* [devel] Упаковка "бинарников"
@ 2018-07-20 21:35 Pavel Vainerman
From: Pavel Vainerman @ 2018-07-20 21:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Добрый вечер.

Существует ли у нас официальный способ или какое-то полиси для упаковки
программ, которые по сути являются одним бинарником. Это особенно
актуально для программ написаных на GO. Всё чаще сталкиваюсь с тем, что
нужные программы распространяются в виде архива, который рекомендуется
скачать с сайта, просто выбрав нужную платформу (32bit, 64bit) и всё.
Для меня из последнего это consul, vault, gitlab-runner и т.п.

Я не сильный специалист по go и собирать из исходников не очень
стремлюсь. Более того, общее впечатление, что программы go собирать из
исходников нужно только разработчикам, которым либо нужна текущая
нестабильная версия с новыми плюшками, либо активным контрибьютерам.
А вроде всем остальным просто "скачайте".

Я понимаю, что захламлять репозиторий перепакованными бинарниками,
это тоже  что-то странное,  но очень хочется ставить подобные программы
единообразно, обычным apt-get install xxx.

Т.к. по ощущению всё больше становится программ распространяющихся таким
способом, может у нас есть какой-то готовый рецепт на такие случаи?
Может это должен быть пакет, который при установке выкачивает бинарь?
(а сам по себе содержит обвязку в виде service-файлов, конфигов и т.п.).

Есть у нас какие-то правила на эту тему?

P.S. Интересуюсь пока просто "видением партии", т.к. собрать для себя
пакет и положить в свой частный репозиторий тоже никто не мешает.

--
Pavel Vainerman
www.etersoft.ru

* Re: [devel] Упаковка "бинарников"
  @ 2018-07-20 22:00   ` Pavel Vainerman
From: Pavel Vainerman @ 2018-07-20 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Это все же большой риск для безопасности. Без реальной возможности
> проверки такого пакета.
> Потому не стоит такое класть в публичный репозиторий, можно подставить
> пользователей.

  Да. В эту сторону я действительно не думал, это сильный аргумент..
Спасибо.

--

@ 2018-07-30  2:05     ` Yury A. Romanov
From: Yury A. Romanov @ 2018-07-30  2:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 21.07.2018 01:00, Pavel Vainerman wrote:

>    Да. В эту сторону я действительно не думал, это сильный аргумент..
> Спасибо.

гошечка обычно очень легко пакуется, если есть пакет с компилятором
нужной версии.

* Re: [devel] Упаковка "бинарников"
@ 2018-07-30  4:14       ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2018-07-30  4:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2018-07-30 05:05:37 +0300, Yury A. Romanov wrote:
 > гошечка обычно очень легко пакуется, если есть пакет с
 > компилятором нужной версии.

А много ли версий компилятора для этого надо поддерживать в
дистрибутиве?

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] Упаковка "бинарников"
@ 2018-07-30 10:42         ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2018-07-30 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jul 30, 2018 at 07:14:49AM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
>  > компилятором нужной версии.
>
> А много ли версий компилятора для этого надо поддерживать в

Можно в исходном пакете носить исходники нужной версии компилятора.
Сначала собрать компилятор, и им уже собирать всё остальное. Ужасное, на
самом деле, решение, но гораздо лучше, чем паковать блобы. Паковать
блобы, от которых есть исходники, вообще неправильное решение.

   Владимир Селезнев

* Re: [devel] Упаковка "бинарников"
@ 2018-07-30 10:53           ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2018-07-30 10:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2018-07-30 13:42:35 +0300, Vladimir D. Seleznev wrote:

 > Можно в исходном пакете носить исходники нужной версии
 > компилятора. Сначала собрать компилятор, и им уже собирать всё
 > остальное.

А для того, чтобы собрать компилятор, нужно собрать компилятор, для
чего нужно собрать компилятор для сборки компилятора компилятора?

 > Ужасное, на самом деле, решение, но гораздо лучше, чем паковать
 > блобы. Паковать блобы, от которых есть исходники, вообще
 > неправильное решение.

s/блобы/исполняемые блобы/

А то какая-нибудь мультимудия - тоже блобятина...

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] Упаковка "бинарников"
@ 2018-07-30 11:09           ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2018-07-30 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, 30 Jul 2018 13:42:35 +0300 Vladimir D. Seleznev wrote:

> [...]
> самом деле, решение, но гораздо лучше, чем паковать блобы. Паковать
> блобы, от которых есть исходники, вообще неправильное решение.

1. Если уж таскаются исходники, почему бы не собрать их отдельным
пакетом? На самом деле, как только будет запакетирована пара версий
golang, и механизм их переключения, проблем с упаковкой любого
числа версий не будет.

2. Твоё предложение нежизнеспособно, сразу видно, что golang ты
не собирал, т.к. для сборки современных версий golang нужен...
golang и gccgo не подойдёт.

3. Кстати о gccgo, для многих (но не всех) пакетов и его хватит. Он
лучше golang по оптимизации кода под целевой CPU, но обычно сильно
отстаёт по фичам самого языка go.

Best regards,
Andrew Savchenko

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 833 bytes --]

* Re: [devel] Упаковка "бинарников"
@ 2018-07-30 11:23             ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2018-07-30 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jul 30, 2018 at 01:53:45PM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
>  > неправильное решение.
>
> s/блобы/исполняемые блобы/
>
> А то какая-нибудь мультимудия - тоже блобятина...

И от неё тоже могут быть исходники ;)

   Владимир Селезнев

* Re: [devel] Упаковка "бинарников"
@ 2018-07-30 11:28             ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2018-07-30 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jul 30, 2018 at 02:09:42PM +0300, Andrey Savchenko wrote:

> [...]
> пакетом? На самом деле, как только будет запакетирована пара версий
> golang, и механизм их переключения, проблем с упаковкой любого

Можно и так.

> 2. Твоё предложение нежизнеспособно, сразу видно, что golang ты
> не собирал, т.к. для сборки современных версий golang нужен...
> golang и gccgo не подойдёт.

Да, не собирал, поэтому меня несколько удивляет требование привязки к
определённой версии компилятора. Но если для сборки пакета нужна
определённая версия golang, и она собирается с помощью golang из
репозитория, то не вижу проблем с этой схемой. А если не собирается, то
по хорошему надо решить проблему бутстрапа.