On Mon, 28 Jun 2021 17:59:37 +0300 Dmitry V. Levin wrote: > On Mon, Jun 28, 2021 at 05:38:34PM +0300, Andrey Savchenko wrote: > > Добрый день! > > > > On Mon, 28 Jun 2021 21:11:44 +0700 Антон Мидюков wrote: > > > Здравствуйте > > > > > > Какую лицензию лучше использовать для метапакетов, которые тянут пакеты с совершенно различными лицензиями? > > > Хочу сделать набор метапакетов для установки инженерного софта, использующегося в стартерките Engineering. > > > Просто лицензия GPL на метапакет может вводить в заблуждение, что пакет устанавливает софт, совместимый с этой лицензией. > > > > Поскольку метапакет не содержит в себе никаких исходных или > > бинарных файлов, я считаю, что у него вовсе не должно быть > > лицензии (кроме как лицензии на сам spec, но она не идёт в > > метаданные пакета). > > Это всё равно, что сказать, будто лицензия не распространяется на Makefile. > Как это не идёт? А на каких условиях тогда распростаняется spec? А содержит ли в себе spec подлежащие авторскому праву на ПО строки? Если мы говорим про spec в общем случае — то да, т.к. это набор скриптов, содержащих алгоритмы. Однако, spec на метапакет не содержит никаких нетривиальных алгоритмов: это просто перечисление зависимостей. Поэтому применение к нему лицензии некорректно. Best regards, Andrew Savchenko