On Wed, Mar 08, 2017 at 12:58:33PM +0300, Alexey Tourbin wrote: > 2017-03-08 12:22 GMT+03:00 Alexey Gladkov : > > On Wed, Mar 08, 2017 at 10:56:25AM +0300, Alexey Tourbin wrote: > >> Я принимаю к сведению вашу просьбу. У меня есть альтернативная > >> просьба: не могли бы вы написать что-нибудь умное по теме рассылки, > >> связанное со сборкой пакетов, компиляцией и т.п. > > > > Обязательно напишу. Уж не знаю насколько это будет умным с вашей точки > > зрения, но это точно будет технической темой. > > А вот напишите прямо сейчас про hasher какой-нибудь. Знаете какая > претензия у меня есть к хешеру? Достаточно немного подождать, и Алексей Турбин создаст ситуацию, в которой будет уместно поговорить с Алексеем Турбиным в стиле Алексея Турбина. > Что в нём используется fakeroot, в > котором создать каталоги с правами доступа 0555 root:root нельзя, а в > федоровском basesystem, если я не запамятовал, Очевидно, запамятовал: в федоровском basesystem нет каталогов. > такие каталоги есть. Я съел собаку на этом деле несколько лет назад, Во первых, чудаки из шляпы сами виноваты. Во вторых, зачем вам hasher на федоре? У них есть своя система сборки, к которой они ещё и доступ бесплатный раздают (https://fedoraproject.org/wiki/Test_Machine_Resources_For_Package_Maintainers), так что когда она разваливается, то это у них, а не у вас. > и понял, что > использовать хереш как систему инициализации окружения основанную > исключительно на chroot() нельзя. Конечно нельзя, ещё нужен setuid() и всё такое. > И еще, выход из окружения не должен > автоматически приводить к убиванию всех процессов с помощью prctl(). Как это не должен? А вдруг какой процесс отобьётся от стаи? Тем более при выходе из окружения! Убивать процессы, размахивая prctl, всех убивать! > Перспективной темой разработки несколько лет назад я считал бы переход > хешера на технологию lxc. Сейчас не знаю, всё захрясло уже очень > сильно. Вы же почти ничего в user namespaces не понимаете, ну какой смысл с вами это обсуждать. Никого не хотел обидеть, просто осознайте, пожалуйста, как выглядят наименее "оффтопичные" письма Алексея Турбина. Понятно, что решение с правами доступа 0555 на системные каталоги закрывает возможность прямой инициализации чрута в непривилегированных userns. Очевидно, что авторы этого решения в курсе и им всё равно, поскольку инициализация у них привилегированная. Они просто решали совсем другую задачу в других условиях. Разумеется, эту проблему можно было бы обойти, меняя права туда-сюда во время инициализации. Но зачем, в самом деле, у нас же нет такой задачи. Если появится, то будем решать. Аналогично с убиванием процессов и переходом на lxc: это возможно, но зачем? Какую задачу это решает? Точно ли это задача для hasher, или для этого уже есть другие инструменты? -- ldv