* [devel] [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!
@ 2011-12-19 20:03 Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-19 20:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Апстримы можно сравнить с растениями. Растут, зеленеют...

А дистрибутивы -- это травоядные: переваривают апстримы, превращая их
в клетки своего тела. Только, в отличие от настоящих растений и
животных, в мире GNU, когда дистрибутив "кушает" апстрим,
тот не погибает, и хуже ему не становится, а наоборот, сам растет и
питается патчами, feedback и userbase дистрибутива.

Вокруг крупных дистрибутивов возникает россыпь специализированных,
которые растут на крупном дистрибутиве как на основе, взамен выделяя
патчи, feedback и userbase, а также совместимые пакеты.
Прорастая друг в друга, они образуют платформу,
нечто подобное тому, как грибы и водоросли образуют лишайник.

Роботы привносят сюда новую схему. У нас дистрибутив начинает напрямую
питаться пакетами из других дистрибутивов, не пользуясь ими в
неизменном виде, как специализированные дистрибутивы - расширения,
а активно переваривая их содержимое, чтобы оно соответствовало нашим
policies.

ALTLinux - первый в мире дистрибутивоядный дистрибутив.
Дистрибутив - хищник!

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!
@ 2011-12-19 20:31 ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2011-12-19 20:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

 > Апстримы можно сравнить с растениями. Растут, зеленеют...
[skipped]

 > ALTLinux - первый в мире дистрибутивоядный дистрибутив.
 > Дистрибутив - хищник!

Мне казалось, что организм, питающийся продуктами жизнедеятельности
других организмов, зовётся иначе.

* Re: [devel] [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!
@ 2011-12-20 10:29   ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2011-12-20 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

20.12.2011 00:31, Sergey Bolshakov пишет:

> [...]
>  > Дистрибутив - хищник!
>
> Мне казалось, что организм, питающийся продуктами жизнедеятельности

  Продуктами жизнедеятельности — это пользователями что-ли?

* Re: [devel] [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!
@ 2011-12-20 13:50   ` Dubrovskiy Viacheslav
From: Dubrovskiy Viacheslav @ 2011-12-20 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

19.12.2011 15:31, Sergey Bolshakov пишет:

> [...]
>  > Дистрибутив - хищник!
>
> Мне казалось, что организм, питающийся продуктами жизнедеятельности
Ну пакеты это не же не продукты жизнедеятельности. Это их составляющее.
Кстати знаете ли Вы дистрибутивы, которые массово импортируют пакеты из
других дистрибутивов?

--
WBR,
Dubrovskiy Viacheslav

[-- Attachment #2: Криптографическая подпись S/MIME --]
[-- Type: application/pkcs7-signature, Size: 4903 bytes --]

* Re: [devel] [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!
@ 2011-12-20 13:57     ` Konstantin Pavlov
From: Konstantin Pavlov @ 2011-12-20 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Dec 20, 2011 at 08:50:05AM -0500, Dubrovskiy Viacheslav wrote:

> Ну пакеты это не же не продукты жизнедеятельности. Это их составляющее.
> Кстати знаете ли Вы дистрибутивы, которые массово импортируют пакеты из
> других дистрибутивов?

Ubuntu, CentOS

--
Konstantin Pavlov
VideoLAN team

* Re: [devel] [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!
@ 2011-12-20 14:02     ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2011-12-20 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2011/12/20 Dubrovskiy Viacheslav <slava@tangramltd.com>:

> Ну пакеты это не же не продукты жизнедеятельности. Это их составляющее.
> Кстати знаете ли Вы дистрибутивы, которые массово импортируют пакеты из
> других дистрибутивов?

CentOS и Oracle Linux? Если первый просто пересобирает community
версию RHEL фактически, то вторые ещё и хорошо зарабатывают на этом.

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!
From: Michael Shigorin @ 2011-12-20 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Dec 20, 2011 at 08:50:05AM -0500, Dubrovskiy Viacheslav wrote:
> Кстати знаете ли Вы дистрибутивы, которые массово импортируют
> пакеты из других дистрибутивов?

Убунта.

* Re: [devel] [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!
@ 2011-12-20 14:02       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-12-20 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Dec 20, 2011 at 05:57:14PM +0400, Konstantin Pavlov wrote:
> Ubuntu, CentOS

Второе -- скорее клон всё-таки.

