* [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-21 19:18 Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-21 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community, ALT Linux Sisyphus discussion list,
	ALT Devel discussion list

	Привет всем!

	Собрал тут сабж, ddclient-3.7.1. Работает! Но wRAR справедливо заметил
что такому сервису запускаться от рута не обязательно совсем. Я ни разу
не делал демонов, запускающих сервис от псевдопользователя, но
попробовал. Идею тырил в openntpd, но стырил где-то не совсем правильно
- псевдопользователь создается, права на папки тоже вроде, а вот процесс
все-равно рутом запускается. Если кто в демонологии разбирается - может
посмотрит:

http://fly.osdn.org.ua/~drool/ddclient-3.7.1-alt0.M24.1.src.rpm
http://fly.osdn.org.ua/~drool/ddclient-3.7.1-alt0.M24.1.noarch.rpm

	Хочу знать где я накосячил...

	О софтине - это клиент для DynDNS-сервиса. Суть - при наличии реального
IP, но не статического, пользователь регистрируется на сайте сервиса,
регистрирует бесплатно себе доменное имя. Клиент висит в режиме демона и
через определенные промежутки времени посылает текущий IP на сервер
доменых имен. Если IP поменялся (обрыв связи с последующим переконнектом
к примеру) - текущий IP тут-же меняется в базе DNS. В итоге без
статического IP имеем работоспособное доменное имя со всеми вытекающими.

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-21 20:10 ` Yuriy Kashirin
From: Yuriy Kashirin @ 2007-04-21 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Суббота 21 апреля 2007, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> [...]
> папки тоже вроде, а вот процесс все-равно рутом запускается. Если
> кто в демонологии разбирается - может посмотрит:

Если я правильно ошибаюсь, то в ddclientd вместо:
 start_daemon --expect-user dyndns
надо:
 start_daemon --user dyndns

--
 Best regards
 Yuriy Kashirin

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-21 21:41   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-21 21:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list, ALT Linux Community,
	ALT Linux Sisyphus discussion list

Yuriy Kashirin пишет:

> Если я правильно ошибаюсь, то в ddclientd вместо:
>  start_daemon --expect-user dyndns
> надо:
>  start_daemon --user dyndns

	Да. Спасибо! Поправил. Но все-равно подозреваю что еще где-то накосячил
с правами для псевдопользователя. Кто может протестить?

http://fly.osdn.org.ua/~drool/ddclient-3.7.1-alt0.M24.2.src.rpm
http://fly.osdn.org.ua/~drool/ddclient-3.7.1-alt0.M24.2.noarch.rpm

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-22 10:26     ` Yuriy Kashirin
From: Yuriy Kashirin @ 2007-04-22 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Воскресенье 22 апреля 2007, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

> 	Да. Спасибо! Поправил. Но все-равно подозреваю что еще где-то
> накосячил с правами для псевдопользователя. Кто может протестить?

У start_daemon есть много полезных опций. Посмотрите на start, stop,
status из /etc/init.d/svnserve (пакет subversion-server-standalone)

И еще, если я правильно понимаю ALT Secure Packaging Policy, права на
каталоги должны быть такие:

%dir %attr(2770,root,dyndns) /var/cache/ddclient
%dir %attr(2770,root,dyndns) /var/run/ddclient

--
 Best regards
 Yuriy Kashirin

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-22 12:50       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-22 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Yuriy Kashirin пишет:
> У start_daemon есть много полезных опций. Посмотрите на start, stop,
> status из /etc/init.d/svnserve (пакет subversion-server-standalone)

	Полюбопытствовал... Кое-что позаимствовал :-) Но status у этой софтины
будет изначально показывать либо stopped (если остановлена), либо dead -
она так работает...

	Поправил. Еще замечания есть?

http://fly.osdn.org.ua/~drool/ddclient-3.7.1-alt0.M24.3.src.rpm
http://fly.osdn.org.ua/~drool/ddclient-3.7.1-alt0.M24.3.noarch.rpm

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-22 15:11         ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2007-04-22 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Apr 22, 2007 at 03:50:46PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@gmail.com> wrote:

> 	Полюбопытствовал... Кое-что позаимствовал :-) Но status у этой софтины
> будет изначально показывать либо stopped (если остановлена), либо dead -
> она так работает...

