On Fri, Dec 22, 2017 at 04:28:05AM +0300, Dmitry V. Levin wrote: > > Нету. Плюс появление несовместимости станет блокирокером к обновлению nss, > > что с точке зрения безопасности мне не нравится. > > > > Если идти по этому пути, то я бы сделал альтернативы для этой библиотеки. > > Альтернативы для библиотек -- это вообще плохая идея, я всё никак не > придумаю способа их эффективно запретить. Если всё как сказал sem@ и действительно есть полная совместимость, то проблем не будет. Если несовместимость всё-таки появится/может появиться, то пользователи смогут переключиться на апстримную библиотеку (хотя бы временно). Это лучше, чем класть все яйца в одну корзину. > Пакет ca-certificates, насколько я понимаю, поставляет ту же самую базу, > которую импортирует из nss/lib/ckfw/builtins/certdata.txt, > достаточно просто обновлять её своевременно. Сейчас с обновлением nss firefox, thunderbird и chromium получают новую базу (это почти правде). Если ca-certificates обновляются из того же источника,тогда почему он не собирается из libnss ? > Это артефакт, ALT CA давно решили упразднить. Его больше нет в ca-certificates. В следующей сборке nss тоже выкину. > > На мой взгляд правильный путь это добавление сертификатов в базу nss. > > https://wiki.mozilla.org/NSS_Shared_DB > > https://wiki.mozilla.org/NSS_Shared_DB_And_LINUX > > Существует ли инструмент экспорта в формат, с которым работает libnssckbi.so? Я начинал делать общую базу для nss, когда поддерживал всё от mozilla, но остановился и выпал из контекста. Поэтому ответить на этот вопрос сейчас не могу. После поверхностного просмотра там вроде формат базы sqlite. Я знаю, что в этом плане у RH были наработки. Правда, ходят слухи, что RH планирует уйти с nss. Так что, кто знает... > > Ну или альтертантивы для libnssckbi.so. > > Либо разные реализации libnssckbi.so окажутся настолько совместимы, что > будет использоваться только одна, либо нет, и тогда придётся использовать > разные реализации одновременно и мы вернёмся к нынешней ситуации. Именно, но откат пользователя к апстримной библиотеке мне кажется более удачным вариантом, чем невозможность пользоваться браузером/почтой вообще, в случае, когда вместо libnssckbi.so будет несовместимая библиотека. -- Rgrds, legion