* [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 11:07 Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-08-05 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Коллеги,
возможно, нам нужно создать полиси, регулирующую принятие решений в
случаях, аналогичных внесению изменений в sqashfsprogs.

1. Нужно очертить область примения полиси. Она должна быть возможно более узкой.
2. Нужно определить, за какое время мейнтенер сообщает о планруемых
серьезных изменениях.
3. День-два дается на получение заявок от заинтересованных в дискуссии
мейтейнеров.
4. Сколько-то дней они пытаются придти к консенсусу.
5. Если не приходят, то сообщают об этом в devel@ с изложением точек
зрения, после чего каждая из сторон спора может пригласить к участию в
дискуссии какого-либо члена тим.
6. Если не приходят к консенсусу и после этого, то выбирают
консенсусом трех арбитров, которые решают вопрос большинством голосов.
7. Если не могут выбрать арбитров то <...> Не хочется до большинства
голосов доводить, но пока ничего другого не вижу. Ну, или мы все
выбираем Верховного Арбитра.

Очень сложно, может быть вы придумаете лучше.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 11:09 ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-08-05 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 15:07:12 05.08.2008 UTC+04 when a.e.nvdv@gmail.com did gyre and gimble:

Вот такое, только в немного другой области? http://www.altlinux.org/PolicyPolicy

--

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 196 bytes --]

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 11:18 ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2008-08-05 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Novodvorsky wrote:
> 5. Если не приходят, то сообщают об этом в devel@ с изложением точек
> зрения, после чего каждая из сторон спора может пригласить к участию в
> дискуссии какого-либо члена тим.

т.е. вы предлагаете вести дискуссию кулуарно ?
Вы думаете это продуктивно?
Ведь в этой рассылке много светлых голов, которые могут ещё на
начальном этапе помочь в решении проблемы (согласен, что в этом случае
есть риск свалиться во флейм).

> Ну, или мы все выбираем Верховного Арбитра.

Единый арбитр вряд ли возможен т.к. у нас много проектов и интересов
быть в курсе каждого (настолько чтобы принимать конечное решение)
очень сложно.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 11:25   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-08-05 11:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

05.08.08, Alexey Gladkov<legion@altlinux.ru> написал(а):

> [...]
>  Ведь в этой рассылке много светлых голов, которые могут ещё на начальном
> этапе помочь в решении проблемы (согласен, что в этом случае есть риск

Они могут записаться в обсуждение в качестве заинтересвоанных лиц. Это
некоторая гарантия от флейма, к которому многие  подключаются
инстинктивно, по запаху.

>  Единый арбитр вряд ли возможен т.к. у нас много проектов и интересов быть в
> курсе каждого (настолько чтобы принимать конечное решение) очень сложно.

Это один из способов завершения дискуссии, участники которой после
нескольких итераций не пришли к консенсусу. В большинстве случаев,
почти во всех, он, полагаю, не будет нужен.
Но, Алексей, я написал это наспех, все обсуждается.

Rgrds, Алексей

@ 2008-08-05 11:28 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Всё можно сделать гораздо проще:

мантейнеры пишут вежливые письма, когда их что-то начинает напрягать в
сборках других пакетов.
Находится взаимно-всех-устраивающее решение.

На всё - неделя максимум. Фиксированный срок на обсуждение. Иначе мы так
и будем полоскать друг другу нервы всё время, а процесс будет простаивать.

Я бы добавил ещё пункт, что обсуждаются только коллизии с решениями,
интегрированными в Sisyphus. Например, нет смысла обсуждать
работоспособность ядра Debian на Sisyphus - и так будет понятно, что оно
без изменений работать не станет.

Правда и во всех этих схемах непонятно, как учитывать интересы различных
сторонних проприетарных продуктов.

Aleksey Novodvorsky пишет:
> Коллеги,
> возможно, нам нужно создать полиси, регулирующую принятие решений в
> случаях, аналогичных внесению изменений в sqashfsprogs.

