On 2018-12-21 11:38:02 +0100, Pavel Nakonechnyi wrote: > По работе есть необходимость иметь в своем распоряжении > (установленным в системе) небезопасной версии OpenSSL. Старой, что ли? > Эта же версия используется инструментом, который сам по > себе угроз не привносит. А собрать со свежей - вообще никак? > Локально я проделал следующий ужас: - собрал openssl скопипастив > альтовский пакет старой версии 1.0.2i - при этом все названия > составных частей пакета, имена библиотек, pkg-config файлы, > директория заголовочных файлов переименованы с добавлением > "unsafe" префикса/суффикса. - но установка такого пакета > производится в соответствии с FHS (а не в какой-нибудь /opt) В общем даже правильно. > - инструмент, который упомянул выше, в свою очередь может > использовать как стандартную системную openssl, так и unsafe > версию, если найдет. во втором случае больше функционала > становится доступным. Что именно отваливается при сборке со свежей версией? > То есть я попытался достичь того, чтобы с этой unsafe библиотекой > случайно никто не слинковался. Самый простой и надежный вариант - сделать ее статической: в этом случае код из нее попадет только в пакеты, где будет явно указано BuildRequires: openssl-old-devel-static > Я переживу если такое нельзя включать в Сизиф, всё равно кроме > меня это никому наверняка не надо. Даже если и надо, в публичном репозитарии важно избегать зоопарка версий. > Но хотелось бы получить рекомендации, насколько такое в принципе > разрешено для включения в репозиторий? Создай свою собственную реау и пихай туда что угодно. Ну, то есть, в полном соответствии с твоей же политикой :-) man rpmsign man genbasedir > Спрашиваю с прицелом на дистрибутивы где к безопасности отношение > другое. :) В них не надо целиться - их надо бомбить. Неконвенционными спецБЧ. -- Alexey V. Vissarionov gremlin ПРИ altlinux ТЧК org; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii GPG: 0D92F19E1C0DC36E27F61A29CD17E2B43D879005 @ hkp://keys.gnupg.net