* [devel] Осторожнее с удалением библиотек.
@ 2019-03-09 10:51 Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2019-03-09 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Господа,

будьте осторожнее с удалением библиотек в Сизифе.
Если пакет собирается, то такая библиотека кому-то
может быть нужна.

А то всю последнюю неделю я борюсь с unmets в autoimports.

Вот последние удаления, порождающие
unmets:

pkgconfig(sigc-1.2)
libunique-3.so
libzeitgeist

Прошу не удалять.

--

I V

* Re: [devel] Осторожнее с удалением библиотек.
@ 2019-03-09 11:09 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-03-09 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Mar 09, 2019 at 12:51:48PM +0200, Igor Vlasenko wrote:
> [...]
> Если пакет собирается, то такая библиотека кому-то
> может быть нужна.
>
> А то всю последнюю неделю я борюсь с unmets в autoimports.

Игорь, у меня большая просьба не импортировать в Сизиф всякий хлам.

Я понимаю, что mageia - шикарный источник хлама,
что импортировать проще, чем выяснять, хлам оно или нет.
Но простота импорта не является основанием для импорта в Сизиф.

Если у вас в autoimports есть какой-то хлам, использующий libsigc++1.2 -
библиотеку, которую я паковал ещё 20 лет назад, то это проблемы
autoimports, и не надо эти проблемы переносить в Сизиф.

В Сизифе уже есть libsigc++2, libunique, zeitgeist, и т.п.

Среди пакетов, которые я удалил на этой неделе, было много
импортированных.  Те из них, которые были импортированы из федоры,
уже давно удалены оттуда, скрипт должен был это заметить и удалить
ненужный импорт из Сизифа.

--
ldv

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] Осторожнее с удалением библиотек.
  @ 2019-03-09 11:34     ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2019-03-09 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Mar 09, 2019 at 02:17:22PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

> +1.

Речь идет не об импорте пакетов в Сизиф.
Пакеты я импортирую в __отдельный__ репозиторий autoimports.

Речь идет о __разделяемых__ библиотеках в Сизифе,
удаление которых порождает в autoimports unmet'ы.

> Я бы все же при выборе собирать/не собирать ориентировался на состав
> rawhide, если уж не на почищенный  в последнее время debian sid. Но не на
> mageia.

libsigc++1.2 и пакеты, до сих пор ее использующие, как раз а rawhide.

По поводу употребления слова хлам, замечу, что
хлам - это ярлык, который можно прилепить,
не разбираясь, на что угодно.

Кому emacs хлам, кому gnome отстой. Холиваров
в сети много. Отсеивать пакеты - это задача
релиз менеджера.

Как учил Джоэл Спольски, пользователям нужно
всего десять процентов от имеющихся возможностей,
но у каждого пользователя эти 10% разные.
Поэтому приходится добавлять все, чтобы отсутствие
чего-то не стало критическим.

--

@ 2019-03-09 11:46       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-03-09 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Mar 09, 2019 at 01:34:27PM +0200, Igor Vlasenko wrote:

> Речь идет не об импорте пакетов в Сизиф.
> Пакеты я импортирую в __отдельный__ репозиторий autoimports.
>
> Речь идет о __разделяемых__ библиотеках в Сизифе,
> удаление которых порождает в autoimports unmet'ы.

Вот и пусть они все будут в autoimports, а не в Сизифе.

> libsigc++1.2 и пакеты, до сих пор ее использующие, как раз а rawhide.
>
> По поводу употребления слова хлам, замечу, что
> хлам - это ярлык, который можно прилепить,
> не разбираясь, на что угодно.

Я потратил время и разобрался.  Это хлам.

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] Осторожнее с удалением библиотек.
@ 2019-03-09 12:15 ` Michael Bykov
From: Michael Bykov @ 2019-03-09 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

сб, 9 мар. 2019 г. в 13:51, Igor Vlasenko <vlasenko@imath.kiev.ua>:

> Господа,
>
> будьте осторожнее с удалением библиотек в Сизифе.
> Если пакет собирается, то такая библиотека кому-то
> может быть нужна.

Вот еще, например, в Сизифе

$ apt-cache search libmoz|grep devel
libmozjs-devel - Development libraries for SpiderMonkey
libmozjs-devel-static - SpiderMonkey static libraries
libmozjs17-devel - Development libraries for SpiderMonkey
libmozjs17-devel-static - SpiderMonkey static libraries
libmozjs24-devel - Development libraries for SpiderMonkey
libmozjs24-devel-static - SpiderMonkey static libraries
libmozjs38-devel - Header files, libraries and development
documentation for libmozjs38
libmozjs38-devel-static - SpiderMonkey static libraries

но нет старой libmozjs185

и теперь не собирается новый CouchDB 2.3.0 (из исходника), а это не хлам

я собрал, конечно, но головная боль

> А то всю последнюю неделю я борюсь с unmets в autoimports.

> [...]

