* [devel] I: git.altlinux.org: package repository structure
@ 2006-09-12 15:54 Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-09-12 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi,

Как уже было сказано, gear не накладывает ограничений на внутреннюю
организацию git-репозитория (не считая файла с правилами).
Тем не менее, у меня есть несколько соображений о том, как более
эффективно и удобно организовывать git-репозитории, предназначенные
для хранения пакетов:

+ Одна сущность - один репозиторий.
Не стоит помещать в один репозиторий несколько разных пакетов, за
исключением случаев, когда у этих пакетов есть общий пакет-предок.
Соблюдение этого правила облегчает совместную работу над пакетом,
поскольку не перегруженный репозиторий легче клонировать и в целом
инструментарий git больше подходит для работы с такими репозиториями.
- Отрицательная сторона: несколько сложнее делать "push" и "pull" в
случае, когда репозиториев, которые надо обработать, много.  Впрочем,
push/pull в цикле выручает.

+ Несжатый исходный код.
Сжатый разными архиваторами исходный код (как правило это tarball'ы)
лучше хранить в git-репозитории в несжатом виде.  Изменение файлов,
которые помещены в репозиторий в сжатом виде, менее удобно отслеживать
штатными средствами (git-diff).  Поскольку git хранит объекты в сжатом
виде, двойное сжатие редко приводит к экономии дискового пространства.
Наконец, алгоритм, применяемый для минимизации трафика при обновлении
репозитория по протоколу git, заметно более эффективен на несжатых
данных.
- Отрицательная сторона: поскольку некоторые виды сжатия одних и тех же
данных могут приводить к разным результатам, может уменьшиться степень
первозданности (нативности) исходного кода.

+ Распакованный исходный код.
Исходный код, запакованный tar/cpio/..., лучше хранить в git-репозитории
в распакованном виде, по тем же причинам (заметно удобнее отслеживать
изменения, существенно меньше трафик при обновлении).
- Отрицательная сторона: поскольку git из информации о владельце, правах
доступа и дате модификации файлов хранит только исполняемость файлов,
любой архив, созданный из репозитория, будет по этим параметрам отличаться
от первозданного.  Помимо потери нативности, изменение прав доступа и
даты модификации может теоретически повлиять на результат сборки пакета.
Впрочем, такие пакеты, если они будут обнаружены, всё равно надо править.

+ Аккуратный changelog.
В changelog релизного commit'а стоит включать соответствующий текст из
changelog'а пакета, как это делают утилиты gear-commit (обёртка к
git-commit, специально предназначенная для этих целей) и gear-srpmimport.
В результате можно будет получить представление об изменениях в пакете,
не заглядывая в spec-файл самого пакета.

--
ldv

* Re: [devel] I: git.altlinux.org: package repository structure
@ 2006-09-12 20:08 ` Kirill Maslinsky
From: Kirill Maslinsky @ 2006-09-12 20:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

<skipped>

> [...]
> В результате можно будет получить представление об изменениях в пакете,
> не заглядывая в spec-файл самого пакета.

утилите gear-commit нужно чуть более внятное описание, а то пока не попробуешь,
не поймёшь, зачем она. Например, так:

gear-commit - performs git-commit using last changelog entry from spec file

--
Kirill Maslinsky
ALT Linux Documentation Team

* Re: [devel] I: git.altlinux.org: package repository structure
@ 2006-09-12 20:21   ` Kirill Maslinsky
From: Kirill Maslinsky @ 2006-09-12 20:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> не поймёшь, зачем она. Например, так:
>
> gear-commit - performs git-commit using last changelog entry from spec file

Кстати, я готов несколько расширить это исправление и офоформить его в виде
патча в репозитории gear. По-моему, это будет хороший повод озвучить
пример, как делиться патчами. Можешь помочь это оформить пошагово?

Скажем,
1. Склонировать себе репозиторий с gear (из каталога у ldv@ наверняка. А в общем случае
   как определять, откуда лучше клонировать: какая из копий репозитория, если они
   есть у нескольких мантейнеров, официальная?)
2. Внести исправление. ?втащить его в ветку master?, опубликовать свою копию
   репозитория с этим изменением в своём каталоге.
3. Оповестить мантейнера о своем изменении. Или не оповещать, если он и так сам
   получит уведомление.

--

@ 2006-09-12 20:41   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-09-12 20:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Sep 13, 2006 at 12:08:14AM +0400, Kirill Maslinsky wrote:
> [...]
> не поймёшь, зачем она. Например, так:
>
> gear-commit - performs git-commit using last changelog entry from spec file

Я согласен, автор утилиты, надеюсь, тоже не возражает.
Патчи в любой форме приветствуются.

--

@ 2006-09-13  0:04     ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2006-09-13  0:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Dmitry V. Levin пишет:
> Я согласен, автор утилиты, надеюсь, тоже не возражает.
> Патчи в любой форме приветствуются.

Патч уже направлен в upstream.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] I: git.altlinux.org: package repository structure
@ 2006-09-13 11:51     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2006-09-13 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Sep 13, 2006 at 12:21:43AM +0400, Kirill Maslinsky wrote:

> [...]
>    репозитория с этим изменением в своём каталоге.
> 3. Оповестить мантейнера о своем изменении. Или не оповещать, если он и так сам

А по какому механизму мынтейнер может получить уведомление?

* Re: [devel] I: git.altlinux.org: package repository structure
@ 2006-09-13 12:24     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2006-09-13 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Sep 13, 2006 at 12:21:43AM +0400, Kirill Maslinsky wrote:
[...]
> [...]
>    как определять, откуда лучше клонировать: какая из копий репозитория, если они
>    есть у нескольких мантейнеров, официальная?)

Пока ещё нет кэширующего репозитория Сизифа, лучше клонировать репозиторий
того мантейнера, который отправил в Сизиф самую свежую сборку этого
пакета.

Мне практически нечего добавить.

From: Dmitry V. Levin @ 2006-09-13 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Sep 13, 2006 at 03:51:18PM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> А по какому механизму мынтейнер может получить уведомление?

По email'у.

--

@ 2006-09-13 12:32       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2006-09-13 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
>
> Пока ещё нет кэширующего репозитория Сизифа, лучше клонировать репозиторий
> того мантейнера, который отправил в Сизиф самую свежую сборку этого

Т.е. - в итоге будет единое место, где лежит всё самых последних версий
? т.е. - некий автоматический merge от всех мантейнеров ?

> Мне практически нечего добавить.

а у меня всё равно вопросы остались ;(
- как пакет в итоге попадёт в Sisyphus, когда вступит в действие
механизм сборки пакетов из gear ?
- что делать, если мантейнер ушёл в запой, а NMU сделать нужно ?

Rgds,
Rider

* Re: [devel] I: git.altlinux.org: package repository structure
@ 2006-09-13 12:43         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2006-09-13 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list