* [devel] ARM
@ 2010-04-14 12:36 Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-04-14 12:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions, sisyphus

Здравствуйте.
Сегодня, в дереве сизифа появилась архитектура arm. Сейчас поддержка
этой архитектуры находится в состоянии alpha.
Если кому интересно, то:
- Существует специальная сборочница для arm. Которая работает в следящем
режиме. Это значит что любой успешно собранный пакет в основной
сборочнице будет собираться для ARM кроме черного списка сверхтяжелых
пакетов типа OpenOffice и kde4
- Успешность сборки не влияет на выкладывание в x86 часть сизифа.
- В этой сборочнице отчасти более мягкие требования, в том числе unmet
это warning.
- поскольку отставание от x86 неизбежно в arm нет noarch. тоесть запись
в apt выглядит как
ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus arm classic
- сборка осуществляется под armv4

Отправка сообщений о сборке\несборки будет но позже

Если кто желает получить доступ к сборочнице напрямую и к шелу на ARM
обращайтесь ко мне.

Работа продолжается. Если у кого то есть идеи(в том числе создания
железок на этой платформе), предложения, и тд по поводу ARM обращайтесь.

Отдельное спасибо kas@ и boyarsh@ за активную помощь.

* Re: [devel] ARM
@ 2010-04-14 14:10 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2010-04-14 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

14 апреля 2010 г. 15:36 пользователь Michail Yakushin
<silicium@altlinux.ru> написал:
> [...]
> в apt выглядит как
> ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus arm classic

Два вопроса:
1) src.rpm'ы лежат в
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/files/SRPMS/?
в перемешку с src.rpm'ами от x86/x86_64?
2) порт когда был выложен по времени? сегодня после 6 утра по мск или раньше?

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] ARM
@ 2010-04-14 14:21   ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-04-14 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

14.04.2010 18:10, Igor Zubkov пишет:
> [...]
> http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/files/SRPMS/?
> в перемешку с src.rpm'ами от x86/x86_64?
Нет. Они будут в
ftp://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/files/arm/SRPMS.classic/
Сейчас там какая то фигня. Исправляю.
Хотя на практики они не должны отличаться от i586.
> 2) порт когда был выложен по времени? сегодня после 6 утра по мск или раньше?
Это было в районе 6 вечера по МСК.

* Re: [devel] ARM
@ 2010-04-14 14:49     ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2010-04-14 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

14 апреля 2010 г. 17:21 пользователь Michail Yakushin написал:

> [...]
> Сейчас там какая то фигня. Исправляю.
> Хотя на практики они не должны отличаться от i586.

Ок. Просто если бы это было влито в
http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/files/SRPMS/
до 6 утра, то prometheus.a.o был бы уже сломан. А так есть время
подумать куда воткнуть информацию о армовских пакетах и починить.

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-14 16:58 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-14 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 14, 2010 at 04:36:48PM +0400, Michail Yakushin wrote:

MY> Работа продолжается. Если у кого то есть идеи(в том числе создания
MY> железок на этой платформе), предложения, и тд по поводу ARM обращайтесь.

У меня старое желание сделать маленький asterisk на ARM, но я не в курсе
какие сейчас есть дешевые железки.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-14 17:13   ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-04-14 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

14.04.2010 20:58, Денис Смирнов пишет:

> У меня старое желание сделать маленький asterisk на ARM, но я не в курсе
> какие сейчас есть дешевые железки.
А что от неё требуется? Какое нибудь специфическое железо? а так в
принципе GuruPlug стоит около $100.

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-14 17:28   ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-04-14 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2010/4/14 Денис Смирнов <mithraen@altlinux.ru>:

> У меня старое желание сделать маленький asterisk на ARM, но я не в курсе
> какие сейчас есть дешевые железки.

А что нужно от железки?

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-14 18:53   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-04-14 18:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

14 апреля 2010 г. 20:58 пользователь Денис Смирнов
<mithraen@altlinux.ru> написал:

> У меня старое желание сделать маленький asterisk на ARM, но я не в курсе
> какие сейчас есть дешевые железки.

http://www.plugcomputer.org/index.php/us/resources/plug-providers
Из UK вроде доставляют сюда, а вот из Штатов -- нет, надо оказию
ждать. Причем заказывать нужно за пару месяцев, у них вечно не
хватает.
То, что я видел здесь, в том числе из Китая, неразумно дорого.
У нас сейчас OpenRD ($250),  "сервер сборки",  и Sheeva Plug ($100),
без shipping.
А вот PBX на Sheeva :
http://www.youtube.com/watch?v=rIODeMJay5Q&feature=related .
Раскатываем губы на http://www.globalscaletechnologies.com/c-4-guruplugs.aspx
Rgrds, Алексей

> --
> С уважением, Денис
>
> http://mithraen.ru/

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-14 21:44     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-14 21:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 14, 2010 at 09:13:04PM +0400, Michail Yakushin wrote:

MY> А что от неё требуется? Какое нибудь специфическое железо? а так в
MY> принципе GuruPlug стоит около $100.

