On Thu, Nov 08, 2018 at 04:11:30PM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote: > On 2018-11-08 17:01:46 +0400, Evgeny Sinelnikov wrote: > > > Я не особо много могу придумать вариантов использования, когда > > я явно добавляю пользователя в группу wheel, но не собираюсь > > давать ему права рута. Такие варианты использования, вообще, > > практикуются? > > Допускаю, что можно найти каких-то маргиналов (они есть всегда), > но общепринятая практика такова: если пользователя добавили в > группу wheel - это администратор (само название wheel, напомню, > происходит от штурвала, а не какого-то абстрактного колеса) и > может рулить системой. У нас в ALT другая традиция: в группу wheel входят аккаунты, допущенные до инструментов администрирования, таких как su и sudo. > А вот держать suid-бинарник доступным на выполнение всем подряд > лучше не надо. -- ldv