Это Вы на нее наговариваете. Софтина просто себе работает. А вот как Вы
отслеживаете и показываете в инитскриптах статус ее работы - это только
Ваша задача...

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-22 15:37           ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-22 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Victor Forsyuk пишет:

> Это Вы на нее наговариваете. Софтина просто себе работает. А вот как Вы
> отслеживаете и показываете в инитскриптах статус ее работы - это только
> Ваша задача...

	Эт-то я понимаю :-) Но пока мне не удается получить вменяемый статус от
нее. Процесс видится так:

# ps -aux
USER       PID %CPU %MEM   VSZ  RSS TTY      STAT START   TIME COMMAND
dyndns    2327  0.0  4.4  8924 5644 pts/2    S    18:19   0:00 ddclient
- sleeping for 30 seconds

	Процесс "спит" свой таймаут, потом отрабатывает и дальше "спит" :-) Кто
подскажет как можно отследить такой процесс - висит или нет? Фраза
"sleeping for хх seconds" уменьшается каждые 10 секунд.

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-23  5:42             ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2007-04-23  5:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, 22 Apr 2007 18:37:43 +0300
Motsyo wrote:

>Процесс "спит" свой таймаут, потом отрабатывает и дальше "спит" :-)
>Кто подскажет как можно отследить такой процесс - висит или нет?

по pid файлу.

--
np: Arch Enemy - Burning Angel

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-23  7:46             ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2007-04-23  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sun, Apr 22, 2007 at 06:37:43PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@gmail.com> wrote:

> [...]
> подскажет как можно отследить такой процесс - висит или нет? Фраза
> "sleeping for хх seconds" уменьшается каждые 10 секунд.

А что показывает при этом
	ls -l /proc/2327/exe
?

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-23  8:56                 ` Yuriy Kashirin
From: Yuriy Kashirin @ 2007-04-23  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Понедельник 23 апреля 2007, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

> 	pid-файл присутствует, но status ddclient в демоне возвращает что
> "процесс мертв, хотя pid-файл присутствует" или что-то вроде этого.

Ага!
Так ведь ddclient сам умеет форкаться и становиться демоном, если
запущен с опцией -daemon. То есть сейчас у вас в pid-файле записан
pid не работающего демона, а того процесса ddclient, который
форкнулся и закончился, поэтому он и "мертв".

Для запуска демона в инит скрипте вам не нужен start_daemon, а просто
запускайте ddclient -daemon, а он сам должен и pid файл создать
правильный, и статус тогда будет нормальный показываться.

Вернее, с нужными правами надо запускать примерно так:
/bin/su -s /bin/sh -l dyndns \
    -c "/usr/sbin/ddclient -daemon $CHECKTIME -pid $PIDFILE"

--
 Best regards
 Yuriy Kashirin

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-23  9:06               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-23  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

@ 2007-04-23  9:29                   ` Yuriy Kashirin
From: Yuriy Kashirin @ 2007-04-23  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Понедельник 23 апреля 2007, Yuriy Kashirin wrote:

> [...]
> форкнулся и закончился, поэтому он и "мертв".
>
> Для запуска демона в инит скрипте вам не нужен start_daemon,

Не, соврал. С этим я поторопился...

--
 Best regards
 Yuriy Kashirin

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-23  9:36                 ` Yuriy Kashirin
From: Yuriy Kashirin @ 2007-04-23  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> 	pid-файл присутствует, но status ddclient в демоне возвращает что
> "процесс мертв, хотя pid-файл присутствует" или что-то вроде этого.

Это значит, что нет процесса ddclient, у которого PID соответствует
тому, что записан в файле.

А сам демон знает, что pid файл нужно создавать и где? Это есть у него
в конфиге (или в его ком. строке)?

--
 Best regards
 Yuriy Kashirin

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-23 11:11                   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-23 11:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Yuriy Kashirin пишет:

> Это значит, что нет процесса ddclient, у которого PID соответствует
> тому, что записан в файле.
>
> А сам демон знает, что pid файл нужно создавать и где? Это есть у него
> в конфиге (или в его ком. строке)?

	Сам процесс создает свой pid-файл. Это вообще шелл или перл скрипт
(смотрел только мельком)...

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-23 13:24               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-23 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Victor Forsyuk пишет:

> А что показывает при этом
> 	ls -l /proc/2327/exe
> ?

