* [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-03 20:25 Aleksandr Blokhin
From: Aleksandr Blokhin @ 2008-11-03 20:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В связи с тем, что я больше не в состоянии обеспечить бесперебойную
обработку поступающих в
Дедал пакетов, объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала.

AB
--
		In nomine Altli, et Ctrli, et Spititus Deli, Reset!

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
From: Michael Shigorin @ 2008-11-03 21:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Nov 03, 2008 at 10:25:16PM +0200, Aleksandr Blokhin wrote:
> В связи с тем, что я больше не в состоянии обеспечить
> бесперебойную обработку поступающих в Дедал пакетов,
> объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала.

Буду рад отдать backports -- желательно тоже скрипту.

PS: хорошо бы ещё с возможностью сборки x86_64.

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-04  7:33   ` Dmitriy Khanzhin
From: Dmitriy Khanzhin @ 2008-11-04  7:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-04 17:20     ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2008-11-04 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 4 November 2008, Dmitriy Khanzhin wrote:

> Тоже, что нужно для?
тоже интересно

--
Denis Pynkin
Senior Software Developer

SaM Solutions
Minsk office, Belarus (+02 GMT)
www.sam-solutions.net
EUROPEAN MODEL OF IT OUTSOURCING

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-04 18:11       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-04 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Nov 04, 2008 at 07:20:59PM +0200, Denis Pynkin wrote:
> тоже интересно

Хост для сборки (желательно x86_64), актуальные сизиф
(для Daedalus) или бранчи 4.0/4.1 (для backports).

Мелкие совсем безобразные скрипты для подножной автоматизации
могу прислать, но подозреваю, что у sass@ они более проработанные.

Лучше было бы вытащить из ldv@ текущий incominger, а идеально --
ещё и qa-robot прикрутить для отчётов.

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
  @ 2008-11-04 18:42           ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-11-04 18:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 20:40:10 04.11.2008 UTC+02 when d.pynkin@sam-solutions.net did gyre and gimble:

 DP> хм... зачем бранчи ?

бранчи уже уехали от любого релиза 4.0/4.1.

--

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-04 18:57             ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2008-11-04 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 4 November 2008, Mikhail Gusarov wrote:

>  >> актуальные сизиф (для Daedalus) или бранчи 4.0/4.1 (для backports).
>  DP> хм... зачем бранчи ?
> бранчи уже уехали от любого релиза 4.0/4.1.
это понятно.

просто мне почему-то казалось, что backports нужен как раз для ПО (и его
зависимостей), которого нет в релизе. С этой точки зрения оправдано иметь
SRPMs из бранча, поскольку все новые/обновленные зависимости все равно
необходимо включать в backports -> необходимо их пересобрать, если нет в
репозиториях release+backports. А вот бранч сам по себе, в виде собранных
пакетов - не нужен.
Я ошибаюсь ?

--

@ 2008-11-04 19:09               ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-11-04 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 20:57:08 04.11.2008 UTC+02 when d.pynkin@sam-solutions.net did gyre and gimble:

> [...]

 DP> репозиториях release+backports. А вот бранч сам по себе, в виде собранных

Немного. Бэкпорты для дистрибутивов - вещь непонятная, ибо дистрибутивов
много, и они все взяты из разных точек бранча. Бэкпорты для бранча
понятны в гораздо большей степени (по модулю необходимости периодической
пересборки бэкпортных пакетов на новом бранче).

Так что получается, что подключать корректно следующие наборы
репозиториев: (дистрибутив), (дистрибутив+бранч),
(дистрибутив+бранч+бэкпорты).

--

@ 2008-11-04 20:02                 ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2008-11-04 20:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

>  DP> просто мне почему-то казалось, что backports нужен как раз для ПО (и
> его DP> зависимостей), которого нет в релизе. С этой точки зрения оправдано
> иметь DP> SRPMs из бранча, поскольку все новые/обновленные зависимости все
> равно DP> необходимо включать в backports -> необходимо их пересобрать,
> если нет в DP> репозиториях release+backports. А вот бранч сам по себе, в
> виде собранных
>  DP> Я ошибаюсь ?
> Немного. Бэкпорты для дистрибутивов - вещь непонятная, ибо дистрибутивов
> много, и они все взяты из разных точек бранча.
забавно. а бранчи взяты с разных точек сизифа ;-) но это же не повод на него
переходить ?

и, как следствие, тогда backports превращает слегка нестабильный бранч в нечто
среднее между совсем нестабильным сизифом и бранчем.
по идее смысл бэкпортов - позволить запуск нового ПО на базе стабильного
релиза с минимумом изменений этого самого стабильного релиза. А перейти
сейчас с любого релиза на бранч, как вы правильно заметили - может быть
нетривиальной задачей. А если потом (а лучше параллельно) еще и бэкапы
накатить - мало не покажется ;-)

> [...]
> Так что получается, что подключать корректно следующие наборы
> репозиториев: (дистрибутив), (дистрибутив+бранч),
тогда дистрибутив вообще не нужен. имхо.
а вообще получается, что бэкпорты для релиза и бранча должны быть разными.
+ необходимо отслеживать изменения в бранче, чтобы вовремя выкинуть устаревшие
пакеты и пересобрать пакеты, которые зависят от обновленных ;-) тогда
практически исчезает разница между добавлением в branch и добавлением в
backports

--

@ 2008-11-04 20:07     ` Александр Блохин
From: Александр Блохин @ 2008-11-04 20:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Добрый день!