Тогда нам будет необходимо обсуждать необходимость обновления всех
версий всех программ в репозитарии. Это unreal.

Пример из жизни - обновился synaptics. Сломался тачпад. Если бы мы перед
этим обсуждали необходимость его обновления, то думаю, что мы бы никогда
не узнали о том, что новая версия пакета сломана. Сейчас решения два:
- исправить
- откатить

Второй вариант на данный момент выглядит более правильным (по ряду
причин, не буду тут их все раскрывать).

> 1. Нужно очертить область примения полиси. Она должна быть возможно более узкой.

Это невозможно. Невозможно отделить узкую область в широкой среде -
каждый всплеск будет задевать достаточно широкую массу пакетов, что бы
приводить к коллизиям.

> 2. Нужно определить, за какое время мейнтенер сообщает о планруемых
> серьезных изменениях.

Один месяц - это максимум, который необходим. Но нужно понять, для каких
случаев имеет смысл сообщать об изменениях, для каких -нет.

> 3. День-два дается на получение заявок от заинтересованных в дискуссии
> мейтейнеров.

Получении заявок ? Может быть сразу начинать дискуссию ?

> [...]
> выбираем Верховного Арбитра.
>
> Очень сложно, может быть вы придумаете лучше.

Невыполнимо сложно. На мой взгляд, надо делать проще -
обновления библиотек - по согласованию или NMU на затрагивающиее пакеты.

Обновления типа squashfsprogs - по факту. Предупреждаются за месяц
(git-commit является предупреждением), после этого идёт обновление - кто
не успел с ядрами, те подтягиваются. Если кому-то очень сильно мешает,
то всегда можно откатить по договорённости.

Вот, сегодня тихо и без шума пришёл новый autoconf, который известно -
ломает сборку ряда пакетов.

На днях - в Sisyphus упал новый gfxboot, который ломает сборку всех
дизайнов для загрузчиков.

И в первом и во втором случае понятно, что проблемы с новыми пакетами
будут, понятна необходимость их обновления, так же понятно, что мы в
любом случае будем делать эти исправления.

Пошумим ? ;)

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 11:30   ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-08-05 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions
  Cc: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 15:28:43 05.08.2008 UTC+04 when rider@altlinux.com did gyre and gimble:

 AF> (git-commit является предупреждением),

Нет.

--

@ 2008-08-05 11:33     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Novodvorsky пишет:

> Они могут записаться в обсуждение в качестве заинтересвоанных лиц. Это
> некоторая гарантия от флейма, к которому многие  подключаются
> инстинктивно, по запаху.

Думаю, что флейм нужно прекращать административно. Кому-то действительно
не нравится идея "отстрела", но я бы предпочёл именно такой механизм -
все участники дискуссии, свалившейся во флейм (и поддерживающих этот
флейм) - отправляются в карантин на определённый срок (например на месяц).

Автор личного публичного оскорбления отписывается от devel@ на больший срок.

Иначе мы так и будем, переодически впадать во флейм, по инициативе
некоторых "поджигателей".

уверен, что такое правило как минимум заставит задуматься многих из нас,
прежде чем будет нажато Send в почтовом клиенте.

@ 2008-08-05 11:34     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Mikhail Gusarov пишет:
> Twas brillig at 15:28:43 05.08.2008 UTC+04 when rider@altlinux.com did gyre and gimble:
>
>  AF> (git-commit является предупреждением),
>
> Нет.

Хорошо, пускай не является ;)

Я соглсен - сам просматриваю историю коммитов только при острой кишечной
необходимости.

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 11:36     ` Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2008-08-05 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

5 августа 2008 г. 18:30 пользователь Mikhail Gusarov <dottedmag /
altlinux.org> написал:
> Twas brillig at 15:28:43 05.08.2008 UTC+04 when rider@altlinux.com did gyre and gimble:
>
>  AF> (git-commit является предупреждением),
>
> Нет.

