ALT Linux Team development discussions
* [devel] delta rpm
@ 2016-08-08 15:11 Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2016-08-08 15:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> 7 августа 2016 г., 21:59 пользователь Alexey Tourbin

> Верно, именно поэтому последний Ваш коммит:
> 2012-03-15 Alexey Tourbin <at at altlinux.ru> 4.0.4-alt100.47
>
> Аж в начале 2012 года. Судя по дальнейшим коммитам - другие с Вами
> не согласны.

У меня есть немного более свежие коммиты, на тему rpm например здесь:
github.com/svpv/rpmss

> Да-да, а delta rpm "не нужны". Все же уже написано и
> "может хорошо работать бесконечно долго"

Вы скачете с темы на тему, пытаясь подавить визави обширностью своего
кругозора (смех в зале). А где реализована delta rpm? Она была
когда-то реализована в SuSE, а в апстриме rpm.org так и не
реализована, насколько я знаю. В чем тогда состоит ваш аргумент, кроме
напористости?

Еще два слова на тему delta rpm, раз уж вы напрашиваетесь. Не понятно,
на каком уровне должна работать эта "дельта". Почему дельта должна
обязательно быть на уровне файлов с расширением rpm? Ведь встает
вопрос, по отношению к какой версии делать этот diff или дельту. Не
лучше ли тогда делать дельту на уровне протокола типа rsync? Я же в
свое время реализовал rsyncable gzip payload. Но у протокола rsync
есть свои дефекты в этом отношении, ему нельзя сказать: сравнивай с
тем-то. Александр Боковой потом еще предлагал использовать zsync. Это
такая еще более сектантская и утопическая, хотя в чем-то и интересная,
идея.

Overall, мне не понятно, what's your problem? У вас пакеты очень
медленно скачиваются? Вы думаете, что разработчики rpm.org могут
сделать так, чтобы пакеты у вас скачивались быстрее?

> Скажите это остальным мейтейнерам rpm.

Слушайте, вы даже хуже Черепанова, который иногда подвизается
пиарщиком альт линукса и распространяет Вконтакте свою веру в альт
линукс. Поучитесь у него принципам демагогии, у вас будет получаться
лучше. Кто такие "остальные мейнтенеры rpm"? Несварение мыслей вы
хотите выдать за веское мнение.

> Поскольку я вряд ли компетентен в этом вопросе, то поддержу конъюнктуру
> и все-таки поддержу переход на RH версию rpm. И да, к, как Вы выражаетесь
> "подзаборной компании" я отношения не имею.

А зачем вы тогда вписываетесь за подзаборную компанию? У вас взыграло
чувство справедливости, не хватает чего-то вроде товарищеского суда?

> Вы не по адресу обратились, я не работаю в Базальт. Этот вопрос лучше задать
> учередителям компании и или исполнительному директору.

> Я понимаю, что Вы тут единственный умный человек, а остальные так,
> поссать зашли.

> Мне в rpm поддержки дельт не хватает. Сделаете?

Ну давайте дальше про дельту rpm. Во-первых, почему вам ее не хватает?
Это вас прямо каждый день беспокоит, когда лишние килобайты
скачиваются? Во вторых, как ее правильно сделать. Допустим, у нас есть
пакеты -alt1, -alt2 и -alt3. Какие дельты надо делать и где их
хранить? Какой протокол будет обслуживать эти дельты? Это apt что ли
должен будет спрашивать, "у вас есть дельта по отношению к такому-то
имеющемуся пакету?" Я считаю, что вопрос дельты никак не связан с rpm,
и его нужно рассматривать на более низком уровне, на уровне протокола
передачи данных.

> Он логический.

> Мне никто лозунги не сочиняет, Вы меня с кем-то путаете, очевидно.

> Мне очень хочется дельт. Как я понимаю, поддержка этой технологии должна
> быть в самом rpm.

Вы сейчас в каком качестве выступаете? В качестве технического
специалиста, который может написать хорошо продуманное техническое
предложение? Или, может, в качестве мецената, который хочет заплатить?

* Re: [devel] delta rpm
@ 2016-08-08 15:43 ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2016-08-08 15:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

8 августа 2016 г., 18:11 пользователь Alexey Tourbin
> [...]

> когда-то реализована в SuSE, а в апстриме rpm.org так и не
> реализована, насколько я знаю. В чем тогда состоит ваш аргумент, кроме

Вот в SUSE она была реализована. Что, они там тоже Вас не послушали.

> [...]
> тем-то. Александр Боковой потом еще предлагал использовать zsync. Это
> такая еще более сектантская и утопическая, хотя в чем-то и интересная,

Так вот подумайте, на каком уровне она должна быть реализована,
пока думаете, я ей уже пользуюсь в Fedor'е. За пару лет осилите
придумать идеальную реализацию, дабы Ваше эго было удовлетворено?
Или снова "оно мне не нужно"?

