On Thu, 29 Aug 2019 01:52:44 +0300 Dmitry V. Levin wrote: > > > > А почему теперь /dev/shm обязателен и не отключаем ? Раньше же без него > > > > обходились. > > > > > > Раньше его неотключаемо создавал hasher, теперь hasher-priv. > > > В принципе, его можно отключить через /etc/hasher-priv/fstab, > > > написав какой-нибудь mode=755, но зачем? > > > > Ну просто это ещё одна tmpfs. Она конечно ограничена по размеру, но > > всё-таки. Я бы и /sys без нужды не давал ибо нефиг читать информацию про > > хост-систему и модули. > > Можно объявить, что /dev/shm мы монтируем временно > для обеспечения обратной совместимости, и скоро уберём. /dev/shm — это часть стандарта POSIX и должен быть всегда. Понятно, что не все приложения его используют, но сидеть и разбирать дополнительные баги из-за того, что кому-то понадобилось /dev/shm, а его нет и вылезла неочевидная ошибка — лично у меня желания нет, работы и так больше, чем людей. P.S. Я говорю не просто так. В HPC окружении при желании убрать "лишнее" именно на это и напоролся. А у нас есть HPC пакеты, у них есть тесты, ну вы поняли. И это вылезти может не только на HPC, а где угодно. Best regards, Andrew Savchenko