# ps -aux | grep ddclient
dyndns   24220  0.0  1.9  6652 4920 pts/1    S    16:22   0:00 ddclient

# ls -l /proc/24220/exe
lrwxrwxrwx  1 dyndns proc 0 Апр 23 16:23 /proc/24220/exe ->
/usr/bin/perl5.8.6

# service ddclientd status
ddclient is dead, but stale PID file exists

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-23 13:41                     ` Yuriy Kashirin
From: Yuriy Kashirin @ 2007-04-23 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> 	Сам процесс создает свой pid-файл. Это вообще шелл или перл скрипт
> (смотрел только мельком)...

Это я понял и скрипт поглядел (не мельком). Я имел в виду, указано ли
программе, что надо создать pid-файл? Судя по коду, он будет
создаваться, если процесс запущен как демон в одном из случаев:
- указана опция -pid /var/run/ddclient/ddclient.pid
- есть строка pid=/var/run/ddclient/ddclient.pid в конфиге

В инит скрипте в командной строке запуска опции -pid не видно.
Если и в конфиге нет, то pid-файл _не_ создается. А тот, что у вас
есть остался с каких-то прежних запусков. Это объясняет "процесс
мертв, хотя pid-файл присутствует". Проверьте конфиг, а лучше
передавайте -pid при старте демона.

--
 Best regards
 Yuriy Kashirin

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-23 14:03                       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-23 14:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Yuriy Kashirin пишет:

> [...]
> есть остался с каких-то прежних запусков. Это объясняет "процесс
> мертв, хотя pid-файл присутствует". Проверьте конфиг, а лучше

	pid-файл исправно создается.

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-23 14:24                 ` Yuriy Kashirin
From: Yuriy Kashirin @ 2007-04-23 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> ddclient
>
> # ls -l /proc/24220/exe
> lrwxrwxrwx  1 dyndns proc 0 Апр 23 16:23 /proc/24220/exe ->

Да, правильно. Тогда в инит скрипте должно помочь такое:

  status)
        status --pidfile "$PIDFILE" --expect-user dyndns \
               --name ddclient  -- /usr/sbin/ddclient

--
 Best regards
 Yuriy Kashirin

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-23 14:28                 ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2007-04-23 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Apr 23, 2007 at 04:24:54PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@gmail.com> wrote:

> [...]
>
> # ls -l /proc/24220/exe
> lrwxrwxrwx  1 dyndns proc 0 Апр 23 16:23 /proc/24220/exe ->

Ага, чего-то подобного я и ожидал. Посмотрите внимательно на инитскрипт от
greylistd. :)

@ 2007-04-24 10:48                   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-24 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Yuriy Kashirin пишет:

> Да, правильно. Тогда в инит скрипте должно помочь такое:
>
>   status)
>         status --pidfile "$PIDFILE" --expect-user dyndns \
>                --name ddclient  -- /usr/sbin/ddclient

	Юра, спасибо! Оно. Теперь такой вопрос - софтина нужна в сизифе? Если
да - кто-то возьмет или мне закинуть? Если буду закидывать я - у меня
АЛМ-2.4, софтина вроде бы noarch, проблем не должно быть, но все же не
уверен что все будет как у меня...

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-24 11:12                     ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-04-24 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Motsyo Gennadi aka Drool пишет:
> [...]
> да - кто-то возьмет или мне закинуть? Если буду закидывать я - у меня
> АЛМ-2.4, софтина вроде бы noarch, проблем не должно быть, но все же не

Программа нужна. Только использовать её с сервером dyndns нужно
аккуратно, т.к. сам сервер имеет достаточно жесткие ограничения на
частоту обновления IP и т.д. По-видимому это связано с тем что dos'ят их
часто. За последние 2 месяца приходило 3 официальных письма с
извинениями за не удобства. Но если поднять свой ddns то можно и без них
обойтись.

WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3249 bytes --]

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-24 11:41                       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-24 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Slava Dubrovskiy пишет:

> Программа нужна.

	Мне забросить?

> Только использовать её с сервером dyndns нужно
> аккуратно, т.к. сам сервер имеет достаточно жесткие ограничения на
> частоту обновления IP и т.д.

	Путем метода научного тыка определил, что, по-крайней мере софтина, не
хотит чаще одного раза в 60 секунд.

* Re: [devel] DynDNS-client
@ 2007-04-24 11:42                       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2007-04-24 11:42 UTC (permalink / raw)