации.

Вы автор, вам и карты в руки :)

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] gear-changelog: group commits by branch
@ 2011-07-13 21:45       ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2011-07-13 21:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

14.07.2011 01:32, Alexey Gladkov пишет:

> Но какой смысл их группировать по бранчам, ведь в changelog совершенно
> не важно из какого бранча пришло изменение ?

  Ещё раз: это подходит для случая, когда важно, из какого бранча пришло
изменение. Если я правильно понял, то вы в проекте gear используете
определённые соглашения для заголовков сообщений, чтобы группировать
коммиты. Это — один способ группировать коммиты. Но есть и другой: для
решения какой-то одной задачи отвести какой-то отдельный бранч и следить
за тем, чтобы коммиты, связанные с решением данной задачи, попадали
только в данный бранч. Это тоже требует определённой дисциплины, как и
форматирование заголовков. Определённым приемуществом является тот факт,
что из такого бранча-под-задачу можно затем приготовить тематический
патч (и отправить его в апстрим).

> Эээээ... почему не возможно ?

  Не все участники проекта одинаково дисциплинированы. :)

> [...]
>
> Ваш же подход предполагает "свалить" все коммиты относящиеся к бранчу.
> Туда попадут и Merge коммиты, и другие не существенные изменения.

  Здесь напрашивается ещё одно улучшение: можно фильтровать часть
коммитов, например по регулярному выражению (если просто забить через
'filter', пустая строка не будет добавлена?). Хотя merge можно вычислить
надёжно по наличию дополнительного родителя.

> Хм ... но есть ли в этом смыл ?

  Роботы должны верить людям. :)

> Вы автор, вам и карты в руки :)

  Может быть тогда примем изменение как есть, а затем будем улучшать?
Глядишь, кто-нибудь более опытный подключиться.

    Паша.