On Wed, Feb 06, 2019 at 12:24:07AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote: > вт, 5 февр. 2019 г., 23:31 Dmitry V. Levin ldv@altlinux.org: > > > On Tue, Feb 05, 2019 at 11:22:36PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote: > > [...] > > > > Тут хорошо бы угадать с выбором форка. > > > > Какой выбор сделали другие: Debian, Fedora, OpenSUSE? > > > > > > Дима, тут _теперь_ выбор между Oracle и IBM. > > > > Пока нет. > > > > Отношения между redhat и oracle давно можно квалифицировать как > > напряжённые, > > RedHat теперь не IBM? Ещё нет. > и вообще в мире СПО отношение к oracle всегда было негативным, > > что, вероятно, влияет на выбор. > > > > Поскольку мы не занимаемся разработкой ни mariadb, ни mysql, > > я бы предпочёл сделать тот же выбор, который сделали в других крупных > > репозиториях. > > По крайней мере, я знаю активного разработчика mysql, он выступал в Калуге. > То есть _сейчас_ лично у меня нет предпочтений. Какая из этих баз у нас > лучше поддерживается? > > В идеале, конечно, хорошо бы подумать о вариативности, о постепенном отходе > от плоского репозитория пакетов. Может быть, с этих rdbms можно было бы > начать. В случае с родственными библиотеками вариативность можно обеспечить только путём тщательного развода elf-символов. Если, допустим, в libmariadb переименовать все символы с префиксом mysql_ во что-нибудь непересекающееся с символами из libmysqlclient, то проблемы runtime compatibility можно было бы избежать. On Wed, Feb 06, 2019 at 12:57:04AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote: > Кстати, в debian sid есть оба, надо бы изучить этот случай. На первый > взгляд, основной там все же mysql, а marydb в основном репозитории сервер, > а клиенты в debports. В федоре тоже оба сервера. Вопрос не в серверах, а в клиентской библиотеке: она должна быть только одна, если мы не хотим неприятностей, которые происходят, когда родственные библиотеки встречаются в памяти одного процесса. -- ldv