* Re: [devel] [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!
@ 2011-12-20 14:11       ` Dubrovskiy Viacheslav
From: Dubrovskiy Viacheslav @ 2011-12-20 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

20.12.2011 09:02, Michael Shigorin пишет:

> Убунта.
Хм. Никогда не пользовался убунтой.
А там импортируют роботами? И из разных дистрибутивов или только из дебиана?

--

@ 2011-12-20 14:24         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-12-20 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Dec 20, 2011 at 09:11:26AM -0500, Dubrovskiy Viacheslav wrote:
> Хм. Никогда не пользовался убунтой.  А там импортируют роботами?

Роботизированно:
https://wiki.ubuntu.com/UbuntuDevelopment/Merging
https://lists.ubuntu.com/archives/ubuntu-devel-announce/2011-December/000920.html

> И из разных дистрибутивов или только из дебиана?

AFAIK только из дебиана.

* Re: [devel] [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!
@ 2011-12-20 17:12 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-12-20 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Dec 19, 2011 at 10:03:35PM +0200, Igor Vlasenko wrote:
[...]
> [...]
> неизменном виде, как специализированные дистрибутивы - расширения,
> а активно переваривая их содержимое, чтобы оно соответствовало нашим

К сожалению, наши правила не формализованы настолько, чтобы другой робот
столь же проворно такие пакеты заворачивал.  Я посмотрел несколько таких
пакетов, и мне показалось, что ни один из них не прошел бы через наш join.

Если бы эти маловостребованные пакеты можно было бы один раз очистить, а
потом мейнтейнить роботами, то на душе было бы не так пакостно.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!
@ 2011-12-20 18:10   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-12-20 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Dec 20, 2011 at 09:12:10PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Если бы эти маловостребованные пакеты можно было бы один раз
> очистить, а потом мейнтейнить роботами, то на душе было бы не
> так пакостно.

Хенде хох унд RPMS.contrib? :)

* Re: [devel] [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!
@ 2011-12-20 18:54           ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-20 18:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Dec 20, 2011 at 04:24:25PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> Роботизированно:
> https://wiki.ubuntu.com/UbuntuDevelopment/Merging
> https://lists.ubuntu.com/archives/ubuntu-devel-announce/2011-December/000920.html

О. Тенденция, однако...

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

@ 2011-12-20 19:29   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-20 19:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Dec 20, 2011 at 09:12:10PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Если бы эти маловостребованные пакеты можно было бы один раз очистить, а
> потом мейнтейнить роботами, то на душе было бы не так пакостно.

Такая схема тоже есть.

Для умных трудолюбивых уже сейчас работает основной контур
такой схемы -  добавляем в спек и в gear репозиторий
.watch файл, и обновляемся через rpm-uscan.

Другое дело, что благие намерения есть, а реально этим никто
не пользуется - эффект от подобной автоматизации
не настолько большой, чтобы преодолеть (достаточно низкий)
барьер вхождения даже в эту, относительно простую, технологию.

для реальной жизни я разворачиваю песочницу, watch.altlinux.org,
где, кроме оповещений о новых версиях, можно будет по желанию
развернуть test-only сборку (без необходимости создавать watch файлы).
Т.е. если cpanwatch сработал, то новые исходники можно скачать со cpan.
если fedorawatch сработал, новые исходники можно выковырять из их
src.rpm, и т.д., затем вставить их "тупым" роботом в старый пакет,
пройтись buildreq-src и послать на test-only сборку.

майнтайнеру будет звонок, что новая версия вышла,
а при желании, или наоборот, его отсутствии, он может и approve выписать.

> [...]
> пакетов, и мне показалось, что ни один из них не прошел бы через наш join.

Упомянутые пакеты брались из федоры, где они quite legal and quite fedorish.
Это как спрашивать, почему китайцы желтые и нельзя ли их перекрасить
в белый цвет. В принципе, роботом можно, но на данном этапе, думаю,
главное - получать на выходе правильные бинарные пакеты,
а получать в промежуточном src.rpm гламурный спек по последней моде
робота можно научить и позже.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

@ 2011-12-20 20:57             ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-20 20:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Dec 20, 2011 at 08:54:07PM +0200, Igor Vlasenko wrote:

> О. Тенденция, однако...

