On Wed, Oct 14, 2020 at 11:41:00AM +0200, Konstantin Lepikhov wrote: > Hi Arseny! > > On 10/13/2020, at 04:07:59 PM you wrote: > > > Господа! > > > > Несколько часов назад вышел LLVM 11. Так и знал, что кто-то будет язвить. Здесь должно было быть написано "со дня на день выходит LLVM 11", но я протормозил с заданием и с этим письмом. > И все должны сразу понять, что наступило ОНО? Не знаю, кто что кому должен. Ваш вопрос в том, почему я "так рано" об этом заговорил? Потому что рано начать думать и советоваться с сообществом — не значит рано упаковать и начать пользоваться. Напротив, получается больше времени, чтобы сделать хорошо. Начал я эту сборку готовить во время rc4-rc5 где-то, когда время было, а во вторник отребейзил c rc6. rc6 оказался идентичен релизу, кроме имён каталогов в релизном тарболле. Более того, при появлении первых 12.0-rc, например, стоит начать готовить и их к сборке. Тогда и грабли будут собраны (и не попадут в сизиф), и сильной задержки не будет. > > > > > On Tue, Sep 17, 2019 at 10:27:18AM +0200, Konstantin Lepikhov wrote: > > > <...> LLVM нужно переделывать, > > > > Сие в меру знаменательное событие стало неплохим поводом для того, > > чтобы начать переделывать упаковку LLVM в сизифе. > > > > > чтобы можно было держать несколько версий одновременно (как > > > gcc), на это нужно время и желание, которого пока не накопилось. > > > > Я планирую собрать LLVM 11 в префикс /usr/lib/llvm-11.0, с проброшенными > > симлинками на исполнимые файлы и маны. llvm = %EVR и прочие провайды без > > номерка в имени пока что предоставляться не будут, как и /usr/bin/clang, > > /usr/bin/ld.lld, etc.; пока будут /usr/bin/clang-11 и т. п., чтобы не > > создавать лишних волнений в чужих пакетах раньше времени — кто собирался > > с llvm, clang, lld, по-прежнему получат свою десяточку. > > Саму десяточку я не трогаю и думаю, что упаковывать по-новому её уже и > > не надо — но кто-то может и не согласиться. > Я не понял из этого описания, что именно предлагается сделать? Собрать > llvm11 "не как всегда" и на этом успокоиться? Нет, конечно, там много других проблем. Например, надо в сборочный сценарий в спеке добавить stage2. Подумать, что делать с liblldDriver.a и прочими, которые нужны и в LLVM-IR-объекте для любителей LLVM ThinLTO, и в нативном объекте для пользователей GNU toolchain, которые собирают пользователей LLVM. > > > > > From: "Girar awaiter (arseny)" > > Subject: [#259819] TESTED srpm=llvm11.0-11.0.0-alt1.src.rpm > > > > On Tue, Oct 13, 2020 at 11:29:26AM +0000, Girar awaiter (arseny) wrote: > > > http://git.altlinux.org/tasks/259819/logs/events.1.1.log > > > > > > subtask name aarch64 armh i586 ppc64le x86_64 > > > #100 llvm11.0 29:16 2:24:43 1:50:48 2:07:34 41:44 > > > > > > 2020-Oct-13 08:28:13 :: test-only task #259819 for sisyphus started by arseny: > > > <...> > > > 2020-Oct-13 11:29:26 :: task #259819 for sisyphus TESTED > > > > В связи с этим несколько вопросов TWIMC: > > — нужны ли в будущем вообще провайды без суффикса: llvm, lld, clang? Или > > пусть они так и смотрят на llvm10.0 до EOL этого пакета? > llvm это не toolchain, это framework для создания своего toolchain. В Даже без clang и flang таких toolchain в вашем смысле сейчас пруд пруди, и, скорее всего, в будущем будет больше. flang, кстати, надо собрать будет. > первую очередь нужно огласить аудиторию, для