Согласен.

Господа, здесь уже предлагали идею, чтобы когда кто-то клонирует
репозиторий и вносит в него изменения, эти изменения автоматически
приходили бы мэйнтейнеру пакета (возможно, нужно сделать ручку, чтобы
это можно было включить/отключить).

Почему бы этого не сделать? Ведь мэйнтейнер не может следить за всеми
репозиториями в гит, я уже не говорю, о тех кто (пока) гитом не
пользуется.

--
+ Slava Semushin | slava.semushin @ gmail.com
+ ALT Linux Team | php-coder @ altlinux.ru

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 11:38       ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-08-05 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 18:36:03 05.08.2008 UTC+07 when slava.semushin@gmail.com did gyre and gimble:

> [...]
 SS> приходили бы мэйнтейнеру пакета (возможно, нужно сделать ручку,
 SS> чтобы это можно было включить/отключить).

[]

Саша Боковой вроде взялся за скрещивание girar/gitorious - там всё
есть.

--

@ 2008-08-05 11:39       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Slava Semushin пишет:
> [...]
> репозиторий и вносит в него изменения, эти изменения автоматически
> приходили бы мэйнтейнеру пакета (возможно, нужно сделать ручку, чтобы

Это уже реализовано (если не ошибаюсь) - можно подписываться только на
нужные коммиты.

> Почему бы этого не сделать? Ведь мэйнтейнер не может следить за всеми
> репозиториями в гит, я уже не говорю, о тех кто (пока) гитом не
> пользуется.

А вот это - не реализовано. Подписываться на коммиты можно только через git.

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 11:40     ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2008-08-05 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Novodvorsky wrote:
> Они могут записаться в обсуждение в качестве заинтересвоанных лиц. Это
> некоторая гарантия от флейма, к которому многие  подключаются
> инстинктивно, по запаху.

Прошу прощения. Я не дал должного внимания пункту 3., подразумевающий
публичный анонс предстоящего обсуждения.

> Это один из способов завершения дискуссии, участники которой после
> нескольких итераций не пришли к консенсусу. В большинстве случаев,
> почти во всех, он, полагаю, не будет нужен.

Разумеется не нужен. Сильно острых вопросов не так много у нас. К счастью.

> Но, Алексей, я написал это наспех, все обсуждается.

Алексей, я хотел для себя уточнить ваш проект проекта. :)

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 11:43   ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-08-05 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hi Anton!

Tuesday 05, at 03:28:43 PM you wrote:

> Всё можно сделать гораздо проще:
>
> мантейнеры пишут вежливые письма, когда их что-то начинает напрягать в
> сборках других пакетов.
> Находится взаимно-всех-устраивающее решение.
Ты уже 3 раза подставил сборщиков ядер с своими обострениями. Поэтому
вежливости от меня не будет.

> На всё - неделя максимум. Фиксированный срок на обсуждение. Иначе мы так
> и будем полоскать друг другу нервы всё время, а процесс будет простаивать.
процесс чего? Для процессов есть бранч.

> [...]
> без изменений работать не станет.
>
> Правда и во всех этих схемах непонятно, как учитывать интересы различных
Ты еще интересы ООО приплети. И скажи что они приоритетны и не
обсуждаются. Алексей, отключите пожалуйста вашего техдиректора с генеральскими
замашками от этой дисскусси.

..

--
WBR et al.

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 11:46     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Можно взять за пример флейморазжигающего письма, с личными оскорблениями ;)

@ 2008-08-05 12:27   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-05 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Aug 05, 2008 at 03:18:54PM +0400, Alexey Gladkov wrote:
> Единый арбитр вряд ли возможен т.к. у нас много проектов и
> интересов быть в курсе каждого (настолько чтобы принимать
> конечное решение) очень сложно.