Прогресс не стоит на месте. Как с hasher:
время пролетело быстро, и уже в каждом уважающем дистрибутиве есть
свой аналог hasher либо аналог гибрида hasher+incoming.

Продуманные архитектурные решения выделяют hasher,
но народ не стоит на месте, потихоньку сокращает дистанцию.

Тоже и с роботами. Пока мы обсуждаем, нужны роботы или нет,
не успеем оглянуться, как они будут везде.
И придется бежать вдвое быстрей, чтобы не попасть под каток.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

@ 2011-12-21  3:07   ` REAL
From: REAL @ 2011-12-21  3:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

20.12.2011 23:12, Dmitry V. Levin пишет:
> [...]
> пакетов, и мне показалось, что ни один из них не прошел бы через наш join.

Это ещё что, я вот раньше пробовал из suse портировать, плевался и
ругался долго и страшно.

* Re: [devel] [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!
@ 2011-12-21 17:43   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-21 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> пакетов, и мне показалось, что ни один из них не прошел бы через наш join.

Так уже получилось, что это высказывание Дмитрия начало цитироваться,
и надо прояснить тему, чтобы не родился миф.

Пакеты, о которых шла речь - как раз не типичные пакеты.
Те два пакета - пакеты третьей волны, они дольше всего сопротивлялись роботу.

Я потом посмотрел спек libhocr, да, действительно, есть ужас.
Но, как в анекдоте, не Ужас! Ужас! Ужас!.
БОльшая часть этого ужаса - это питоньи конструкции из Федоры.

И это естественно. Я еще глубоко _не_ убучал робота упаковке питонины,
он там обучен только базовым трюкам, например, робот переименовал
подпакет python-libhocr в подпакет python-module-libhocr.
Так получилось, что этот подпакет шел как нагрузка
к основной сишной библиотеке.

Робота научить можно, главный вопрос - чему учить?
Где действующее питонье полиси? Я вот спрашивал коллег
из @python team по некоторым тонкостям питоньей упаковки,
мне посоветовали искать более просвещённых.

Похоже, придется самому разбираться, и писать питонье полиси :^(
Будет полиси - научу ему робота.

Я прошлый раз написал, что не ставил целью иметь красивый спек,
и это так, но если поствить такую задачу, то робот -- естественное место,
в котором можно этого добиться.

например, была кампания по очистке спеков от макросов вида %__*.
Миша Шигорин написал скрипт __un.sh, который это делает.
Я переписал его на встроенном языке, и теперь repocop при каждом NMU
дополнительно чистит спек от макросов вида %__*.

Этот код можно использовать и в girar-nmu, и в fedoraimport -
"write once, run everywhere". То же самое и с красотой спеков.
"Человек щепетильный да пришлет патч или хотя бы словами объяснит,
что он хочет видеть, человеку нещепетильному".
Давайте конкретные рекомендации, какую конструкцию заменить на какую --
я эту замену впишу в код робота, и после этого во всех бесчисленных
тысячах спеков, которые только пройдут через роботы, эта строчка
будет сиять.

"write once, fix everywhere".

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] научим робота очищать пакеты от мусора
@ 2011-12-21 19:35     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-12-21 19:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Dec 21, 2011 at 07:43:13PM +0200, Igor Vlasenko wrote:
> Робота научить можно, главный вопрос - чему учить?

$ grep ^warning: libhocr.log
warning: libhocr-gtk: non-strict dependency on python-module-libhocr

Это называется неправильные межпакетные зависимости, роботу вполне под
силу такое исправлять самостоятельно.

Дальше,
$ grep ^Requires libhocr.spec
Requires:	%{name} = %{version}-%{release}
Requires:	libgtk+2-devel
Requires:	pkgconfig
Requires:	libhspell-devel libtiffxx-devel libtiff-devel
Requires:	%{name} = %{version}-%{release}
Requires:	python-imaging-sane python-module-pygtk
Requires:	python(hocr) = %{version}-%{release}
Requires:	hspell
Requires:	%{name} = %{version}-%{release}
Requires:	python > 2.5

Зависимости на pkgconfig, *-devel, "python > 2.5", python-imaging-sane,
python-module-pygtk, "python(hocr) = %{version}-%{release}" - это все,
очевидно, мусор.  Робота можно попробовать научить такой мусор
распознавать и вычищать.

