On Wed, Oct 25, 2017 at 03:31:46PM +0300, Lenar Shakirov wrote: [...] > На мой взгляд вы выбрали бесконечный путь. У нас Sisyphus, куда уж бесконечнее! :) > Любой пакет, упакованный в ALT, потенциально подвержен bug 10382, > ибо проверки в sisyphus_check и rpm-build - это полумера, вы это и сами > знаете: > http://git.altlinux.org/people/ldv/packages/openldap.git?p=openldap.git;a=commitdiff;h=6865c946b6bf9a4f873de07e5f8d3b8850824a2b Ну вот баги в openldap нынешний rpm-build выявил бы. Кстати, вы заметили, как в этом ненаглядном openldap называется макрос, который получает значение %_localstatedir? Он называется LDAP_RUNDIR! И старое определение макроса LDAPI_SOCK: #define LDAPI_SOCK LDAP_RUNDIR LDAP_DIRSEP "run" LDAP_DIRSEP "ldapi" - что это, если не костыль, который кто-то влепил, полагаясь на то, что в LDAP_RUNDIR никогда не будет /run? > Некорректный путь может быть зашит везде: в man-файлах, unit-файлах, в > бинарниках. Конечно, но там его легко найти. Можно, конечно, представить себе, что путь составляется побуквенно в рантайме, но мы всё-таки в первую очередь хотим найти и исправить реалистичные случаи. > > С годами проблема будет только ухудшаться - количество пакетов в репо > растет. > > Возможно я ошибаюсь, но исправить localstatedir и поддерживать > _какое-то_ время бранчи проще, чем _бесконечно_ тратить силы на > совместимость. Если /var/lib/lib и /var/lib/run будут выявляться и забраковываться автоматически, то стоимость поддержки будет стремиться к нулю. Мне кажется, что никто из вас, предлагающих поменять localstatedir, не знает, какие в точности пакеты затронуло бы это изменение. Когда вы предлагаете такие изменения, они должны быть обоснованы не только благими пожеланиями, но и достоверной оценкой непосредственных последствий. Вот вы можете предложить реалистичный способ точно также надёжно и автоматически выявлять и забраковывать неправильные пути в файлах при смене localstatedir? -- ldv