IMHO это как раз тот случай, когда признанный за компетентного
офи^H^H^Hчеловек с привилегией принять окончательное решение
оказывается намного эффективнее демократии.

Ещё мне кажется, что ldv@ у нас уже есть, пусть и отдыхающий :-)

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 12:33     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-08-05 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

05.08.08, Michael Shigorin<mike@osdn.org.ua> написал(а):
> [...]
>  офи^H^H^Hчеловек с привилегией принять окончательное решение
>  оказывается намного эффективнее демократии.

Лучше всего, когда демократия под угрозой диктатуры приходит к
консенсусу. потому я говорю о Верховном Арбитре скорее как о пугале.
:-)
Rgrds, Алексей

@ 2008-08-05 12:37       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Novodvorsky пишет:

> Лучше всего, когда демократия под угрозой диктатуры приходит к
> консенсусу. потому я говорю о Верховном Арбитре скорее как о пугале.

Думаю, что мы способны самостоятельно решить все технические вопросы,
без участия арбитра. Всё что нужно - не допустить флейма и личных
оскорблений.

Для этого будет достаточно правила, которое я предлагал в соседнем письме.

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 12:45       ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2008-08-05 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Novodvorsky wrote:
> Лучше всего, когда демократия под угрозой диктатуры приходит к
> консенсусу. потому я говорю о Верховном Арбитре скорее как о пугале.
> :-)

Если пугало будет стараться разобраться в горячих спорах вокруг
какого-нибудь обновления firefox (беру этот проект чтобы не поднядлся
флейм), то у пугала голова взорвётся. Пожалейте пугало!!!

У него и дел много ... давайте его ещё и пугалом сизифа сделаем :(

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 12:52         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey Gladkov пишет:

> Если пугало будет стараться разобраться в горячих спорах вокруг
> какого-нибудь обновления firefox (беру этот проект чтобы не поднядлся
> флейм), то у пугала голова взорвётся. Пожалейте пугало!!!

Алексей хочет молвить одно - что пугало нам нужно только в качестве
пугала, а не в качестве реально принимающего решения человека.

Но если все будут знать, что это фикция, то тогда какой толк от пугала ?

думаю, что арбитр должен быть реальным, с настоящими полномочиями.

> У него и дел много ... давайте его ещё и пугалом сизифа сделаем :(

предлагаю сделать таким Lakostis'а - он очень хорошо бережёт нетленность
Sisyphus, плюс имеет взвешенный такт, чуство меры, природную вежливость
и остроумие. Ну и заодно будет выход его амбициям... мнения ?

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 12:57         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-08-05 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

>  Если пугало будет стараться разобраться в горячих спорах вокруг
> какого-нибудь обновления firefox (беру этот проект чтобы не поднядлся
> флейм), то у пугала голова взорвётся. Пожалейте пугало!!!

Мудрый арбитр спросит Ваше мнения про FF и объявит его своим. :-)

Rgrds, Алексей

@ 2008-08-05 12:57           ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2008-08-05 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> предлагаю сделать таким Lakostis'а - он очень хорошо бережёт нетленность
> Sisyphus, плюс имеет взвешенный такт, чуство меры, природную вежливость
> и остроумие. Ну и заодно будет выход его амбициям... мнения ?

+1

и водяной пистолетик ему подарим

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 12:59           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-08-05 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions
  Cc: ALT Linux Team development discussions

05.08.08, Anton Farygin<rider@altlinux.com> написал(а):

> [...]
> >

>  Алексей хочет молвить одно - что пугало нам нужно только в качестве пугала,
> а не в качестве реально принимающего решения человека.

Это просто одно из возможных средств от зацикливания при упертости
участников дискуссии.
Другое, например, -- жребий. :-)
Rgrds, Алексей

@ 2008-08-05 13:03           ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2008-08-05 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton Farygin wrote:
> думаю, что арбитр должен быть реальным, с настоящими полномочиями.

Именно! Вот поэтому я и высказывался что эта должность весьма сложна.