--

@ 2011-12-21 19:52       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-21 19:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Dec 21, 2011 at 11:35:31PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]

> python-module-pygtk, "python(hocr) = %{version}-%{release}" - это все,
> очевидно, мусор.  Робота можно попробовать научить такой мусор

ок, pkgconfig я уже добавил в список выбрасывания, остальные
чистки на всякий случай хочу реализовать как
опциональные, отключаемые опциями.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

@ 2011-12-21 20:12         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-12-21 20:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Dec 21, 2011 at 09:52:48PM +0200, Igor Vlasenko wrote:

> ок, pkgconfig я уже добавил в список выбрасывания, остальные
> чистки на всякий случай хочу реализовать как
> опциональные, отключаемые опциями.

"python > версия" тоже надо выбрасывать в любом случае.

--

@ 2011-12-21 20:17           ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-21 20:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Dec 22, 2011 at 12:12:22AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> "python > версия" тоже надо выбрасывать в любом случае.

Сокращать до Req: python
или Req: python без версии тоже выбрасывать?

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

@ 2011-12-21 20:27             ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-21 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Dec 21, 2011 at 10:17:18PM +0200, Igor Vlasenko wrote:

> Сокращать до Req: python
> или Req: python без версии тоже выбрасывать?

Выброшу python, хоть с версией, хоть без.
Действительно, python нужен только приложению,
а оно должно быть в PATH и найтись автопоиском.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

@ 2011-12-21 21:07       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-21 21:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> python-module-pygtk, "python(hocr) = %{version}-%{release}" - это все,
> очевидно, мусор.  Робота можно попробовать научить такой мусор

Добавил в движок, кроме очистки питоньих зависимостей
(там надо допилить).
Залил очищенный
libhocr-0.10.17-alt2_9.src.rpm
:)

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

@ 2011-12-21 21:11         ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-21 21:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: ldv

On Wed, Dec 21, 2011 at 11:07:15PM +0200, Igor Vlasenko wrote:
> Добавил в движок, кроме очистки питоньих зависимостей
> (там надо допилить).

Еще подумал, там все не так просто:
опасно выбрасывать из Requires: python-modules-* не глядя,
так как в отличие от *-devel, они могут содержать повседневные утилиты в
%_bindir. (Примеры - python-module-fonttools и т.д.)

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

@ 2011-12-21 21:20           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-12-21 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Dec 21, 2011 at 11:11:26PM +0200, Igor Vlasenko wrote:

> [...]
> так как в отличие от *-devel, они могут содержать повседневные утилиты в
> %_bindir. (Примеры - python-module-fonttools и т.д.)

Не полагается пакетам с модулями, а также пакетам с библиотеками,
содержать повседневные утилиты, потому что зависимость тут, как правило,
односторонняя: утилитам нужны модули/библиотеки, а не наоборот.

--

@ 2011-12-21 21:36             ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-21 21:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Dec 22, 2011 at 01:20:38AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Не полагается пакетам с модулями, а также пакетам с библиотеками,
> содержать повседневные утилиты, потому что зависимость тут, как правило,
> односторонняя: утилитам нужны модули/библиотеки, а не наоборот.

это понятно; но нужно не забывать, что речь идет об импорте,
и рабочий пакет важнее красивого спека.
т.е. A имеет в федоре зависимость на fonttools, имея в виду
/usr/bin/ttx. DistroMap отобразила ее на python-module-fonttools.
Получили Req: или BuildReq: python-module-fonttools.
Пока все работает.
Выбросили python-module-fontools - сломали.

Т.е. фокус в том, что sisyphus_check заставлял выпилить
из fonttools подпакет python-module-fonttools, но народ пошел
по пути минимального сопротивления и просто
переименовал fonttools в python-module-fonttools.

Т.е. можно использовать тираническую власть, закрутить гайки в
sisyphus_check и таки заставить распилить такие пакеты на
честные подпакеты - (но стоит ли того результат?)
тогда я смело могу чистить спеки и выбрасывать python-module-*,
так как есть гарантия.

Вопрос, кому нужна такая гарантия.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

@ 2011-12-21 21:45               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-12-21 21:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Dec 21, 2011 at 11:36:13PM +0200, Igor Vlasenko wrote:

> это понятно; но нужно не забывать, что речь идет об импорте,
> и рабочий пакет важнее красивого спека.

Дело не столько в том, что на входе (в спеке), а в том, что на выходе
(в пакетах).