Dmitriy Khanzhin wrote:|
> Мою кандидатуру рассмОтрите?
> Что нужно для?
> Канал в интернет нормальный есть, время тоже начало появляться.
> Хоть пользу принести сообществу, ну и вспомнить программирование,
> а то лет десять, как толком не. :-)

Для сборки пакетов поступающих в Дедал необходимо иметь доступ к
репозитарию Сизифа, хешер и немного времени.
У себя я держу локальный Сизиф, однако если у потенциального кандидата
на должность смотрящего такой возможности нет,
то я думаю эту проблему можно будет решить предоставив ему доступ к
сборочному серверу.
Процесс выглядит следующим образом:
- проверяется incoming на наличие кандидатов на сборку
- пакеты проверяются на вшивость (соответствие FHS, наличие подписи и
пр.) при помощи sisyphus_check. Не прошедшие проверку заворачиваются, о
чём сообщается их "родителям" ;)
- прошедшие проверку пакеты направляются в хешер на сборку. Здесь
приходится следить, чтобы были удовлетворены сборочные зависимости (при
необходимости докладывать пакеты
из Дедала в сборочную среду хешера); соблюдать очерёдность сборки.
- собравшиеся пакеты подписываем и выкладываем на фтп, а также
отправляем извещение о том, что пакетики выложены. Если пакет не
собирается, то лог сборки неудачника отправляется
его "папочке" для изучения причин этого.

Примерно так.

AB
--

@ 2008-11-04 20:08                   ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-11-04 20:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 22:02:25 04.11.2008 UTC+02 when d.pynkin@sam-solutions.net did gyre and gimble:

 DP> по идее смысл бэкпортов - позволить запуск нового ПО на базе
 DP> стабильного релиза с минимумом изменений этого самого стабильного
 DP> релиза.

Тогда нужно делать бэкпорты для каждого дистрибутива. Это легко решаемая
пересборкой пакетов под каждый дистрибутив задача (маловероятно, что
какая-то библиотека из разных точек бранча будет несовместима по API),
но слегка другая, нежели текущие бэкпорты.

--

@ 2008-11-04 20:23                     ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2008-11-04 20:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

> какая-то библиотека из разных точек бранча будет несовместима по API),
> но слегка другая, нежели текущие бэкпорты.
собственно я про то же.
получается, что необходимы достаточно большие вычислительные мощности +
довольно толстый канал в инет :-/ Как представлю - штук 10 версий open office
или kde4 заливать - плохо становится.
ИМХО - есть смысл ограничиться LTS (вроде сервера/4.0) и current-версии
стабильного релиза.

--

@ 2008-11-05  5:15       ` Dmitriy Khanzhin
From: Dmitriy Khanzhin @ 2008-11-05  5:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-05  9:43       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-05  9:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Nov 04, 2008 at 10:07:31PM +0200, Александр Блохин wrote:
> [...]
> зависимости (при необходимости докладывать пакеты из Дедала в
> сборочную среду хешера); соблюдать очерёдность сборки.

IMHO это бы стоило определить в виде полиси:

- или все пакеты собираются на S+D (что чревато невозможностью
  точечной установки, если зацепило библиотеки);

- или все пакеты собираются на S, но "пачками" (для этого скорее
  стоит прикрутить существующий incominger-code, пока он жив).

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-05  9:53               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-05  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Nov 04, 2008 at 08:57:08PM +0200, Denis Pynkin wrote:
> [...]

Затем, что это то, до чего любой дистрибутив соответствующей
ветки гарантированно и автоматически можно докатить.

Обратное неверно.

> это понятно.  просто мне почему-то казалось, что backports
> нужен как раз для ПО (и его зависимостей), которого нет в
> релизе.

В _каком_ релизе? (вопрос риторический, разобран рядом)

> [...]
> репозиториях release+backports. А вот бранч сам по себе, в виде
> собранных пакетов - не нужен.  Я ошибаюсь ?

Так точно.

On Tue, Nov 04, 2008 at 10:23:31PM +0200, Denis Pynkin wrote:
> [...]

Нет.

> собственно я про то же.  получается, что необходимы достаточно
> большие вычислительные мощности + довольно толстый канал в инет

Плюс довольно много места, в т.ч. на зеркалах.  И смысла в этом
крайне мало, поскольку на практике пользователи backports уже
являются пользователями branch.

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-05 10:00         ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2008-11-05 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>
> - или все пакеты собираются на S, но "пачками" (для этого скорее
>   стоит прикрутить существующий incominger-code, пока он жив).