> предлагаю сделать таким Lakostis'а - он очень хорошо бережёт нетленность
> Sisyphus, плюс имеет взвешенный такт, чуство меры, природную вежливость
> и остроумие. Ну и заодно будет выход его амбициям... мнения ?

Я думаю, что арбитра для каждой подсистемы стоит делать своего.

В качестве противоядия, пусть Lakostis будет арбитром у ядерщиков. :)

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 13:05             ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-08-05 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 17:03:42 05.08.2008 UTC+04 when legion@altlinux.ru did gyre and gimble:

 AG> Я думаю, что арбитра для каждой подсистемы стоит делать своего.  В
 AG> качестве противоядия, пусть Lakostis будет арбитром у ядерщиков. :)

Не возникнет ли дисбаланса привилегий/обязанностей?

--

@ 2008-08-05 13:05             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-08-05 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hi Valery!

Tuesday 05, at 04:57:25 PM you wrote:

> +1
>
> и водяной пистолетик ему подарим
тут и без меня пугал хватает.

--
WBR et al.

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 13:06             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-08-05 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

05.08.08, Valery V. Inozemtsev<shrek@altlinux.ru> написал(а):
> [...]
>  > Sisyphus, плюс имеет взвешенный такт, чуство меры, природную вежливость
>  > и остроумие. Ну и заодно будет выход его амбициям... мнения ?

Главное -- мантию!

Rgrds, Алексей

@ 2008-08-05 13:11         ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-08-05 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton Farygin пишет:

> Думаю, что мы способны самостоятельно решить все технические вопросы,
> без участия арбитра. Всё что нужно - не допустить флейма и личных
> оскорблений.

Для этого желательно наличие штатного средства флеймотушения.
Судя по росту мейбокса, самонедопускание не срабатывает.

> Для этого будет достаточно правила, которое я предлагал в соседнем письме.

По-моему, был предложен как раз способ реализации этого правила ;-)
Причем, весьма здравый, хоть и не достаточно проработанный.

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 13:12             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

@ 2008-08-05 13:17             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 13:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey Gladkov пишет:

> Именно! Вот поэтому я и высказывался что эта должность весьма сложна.

> Я думаю, что арбитра для каждой подсистемы стоит делать своего.
>
> В качестве противоядия, пусть Lakostis будет арбитром у ядерщиков. :)

Арбитр должен быть независим. Т.е. - если ядра, то арбитр должен быть
мантейнером firefox'а ;)

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 13:25               ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2008-08-05 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Mikhail Gusarov wrote:
> Не возникнет ли дисбаланса привилегий/обязанностей?

Арбитр разбирает спорные случаи, когда стороны не могут договориться.
  Подсистема ядерщиков, к сожалению, уже несколько раз сталкивалась с
такими спорами.

Как возможный путь решения, можно дать одной из сторон порулить, но в
придачу с ответственностью за результаты. Конечно такое невозможно,
_если_ у одной из сторон не хватает знаний для такого руления. В
данном случае, такое утверждать нельзя.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 13:29                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-08-05 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> одной из сторон не хватает знаний для такого руления. В данном случае, такое

Замечу, что дискуссионная группа не ограничивается, как правило,
специалиставми по группе однородных пакетов. Например, изменения
системы сборки затрагивают интересы всех.

Rgrds, Алексей

@ 2008-08-05 13:29               ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2008-08-05 13:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton Farygin wrote:
> Арбитр должен быть независим. Т.е. - если ядра, то арбитр должен быть
> мантейнером firefox'а ;)

Неееее. Ты привёл неправильный пример. Есть разница между
независимостью и некомпетентностью :)

Чтобы арбитр был соооовсем независимым, его нужно приглашать
из debian  :)

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 13:33                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-08-05 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> некомпетентностью :)
>
>  Чтобы арбитр был соооовсем независимым, его нужно приглашать

Ну мы же пригласили Вартана.