--

@ 2011-12-21 21:57                 ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-21 21:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Dec 22, 2011 at 01:45:13AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> Дело не столько в том, что на входе (в спеке), а в том, что на выходе
> (в пакетах).

я понимаю, но мне нужен алгоритм, который заведомо не ломает работоспособность пакета. Иначе какой смысл в автосопровождении.

Я посомотрел, python-module-* с bin/ файлами у нас 168.
это слишком много, чтобы гайки закручивать :(
sqlite> select count(distinct name) from rpm_files join rpm on rpm_files.pkgid=rpm.pkgid where name glob 'python-module-*' and (filename glob '/usr/bin/*' or filename glob '/usr/sbin/*' or filename glob '/bin/*' or filename glob '/sbin/*');
168

В принципе, можно ослабить очистку и выбрасывать только те python-module-*,
у которых есть только usr/libdir/pythonXY часть.
Но это уже за 5 мин. не пишется :(

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

@ 2011-12-21 22:36       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-21 22:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> python-module-pygtk, "python(hocr) = %{version}-%{release}" - это все,
> очевидно, мусор.  Робота можно попробовать научить такой мусор

Еще раз хочу сказать спасибо за спек-линч,
сам бы я не обратил бы внимания на эту задачу.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* [devel] Python policy (was: [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!)
@ 2011-12-22  3:31     ` REAL
From: REAL @ 2011-12-22  3:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

21.12.2011 23:43, Igor Vlasenko пишет:
> Робота научить можно, главный вопрос - чему учить?
> Где действующее питонье полиси? Я вот спрашивал коллег
> из @python team по некоторым тонкостям питоньей упаковки,
> мне посоветовали искать более просвещённых.

Мне кажется, отвечал только я :)

Но я не писал драфты полиси, я не собирал сам питон (только
python-module-*), а то, что в @python оказался первым в списке -
недоразумение, из-за ухода rt@.

> Похоже, придется самому разбираться, и писать питонье полиси :^(

Хорошо, что хоть кто-то это начнёт делать. Лично я бы такую задачу не
потянул: в силу своей асоциальности у меня бы вышло что-то до нельзя
неадекватное :-D

* Re: [devel] научим робота очищать пакеты от мусора
@ 2011-12-22  3:36                   ` REAL
From: REAL @ 2011-12-22  3:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

22.12.2011 03:57, Igor Vlasenko пишет:
> Я посомотрел, python-module-* с bin/ файлами у нас 168.
> это слишком много, чтобы гайки закручивать :(

Да и не надо в этом месте закручивать, мне кажется. Из-за одного-двух
файлов создавать отдельный подпакет - зачем? Тем более если эти файлы
в %_bindir - обычные питоньи скрипты, юзающие что-то-там в
%python_sitelibdir.

* Re: [devel] научим робота очищать пакеты от мусора
@ 2011-12-22 15:12       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-12-22 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> $ grep ^warning: libhocr.log
> warning: libhocr-gtk: non-strict dependency on python-module-libhocr
>
> Это называется неправильные межпакетные зависимости, роботу вполне под
> силу такое исправлять самостоятельно.

С другой стороны, вот статистика по Сизифу
(beehive/logs/Sisyphus-i586/latest/success):

$ grep -l '^warning: [^:]\+: non-strict dependency on ' * | wc -l
616

Возможно, это свидетельствует о том, что большая часть нестрогих
зависимостей, о которых идет речь в этих предупреждениях, является
ошибками, которые никто не торопится исправлять до тех пор, пока эти
предупреждения не превратятся во что-нибудь более значимое.

--

@ 2011-12-22 15:40         ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2011-12-22 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

22.12.2011 19:12, Dmitry V. Levin пишет:

> [...]
> ошибками, которые никто не торопится исправлять до тех пор, пока эти
> предупреждения не превратятся во что-нибудь более значимое.

  Про большую часть не знаю, но в заметной части моих пакетов (в
частности в apache2 и его модулях) нестрогие зависимости использованы
сознательно, т. к. зависимость на версию/релиз пакета слишком жёсткая.
(Меры против установки несовместимых частей в одну систему -- приняты.)