кого это делается и зачем. > Текущий мантейнер llvm вряд ли понимает, зачем он его собирает. > > На текущий момент в сизифе есть только 2 пользователя пакета clang - это % cut -f2 ufb-2 | grep -E '(clang|llvm|lld)10.0' | sort | uniq | LC_COLLATE=C join -11 -22 -o2.1 - ufb-2 | sort | uniq > want-llvm10.0 % wc -l want-llvm10.0 969 want-llvm10.0 Вот сколько пакетов в сизифе двухнедельной давности хотят '(clang|llvm|lld)10.0' в BR. Где-то половина из них хочет qt5-tools, который уже хочет libclang.so. Предложите вендорить весь llvm туда? В общем месте всех актуальных апстримов всё больше разработчиков (правда, редко поясняя, почему — и это мне не нравится) отбрасывают gnu toolchain в пользу clang-based. > firefox (частично) и chromium, mesa не в счет поскольку адекватного > объяснения зачем до сир пор не прозвучало. А ещё люди-разработчики, которых в сизиф, к счастью, не упаковывают. =) Ни на альтлинукс.орг, ни на гетальт.орг, ни на базеальт.ру не написано, что альт — не для людей. > Остальные проекты носят llvm с > собой (например amdvlk) и собраны с ним (блобы nvidia). Конечно, будет некоторое меньшинство тех, кто тащит свой llvm с собой, может быть, патченный, или с собственным бекендом. Но если так будут делать все — тащить свой llvm и собирать — то треснут или зеркала, или сборочница. А ещё треснут сетевые каналы обновляющих. > > > — мейнтейнерам пакетов-пользователей LLVM/Clang на CMake: > > сейчас модули упакованы в /usr/lib/llvm-11.0/{%_lib,share}/cmake/. > > Это вообще принципиально с точки зрения удобства сопровождения? Или > > лучше в /usr/{%_lib,share}/cmake куда-то класть? Или как-то ещё? У > > меня этих сведений и соображений на этот счёт скорее нет, а у господ > > мейнтейнеров, наверное, есть. > Главное не куда клать, а сделать так, чтобы потом этими cmake'ами можно > было пользоваться т.к. флаги и пути могут измениться. Согласен, надо подойти к этому ответственно. Поэтому и задан вопрос. > > > — нужна ли LLVM Packaging Policy? > Кому нужна? Вам не нужна, спасибо за мнение. > > > > > Другие конструктивные комментарии приветствуются. Если никто не будет > > возражать, между этой пятницей и следующим вторником пакет полетит в > > сизиф. > Мы куда-то спешим, что сразу ставятся сроки и размахивания шашкой? Уже стало понятно, что раньше будущей недели не надо, да и не выйдет. Это к слову о "случилось ОНО". Вашим пакетам это помешает? Или чему-то ещё помешает? Если да, поясните, чем, буду благодарен, для этого и письмо. Пока у меня впечатление, что нет: llvm, clang, lld десятые остаются в репозитории под тем же именем и соустанавливаются с *-11.0. Зачем мне в репозитории LLVM 11 и вообще релизы LLVM по мере их выхода, я могу сказать, но это оффтопик, и особо ревнивые личности тут же откроют филиал LOR и поспешат мне возразить, что ни пакеты, что я собираю или планирую, не нужны, ни llvm не нужен, ни вообще я не нужен в сообществе. Проходили уже. Более того, в этом треде я даже почти проговорился. > > > > > Как из спека llvm10 получился спек llvm11, можно посмотреть тут[1]. > > [1] http://git.altlinux.org/people/arseny/packages/?p=llvm11.0.0rc6.git > Приведите полную ссылку на diff относительно текущей конфигурации пожалуйста. Ох. Чуть позже приведу. (в сторону: может, вообще перестать страдать и начать собирать из gear?) > > PS Меньше пафоса больше дела. > > -- > WBR et al.