* [devel] x86_64 -- первый этап борьбы и первые проблемы
@ 2004-09-04 16:37 Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-09-04 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: sisyphus, mouse

Первая итерация полной пересборки всего сизифа почти выполнена, на текущий
момент у меня собраны (сами, без каких-либо правок) 577 пакетов (список
приоагается).

Вопрос к знатокам rpm: можно ли заставить rpm выполнять некий код сразу
после секции install? Всего лишь одна проверка + если архитектура x86_64
переименование %buildroot/usr/lib в %buildroot%_libdir и %buildroot/lib в
%buildroot%_lib позволит собраться на x86_64 где-то двум третям ныне не
пересобирающимся пакетам.

Основная масса пакетов из имеющихся у меня сейчас не собирается из-за
того, что не собирается кто-то по зависимостям (после нескольких итераций
пересборки будет заметно лучше, увы я не всегда могу поставить пересборку
на ночь).

_Очень_ большая часть не собирается либо по причине установки в
%buildroot/[usr/]lib (что часто лечится исключительно патчем Makefile и
иже с ним или простым mv, что, IMHO, проще), либо по причине использования
/usr/lib и /lib внутри spec-файла. Особенно это касается секции %files, за
такое, IMHO, надо бить sisyphus_check по голове. Что mouse@ что я устанем
давать по голове каждому мантейнеру -- пущай лучше это робот-пересборщик
делает, он железный, его не жалко.

Как ни странно, но весьма небольшая часть пакетов не собирается по причине
кривого кода.

Однако заметная часть кода _потенциально небезопасна_ хотя и собирается.

Резюме:
 - пожалуйста, подскажите куда пинать rpm, чтобы нужный мне код исполнялся
   в конце секции %install (а может просто поправить макросы вроде
   %makeinstall ?

 - можно ли добавить в sisyphus_check матюгалку на неиспользование
   %_libdir и %_lib в секциях %files ?

 - возможно ли опциями gcc приравнять Warning'и на тему преобразования из
   64-bit указателя в 32-bit целое к ошибкам? Тогда я смогу в
   автоматическом режиме сформировать список пакетов с потенциальными
   проблемами, и пнуть сначала мантейнеров, а если не отзовутся, то
   опубликовать список в листах -- авось кого заинтересуют эти проблемы.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] x86_64 -- первый этап борьбы и первые проблемы
@ 2004-09-04 18:43 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-09-04 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi,

On Sat, Sep 04, 2004 at 08:37:10PM +0400, Денис Смирнов wrote:
[...]
> Вопрос к знатокам rpm: можно ли заставить rpm выполнять некий код сразу
> после секции install?

Можно.
По окончании %install выполняется %__spec_install_post в следующем порядке:
%{__arch_install_post}
%{__os_install_post}
%{__spec_install_custom_post}

%__os_install_post - это /usr/lib/rpm/brp-alt
Вам, скорее всего, нужен %__arch_install_post

Только должен вас расстроить: не все скрипты, запускаемые из brp-alt,
готовы к lib64.

> [...]
> переименование %buildroot/usr/lib в %buildroot%_libdir и %buildroot/lib в
> %buildroot%_lib позволит собраться на x86_64 где-то двум третям ныне не

Если это предлагается делать по умолчанию, то надо предусмотреть способ
легкого отключения.

> [...]
> /usr/lib и /lib внутри spec-файла. Особенно это касается секции %files, за
> такое, IMHO, надо бить sisyphus_check по голове.

Не надо бить sisyphus_check по голове, он не занимается анализом
spec-файлов.

> Что mouse@ что я устанем
> давать по голове каждому мантейнеру -- пущай лучше это робот-пересборщик
> делает, он железный, его не жалко.

Только робота надо запрограммировать.

> [...]
>  - пожалуйста, подскажите куда пинать rpm, чтобы нужный мне код исполнялся
>    в конце секции %install (а может просто поправить макросы вроде

Лучше подумать об %__arch_install_post в файле /etc/rpm/%{_target_platform}/macros.

>  - можно ли добавить в sisyphus_check матюгалку на неиспользование
>    %_libdir и %_lib в секциях %files ?

Это не должен быть sisyphus_check, поскольку последний не занимается
анализом spec-файлов.

--
ldv

* Re: [devel] x86_64 -- первый этап борьбы и первые проблемы
@ 2004-09-04 20:46   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-09-04 20:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Sep 04, 2004 at 10:43:51PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
 DVL> %{__spec_install_custom_post}
 DVL> %__os_install_post - это /usr/lib/rpm/brp-alt
 DVL> Вам, скорее всего, нужен %__arch_install_post

Понял, спасибо.

