On Mon, 25 May 2020 07:15:33 +0300 Michael Shigorin wrote: > On Mon, May 25, 2020 at 12:30:06AM +0300, Andrey Savchenko wrote: > > > > которое, как и выделение rpm-macros-*, является > > > > оптимизацией или подстройкой под устройство hasher. > > > На самом деле это является следствием того, что среда редактирования > > > спек-файла и среда сборки пакета, как правило, сильно различаются. > > А зачем при редактировании spec установленный файл с макросом? > > Макрос можно написать в spec и без установленного пакета с телом > > макроса. А вот при сборке — да, нужен. > > Похоже, ты не пользуешься как минимум add_changelog > из rpm-utils -- я им при каждом обновлении/создании > пакета пользуюсь, дёргая через \ac в vim (см. тж. > vim-plugin-spec_alt-ftplugin). Пользуюсь, правда, не так давно: я не знал про этот плагин, в документации нигде нет; узнал случайно от ldv, когда он ругался на ошибки в дате в моём changelog. > Ну и прочие полезные инструменты вроде rpm -bE > становятся менее полезными, когда спек нераскрываем. > > А без макросов, ради которых и бывает BuildRequires(pre) > (т.е. определяющих, например, саму версию пакета извне) > не получится даже собрать srpm просто так. А зачем собирать srpm вне сборочного окружения? И вообще, есть git :) Best regards, Andrew Savchenko