По железу -- идеал если там будет по крайней мере 64M флеша, 2 сетевухи.
Если еще и USB для харда (опционально, чтобы юзверь сам мог подключить по
желанию) -- вообще кайф.

По производительности -- мне сложно что-то сказать, я с ARM не работал. Но
с учетом того, что вполне работоспособные SOHO АТС-ки делают на недорогих
blackfin, я не жду здесь серьезных проблем.

Ну а если это будет маленькая дешевая платка, с несколькими GPIO (и
документацией) то это будет верх счастья (я смог бы к ним прикрутить
FXO/FXS физические порты).

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-14 21:54       ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-04-14 21:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2010/4/15 Денис Смирнов <mithraen@altlinux.ru>:

> По железу -- идеал если там будет по крайней мере 64M флеша, 2 сетевухи.
> Если еще и USB для харда (опционально, чтобы юзверь сам мог подключить по
> желанию) -- вообще кайф.

Смотри на GuruPlug Server - PLUS.

> [...]
>
> Ну а если это будет маленькая дешевая платка, с несколькими GPIO (и
> документацией) то это будет верх счастья (я смог бы к ним прикрутить

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-14 22:20     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-14 22:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 14, 2010 at 10:53:37PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
AN> Из UK вроде доставляют сюда, а вот из Штатов -- нет, надо оказию
AN> ждать. Причем заказывать нужно за пару месяцев, у них вечно не

"GuruPlug Server - PLUS" -- просто фантастика. Я только не понял -- судя
по описанию там уже есть wifi и bluetooth? При его цене это выглядит
странно.

Есть GPIO, но не выведены наружу. Как я понимаю, рассчитано на то, что
можно купить, вытащить плату, и сделать свое решение?

AN> То, что я видел здесь, в том числе из Китая, неразумно дорого.
AN> У нас сейчас OpenRD ($250),

А почему она дороже чем Plug? Смотрю в описание, вижу еще PCIe и MPEG
codec. И зачем-то SLIC туда поставили.

AN> "сервер сборки",  и Sheeva Plug ($100),
AN> без shipping.

В смысле без shipping?

@ 2010-04-14 22:22         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-14 22:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 15, 2010 at 12:54:10AM +0300, Kirill A. Shutemov wrote:

KAS> Смотри на GuruPlug Server - PLUS.

Вижу, разработчики как будто специально для меня делали :)

Поставил скачиваться arm порт, буду смотреть что там с астериском на нем.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-15  4:55       ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-04-15  4:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Есть. Чип 8688 от marvell: http://www.marvell.com/products/wireless/8688.pdf

> Есть GPIO, но не выведены наружу. Как я понимаю, рассчитано на то, что
> можно купить, вытащить плату, и сделать свое решение?

Насколько я понимаю, до gpio можно добраться через SDIO порт, который
есть в sheevaplug, но вот в guruplug поставили MicroSD. Вообщем, нужно
разбираться.

Ссылка по теме:

http://plugcomputer.org/plugforum/index.php?topic=28.0

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-15  8:05 ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2010-04-15  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions
  Cc: ALT Linux Team development discussions, silicium

Добрый день

Немного дополню.
Некоторое представление о состоянии ARM репозитория можно получить,
например по данному адресу http://195.239.66.165:280/statistic/100415/
(это, соответственно, статистика на сегодня).

Кроме того, доступны rss каналы с информацией о состоянии очереди ARM
сборочницы, см http://195.239.66.165:280/tasks/rss/

Антон

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-15  8:11   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-04-15  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions
  Cc: ALT Linux Sisyphus discussions, silicium

15 апреля 2010 г. 12:05 пользователь Anton V. Boyarshinov
<boyarsh@altlinux.org> написал:
> [...]
> (это, соответственно, статистика на сегодня).
>
> Кроме того, доступны rss каналы с информацией о состоянии очереди ARM

Спасибо.
silicium@ писал, что kde4 не будет собираться для arm, однако, судя по
логам, это не так.