@ 2008-08-05 13:36                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey Gladkov пишет:

> Неееее. Ты привёл неправильный пример. Есть разница между независимостью
> и некомпетентностью :)
>
> Чтобы арбитр был соооовсем независимым, его нужно приглашать
> из debian  :)

У нас один такой есть. Вартан ?

Кстати, тоже очень неплохая идея, привлечь Вартана в качестве арбитра.
Ему, правда, придётся во всём разобраться...

И всё-таки, я думаю, что мы тут все не настолько плохие, что бы
привлекать систему арбитров. Блин, сотня взрослых мужиков, которые ищут
себе 101-ого.

Достаточно ввести систему правил и последствий их нарушения, IMHO.

Все мы нарушаем правила, просто сейчас это можно делать не думая...

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 13:40                   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2008-08-05 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Novodvorsky wrote:
> Ну мы же пригласили Вартана.

Он уже не полностью не предвзят. :)

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 13:45                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-08-05 13:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Aug 05, 2008 at 05:36:50PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Кстати, тоже очень неплохая идея, привлечь Вартана в качестве арбитра.
> Ему, правда, придётся во всём разобраться...

...и набраться авторитета годиков пять-шесть. :)

Серьёзно, это довольно важно.

> И всё-таки, я думаю, что мы тут все не настолько плохие, что бы
> привлекать систему арбитров. Блин, сотня взрослых мужиков,
> которые ищут себе 101-ого.

Вот именно.

> Достаточно ввести систему правил и последствий их нарушения, IMHO.

Зафильтруй сам?  Повторюсь -- мне три года назад помогло.

Люди не могут без общения.

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-05 13:51                     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Shigorin пишет:

> ...и набраться авторитета годиков пять-шесть. :)
>
> Серьёзно, это довольно важно.

Многие из нас уже знают Вартана. Но да, я с тобой соглашусь.

> Вот именно.

> Зафильтруй сам?  Повторюсь -- мне три года назад помогло

* [devel] Q: Новый autoconf и apache2 -- оно? (was: Re:  полиси внесения существенных изменений)
@ 2008-08-05 15:19   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2008-08-05 15:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton Farygin пишет:

> Вот, сегодня тихо и без шума пришёл новый autoconf, который известно -
> ломает сборку ряда пакетов.

 Правильно понимаю, что не сборка apache2 (см. ниже) -- его последствия
(в локальном hasher собирается нормально)?

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] Q: Новый autoconf и apache2 -- оно?
@ 2008-08-05 16:28     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 16:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

@ 2008-08-05 17:34       ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2008-08-05 17:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton Farygin пишет:

> [...]

?

PS: У меня не прокачена телипатия... :-)

--

@ 2008-08-05 17:43         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Avdeev пишет:

> ?
>
> PS: У меня не прокачена телипатия... :-)

опять gmane.

В общем - симптомы очень похожи, но лучше смотреть всё-таки локально.

Посмотрите в других дистрибутивах патчи.

* Re: [devel] Q: Новый autoconf и apache2 -- оно?
@ 2008-08-05 18:16           ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2008-08-05 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton Farygin пишет:

> опять gmane.
>
> В общем - симптомы очень похожи, но лучше смотреть всё-таки локально.
>
> Посмотрите в других дистрибутивах патчи.

  ОК, но пока -- версию autoconf фиксирую.

PS: В apache2-2.2.9-alt[4-5] у меня баг, фиксящий его alt6 -- как раз и
застрял.

--

@ 2008-08-05 18:46             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 18:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Avdeev пишет:

>   ОК, но пока -- версию autoconf фиксирую.
>
> PS: В apache2-2.2.9-alt[4-5] у меня баг, фиксящий его alt6 -- как раз и
> застрял.

Да, пока что стоит переползти на autoconf_2.50. С apache всё кажется
несколько сложнее.

