* [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-14  8:51 Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-05-14  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Приветствую всех!

Скажите пожалуйста, можно ли обойти такое:

[mutabor@builder SPECS]$ rpm -bs --nodeps xmms-in-modplug.spec
ошибка: Macro %xmms_inputdir not found
   2<     %xmms_inputdir
ошибка: Незакрытая {: {?%xmms_inputdir
   2<     (пусто)
ошибка: /srv/mutabor/RPM/SPECS/xmms-in-modplug.spec:31:
parseExpressionBoolean код возврата: -1

Суть в том, что на этапе сборки src.rpm макрос %xmms_inputdir не нужен,
тем не менее его отсутствие (появляющееся из-за того, что в сборочной
среде не установлен пакет xmms-devel) приводит к невозможности собрать
исходный пакет. Вот строчки из спека, где используется этот макрос:

%ifndef %xmms_inputdir
     %define xmms_inputdir %(xmms-config --input-plugin-dir)
%endif

и далее:

%install
%make bindir=%buildroot%_bindir \
plugindir=%buildroot%xmms_inputdir install

%files
%xmms_inputdir/*.so

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-14  9:38 ` Led
From: Led @ 2008-05-14  9:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Wednesday, 14 May 2008 11:51:59 Yury Aliaev написав:
> [...]
> среде не установлен пакет xmms-devel) приводит к невозможности собрать
> исходный пакет. Вот строчки из спека, где используется этот макрос:

А разве это правильно? ИМХО правильно

--
Led

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-14  9:48 ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2008-05-14  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте,

14 мая 2008 г. 12:51 пользователь Yury Aliaev <mutab0r@rambler.ru> написал:
> [...]
>
>  %ifndef %xmms_inputdir
>     %define xmms_inputdir %(xmms-config --input-plugin-dir)

[...]

Вообще локально это решается установкой xmms-devel... Проблемы
возникают при автоматическом создании сборочной среды в хешере... Для
того, чтобы обойти этот замкнутый круг со сборочными зависимостями,
существует BuildRequires(pre). То есть для нормальной сборки этого
пакета из git, командой gear --hasher, требуется, как минимум,
BuildRequires(pre): xmms-devel.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-14 10:41   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-05-14 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Evgeny Sinelnikov пишет:

> [...]
>
> Вообще локально это решается установкой xmms-devel... Проблемы

У меня как раз нет такой возможности. Я хочу собрать src.rpm и
пересобрать его в hasher'е.

> возникают при автоматическом создании сборочной среды в хешере... Для

Как раз если полученный каким-то образом src.rpm скормить hasher'у, то
всё работает нормально, т.к. по зависимостям нужные макросы вытягиваются.

> [...]
> существует BuildRequires(pre). То есть для нормальной сборки этого
> пакета из git, командой gear --hasher, требуется, как минимум,

Сборка из git меня не интересует. Вопрос лишь в том, как получить
src.rpm, не устанавливая libxmms-devel локально (в предыдушем сообщении
была опечатка, имелось в виду libxmms-devel). Я пока придумал некий изврат:

loginhsh -i 'hsh-buildreq-filter xmms-in-modplug.spec'

после чего копируем в chroot spec и исходники и там собираем src.rpm.

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-14 11:46     ` Evgeny Sinelnikov
From: Evgeny Sinelnikov @ 2008-05-14 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[...]
> [...]
>
>  loginhsh -i 'hsh-buildreq-filter xmms-in-modplug.spec'
>
>  после чего копируем в chroot spec и исходники и там собираем src.rpm.