> Overall, мне не понятно, what's your problem?

Да у меня нет проблем, они у Вас.

> У вас пакеты очень медленно скачиваются?

Да, у меня пакеты медленно скачиваются.

> Вы думаете, что разработчики rpm.org могут
> сделать так, чтобы пакеты у вас скачивались быстрее?

Если скачивается дельта, то она скачается быстрее из-за
разницы в размерах.

> Слушайте, вы даже хуже Черепанова, который иногда подвизается
> пиарщиком альт линукса и распространяет Вконтакте свою веру в альт
> линукс.

Я может быть и хуже Черепанова, но я никогда не работал на Альт,
не получал от них деньги, а потом мешал их с говном у них же в рассылках.
В отличие от Вас.

> Поучитесь у него принципам демагогии, у вас будет получаться
> лучше.

"Поучайте лучше Ваших паучат".

> Кто такие "остальные мейнтенеры rpm"? Несварение мыслей вы
> хотите выдать за веское мнение.

Остальные мейнтейнеры rpm, те которые коммитят в него. Ченждлог
альтового rpm осилите прочитать, или Вам объяснить с Хрюшей и
Степашкой, где его найти?

> А зачем вы тогда вписываетесь за подзаборную компанию?

Я не за компанию вписываюсь, а потому, что достала Ваша спесь.

>  У вас взыграло
> чувство справедливости, не хватает чего-то вроде товарищеского суда?

У меня взыграло чувство отвращения к сказанному Вами.

> Ну давайте дальше про дельту rpm. Во-первых, почему вам ее не хватает?

Вы меня будете через раз спрашивать почему мне ее не хватает, или
все-таки реализуете ее взяв за реализацию код из SUSE, на основании
Вашей "доброй воли". Я же могу на нее опереться?

> Это вас прямо каждый день беспокоит, когда лишние килобайты
> скачиваются?

Да, прямо каждый день, представьте себе.

> [...]
> имеющемуся пакету?" Я считаю, что вопрос дельты никак не связан с rpm,
> и его нужно рассматривать на более низком уровне, на уровне протокола

Почему Вы мне задаете эти вопросы? Вы же обладаете достаточной компетенцией,
для воплощения в жизнь пользовательских прось, Вы обладаете доброй волей
наконец. Вы умный - остальные дураки, согласно Вашим высказываниям, пожалуйста
приступайте. Со мной не надо такие вещи обсуждать, я конъюктурщик с Ваших слов.

> Вы сейчас в каком качестве выступаете?

Я в качестве пользователя выступаю сейчас.

> В качестве технического специалиста, который может написать хорошо продуманное техническое
> предложение?

Повторяю, технический специалист тут Вы. Сможете написать ТЗ/ИТР для переноса
delta rpm из SUSE в альтовый форк?

> Или, может, в качестве мецената, который хочет заплатить?

Любой труд должен быть оплачен, хороший труд должен быть хорошо оплачен.
Пожалуйста, оцените трудозатраты и время реализации проекта, напишите ТЗ/ИТР,
выложите для внесения замечаний. Если предложение будет экономически
целесообразно,
уверен, не один я захочу заплатить за такую полезную фичу.
Можно путем краудфандинга попытаться собрать необходимую сумму. Готовы взяться?

--
Talk is cheap, show me the code (c) Linus Torvalds

* Re: [devel] delta rpm
@ 2016-08-08 16:20   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2016-08-08 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> пока думаете, я ей уже пользуюсь в Fedor'е. За пару лет осилите
> придумать идеальную реализацию, дабы Ваше эго было удовлетворено?

Эндрю Кларк. Разговариваю я с вами лишь по своему желанию и по доброй
воле. А она иссякает. И иссякание этой доброй воли вы не сможете потом
реинтерпретировать в свою пользу.

> Да, у меня пакеты медленно скачиваются.

Насколько медленно? Без цифр это троллинг.

> Если скачивается дельта, то она скачается быстрее из-за
> разницы в размерах.

А кто вам должен эту дельту сделать? Где она должна храниться? Где-то
в платоновском мире идей? Весь вопрос, грубо говоря, где хранить эту
дельту, и главное как ее оттуда забрать. Хорошего ответа на этот
вопрос нету. Значит дело дрянь.

> Я может быть и хуже Черепанова, но я никогда не работал на Альт,
> не получал от них деньги, а потом мешал их с говном у них же в рассылках.
> В отличие от Вас.

То есть вы утверждаете, что я получал порядочно денег от альта, а
теперь мешаю их с говном? Зачем вы делаете это утверждение? Вы хотите
меня унизить, приписать мне неблагоприятные качества? А главное, в чем
здесь ваш интерес, где здесь ваш гешефт?

> [...]
> Степашкой, где его найти?

