On Sun, 17 Jul 2022 15:38:37 +0200 Alexey Gladkov wrote: > On Sun, Jul 17, 2022 at 04:25:01PM +0300, Dmitry V. Levin wrote: > > On Sun, Jul 17, 2022 at 03:11:39PM +0200, Alexey Gladkov wrote: > > > On Sun, Jul 17, 2022 at 04:03:04PM +0300, Dmitry V. Levin wrote: > > > > On Sun, Jul 17, 2022 at 02:15:06PM +0200, Alexey Gladkov wrote: > > > > > On Sun, Jul 17, 2022 at 11:09:18AM +0300, Andrey Savchenko wrote: > > > > [...] > > > > > > Более того, лицензии на > > > > > > srpm и rpm в большинстве сучаев отличаются (например, BSD+MIT+GPL > > > > > > в исходниках и только GPL в результирующем бинарнике), но у нас нет > > > > > > даже механизма для обеспечения такого отличия. > > > > > > > > > > Тэг License может быть указан в подпакетах. Это позволяет указать разные > > > > > лицензии на srpm и rpm'ы. Я только что попробовал и не увидел проблем. > > > > > Либо я не понял вас. > > > > > > > > Наверное, речь идёт о том, что нет возможности указать разные лицензии > > > > для исходного пакета и для собранного из него одноимённого бинарного. > > > > > > Обычно лицензии совпадают. Но если это не так, то нужно переименовывать > > > либо исходный, либо бинарный пакет. > > > > Часто бывает, что из исходного пакета собирается несколько бинарных, > > в том числе один одноимённый, причём лицензии бинарных пакетов являются > > подмножеством исходного, например, из исходного пакета собирается library > > под лицензией LGPL-3.0-or-later и executable под лицензией > > GPL-3.0-or-later. В такой ситуации бывает, что и переименовывать > > не во что. > > Придумать можно, но повторюсь, что я согласен, что не очень удобно это. > > Может быть ввести тэг License-src какой-нибудь ? Это хорошая идея, но можно пойти дальше и упростить мейнтенерам жизнь. Лицензия на src.rpm будет включать в себя все лицензии подпакетов, но может и иметь дополнительные (например, софт GPL, а инструменты для сборки (configure, am) BSD). Думаю, что ситуация, когда в бинарном пакете или подпакете есть лицензия, которая не попадает распространяется на пакет с исходном нереалистична. Поэтому можно автоформировать License у srpm как объединение множеств всех лицензий (под)пакетов и добавить тег вида License-src-extra для указания дополнительных лицензий, которые есть только в исходниках, но не попадают в бинарные пакеты. Best regards, Andrew Savchenko