Совершенно непонятно почему вас не интересует сборка из git...
Поскольку именно это сейчас и решило бы вашу проблему, поскольку gear
--hasher сам умеет устанавливать BuildRequires(pre) зависимости. На
самом деле это делает хешер, но собрать для него правильный тарбол,
чтобы он сделал сам src.rpm менее удобно чем воспользоваться
gear'ом... От вас потребуется только добавить зависимость вида:
BuildRequires(pre): libxmms-devel

Кстати, возникло впечатление, что здесь ошибка:
%ifndef %xmms_inputdir
   %define xmms_inputdir %(xmms-config --input-plugin-dir)
%endif

Наверное необходимо:

@ 2008-05-15  9:35       ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-05-15  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Evgeny Sinelnikov пишет:
> [...]
>>

> Совершенно непонятно почему вас не интересует сборка из git...

Мне проще и удобнее работать с src.rpm, самому их создавая. git для меня
не подходит, т.к. требует канал в Интернет с высокой пропускной
способностью и много места на диске. Кроме того мне не нравится подход,
когда все патчи смешиваются в один.

> [...]
>
> Наверное необходимо:
> %ifndef xmms_inputdir
>    %define xmms_inputdir %(xmms-config --input-plugin-dir)

Да, здесь ошибка. Но в принципе это дело не меняет: если в спеке имеется
макрос, который в данный момент не определён, то rpm -bs --nodeps
обламывается, хотя для сборки исходного пакета этот макрос и не нужен.

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-15  9:50         ` Dmitriy M. Maslennikov
From: Dmitriy M. Maslennikov @ 2008-05-15  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

15.05.08, Yury Aliaev<mutab0r@rambler.ru> написал(а):
> [...]
> много места на диске. Кроме того мне не нравится подход, когда все патчи
git не требует Интернет вообще, как и работа с ним. Интернет
потребуется только если есть желание поделиться им с кем-либо. Патчи
смешивать в один при работе с git не обязательно.

>  Да, здесь ошибка. Но в принципе это дело не меняет: если в спеке имеется
> макрос, который в данный момент не определён, то rpm -bs --nodeps
> обламывается, хотя для сборки исходного пакета этот макрос и не нужен.
Макрос может оказаться нужным. Кроме srpm hasher умеет принимать
pkg.tar, для его создания никакие зависимости не нужны (так и
поступает gear).

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz@etersoft.ru

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-15 10:32         ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2008-05-15 10:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, May 15, 2008 at 01:35:13PM +0400, Yury Aliaev wrote:
> Да, здесь ошибка. Но в принципе это дело
> не меняет: если в спеке имеется макрос,
> который в данный момент не определён, то
> rpm -bs --nodeps обламывается, хотя для сборки
> исходного пакета этот макрос и не нужен.

--define '_allow_undefined_macros 1'

--
Regards,  Kirill A. Shutemov
 + Belarus, Minsk

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-15 10:47           ` Led
From: Led @ 2008-05-15 10:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Thursday 15 May 2008 12:50:53 Dmitriy M. Maslennikov
написал(а):

> git не требует Интернет вообще, как и работа с ним. Интернет
> потребуется только если есть желание поделиться им с кем-либо. Патчи
> смешивать в один при работе с git не обязательно.

Пока "не обязательно" не заменится на "нельзя" или "запрещено", тогда можно
будет о чём-то говорить:)

--
Led

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-15 11:06             ` Dmitriy M. Maslennikov
From: Dmitriy M. Maslennikov @ 2008-05-15 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

15.05.08, Led<ledest@gmail.com> написал(а):
> Пока "не обязательно" не заменится на "нельзя" или "запрещено", тогда можно
>  будет о чём-то говорить:)
Пока gcc не запретит компилировать программы вополняющие действия
отличные от желаемых разработчиком, не будем им пользоваться? Или,
пока ножом можно порезаться -- не будем им ползоваться?
Я Вас правильно понял? Вы это имели в виду?

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz@etersoft.ru

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-15 11:44           ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-05-15 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Kirill A. Shutemov пишет:

> --define '_allow_undefined_macros 1'

Спасибо! Как раз то, что мне надо.

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-15 12:12               ` Led
From: Led @ 2008-05-15 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Thursday 15 May 2008 14:06:13 Dmitriy M. Maslennikov
написал(а):

> [...]
> пока ножом можно порезаться -- не будем им ползоваться?
> Я Вас правильно понял? Вы это имели в виду?

