On Wed, 17 Mar 2021 23:00:08 +0300 Alexey Shabalin wrote: > пт, 5 февр. 2021 г. в 13:55, Alexey Gladkov : > > > > > > Большинство из вышеуказанного я могу перенести в systemd и поставить > > > конфликт на startup. Только сизиф такое не переживет :) у нас даже в > > > ядрах зависимость на пакет startup. > > > > udevd требует systemd-utils. Разделение миров systemd и sysv невозможно > > пока они оба используют udevd. > > Эта зависимость выставлена вручную. Надо еще раз посмотреть, актуальна > ли она сейчас. > > Давайте наметим план по разделению миров systemd и sysv. > Постараемся сделать из самодостаточными, что бы не было лишних > зависимостей ни в одном из миров. Это технически невозможно без создания отдельного репозитория для systemd, поскольку нет возможности динамической замины systemd-logind на elogind и приложения можно слинковать только с чем-то одним. > 1) сейчас мне под systemd мешают standalone пакеты (своим присутствием :) У нас сообщество, так что личные хотелки следует поумерить. Мне, например, мешает libsystemd.so своим наличием. И это не просто место на диске — она загружается в память разными приложениями, что я считаю совершенно неприемлемым и отношу к серьёзной уязвимости, ограничивающей применимость дистрибутива: # lsof +c0 -n 2>/dev/null | grep libsystemd | mawk '{print $1}' | sort -u colord cups-browsed cupsd dbus-daemon rpcbind syslog-ng tor unbound Ну и зачем этим процессам libsystemd? Особенно на системе без systemd. Однако, в рамках единого бинарного репозитория невозможно очистить все пакеты от этой избыточной зависимости, поэтому придётся сосуществовать вместе. Точно так же и тебе придётся тянуть standalone подпакеты. > 2) предлагаю под systemd перейти на dracut вместо make-initrd. > В сизифе dracut уже есть, у меня работает несколько месяцев, все устраивает. > На самом деле тут больше вопросов к нашему > /sbin/installkernel(bootloader-utils). И да, он к dracut не > адаптирован. По-хорошему его нужно распилить на отдельные скрипты в > /(etc|usr/lib)/kernel/install.d или плавно перейти на использование > /sbin/kernel-install(в systemd) > Так же нужно будет исправить зависимости в kernel-image. Там до сих > пор указаны module-init-tools и mkinitrd. Здесь Дима уже ответил: выгоды такого перехода не ясны, недостатки очевидны — потеря контроля над развитием ключевого компонента. Best regards, Andrew Savchenko