Hello! Есть мысль увеличить UID_MIN/GID_MIN по умолчанию до 1000, в апстриме и во всех других дистрибутивах это давно уже сделано. Системных пользователей все больше и лучше иметь для них пространство UID с запасом. Единственной проблемой мне видится то, что нужно сохранить текущие значения в /etc/login.defs при обновлении, переход пользователей в системные может привести к неизвестным побочным эффектам. Если login.defs редактировался, то проблемы нет, он noreplace и будет создан login.defs.rpmnew. А вот если не редактировался, то значения UID_MIN/GID_MIN все равно надо бы сохранить старые. Мне в голову приходит только сохранять в файл в /tmp при обновлении (в %pre) и восстанавливать в %post. Если у кого есть идеи как это сделать лучше/проще, то с удовольствием выслушаю. -- WBR, Mikhail Efremov