On Sun, 30 Jan 2022 23:14:53 +0300 Michael Shigorin wrote: > On Sun, Jan 30, 2022 at 03:05:18PM +0700, Ilya Kurdyukov wrote: > > Моё личное мнение: > > 1. Поддерживать x86 32-бит дистрибутив нет смысла, потому что какой > > смысл в операционной системе которая не может адресовать более 4Гб > > памяти, когда размеры оперативной памяти увеличиваются и увеличиваются. > > На всякий напомню мнение Линуса, высказанное десятилетием раньше: > http://cl4ssic4l.wordpress.com/2011/05/24/linus-torvalds-about-pae/ > (вкратце: "больше гигабайта => нужно 64-битное адресное пространство") > > ПМСМ дело даже не в "увеличиваются" (на многих ещё живых железках, > сделанных из железа, памяти до 4 Гб включительно) -- а в браузерах, > которые для активного пользователя десктопного старья вроде меня > в эту границу вплотную упёрлись ещё около Firefox 52 (т.е. когда > остальное -- это wmaker и xterm+ssh/vim, но порой не хватает). Ну вот есть у людей 32-битное железо, которое ещё работает. И им предлагается его выбросить, потому что "нужно 64-битное адресное пространство". Мило. Более вероятно, что вместо такого дистрибутива будет что-то другое использоваться. P.S. Для браузера 32 бит вполне хватает 2GB RAM + zswap или 3 GB RAM, если 100500 вкладок не открывать. Best regards, Andrew Savchenko