On Sat, 16 Jul 2022 06:11:37 +0300 P X wrote: > 14.07.2022 11:33, Sergey V Turchin пишет: > > On Thursday, 14 July 2022 11:16:12 MSK Anton Farygin wrote: > >> On 14.07.2022 10:24, Sergey V Turchin wrote: > >>> On Thursday, 14 July 2022 08:35:29 MSK Anton Farygin wrote: > >>>> Да, идея напрашивается, но требуется переработка всего софта, в котором > >>>> используются группы. > >>>> Из сложного там скорее всего synaptic. > >>>> > >>>> Я бы начал с актуализации списка групп. Смысл актуализировать то, что будет удаляться? > >>> Только если это не приведёт к тому, как сейчас с License, т.е. никогда не > >>> будет стремитсья стать обязательным. > >> Группы уже обязательные (как и соответствие группам) > > Ещё. И не только необязательны, но и запрещены. Речь про пока несуществующие > > группы, которые возникнут после актуализации. > > А SPDX в License ещё не обязателен, но когда-то будет, иначе он нафиг не > > нужон. SPDX опасен: one ring to rule them all. Удобный повод блокировать неугодные лицензии. Не стоит его навязывать, особенно когда нет всецелого доверия к управляющей организации, управляемой корпорациями, а не сообществом. > Не вижу особого смысла в удалении групп. Как я понимаю, смысл групп > всегда был в поиске пользователя подходящего пакета и изучении из каких > пакетов состоит система и для чего тот или иной пакетв приложениях типа > aptitude synaptic и т.п. Этот смыл как был, так и остался. Однозначная классификация принципиально невозможна, текущая система лишь запутывает пользователей и создаёт лишнии проблемы мейнтенерам. Лучше тогда облако тегов добавить (массив ключевых слов), но под это придётся переделывать софт. > И я бы оставил обязательность групп, это дисциплинирует мантейнера. Чем дисциплинирует? Создаёт лишнюю волокиту? Best regards, Andrew Savchenko