Rgrds, Алексей

> Антон

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-15  8:13     ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2010-04-15  8:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Спасибо.
> silicium@ писал, что kde4 не будет собираться для arm, однако, судя по
> логам, это не так.
Это была устаревшая информация. Впрочем, всё равно успешно -- не
собирается пока.

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-15 16:44   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-15 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 15, 2010 at 12:05:53PM +0400, Anton V. Boyarshinov wrote:

AVB> Некоторое представление о состоянии ARM репозитория можно получить,
AVB> например по данному адресу http://195.239.66.165:280/statistic/100415/
AVB> (это, соответственно, статистика на сегодня).

Как узнать, что помешало туда попасть астериску (догадываюсь что много
чего могло помешать, у него толстые buildrequires)?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-15 17:28     ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-04-15 17:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

15.04.2010 20:44, Денис Смирнов пишет:

> Как узнать, что помешало туда попасть астериску (догадываюсь что много
> чего могло помешать, у него толстые buildrequires)?
Ну нужно найти логи задания и посмотреть.
Но я ниодного не нашел, видимо они все удалились.
Думаю что нужно просто завести аккуант на сборочнице и попробовать
собрать в ручную.

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-15 20:21       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-15 20:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Apr 15, 2010 at 09:28:12PM +0400, Michail Yakushin wrote:

MY> Ну нужно найти логи задания и посмотреть.
MY> Но я ниодного не нашел, видимо они все удалились.

Жалко.

MY> Думаю что нужно просто завести аккуант на сборочнице и попробовать
MY> собрать в ручную.

Я с радостью (если это никого не напряжет, астериск большой и собирается
не быстро, хоть это и не openoffice).

Что для этого нужно сделать?

А не собрался он, я подозреваю, из-за каких-то из buildrequires, ибо они у
него действительно развесистые.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-16  4:13         ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-04-16  4:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

16.04.2010 00:21, Денис Смирнов пишет:

> Жалко.

> Я с радостью (если это никого не напряжет, астериск большой и собирается
> не быстро, хоть это и не openoffice).
>
> Что для этого нужно сделать?
отправить мне свой открытый ключ для ssh. Желательно подписанный gpg.
> А не собрался он, я подозреваю, из-за каких-то из buildrequires, ибо они у
> него действительно развесистые.
возможно, хотя может быть всё хуже.

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-16  9:01           ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2010-04-16  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[skipped]

 > возможно, хотя может быть всё хуже.

Когда я туда смотрел последний раз, там было некоторое количество
pc-специфичного кода, в app_rpt.

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-16 16:41             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-16 16:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Apr 16, 2010 at 01:01:11PM +0400, Sergey Bolshakov wrote:

SB> Когда я туда смотрел последний раз, там было некоторое количество
SB> pc-специфичного кода, в app_rpt.

Ну, сборку этого модуля можно от ifarch'ить, далеко не самый нужный модуль
в астериске, мягко говоря.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-20 10:11     ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2010-04-20 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Как узнать, что помешало туда попасть астериску (догадываюсь что много
> чего могло помешать, у него толстые buildrequires)?
Попробовал собрать (раньше он был в balcklist по причине толстоты). Ему
не хватило libgmime, который упирается в недобутсрапленный mono,
который (сюрприз!) упирается в незабутстрапленную java. Мы работаем над
этим.

Антон

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-20 20:57       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-04-20 20:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Apr 20, 2010 at 02:11:25PM +0400, Anton V. Boyarshinov wrote:

> [...]
AVB> не хватило libgmime, который упирается в недобутсрапленный mono,
AVB> который (сюрприз!) упирается в незабутстрапленную java. Мы работаем над

Как правильно об ifdef'ить использование libgmime? Модуль, который его
хочет не самый необходимый.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-20 21:09         ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-04-20 21:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2010/4/20 Денис Смирнов <mithraen@altlinux.ru>:

> Как правильно об ifdef'ить использование libgmime? Модуль, который его
> хочет не самый необходимый.

Лучше, всё-же, собрать libgmine. Он много кому нужен.

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-21  8:27         ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2010-04-21  8:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Как правильно об ifdef'ить использование libgmime? Модуль, который его
> хочет не самый необходимый.
%ifnarch %arm

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-04-21  8:29           ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2010-04-21  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Лучше, всё-же, собрать libgmine. Он много кому нужен.
Одно другому не противоречит.. Вопрос в том -- отключить ли там на %arm
mono или добутстрапить java->mono (смешно, но они связаны одной цепью
через libgda).

Антон

* Re: [devel] [sisyphus] ARM
@ 2010-05-06 14:13         ` Anton V. Boyarshinov