ALT Linux Team development discussions
 help / color / mirror / Atom feed
* [devel] Usb-modeswitch
@ 2016-05-03 11:18 Hihin Ruslan
  2016-05-03 12:59 ` Alexey Shabalin
  2016-05-04 12:00 ` [devel] Usb-modeswitch Sergey Afonin
  0 siblings, 2 replies; 45+ messages in thread
From: Hihin Ruslan @ 2016-05-03 11:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1471 bytes --]

Создал тестовые задания на новые версии udb-modeswitch

http://git.altlinux.org/tasks/164160/
http://git.altlinux.org/tasks/164159/

Требуется ваша консультация, судя по всему программу с udev 
перевесили на systemd. 

Всвязи с этим вопросы:
--------------------------------
- не правильние-ли оставить правила udev (не везде-же есть 
systemd).
- как правильно команды (и какие) вписать в spec, или добавить в 
пакет, что-бы сервис начал подниматься.  
- нельзя-ли сделать какой-то трюк, что-бы в систему с systemd 
устанавливался-бы сервис, а с SysVinit правило udev (ну или 
демон в rc.d ...).


-- 
  А ещё говорят так  (fortune): 
 
Old timer, n.: One who remembers when charity was a virtue and 
not an organization. 
________________________________________________________________________
С уважением Хихин Руслан
-- 
  А ещё говорят так  (fortune): 
 
И только работники ГИБДД опровергают фразу "не свисти - денег не 
будет" 
________________________________________________________________________
С уважением Хихин Руслан 

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-03 11:18 [devel] Usb-modeswitch Hihin Ruslan
@ 2016-05-03 12:59 ` Alexey Shabalin
  2016-05-03 14:29   ` Hihin Ruslan
  2016-05-04 10:48   ` Хихин Руслан
  2016-05-04 12:00 ` [devel] Usb-modeswitch Sergey Afonin
  1 sibling, 2 replies; 45+ messages in thread
From: Alexey Shabalin @ 2016-05-03 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 мая 2016 г., 14:18 пользователь Hihin Ruslan  написал:
> Создал тестовые задания на новые версии udb-modeswitch
>
> http://git.altlinux.org/tasks/164160/
> http://git.altlinux.org/tasks/164159/
>
Сразу замечания. Обновление апстримных исходников и правку spec'ов
делайте пожалуйста в разных коммитах.

> Требуется ваша консультация, судя по всему программу с udev
> перевесили на systemd.
не увидел никаких перевешиваний на systemd. как все было раньше, так и осталось.
точнее, как не было нормальной поддержки sysv, так и нет :)
зато увидел в usb-modeswitch-data/ChangeLog
"ATTENTION: requires usb-modeswitch version >= 2.3.0"
а в спеке этой зависимости не увидел.

> Всвязи с этим вопросы:
> --------------------------------
> - не правильние-ли оставить правила udev (не везде-же есть
> systemd).
так они же остаются. или нет?
без правил ничего работать не будет. посмотрите на них - правила udev
стартуют сервис.
поэтому специально включать этот сервис не надо.

> - как правильно команды (и какие) вписать в spec, или добавить в
> пакет, что-бы сервис начал подниматься.
все как и раньше. читайте документацию.
- обычно сервисы не должны стартовать самостоятельно при установке
из-за вопросов с безопасность(есть исключения). администратор сам
осознано их включает с помощью chkconfig. должны включаться или нет
сервисы при установке определяется в заголовке инит-скрипта
# chkconfig: - 11 91  - при установке не пропишется в автозагрузке.
надо делать chkconfig foo on
# chkconfig: 345 11 91 - при установке пропишется в автозагрузке на
3,4,5 уровни.

для systemd аналогичный механизм размещается в
/lib/systemd/system-preset/* файлах

в спеках как и раньше достаточно только
%post
%post_service foo

%preun
%preun_service foo



> - нельзя-ли сделать какой-то трюк, что-бы в систему с systemd
> устанавливался-бы сервис, а с SysVinit правило udev (ну или
> демон в rc.d ...).

Стандартный для нас трюк - одинаковое имя сервиса для sysv  и для
systemd (/etc/init.d/foo и /lib/systemd/system/foo.service)
Обычно дополнительных трюков не надо.

Но у вас в данном конкретном случае совсем другой вариант с
использованием usb_modeswitch@.service. таких аналогов под sysv не
существует.

По существу.
- правила udev паковать обязательно. они запускают RUN+="usb_modeswitch '%b/%k'
- usb_modeswitch - определяет работает ли под systemd и запускает
сервис, если нет то запускает команду напрямую без всяких сервисов.

В общем никакой самодеятельности вам предпринимать не надо :)

-- 
Alexey Shabalin

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-03 12:59 ` Alexey Shabalin
@ 2016-05-03 14:29   ` Hihin Ruslan
  2016-05-04 10:48   ` Хихин Руслан
  1 sibling, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Hihin Ruslan @ 2016-05-03 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 5298 bytes --]

Здравствуйте Alexey Shabalin
  В сообщении от 3 мая 2016 Alexey Shabalin написал(a):
> 3 мая 2016 г., 14:18 пользователь Hihin Ruslan  написал:
> > Создал тестовые задания на новые версии udb-modeswitch
> >
> > http://git.altlinux.org/tasks/164160/
> > http://git.altlinux.org/tasks/164159/
>
> Сразу замечания. Обновление апстримных исходников и правку
> spec'ов делайте пожалуйста в разных коммитах.
Ок, постараюсь.

