* [devel] проясните ситуацию с php
@ 2007-03-20 18:33 Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-03-20 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Всем привет.

Мне тут на днях приехал отчет от QA Team Robot для двух пакетов:

Package: php-eaccelerator-0.9.5-alt1
Packager: Andrew Kornilov <hiddenman@altlinux>
Please investigate.

Why:

Reading Package Lists...
Building Dependency Tree...
E: Version ='1:4.4.4-alt2' for 'php-devel' was not found

В соответствии с нашей системой сборки, у нас прописываются жестко версии php в spec (http://wiki.sisyphus.ru/devel/php/rebuildPHP   вот как нужно что-то пересобирать). Два вопроса:
1. Зачем так сделано все-таки?  Это действительно решает какие-то проблемы?
2. Нельзя ли неким роботом пересобрать все, что использует php-devel, если он обновляется? И если уже не собирается, тогда присылать отчет об ошибках? Я не понимаю, зачем мне нужно сейчас где-то обновлять php-devel и php5-devel, собирать заново src.rpm, потом засовывать его в свой хашер, подписывать и отправлять этот пакет опять в incoming. Если я кроме изменения версии ничего не делаю? Какой-то, извините, мартышкин труд. Ну или я чего-то не понимаю (вполне возможно, знающие поймут :-)

* Re: [devel] проясните ситуацию с php
@ 2007-03-20 18:44 ` gns
From: gns @ 2007-03-20 18:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

достаточно по идее собрать src.rpm в системе с установленным свежим
rpm-build-php. это *чуть* проще чем мы делали =)

@ 2007-03-20 18:49   ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-03-20 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

gns@altlinux.ru wrote:
> достаточно по идее собрать src.rpm в системе с установленным свежим
> rpm-build-php. это *чуть* проще чем мы делали =)

Осталось выяснить, зачем это всё :) legion в jabber-е мне сказал, что
только я, как майнтейнер, смогу проверить работоспособность этих модулей
с новым php. Я ничего проверять и не собирался, если честно. Пока не
придёт время поставить новую систему или еще по каким-то
обстоятельствам, действительно обоснованным для меня.

* Re: [devel] проясните ситуацию с php
@ 2007-03-20 18:51     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2007-03-20 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Mar 20, 2007 at 08:49:21PM +0200, Andrew Kornilov wrote:
> [...]
AK> придёт время поставить новую систему или еще по каким-то
AK> обстоятельствам, действительно обоснованным для меня.

Для тех модулей, которые не являются протоколами элементарно можно
написать набор unit-test'ов. Которые проверят куда лучше чем любой
мантейнер.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
sim как jabber-клиент - то еще извращение.
		-- wrar in smoke-room@

* Re: [devel] проясните ситуацию с php
@ 2007-03-20 19:39 ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-03-20 19:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Andrew!

Tuesday 20, at 08:33:43 PM you wrote:

<skip>
> [...]
> 1. Зачем так сделано все-таки?  Это действительно решает какие-то проблемы?
да, например совместимости модулей по ABI (php'шники периодически
умудряются ее ломать даже в 4.x ветке). Также пересборка требуется при
обновлении suhosin патча (не extension!), т.к. только в этом случае можно
гарантировать, что модуль будет слинкован с новой php-libs.

> 2. Нельзя ли неким роботом пересобрать все, что использует php-devel, если он обновляется? И если уже не собирается, тогда присылать отчет об ошибках? Я не понимаю, зачем мне нужно сейчас где-то обновлять php-devel и php5-devel, собирать заново src.rpm, потом засовывать его в свой хашер, подписывать и отправлять этот пакет опять в incoming. Если я кроме изменения версии ничего не делаю? Какой-то, извините, мартышкин труд. Ну или я чего-то не понимаю (вполне возможно, знающие поймут :-)
пересобирать ядерные модули тоже мартышкин труд, однако их пересобирают.
Скрипты по пересборке приветствуются ;)

--
WBR et al.

