Victor B. Wagner пишет: ... > > subject сертификата - это набор полей. Куда входят как раз > organization, unit etc. Вы, наверное, имеете в виду поле CN (Common > Name). Так оно ОБЯЗАНО в случае серверного сертификата TLS совпадать > с именем хоста. Причем именно того, к которому идет обращение со стороны > клиента. До OpenSSL 0.9.8f не было никакой возможности иметь разные > сертификаты на разные виртуальные хосты на одном IP, что создавало > определенные проблемы с виртуальными хостами в apache. > > Начиная с 0.9.8f поддерживается TLS extension SNI (Server Name > Indication), так что теперь в принципе можно делать виртуальные хосты с > разными сертификатами. При условии что SNI поддерживается и клиентским > приложением (Firefox >= 2, MSIE >= 7 его поддерживают), и сервером (не > только на уровне библиотеки, но и на уровне приложения, так как именно > приложение решает какой именно сертификат отдать) > > Что сейчас с поддержкой SNI у Apache - давно не смотрел. > Feature Request с соответствующим патчем был в апачевском SVN еще год > назад, но попал он в релиз или нет - не в курсе. > ... > >>> 2. Взаимодействие с мейнтейнерами >> если что нужно сделать в gnutls - предлагайте. к сожалению, "как это >> тикает" я не разобрался, но будет задача - будем думать :) > > В данном случае, я имел в виду скорее мейнтейнеров приложений. > Apache, openvpn, postfix, dovecot, postgresql, mysql etc - неполный список тех > приложений которые я уже тестировал на работу с российской криптографией > и точно знаю что нужно, чтобы оно работало. Что надо сделать в apache и apache2 чтобы оно взлетело? -- С уважением. Алексей.