Как обозвать скрипты, чтобы ни с кем по именам не подраться?
Потом это лучше интегрировать в rpm, или делать отдельным пакетом?

 DVL> Только должен вас расстроить: не все скрипты, запускаемые из brp-alt,
 DVL> готовы к lib64.

Где уже известные грабли лежат?

 DVL> Если это предлагается делать по умолчанию, то надо предусмотреть способ
 DVL> легкого отключения.

Я очень плохо знаком с внутренностями RPM. Каким образом можно сделать
подобную ручку (наверное это ручка того же плана, что ручки для
brp-verify-elf).

 DVL> Не надо бить sisyphus_check по голове, он не занимается анализом
 DVL> spec-файлов.

Сейчас существует какая-нибудь сущность, анализирующая spec-файлы?
Может этой сущностью может быть cleanup-spec? Только видится мне что это
не так просто как кажется, особенно если не просто выдавать warning'и, а
делать автоматическую замену.

 DVL> Только робота надо запрограммировать.

Думаю вариант простой будет таким -- я попробую сделать робота, поиграюсь
с ним и кину сюда. Если всё с роботом нормально, то можно для кривых
пакетов сделать им же правку и пересборку с уведомлением мантейнеров.

 DVL> Лучше подумать об %__arch_install_post в файле /etc/rpm/%{_target_platform}/macros.

/me читал текст sqlite.spec и много думал. Кстати я бы хотел попросить
людей присутствующих здесь и понимающих как работает libtool посмотреть
туда (особенно в то, что я залил вчера в incoming, хотя разница не шибко
большая).

Конструкции которая там было бы недостаточно обработки только в
%__arch_install_post из-за установки в два этапа, и таки %makeinstall
получается тоже править придётся.

Ясно.

P.S. Вы с mouse@ как-то синхронизируетесь по rpm?

--

@ 2004-09-05  8:51 ` Anton Kachalov
From: Anton Kachalov @ 2004-09-05  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Я смог-таки собрать новый (0.16.16) dev86 и новый (22.6) lilo со всеми
патчами. Gfxboot работает :) bmp'ки тож пашут, ядро грузится :)
Завтра выложу.
Ещё бы syslinux* пособирать...

Желающие затетсить новый lilo есть? :-)

Rgds,
Anton

* Re: [devel] x86_64 -- первый этап борьбы и первые проблемы
@ 2004-09-05 11:49   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-09-05 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Kachalov; +Cc: ALT Devel discussion list

On Sun, Sep 05, 2004 at 12:51:12PM +0400, Anton Kachalov wrote:

 AK> Я смог-таки собрать новый (0.16.16) dev86 и новый (22.6) lilo со всеми
 AK> патчами. Gfxboot работает :) bmp'ки тож пашут, ядро грузится :)
> [...]

Да. Это я. Можешь куда-нибудь на ftp выложить и url дать?
И не подскажешь какую часть доки читать, чтобы каскадировать 2 lilo (один
в MBR, он грузит всё, другой пусть будет в /dev/sda2, он и будет грузить
x86_64 когда мне нужно). Чтобы в случае глюки в lilo не парится с дисками
:)

И ещё -- ты XFree86-devel, tetex, и python не собирал? Без них пол-сизифа
не собирается, а по крайней мере tetex хочет XFree86-devel. Может я у тебя
возьму ту сборку x.org, которая хоть как vesa работала?

P.S. Не-на-ви-жу ATI.
P.P.S. На неделе приеду меняться сборками с ZIV'ой :) Думаю во
вторник-среду. Надеюсь к тому времени бОльшая часть моих патчей уже
окажутся в Сизифе.