* Re: [devel] проясните ситуацию с php
@ 2007-03-21  9:45   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2007-03-21  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

gns@altlinux.ru пишет:
> достаточно по идее собрать src.rpm в системе с установленным свежим
> rpm-build-php. это *чуть* проще чем мы делали =)

  В php-mcrypt я делаю несколько по другому: в спек (см.
<http://git.altlinux.org/people/solo/packages/?p=php-mcrypt.git;a=blob;f=php-mcrypt.spec;h=2475691bca2b669cc52695a7067194216ed01edd;hb=c8532a21a21ea16ef117907a82c37448442c3f91>)
добавлина возможность явно указать версию через паметры. Это позволяет
слать rpmbuild -bs с явным указанием нужной версии php (при начии
rpm-build-php _другой_ версии) и отправить полученный пакет в haser, для
получения окончательного результата.

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] проясните ситуацию с php
@ 2007-03-23 21:04       ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2007-03-23 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrew Kornilov пишет:

> Создали инструменты для борьбы с другими инструментами  :)

  Ага. :-)

--

@ 2007-03-23 21:15   ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-03-23 21:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Konstantin A. Lepikhov wrote:
> [...]
> обновлении suhosin патча (не extension!), т.к. только в этом случае можно
> гарантировать, что модуль будет слинкован с новой php-libs.

Я пока не понял, как явно указанная версия php-devel в этом помогает.

> пересобирать ядерные модули тоже мартышкин труд, однако их пересобирают.
> Скрипты по пересборке приветствуются ;)

Думаю, не в скриптах проблема. Если в сизиф приезжает новая библиотека,
то логично пересобрать все пакеты, которые используют её для сборки и
сразу будут видны проблемы. Вероятно, что-то такое и происходит
регулярно, когда пересобирается весь сизиф.
Но вот зачем в php.spec нужно прописывать явно версию текущего php-devel
и потом заниматься этим сизифовым трудом? :)

* Re: [devel] проясните ситуацию с php
@ 2007-03-23 21:17     ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-03-23 21:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Aleksey Avdeev wrote:

> [...]
> получения окончательного результата.

Создали инструменты для борьбы с другими инструментами  :)

* Re: [devel] п©я─п╬я▐я│п╫п╦я┌п╣ я│п╦я┌я┐п╟я├п╦я▌ с php
@ 2007-03-23 21:45     ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2007-03-23 21:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrew Kornilov пишет:

> Про "встроенные" согласен. Хотя встроенные, скорее всего, собирает тот
> же человек, кто собирает сам php и php-devel и наверняка это
> автоматизировано у него :)

  Не совсем.

  Возьмём для примера тот-же php-mcrypt: для php он является
"стандартным" но когда он мне потребовался -- у нас он не собирался,
потому и был поднят мной. (В php5 -- он собирается вместе с остальными,
чему я рад. :-))

--

@ 2007-03-23 21:53 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2007-03-23 21:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Andrew Kornilov <hiddenman@> [070320 21:42]:
> [...]
означать новые исходники этого модуля, потому как они в php-devel
лежат.  В таком случае должен быть собран новый пакет.

Для "сторонних" модулей, возможно, такая строгая зависимость и не
нужна.  С другой стороны, учитывая общую невменяемость апстрима,
может сломаться API/ABI, не создавая при этом видимых unmet'ов
(поможет только qa-robot).

Наверно лучше перебдеть, чем недобдеть, такое моё мнение.

P.S. На тему "пересобирать всё при изменении libfoo-devel"...
Новая версия glibc - пересборка всего сизифа.  5G обновлений
только на i586.

Sir Raorn.