Неправильно. Я говорил не об инструментах, а о policy на использование этих
инструментов.

--
Led

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-15 12:26                 ` Dmitriy M. Maslennikov
From: Dmitriy M. Maslennikov @ 2008-05-15 12:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

15.05.08, Led<ledest@gmail.com> написал(а):
> Неправильно. Я говорил не об инструментах, а о policy на использование этих
>  инструментов.
А при чем здесь это? Человек указывал, что git ему не подходит, по
причине смешивания патчей в один. Я ему указал, что его вполне можно
использовать так, что этой проблемы не будет (и никакое policy этого
не запрещает :) ). Т. е. сам инструмент для этого подходит (возможно и
не идеальным образом), но при этом совершенно не мешает по сравнению с
работой без него.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz@etersoft.ru

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-15 13:01                 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-05-15 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Led <ledest@> [080515 16:14]:
> Неправильно. Я говорил не об инструментах, а о policy на использование этих
> инструментов.
Как это поможет улучшить качество пакетов?

Sir Raorn.

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-15 17:40             ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2008-05-15 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Yury Aliaev пишет:

> Спасибо! Как раз то, что мне надо.

Кстати, nosrc.rpm можно делать примерно так же, без правки спека:
rpm --nosource 0 package.spec

если верить
http://docs.altlinux.ru/alt/devel/ch01s02.html

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@altlinux.org

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-15 17:59               ` Led
From: Led @ 2008-05-15 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Thursday 15 May 2008 20:40:52 Vitaly Ostanin написал(а):

> Кстати, nosrc.rpm можно делать примерно так же, без правки спека:
> rpm --nosource 0 package.spec

Вернее
rpm --nosource 0,1,2,... package.spec
где 0,1,2 - номера source (Source0, Source1, Source2,...) - как они указаны в
спеке.

--
Led

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-15 18:09                 ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2008-05-15 18:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Led пишет:

> Вернее
> rpm --nosource 0,1,2,... package.spec
> где 0,1,2 - номера source (Source0, Source1, Source2,...) - как они указаны в
> спеке.

Да, спасибо.

--

@ 2008-05-16  3:48         ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2008-05-16  3:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 15.05.2008 15:35:13, Yury Aliaev wrote:
> [...]
> не подходит, т.к. требует канал в Интернет с высокой пропускной
> способностью и много места на диске. Кроме того мне не нравится

Впору писать "10 мифов о git" по мотивам писем и разъяснений в этой
рассылке.

Ильдар
--
Ildar  Mulyukov,  free SW designer/programmer/packager
email: ildar@altlinux.ru

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-16 11:32           ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-05-16 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Ildar Mulyukov пишет:

> Впору писать "10 мифов о git" по мотивам писем и разъяснений в этой
> рассылке.

Лучше написать "git для чайников". В числе причин, почему у меня до сих
пор не появляется желание освоить git, не на последнем месте стоит
отсутствие документации класса "getting started", желательно на русском
языке (хотя язык вероятного противника тоже сойдёт).

* Re: [devel] [JT] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-16 11:39             ` Andriy Khavryuchenko
From: Andriy Khavryuchenko @ 2008-05-16 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Yury Aliaev написал:
> [...]
> отсутствие документации класса "getting started", желательно на русском
> языке (хотя язык вероятного противника тоже сойдёт).

Китайском?

--
С --as-needed не поможет.
С rpm-build-4.0.4-alt62 тоже не поможет.

* Re: [devel] git tutorial
@ 2008-05-16 12:55             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-05-16 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, May 16, 2008 at 03:32:07PM +0400, Yury Aliaev wrote:
[...]
> Лучше написать "git для чайников".

Для кухонной посуды git не нужен.

> [...]
> отсутствие документации класса "getting started", желательно на русском
> языке (хотя язык вероятного противника тоже сойдёт).

