On Sat, Dec 23, 2017 at 01:05:13AM +0100, Alexey Gladkov wrote: > On Fri, Dec 22, 2017 at 07:33:46PM +0300, Mikhail Efremov wrote: > > > Если всё как сказал sem@ и действительно есть полная совместимость, то > > > проблем не будет. Если несовместимость всё-таки появится/может появиться, > > > то пользователи смогут переключиться на апстримную библиотеку (хотя бы > > > временно). Это лучше, чем класть все яйца в одну корзину. > > > > Если сделать так: > > ln -s /usr/lib64/pkcs11/p11-kit-trust.so /etc/pki/nssdb/libnssckbi.so > > то certutil -L -d sql:/etc/pki/nssdb/ -h 'Builtin Object Token' > > начинает выдавать список сертификатов из p11-kit. > > Отлично! Если сборочная зависимость на p11-kit-trust.so не напрягает, то можно добавить какой-нибудь аналогичный тест в %check пакета nss. > > > Сейчас с обновлением nss firefox, thunderbird и chromium получают новую > > > базу (это почти правде). Если ca-certificates обновляются из того же > > > источника,тогда почему он не собирается из libnss ? > > > > В принципе можно собирать и из libnss, но мне кажется отдельным пакетом > > удобнее. Можно будет вносить изменения в скрипты не пересобирая ради > > этого libnss или собрать новую версию с новыми сертификатами не > > дожидаясь выхода новой libnss. И ничего не мешает обновлять > > ca-certificates синхронно с выходом новой версии libnss. > > Я совершенно не настаиваю :) В новой редакции пакета ca-certificates, который мы обсуждаем, есть сборочные зависимости на openssl, asciidoc, asciidoc-a2x, и libxslt. Я не уверен, что ты хочешь такие сборочные зависимости в пакете nss. :) 2sem: а зачем сборочная зависимость на libxslt? Это же библиотека, которая должна вытягиваться по зависимостям, если она нужна. > > Впрочем, мне все рано в этом варианте не нравится, что у libnss может > > быть другой набор CA сертификатов. Идея как раз в том, чтобы иметь > > единый набор CA сертификатов для всех библиотек. И управлять уже им. > > Добавил сертификат - все приложения начинают ему доверять, не зависимо > > от того, используют ли они openssl, gnutls или nss. Ну и с blacklist, > > соответственно, так же. > > Тогда давайте сделаем альтертанивы. Альтернативы? :) Непосредственно на %_libdir/libnssckbi.so ? -- ldv