* Re: [devel] проясните ситуацию с php
@ 2007-03-23 22:03   ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-03-23 22:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey I. Froloff wrote:
> [...]
> нужна.  С другой стороны, учитывая общую невменяемость апстрима,
> может сломаться API/ABI, не создавая при этом видимых unmet'ов

Так и не про анметы речь, а про простую пересборку. Оно или соберется
или нет. В случае если соберется и не будет работать, "мгновенная"
пересборка даже лучше, пользователь раньше пакет получит :)
> Наверно лучше перебдеть, чем недобдеть, такое моё мнение.

А в чем в данном случае "перебдение"? В выкидывании из сизифа всех
модулей при появлении нового php?
> P.S. На тему "пересобирать всё при изменении libfoo-devel"...
> Новая версия glibc - пересборка всего сизифа.  5G обновлений
> только на i586.

Нужно искать компромиссы. Делать просто контрольную пересборку, без
изменения пакетной базы (что и происходит, видимо, регулярно). Да и
вообще, я про php спрашивал :)

* Re: [devel] проясните ситуацию с php
@ 2007-03-23 22:12     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2007-03-23 22:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Andrew Kornilov <hiddenman@> [070324 01:05]:
> Про "встроенные" согласен. Хотя встроенные, скорее всего, собирает тот
> же человек, кто собирает сам php и php-devel
Совсем необязательно.

> Так и не про анметы речь, а про простую пересборку. Оно или соберется
> или нет. В случае если соберется и не будет работать, "мгновенная"
> пересборка даже лучше, пользователь раньше пакет получит :)
Читаем ещё раз:

Ключевое слово тут - "возможно".  Вот у меня как раз нажревает
один php модуль, на нём и потренируюсь ;-)

> А в чем в данном случае "перебдение"? В выкидывании из сизифа всех
> модулей при появлении нового php?
Да почему выкидывании-то?  Пакет _выкидывается_ после 10-и
неудачных пересборок.

> Нужно искать компромиссы. Делать просто контрольную пересборку, без
> изменения пакетной базы (что и происходит, видимо, регулярно). Да и
> вообще, я про php спрашивал :)
"Все пакеты равны, но некоторые равнее других".

Sir Raorn.

* Re: [devel] проясните ситуацию с php
@ 2007-03-23 22:19       ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-03-23 22:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Alexey I. Froloff wrote:

> Совсем необязательно.

Ну понятно, что необязательно. Но вполне логично. Без модулей php все
равно только в качестве генератора бесконечного цикла нужен.

> Читаем ещё раз:

> Ключевое слово тут - "возможно".  Вот у меня как раз нажревает
> один php модуль, на нём и потренируюсь ;-)

Собирать-то в первый раз сейчас удобно, да, больше спасибо создателю.
Как в perl макросы (описали бы их еще)

> Да почему выкидывании-то?  Пакет _выкидывается_ после 10-и
> неудачных пересборок.

В самом первом сообщении я писал, что мне пришло. Никаких пересборок не
было, точнее, видимо были холостые попытки, потому что в spec прописана
конкретная версия php-devel. И вся пересборка заканчивалась на стадии
сбора нужных пакетов в хашере.

> "Все пакеты равны, но некоторые равнее других".

Кстати, glibc-devel нужен далеко не всему репозитарию.

* Re: [devel] проясните ситуация▌ с php
@ 2007-03-23 22:21       ` Andrew Kornilov
From: Andrew Kornilov @ 2007-03-23 22:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Aleksey Avdeev wrote:

> [...]
> "стандартным" но когда он мне потребовался -- у нас он не собирался,
> потому и был поднят мной. (В php5 -- он собирается вместе с остальными,

Да, я  примерно в курсе, была подобная ситуация с php-imap, но потом её
тоже кто-то решил.
Вообще неплохо бы увидеть список "стандартных" модулей, которые у нас не
собираются. Может "мужики-то и не знают", думают, что всё в порядке.

* Re: [devel] проясните ситуацию с php
@ 2007-03-24 10:45         ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2007-03-24 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list