On Wed, Nov 08, 2017 at 09:26:46AM +0300, Alexey Tourbin wrote: [...] > Кажется, 32-битные архитектуры находятся на последнем издыхании. $ date -u -d @2147483648 Tue Jan 19 03:14:08 UTC 2038 Так что ещё лет 20 будет издыхать, к сожалению. Но мы можем помочь, честно записав их в архитектуры второго сорта. > Предлагаю обсудить в том числе и это. Главными двумя факторами > издыхания мне кажутся: 1) chromium жрет слишком много памяти, и давно > опередил firefox по популярности; и это зависит не только от chromium, > но и от разжиревших сайтов; 2) память стоит сравнительно дешево, 500 > рублей за гигабайт, DDR3 - чуть дешевле, DDR4 - чуть дороже. Итого, > современный десктоп должен иметь не менее 8G RAM, иначе он сам себя > обрекает на вечные муки. А вот мне несколько жаль, что архитектура x32 не состоялась. Большинству задач не нужны 64-битные указатели. > Антитезой может выступать поддержка российских архитектур типа "Бойкал > T1". Я недавно думал и производил измерения, годится ли Blake2b в > качестве универсальной хеш-функции для всех архитектур. На 32-битных > архитектурах Blake2b работает в 4 раза медленнее. Следовательно, если > держать в уме поддержку 32-битных архитектур, то это всё меняет, нужны > разные хеш-функции вместо одной универсальной и т.п. Все эти архитектуры уже настолько медленнее современных архитектур с 64-битными словами, что если вычисление хешей там станет ещё в несколько раз медленнее, это спишут на тормознутость архитектуры. -- ldv