М.

http://diglossa.org

* Re: [devel] Осторожнее с удалением библиотек.
  @ 2019-03-09 12:18   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2019-03-09 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Mar 09, 2019 at 02:09:26PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> импортированных.  Те из них, которые были импортированы из федоры,
> уже давно удалены оттуда, скрипт должен был это заметить и удалить

+1. Для меня также непонятно зачем это нужно было вообще импортировать в
сизиф и почему _всё_ импортированное не лежит отдельно.

> --
> ldv
>
> --
> ldv

Rgrds, legion

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] Осторожнее с удалением библиотек.
@ 2019-03-09 12:49     ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2019-03-09 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

09.03.2019 19:18, Alexey Gladkov пишет:

> +1. Для меня также непонятно зачем это нужно было вообще импортировать в
> сизиф и почему _всё_ импортированное не лежит отдельно.

Как обычно, просили пользователи. А некоторые пакеты из автоимпорта
(например, libindicator) служат базой для уже родных пакетов.

Не от хорошей жизни же импортом занимаемся, рук не хватает.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [devel] Осторожнее с удалением библиотек.
@ 2019-03-09 13:10       ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2019-03-09 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Mar 09, 2019 at 07:49:11PM +0700, Антон Мидюков wrote:

> Как обычно, просили пользователи.

Если ответом на просьбу пользователя было послание его в autoimports, то,
на мой взгляд, это так себе помощь пользователю.

> А некоторые пакеты из автоимпорта
> (например, libindicator) служат базой для уже родных пакетов.

А вот зависимость в сизифе от автоимпортированного кажется мне ошибкой.

> Не от хорошей жизни же импортом занимаемся, рук не хватает.

Если не хватает рук, то не нужно заниматься профанацией. Предоставление
пакета с роботизированной поддержкой может привести к репутационным
потерям всего проекта сизиф.  Пользователям же всё равно импортированный
пакет или поддерживаемый мантейнером. Если он ставит пакет и он
сломант/дырявый/не работает, то это "криворукие разработчики не могут
простую либу запаковать нормально" и пофиг как этот пакет появился.

Да, я не буду скрывать: я крайне негативно отношусь к роботам-сборщикам в
сизифе.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] Осторожнее с удалением библиотек.
@ 2019-03-09 13:36         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2019-03-09 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, Mar 09, 2019 at 02:10:11PM +0100, Alexey Gladkov wrote:
> Да, я не буду скрывать: я крайне негативно отношусь
> к роботам-сборщикам в сизифе.

А к механическому sisyphus_check? :)

Лёш, клуб перфекционистов в альте неплохой, вот только
здоровья у него в современном мире совсем не хватает...

* Re: [devel] Осторожнее с удалением библиотек.
@ 2019-03-09 15:03           ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2019-03-09 15:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Mar 09, 2019 at 04:36:03PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> А к механическому sisyphus_check? :)

Не путай инструменты, которые помогают мантейнеру делать его работу и
инструменты, которые пытаются делать работу за него. Именно пытаются.

> Лёш, клуб перфекционистов в альте неплохой, вот только
> здоровья у него в современном мире совсем не хватает...

Не моя вина, что старая гвардия разбежалась. А то что я говорил не
перфекционизм.

--
Rgrds, legion

* Re: [devel] Осторожнее с удалением библиотек.
@ 2019-03-09 15:07           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-03-09 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> А к механическому sisyphus_check? :)

sisyphus_check ещё не собрал ни одного пакета, в отличие от! :)

--
ldv

* Re: [devel] Осторожнее с удалением библиотек.
  @ 2019-03-09 15:46         ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2019-03-09 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

09.03.2019 22:26, Aleksey Novodvorsky пишет:
> [...]
>
>     Как обычно, просили пользователи.
>

> Это негодный аргумент, лучше им в профессиональной компании не

Это не аргумент. Это скорее констатация факта или, если скромнее,
гипотеза объяснения сложившегося положения. Можно попытаться посчитать
сколько багов было в багзилле на Игоря с просьбой перенести импортный
пакет в Сизиф. Часть просьб, возможно, обошло багзиллу.

Когда мне нужен пакет, который есть в автоимпортс, я не прошу Игоря
перенести его из автоимпортс в Сизиф, а собираю его сам, беря за основу
srpm из автоимпортса. И считаю, что так делать правильно.

--

@ 2019-03-13 15:20 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2019-03-13 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Igor Vlasenko писал 9.3.19 13:51:
> [...]
> Если пакет собирается, то такая библиотека кому-то
> может быть нужна.
>
> А то всю последнюю неделю я борюсь с unmets в autoimports.

Подводя итог:
Не нужно собирать пакеты (в т.ч. в autoimports), использующие
вышеприведённые зависимости.
Это намеренно удалённые устаревшие библиотеки, которые не развиваются и
не поддерживаются.
Наша задача была избавиться от них в репозитории.

Виталий Липатов,
Etersoft