* Re: [devel] Q: Новый autoconf и apache2 -- оно?
@ 2008-08-05 18:53             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-05 18:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Avdeev пишет:

>   ОК, но пока -- версию autoconf фиксирую.
>
> PS: В apache2-2.2.9-alt[4-5] у меня баг, фиксящий его alt6 -- как раз и
> застрял.

По поводу ошибок с --with-perl и т.д.:
http://www.gnu.org/software/autoconf/manual/html_node/Option-Checking.html

Новый autoconf ругается, если указана несуществующая опция. Видимо
--with-perl не существует.

кстати, обсуждаются эти ошибки тут:
https://issues.apache.org/bugzilla/show_bug.cgi?id=45221

Это ошибка в apache, её обещают исправить в следующей версии.

* Re: [devel] Q: Новый autoconf и apache2 -- оно?
@ 2008-08-05 19:05               ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2008-08-05 19:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton Farygin пишет:

> [...]
> https://issues.apache.org/bugzilla/show_bug.cgi?id=45221
>
> Это ошибка в apache, её обещают исправить в следующей версии.

  Спасибо.

  Тогда я привязываюсь к autoconf_2.60 (с ним всё собирается) и спокойно
жду следующей версии.

--

@ 2008-08-05 22:48                 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2008-08-05 22:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Avdeev пишет:

>   Спасибо.
>
>   Тогда я привязываюсь к autoconf_2.60 (с ним всё собирается) и спокойно
> жду следующей версии.

  apache2-2.2.9-alt7.src.rpm
(<http://git.altlinux.org/people/solo/packages/?p=apache2.git;a=commit;h=97ea54fdbd06e87b53a1bc9093e9a471b9c52bca>)
ушёл в incoming/Sisyphus.

--

@ 2008-08-05 23:16                   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2008-08-05 23:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Aug 06, 2008 at 02:48:07AM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

>   apache2-2.2.9-alt7.src.rpm
> (<http://git.altlinux.org/people/solo/packages/?p=apache2.git;a=commit;h=97ea54fdbd06e87b53a1bc9093e9a471b9c52bca>)
> ушёл в incoming/Sisyphus.

По этой ссылке сложно определить, что же изменилось в пакете.
В следующий раз вставляйте в письмо кусочик патчика, что ли.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* Re: [devel] Q: Новый autoconf и apache2 -- оно?
@ 2008-08-05 23:26                     ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2008-08-05 23:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey Tourbin пишет:

> По этой ссылке сложно определить, что же изменилось в пакете.
> В следующий раз вставляйте в письмо кусочик патчика, что ли.

  Эта ссылка на коммит, из которого собирался пакет. Существенная часть
бнавления, в данном случаи, вот:
<http://git.altlinux.org/people/solo/packages/?p=apache2.git;a=commitdiff;h=3233b025de64dd334b29d4a875dc0b072e0b6813;hp=85b949f774c2d748e41eb16605fa8387d5567f61>

--

@ 2008-08-05 23:48                       ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2008-08-05 23:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Avdeev пишет:

>   Эта ссылка на коммит, из которого собирался пакет. Существенная часть
> [...]

  Не помогло...

--

@ 2008-08-06  5:27                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-06  5:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Avdeev пишет:
<skip>

>   Спасибо.
>
>   Тогда я привязываюсь к autoconf_2.60 (с ним всё собирается) и спокойно
> жду следующей версии.

Стоп. Не собирается как раз с 2.60 (который сейчас стал 2.62).
Собираться должно с 2.50.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Q: Новый autoconf и apache2 -- оно?
@ 2008-08-06  7:36                   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2008-08-06  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton Farygin пишет:

> Aleksey Avdeev пишет:
> <skip>

> Стоп. Не собирается как раз с 2.60 (который сейчас стал 2.62).

  Это я уже понял (когда залитый вариант не собрался.

> Собираться должно с 2.50.