--

@ 2004-09-05 13:19     ` Yuri N. Sedunov
From: Yuri N. Sedunov @ 2004-09-05 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Смирнов,
	ALT Devel discussion list

On Воскресенье 05 Сентябрь 2004 00:46, Денис Смирнов wrote:

<skip>

> [...]
> Может этой сущностью может быть cleanup-spec? Только видится мне что это
> не так просто как кажется, особенно если не просто выдавать warning'и, а

$ cat ~/bin/prespec
#!/bin/sh

SPEC=$1

cleanup_spec $SPEC

subst 's,%prefix/bin,%_bindir,g
s,%prefix/lib,%_libdir,g
s,%prefix/share,%_datadir,g
s,%prefix/include,%_includedir,g
s,%prefix/man,%_mandir,g
s,/usr/bin,%_bindir,g
s,/usr/lib,%_libdir,g
s,/usr/share,%_datadir,g
s,/usr/include,%_includedir,g' $SPEC

--
Yuri N. Sedunov
09/05/04 17:11:15

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [devel] x86_64 -- первый этап борьбы и первые проблемы
@ 2004-09-05 21:32       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-09-05 21:32 UTC (permalink / raw)
  To: Yuri N. Sedunov; +Cc: ALT Devel discussion list

On Sun, Sep 05, 2004 at 05:19:25PM +0400, Yuri N. Sedunov wrote:

 YNS> $ cat ~/bin/prespec
 YNS> #!/bin/sh
 YNS>
 YNS> SPEC=$1
 YNS>
 YNS> cleanup_spec $SPEC
 YNS>
 YNS> subst 's,%prefix/bin,%_bindir,g
 YNS> s,%prefix/lib,%_libdir,g
 YNS> s,%prefix/share,%_datadir,g
 YNS> s,%prefix/include,%_includedir,g
 YNS> s,%prefix/man,%_mandir,g
 YNS> s,/usr/bin,%_bindir,g
 YNS> s,/usr/lib,%_libdir,g
 YNS> s,/usr/share,%_datadir,g
 YNS> s,/usr/include,%_includedir,g' $SPEC

/me думает -- всегда ли корректна такая замена? Если да, то тогда всё
вообще элементарно -- я ищу скриптом во всех спеках совпадение хотя бы
одной из этих замен. Только к ним ещё ^/lib добавить надо. Если хоть одна
есть -- автоматом заменяю, добавляю запись в changelog и пересобираю srpm
пакет.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [devel] [JT] Re: x86_64 -- первый этап борьбы и первые проблемы
@ 2004-09-06  8:05 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-09-06  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel, sisyphus

> [...]
> Что mouse@ что я устанем давать по голове каждому мантейнеру --
> пущай лучше это робот-пересборщик делает, он железный, его не

А нас?!

--
:)

* Re: [devel] [JT] Re: x86_64 -- первый этап борьбы и первые проблемы
@ 2004-09-06 12:59   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-09-06 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel, sisyphus

On Mon, Sep 06, 2004 at 11:05:30AM +0300, Michael Shigorin wrote:

 MS> А нас?!

В отличии от робота -- жалко :-) Вот пусть робот и работает :-)

--
С уважением, Денис, окончательно озверевший от выходных, проведённых ночами
за экспериментами с x86_64, и которого уже с утра терроризируют звонками с

* Re: [devel] [JT] Re: x86_64 -- первый этап борьбы и первые проблемы
@ 2004-09-07  8:37     ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2004-09-07  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов пишет:
> [...]
>  >> жалко.
>  MS> А нас?!
>
> В отличии от робота -- жалко :-) Вот пусть робот и работает :-)
А ты знаешь, что железный робот бьёт больнее!.. ;)
Так ведь еще и не устает бить, и бьет всегда одинакого сильно!.. ;)

> [...]
> за экспериментами с x86_64, и которого уже с утра терроризируют звонками с
> никакнесфрмулироваными ТЗ на поднятие очередной пары серверов со
Бывает...

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] [JT] Re: x86_64 -- первый этап борьбы и первые проблемы
@ 2004-09-07 10:37       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-09-07 10:37 UTC (permalink / raw)
  To: Ivan Fedorov; +Cc: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 07, 2004 at 05:37:14PM +0900, Ivan Fedorov wrote:

 IF> А ты знаешь, что железный робот бьёт больнее!.. ;)
 IF> Так ведь еще и не устает бить, и бьет всегда одинакого сильно!.. ;)

Правильный робот не должен бить, он должен работать, работать, и ещё раз
работать. Как на энерджайзере :) А человек, значится, думать должен. Хотя
это и трудно :)

 IF> Бывает...

Это не страшно :-) Страшно когда нехорошие люди отказываются везти сервер
мне домой для настройки, и мне приходится тащиться о офис, чотбы каждые 5
минут у меня спрашивали по поводу глюков винды, и чтобы я ломал глаза о
дешёвые 17" мониторы двухлетней давности, ибо ноутбук сломан.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] [JT] Re: x86_64 -- первый этап борьбы и первые проблемы
@ 2004-09-07 11:30         ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-09-07 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: Денис
	Смирнов,