Я считаю, что это типичный пример отговорки.
Вы никогда /usr/share/doc/git-*/tutorial.html из пакета git-doc
не смотрели и http://git.or.cz/#documentation не посещали?

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-16 14:01               ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-05-16 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Vitaly Ostanin пишет:

> Кстати, nosrc.rpm можно делать примерно так же, без правки спека:
> rpm --nosource 0 package.spec
>
> если верить
> http://docs.altlinux.ru/alt/devel/ch01s02.html

Брехня, однако!

[mutabor@builder SPECS]$ rpm --nosource 0 qtiplot.spec
--nosource: неизвестный параметр

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-16 14:07                 ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2008-05-16 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, May 16, 2008 at 06:01:03PM +0400, Yury Aliaev wrote:

> Брехня, однако!
>
> [mutabor@builder SPECS]$ rpm --nosource 0 qtiplot.spec
> --nosource: неизвестный параметр

Это опция rpmbuild.
Либо явно писать rpmbuild, либо писать rpm -b<X>

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-16 15:27                   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-05-16 15:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Igor Vlasenko пишет:

> Это опция rpmbuild.
> Либо явно писать rpmbuild, либо писать rpm -b<X>

[mutabor@builder SPECS]$ rpm -bs --nosource 0 qtiplot.spec
--nosource: неизвестный параметр
[mutabor@builder SPECS]$ rpm -bs qtiplot.spec --nosource 0

@ 2008-05-16 15:31                     ` Led
From: Led @ 2008-05-16 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Friday 16 May 2008 18:27:12 Yury Aliaev написал(а):

> [mutabor@builder SPECS]$ rpm -bs --nosource 0 qtiplot.spec
> --nosource: неизвестный параметр
> [mutabor@builder SPECS]$ rpm -bs qtiplot.spec --nosource 0
> --nosource: неизвестный параметр

rpmbuild --nosource 0 qtiplot.spec

--
Led

* Re: [devel] Отсутствие макроса на этапе создания src.rpm
@ 2008-05-16 15:34                       ` Led
From: Led @ 2008-05-16 15:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Friday 16 May 2008 18:31:27 Led написал(а):

> rpmbuild --nosource 0 qtiplot.spec

Блин, опять опечатался :(
Правильно:

rpmbuild -bs --nosource 0 qtiplot.spec

--
Led

* Re: [devel] git tutorial
@ 2008-05-16 15:38               ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-05-16 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Dmitry V. Levin пишет:
> On Fri, May 16, 2008 at 03:32:07PM +0400, Yury Aliaev wrote:
> [...]
>
> Для кухонной посуды git не нужен.

На определённом этапе освоения новой боевой техники большинство личного
состава проходит через состояние "чайник" (бывают исключения в виде
особо одарённых личностей, которые начинают с состояния "гофрированный
самовар". Увы, видимо я к ним не отношусь).

> Я считаю, что это типичный пример отговорки.
> Вы никогда /usr/share/doc/git-*/tutorial.html из пакета git-doc
> не смотрели и http://git.or.cz/#documentation не посещали?

Спасибо, посмотрел. Первая мысль -- "может, когда-нибудь и разберусь,
если сильно будет надо". Просто там ни слова не говорится (особенно в
начале; может, в середине где и есть) на тему "что такое этот git и
зачем он нужен".

* Re: [devel] git tutorial
@ 2008-05-16 15:48                 ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2008-05-16 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Yury Aliaev wrote:
> [...]
> если сильно будет надо". Просто там ни слова не говорится (особенно в
> начале; может, в середине где и есть) на тему "что такое этот git и

Вы с начала страницы читали (http://git.or.cz)?
Если да, то какое ещё описание вам нужно?

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] git tutorial
@ 2008-05-16 16:08                   ` Yury Aliaev
From: Yury Aliaev @ 2008-05-16 16:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey Gladkov пишет:

> Вы с начала страницы читали (http://git.or.cz)?
> Если да, то какое ещё описание вам нужно?

Спасибо, теперь понял.