On Thu, 26 Aug 2021 02:54:20 +0300 Dmitry V. Levin wrote: > On Wed, Aug 25, 2021 at 10:27:49PM +0300, Andrey Savchenko wrote: > > On Wed, 25 Aug 2021 11:37:46 +0400 Alexey Sheplyakov wrote: > > > Здравствуйте! > > > > > > On 24.08.2021 22:20, Dmitry V. Levin wrote: > > > > > > > Пришло время включить в Сизифе LTO (link-time optimization). > > > > > > Поскольку LTO ломает сборку сотен пакетов, причем не каких попало, > > > а gcc, glibc, и т.п. - то время включать LTO как раз таки НЕ пришло. > > > > > > А если кому-то всё равно очень хочется - надо сначала доработать пакеты > > > (на которые повлияет LTO), а потом уж включать. И нет, это не сопровождающие > > > пакетов должны заниматься этой глупостью, а именно этот "кто-то", кому > > > понадобилась LTO (или ещё какая модная фенечка). > > > > Это давняя проблема. У нас есть правило: «кто сломал, тот > > и чинит» (я не нашёл такую политику, возможно, это джентельменское > > соглашение). Однако, на практике оно работает лишь для простых > > смертных, а с ключевыми компонентами системы — тем же тулчейном — > > всё наоборот: чинят мейнтенеры пакетов, которых обычно никто не > > справшивает и просто ставят перед фактом. > > > > С одной стороны, такой подход можно понять, т.к. когда сломанных > > пакетов слишком много, авторы изменений просто физически не могут > > без помощи остальных всё исправить. С другой стороны он > > несправедлив по отношению к мейнтенерам других сложных подсистем > > (питон, джава, telive, cmake). > > > > Давайте искать в этом вопросе золотую середину, чтоб всё было по > > справедливости. Возможно, следует сделать лимит на количество > > затронутых пакетов, после которого следует подключать сообщество > > к исправлению проблем. Другие предложения приветствуются. > > Мы обсуждали обновления тулчейна в конце марта - начале апреля в этом треде: > https://lore.altlinux.org/devel/20210330142347.GA29398@altlinux.org/T/#u > И даже договорились, насколько я понимаю: > https://lore.altlinux.org/devel/20210404201605.GC15347@altlinux.org/ И где же в этих обсуждениях анонс повсеместного включения LTO? Я что-то не вижу по ссылкам. Недовольство у сообщества оттого, что людей никто не спрашивал, публичного обсуждения не было, а в закрытом кругу было принято решение и остальных лишь поставили перед фактом: мы сделали так, живите с этим как хотите. > Надо понимать, что тулчейном у нас суммарно занимается менее одного > человека, а пользуются все, кто собирают arch-пакеты. > В таких условиях правило «кто сломал, тот и чинит» не применимо > совершенно, и максимум, что можно сделать - это опубликовать обзор > ожидаемых последствий изменений и дать ссылки для дальнейшего чтения. Да, я это понимаю и в предыдущем письме недвусмысленно об этом написал. Но точно так же у нас меньше одного человека занимается другими тяжёлыми подсистемами, затрагивающими большое число пакетов, например, texlive, java и, возможно, python. А правила получаются для всех разные. И я нахожу это несправедливым, поэтому предлагаю выработать общие критерии когда чинит, кто сломал, а когда подключаются мейнтенеры поломанных пакетов. Best regards, Andrew Savchenko