> Я не за компанию вписываюсь, а потому, что достала Ваша спесь.

Ох, в вас великий полемист пропадает.

> У меня взыграло чувство отвращения к сказанному Вами.

Эндрю Кларк объявляет Алексея Турбина одиозной личностью.
Конкретики ноль, призывы к ней безуспешны.

> [...]
> приступайте. Со мной не надо такие вещи обсуждать, я конъюктурщик с Ваших слов.

Мужчина, мне от вас смешно. Но я не преследую цели над вами посмеяться.

@ 2016-08-08 16:43     ` Andrew Clark
From: Andrew Clark @ 2016-08-08 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

8 августа 2016 г., 19:20 пользователь Alexey Tourbin
<alexey.tourbin@gmail.com> написал:

> Эндрю Кларк. Разговариваю я с вами лишь по своему желанию и по доброй
> воле. А она иссякает. И иссякание этой доброй воли вы не сможете потом
> реинтерпретировать в свою пользу.

Спасибо, что снизошли.

> Насколько медленно? Без цифр это троллинг.

Если без цифр это троллинг, то зачем Вы спрашиваете
насколько медленно у меня скачиваются пакеты?

> А кто вам должен эту дельту сделать?

Вы же ответственный разработчик rpm. Я полагал, что Вы возьметесь.

> Где она должна храниться? Где-то
> в платоновском мире идей? Весь вопрос, грубо говоря, где хранить эту
> дельту, и главное как ее оттуда забрать. Хорошего ответа на этот
> вопрос нету.

У меня нет, у Вас должен быть - Вы же компетенты в данном вопросе,
разве нет?

> Значит дело дрянь.

Если специалист не знает как решить эту проблему, когда в SUSE, Fedora
она решена (и даже аналог в Debian появился уже не первый год), дело швах,
конечно.

> То есть вы утверждаете, что я получал порядочно денег от альта, а
> теперь мешаю их с говном?

А откуда мне знать порядочно Вы денег получали от Альта или нет? Это
дело Ваше и Альта. Я утверждаю, что Вы _работали на Альт_ и получали
за это денежную компенсацию (или за спасибо работали, в порыве альтруизма?)
и Вас такой расклад дел устраивал, и пока работали - публично не возмущались,
как покинули "подзаборную компанию" (Ваши слова), Вы начали мешать их с говном.

> Зачем вы делаете это утверждение?

То есть Вы не работали в ООО "Альт Линукс"?

> Вы хотите меня унизить, приписать мне неблагоприятные качества?

У меня в мыслях этого не было, Вы сами отлично справляетесь,
без посторонней помощи.

> А главное, в чем здесь ваш интерес, где здесь ваш гешефт?

Ну полно Вам, Вы же верите в добрую волю! Никакого гешефта
и в помине не было. Про Вашу спесь я уже объяснял.

> Ох, в вас великий полемист пропадает.

В этом я не могу конкурировать с Вами, даже если
Вы мне фору дадите.

--

@ 2016-08-08 16:57       ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2016-08-08 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> 8 августа 2016 г., 19:20 пользователь Alexey Tourbin

> Спасибо, что снизошли.

Отвечаю вам в последний раз, если что-то не изменится.

> Если без цифр это троллинг, то зачем Вы спрашиваете
> насколько медленно у меня скачиваются пакеты?

Вы хотите меня удивить какой-то подчеркнутой алогичностью. Зеркала
обычно обновляются раз в день, и обновления скачиваются раз в день.
Если вы хотите сказать, что за сутки у вас не успевают скачиваться
обновления, то тогда это конечно неохорошо. Но почему вы сразу вините
в этом разработчиков rpm.org? Дескать, если бы они пошевелились, то
может быть у меня скачивалось бы побыстрее. Гипотетической вины не
существует.

> Вы же ответственный разработчик rpm. Я полагал, что Вы возьметесь.

> У меня нет, у Вас должен быть - Вы же компетенты в данном вопросе,
> разве нет?

Вы выбрали стиль общения брехать на меня как собака на помойке. Это
ваш выбор. С собаками я общаться не обязан.

* Re: [devel] delta rpm
@ 2016-08-15 11:44         ` Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2016-08-15 11:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday 08 August 2016, Alexey Tourbin wrote:

> Если вы хотите сказать, что за сутки у вас не успевают скачиваться
> обновления, то тогда это конечно неохорошо.

Какие-то непонятные слова. При чём тут время ? В результате таких
вот мыслей некоторых людей каналы передачи данных забиты всякой
ненужной ерундой. Нехорошо - это когда качается много, если может
качаться мало.

Не имею мыслей по поводу нужности и сложности реализации rpm delta,
но вот эта мысль про время в отрыве от остальных факторов, она
совершенно идиотская.

--
С уважением, Сергей Афонин.