On Wed, 17 Mar 2021 23:43:15 +0100 Alexey Gladkov wrote: > On Wed, Mar 17, 2021 at 11:00:08PM +0300, Alexey Shabalin wrote: > > пт, 5 февр. 2021 г. в 13:55, Alexey Gladkov : > > > > > > > > Большинство из вышеуказанного я могу перенести в systemd и поставить > > > > конфликт на startup. Только сизиф такое не переживет :) у нас даже в > > > > ядрах зависимость на пакет startup. > > > > > > udevd требует systemd-utils. Разделение миров systemd и sysv невозможно > > > пока они оба используют udevd. > > > > Эта зависимость выставлена вручную. Надо еще раз посмотреть, актуальна > > ли она сейчас. > > > > Давайте наметим план по разделению миров systemd и sysv. > > Постараемся сделать из самодостаточными, что бы не было лишних > > зависимостей ни в одном из миров. > > > > 1) сейчас мне под systemd мешают standalone пакеты (своим присутствием :) > > Если бы я раньше знал чем это грозит, я бы не стал делать такие подпакеты. > > Давайте обеспечим отсутствие standalone подпакетов под systemd. > > > > 2) предлагаю под systemd перейти на dracut вместо make-initrd. > > В сизифе dracut уже есть, у меня работает несколько месяцев, все устраивает. > > На самом деле тут больше вопросов к нашему > > /sbin/installkernel(bootloader-utils). И да, он к dracut не > > адаптирован. По-хорошему его нужно распилить на отдельные скрипты в > > /(etc|usr/lib)/kernel/install.d или плавно перейти на использование > > /sbin/kernel-install(в systemd) > > Так же нужно будет исправить зависимости в kernel-image. Там до сих > > пор указаны module-init-tools и mkinitrd. > > > > 3) что еще мешает пользователям sysv? > > Ты же понимаешь, что если если мантейнеры, использующие sysv, начнут > выпиливать поддержку systemd из своих пакетов, чтобы "убрать всё лишнее, > что мешает им своим существованием", то в "мире systemd" будет жить не > очень удобно. > > То что ты предлагаешь это по сути предложение выбора одной системы > инициализации и форка для остальных. > > Я не отвечаю за развитие репозитория и поэтому не могу ответить на твой > вопрос. Если ответственные за стратегию развития репозитория посчитают, > что без sysv будет лучше, то так тому и быть. Я не буду мешать и просто > отойду в сторону. Я считаю, что поддержка альтернатив systemd — важная функциональность Alt, которая необходима пользователям, в т.ч. новым, и её нельзя выбрасывать в угоду некоторым новомодным тенденциям. Best regards, Andrew Savchenko