On Fri, 21 Feb 2020 03:53:49 +0300 Vitaly Chikunov wrote: > Hi, > > Предлагаю сделать новую архитектуру avx2. На основании вот этого: > > https://fedoraproject.org/wiki/Changes/x86-64_micro-architecture_update > > Только я предлагаю более мягкий вариант - не изменение baseline у x86_64 > до avx2, а отдельную архитектуру помимо x86_64 (в которой сейчас > baseline это sse2). AVX2 в первую очередь нужен для мультимедии. В том же ffmpeg и mplayer есть run-time cpu detection (если мейнтенер не отключил при сборке) и написанные на asm оптимизации, которые компилятор вряд ли сам когда-либо сделает. Так что для действительно критических мест подобный репозиторий будет бесполезен. В то же время сам по себе компилятор с AVX2 и прочими векторизациями без подсказок в виде intrinsics, pragma и специально написанного кода традиционно достаточно паршиво оптимизирует, так что прирост будет, но посредственный. Разумеется, AVX2 — не единственный полезный набор инструкций и использование их всех вместе взятых, с учётом размеров L1 и L2 кеша процессора и его размера cahce line, с использованием графита для перестройки циклов и иных блоков под всё это дело — даёт потрясающий результат. Но тогда получится по репозиторию на каждый процессор, т.е. получится Gentoo :) Так что я думаю, что в наших реалиях от такого репозитория толку не очень много будет. Best regards, Andrew Savchenko