   Сложность в том, что нужны оба этих случая, особенно когда есть
завязки на разных людей. Например:

1. Мантейнер A залил Daedalus некий a`.src.rpm (развитие a.src.rpm,
находящегося в Sisyphus), собирающийся на Sisyphus. Здесь при сборке
можно ограничится только Sisyphus.

2. Мантейнер B заливает в Daedalus некий b`.src.rpm завязанный на фичи
a`.src.rpm (отсутствующие в a.src.rpm). Здесь для сборки уже требуется
S+D...

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-05 11:02           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-05 11:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Nov 05, 2008 at 01:00:15PM +0300, Aleksey Avdeev wrote:
> [...]
>
> 2. Мантейнер B заливает в Daedalus некий b`.src.rpm завязанный
> на фичи a`.src.rpm (отсутствующие в a.src.rpm). Здесь для

Наверное, можно попробовать решить внесением пустого пакета
исключительно в Daedalus и указанием в полиси необходимости
добавления BuildRequires: daedalus для пакетов "S+D".

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-05 11:15                   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2008-11-05 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Nov 04, 2008 at 10:02:25PM +0200, Denis Pynkin wrote:
> тогда дистрибутив вообще не нужен. имхо.

Трюк в том, что более узкое/более старое окружение
предпочтительнее.

например, пусть пакет хочет libfoo,
в сизифе(бранче) libfoo 1.1,
а в дедале(бакпортах) libfoo 1.5.

Если сразу пакет собрать в сизиф+дедал (бранч+бакпорт)
получим зависимость на libfoo 1.5. Это как правило плохо.

Поэтому алгоритм

Собираем в сизиф (бранч) -ok-> good
сбока не удалась?
Собираем в сизиф+дедал (бранч+бакпорт) -ok-> good
сбока не удалась?
шлем отлуп.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

believed to be clean.

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-05 11:30                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-05 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Nov 05, 2008 at 01:15:32PM +0200, Igor Vlasenko wrote:
> [...]
>
> Собираем в сизиф (бранч) -ok-> good
> сбока не удалась?
> Собираем в сизиф+дедал (бранч+бакпорт) -ok-> good

Или так.

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-05 11:45             ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2008-11-05 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Shigorin пишет:

> Наверное, можно попробовать решить внесением пустого пакета
> исключительно в Daedalus и указанием в полиси необходимости
> добавления BuildRequires: daedalus для пакетов "S+D".

   Не лучший вариант, т. к. спеки пакета отправляемого в Sisyphus и
Daedalus будут различаться. Такая лафа, как:

1) собрал пакет в Daedalus;

2) получил "добро" на заливку в сизиф через рассылку;

3) отправил в Sisyphus _ту_же_ сборку;

пропадёт...

   Алгоритм, предложенный с соседнем письме, лучше.

--

@ 2008-11-05 17:50                     ` Led
From: Led @ 2008-11-05 17:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday, 05 November 2008 13:15:32 Igor Vlasenko wrote:

> [...]
>
> Собираем в сизиф (бранч) -ok-> good
> сбока не удалась?
> Собираем в сизиф+дедал (бранч+бакпорт) -ok-> good

Зачем всё это, когда можно BuildRequires посмотреть ещё ДО попытки сборки?

--
Led

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-05 17:53             ` Led
From: Led @ 2008-11-05 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday, 05 November 2008 13:02:15 Michael Shigorin wrote:

> Наверное, можно попробовать решить внесением пустого пакета
> исключительно в Daedalus и указанием в полиси необходимости
> добавления BuildRequires: daedalus для пакетов "S+D".

Зачем городить костыли "BuildRequires: daedalus", если от мейнтейнера пакета,
отправляемого в /i/D, нужно всего лишь правильно указать
BuildRequires: libfoo-devel >= ...
?

--
Led

* Re: [devel] Объявляется вакансия на должность смотрителя Дедала
@ 2008-11-06  8:35                 ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2008-11-06  8:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 5 November 2008, Michael Shigorin wrote:

> Так точно.
ну наконец-то заведующий бэкпортами отозвался ;-)

> Плюс довольно много места, в т.ч. на зеркалах.  И смысла в этом
> крайне мало, поскольку на практике пользователи backports уже
> являются пользователями branch.
гут. задача упрощается.

Вопрос, который остался неосвещенным: сколько человеческого времени
(приблизительно) необходимо тратить на поддержку бэкпортов ? с допущением,
что максимум автоматизации уже сделано

--

@ 2008-11-10 19:18                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-11-10 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Nov 06, 2008 at 10:35:11AM +0200, Denis Pynkin wrote:
> Вопрос, который остался неосвещенным: сколько человеческого
> времени (приблизительно) необходимо тратить на поддержку
> бэкпортов ?

Ноль.

> с допущением, что максимум автоматизации уже сделано

Если же такого допущения не делать -- то "немного",
иначе бы они уже совсем заглохли (что не так).