  Правленый вариант
(<http://git.altlinux.org/people/solo/packages/?p=apache2.git;a=commit;h=a9c42ab7a197b1356d0c6bd25c30f633bd60a310>)
заливаю.

--

@ 2008-08-06 12:37         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-08-06 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Anton Farygin <rider@> [080805 16:41]:
> [...]
> оскорблений.
> Для этого будет достаточно правила, которое я предлагал в соседнем письме.
Не давать выхода отрицательным эмоциям довольно тяжело для
психики (сужу по себе).  Если уж решили жестоко пресекать
подобные инциденты в "приличных" местах, нужно сделать
полуофициальное полупубличное место, где с согласия обоих сторон
будет "выпускаться пар".

Sir Raorn.

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-06 12:39           ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2008-08-06 12:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

smoke-room@ ?

--
Regards,  Kirill A. Shutemov
 + Belarus, Minsk

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-06 12:54           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-06 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey I. Froloff пишет:
> [...]
> подобные инциденты в "приличных" местах, нужно сделать
> полуофициальное полупубличное место, где с согласия обоих сторон

Таких мест вполне достаточно - от smoke-room@, до #altlinux

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-06 12:58         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-08-06 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Anton Farygin <rider@> [080805 15:58]:
> А вот это - не реализовано. Подписываться на коммиты можно только через git.
Какие будут грабли, если подобной подпиской будет заниматься
girar-git-clone при клонировании из чужого /people ?

Sir Raorn.

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-06 13:04             ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-08-06 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Anton Farygin <rider@> [080806 16:55]:
> Таких мест вполне достаточно
Эти места надо зафиксировать и принудительно туда высылать обоих
(в смысле что "либо там, либо нигде").

> - от smoke-room@, до #altlinux
smoke-room@ архивируется и доступен всем.  Лично я бы предпочёл
IRC, но не #altlinux, а что-то рядом.  С доступом только членам
профсоюза и искренне сочувствующих.  (И так уже про #altlinux
легенды ходят ;-)

Sir Raorn.

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-06 13:55           ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2008-08-06 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> подобные инциденты в "приличных" местах, нужно сделать
> полуофициальное полупубличное место, где с согласия обоих сторон

Лучше сублимироваться в область удовлетворения половых органов.

@ 2008-08-06 19:27             ` Michael A. Kangin
From: Michael A. Kangin @ 2008-08-06 19:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Tuesday 05 August 2008 16:59:02 Aleksey Novodvorsky написал(а):

> Это просто одно из возможных средств от зацикливания при упертости
> участников дискуссии.
> Другое, например, -- жребий. :-)

Я тогда предлагаю сменить логотип Альта на пингвина с повязкой на глазах и
игральными костями в крыле :)

--
wbr, Michael A. Kangin

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-07 12:34 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-08-07 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Aug 05, 2008 at 03:07:12PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> 1. Нужно очертить область примения полиси. Она должна быть возможно более узкой.
AN> 2. Нужно определить, за какое время мейнтенер сообщает о планруемых
AN> серьезных изменениях.

А не проще ли стараться обеспечивать обратную совместимость чтобы
изменения не вызывали проблем у других? Это не всегда возможно, но часто
-- не так сложно как кажется на первый взгляд.

/me собирается ругаться нехорошими словами на тех, кто делает смену soname
без переименования пакетов...

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] полиси внесения существенных изменений
@ 2008-08-07 12:48   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-07 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

@ 2008-08-07 12:50     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-08-07 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Опять меня отцензурили на gmane. ;(

Anton Farygin пишет:

> [...]

Тут есть нюансы (с soname).

Я, конечно, сильно постараюсь обновить ImageMagick без революций, но
если не получится, то звиняй батько ;)

Просто библиотека таскает за собой кучу плагинов, которые лежат в
"стандартном" пути.. и я честно - не уверен, что кто-то ещё не пытается
грузить эти модули.

Будем разбираться, после нового libtool'а