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] научим робота очищать пакеты от мусора
@ 2011-12-22 16:00         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-12-22 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Dec 22, 2011 at 07:12:40PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
> предупреждениях, является ошибками, которые никто не торопится
> исправлять до тех пор, пока эти предупреждения не превратятся

Мне при починке по RPATH где-то тоже попалось (кажется, в tre);
поскольку руками зависимости не прописывал вообще, то рассудил
так, что пущай tre от libtre зависнет по set versions, а лишнюю
строчку писать смысла нет.

* Re: [devel] научим робота очищать пакеты от мусора
@ 2011-12-22 17:12           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-12-22 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Dec 22, 2011 at 06:00:57PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> [...]
> поскольку руками зависимости не прописывал вообще, то рассудил
> так, что пущай tre от libtre зависнет по set versions, а лишнюю

$ grep ^warning: tre-0.8.0-alt1.1
warning: agrep-tre: non-strict dependency on libtre5
warning: python-module-tre: non-strict dependency on libtre5
warning: agrep-tre-debuginfo: non-strict dependency on libtre5-debuginfo
warning: python-module-tre-debuginfo: non-strict dependency on libtre5-debuginfo
$ grep ^removing tre-0.8.0-alt1.1
removing 1 extra deps from libtre-devel due to dependency on libtre5

Так что это совсем не лишняя строчка.  Строгая межпакетная зависимость
дает возможность rpm-build'у более эффективно оптимизировать зависимости.
Например, заменить все зависимости у agrep-tre, которые прямо или
косвенно удовлетворяет libtre5, на одну строгую зависимость вида
%name = %serial:%version-%release.

--

@ 2011-12-22 21:01         ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-22 21:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> ошибками, которые никто не торопится исправлять до тех пор, пока эти
> предупреждения не превратятся во что-нибудь более значимое.

Я могу повысить значимость этих предупреждений, импортировав
их в репокоп. Хочу этим заняться где-то уже после нового года.
Могу попытаться найти в сообщениях типичные паттерны ошибок
и провести их вычистку с помощью автоматизированного NMU от
repocop.

Вообще в следующем году хочу плотнее заняться репокопом -
прогресс в автоматизации теперь позволяет писать более изощренные
скрипты.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] Python policy (was: [JT] ALTLinux - первый в мире дистрибутив - хищник!)
@ 2011-12-22 21:10       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-22 21:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Dec 22, 2011 at 09:31:12AM +0600, REAL wrote:
> Мне кажется, отвечал только я :)
> Но я не писал драфты полиси, я не собирал сам питон (только
> python-module-*), а то, что в @python оказался первым в списке -
> недоразумение, из-за ухода rt@.

Это риторический был вопрос, ни в коем случае не восприимите лично,

от меня только респект и уважение за ваш титанический труд
по поддержке питона.

> Хорошо, что хоть кто-то это начнёт делать. Лично я бы такую задачу
> не потянул: в силу своей асоциальности у меня бы вышло что-то до
> нельзя неадекватное :-D

И никому не хочется, но кому-то надо :(
Виталий, надеюсь, скоро как минимум тезисно опишет
правила сосуществования python2/3, и от этого,
а также нашего старого полиси и имеющихся полиси
в других дистрибутивах можно будет отталкиваться.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

@ 2011-12-23 18:51             ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2011-12-23 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> содержать повседневные утилиты, потому что зависимость тут, как правило,
> односторонняя: утилитам нужны модули/библиотеки, а не наоборот.

Я реализовал и очистку Req: на питон тоже, сделал ее опциональной
выключенной по умолчанию и перезалил библиотеки с обеими очистками:
c выброшенными Requires: на *-devel
и с выброшенными Requires: на python-modules-*.

К сожалению, после очистки и перезаливки
уже более 6 библиотек перестали собираться :(
Т.е. получился tradeoff clean spec for failed build.

Ничего страшного, отрицательный результат - тоже результат,
буду искать, чем можно компенсировать.

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

@ 2011-12-26  6:50         ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2011-12-26  6:50 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 22 Dec 2011 23:10:01 +0200, Igor Vlasenko wrote:
> Виталий, надеюсь, скоро как минимум тезисно опишет
> правила сосуществования python2/3, и от этого,
> а также нашего старого полиси и имеющихся полиси
> в других дистрибутивах можно будет отталкиваться.

Опишу, но не так скоро, как хотелось бы. Нужно доделать python3&co, а я
с прошлой недели до середины января в различных разъездах :(