> > Требуется ваша консультация, судя по всему программу с udev
> > перевесили на systemd.
>
> не увидел никаких перевешиваний на systemd. как все было
> раньше, так и осталось. точнее, как не было нормальной
> поддержки sysv, так и нет :) зато увидел в
> usb-modeswitch-data/ChangeLog
> "ATTENTION: requires usb-modeswitch version >= 2.3.0"
> а в спеке этой зависимости не увидел.
Ок.

> > Всвязи с этим вопросы:
> > --------------------------------
> > - не правильние-ли оставить правила udev (не везде-же есть
> > systemd).
>
> так они же остаются. или нет?
> без правил ничего работать не будет. посмотрите на них -
> правила udev стартуют сервис.
> поэтому специально включать этот сервис не надо.
>
> > - как правильно команды (и какие) вписать в spec, или
> > добавить в пакет, что-бы сервис начал подниматься.
>
> все как и раньше. читайте документацию.
> - обычно сервисы не должны стартовать самостоятельно при
> установке из-за вопросов с безопасность(есть исключения).
> администратор сам осознано их включает с помощью chkconfig.
> должны включаться или нет сервисы при установке определяется в
> заголовке инит-скрипта # chkconfig: - 11 91  - при установке
> не пропишется в автозагрузке. надо делать chkconfig foo on
> # chkconfig: 345 11 91 - при установке пропишется в
> автозагрузке на 3,4,5 уровни.
>
> для systemd аналогичный механизм размещается в
> /lib/systemd/system-preset/* файлах
>
> в спеках как и раньше достаточно только
> %post
> %post_service foo
>
> %preun
> %preun_service foo
>
> > - нельзя-ли сделать какой-то трюк, что-бы в систему с
> > systemd устанавливался-бы сервис, а с SysVinit правило udev
> > (ну или демон в rc.d ...).
>
> Стандартный для нас трюк - одинаковое имя сервиса для sysv  и
> для systemd (/etc/init.d/foo и
> /lib/systemd/system/foo.service) Обычно дополнительных трюков
> не надо.
>
> Но у вас в данном конкретном случае совсем другой вариант с
> использованием usb_modeswitch@.service. таких аналогов под
> sysv не существует.
usb_modeswitch@.service я его не понял, как запускать, ругается 
про то, что не предусмотрен такой сервис (попозже могу дословно 
привести), отсюда я понял и не работает.

Видно, надо в /lib/systemd/system-preset/* файлах прописать.

Т.е. если делать и для sysv, надо какой-нибудь usb_modem 
придумывать? Что-бы и там и там работал.

Честно не понял, зачем нагородили с номерами и какой в них смысл.
usb_modeswitch@1.service и т.д.

> По существу.
> - правила udev паковать обязательно. они запускают
> RUN+="usb_modeswitch '%b/%k' - usb_modeswitch - определяет
> работает ли под systemd и запускает сервис, если нет то
> запускает команду напрямую без всяких сервисов.
>
> В общем никакой самодеятельности вам предпринимать не надо :)

Я-бы и не рыпался, так не работает, как надо ни с новым пакетом, 
ни со старым.

-- 
  А ещё говорят так  (fortune): 
 
20. What do mean by "fired"? --Top 100 things you don't want the 
sysadmin to say 
________________________________________________________________________
С уважением Хихин Руслан 

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-03 12:59 ` Alexey Shabalin
  2016-05-03 14:29   ` Hihin Ruslan
@ 2016-05-04 10:48   ` Хихин Руслан
  2016-05-04 11:36     ` Sergey Afonin
  1 sibling, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Хихин Руслан @ 2016-05-04 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 592 bytes --]

Здравствуйте !
On Tuesday 03 May 2016 15:59:45 Alexey Shabalin написал(а):

> В общем никакой самодеятельности вам предпринимать не надо :)

Вчера кучку модемов собрал - не один у меня не работает, ни со штатным 
пакетом, ни с тем, что я собрал. 

Как теоретически он должен работать?

Я вижу правило udev, которое ждёт ttyUSB*, но udevadm ни показывает, да и 
dmesg то-же, что такое устройство появилось, т.е. до самого usb-modeswich 
дело просто не доходит.

PS Посмотел в соответствуюший пакет в  OpenSuse, там никаких служб и демонов в 
этом пакете нет.



-- 
C уважением, Хихин Руслан.

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 10:48   ` Хихин Руслан
@ 2016-05-04 11:36     ` Sergey Afonin
  2016-05-04 11:46       ` Aleksey Novodvorsky
  0 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Sergey Afonin @ 2016-05-04 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 04 May 2016, Хихин Руслан wrote:

> Вчера кучку модемов собрал - не один у меня не работает, ни со штатным 
> пакетом, ни с тем, что я собрал.

Хм. И правда не работает. А в p7 работает.
Bus 001 Device 012: ID 12d1:1001 Huawei Technologies Co., Ltd. E169/E620/E800 HSDPA Modem

-- 
С уважением, Сергей Афонин.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 11:36     ` Sergey Afonin
@ 2016-05-04 11:46       ` Aleksey Novodvorsky
  2016-05-04 11:59         ` Sergey Afonin
                           ` (3 more replies)
  0 siblings, 4 replies; 45+ messages in thread
From: Aleksey Novodvorsky @ 2016-05-04 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

4 мая 2016 г., 14:36 пользователь Sergey Afonin <asy@altlinux.ru> написал:
> On Wednesday 04 May 2016, Хихин Руслан wrote:
>
>> Вчера кучку модемов собрал - не один у меня не работает, ни со штатным
>> пакетом, ни с тем, что я собрал.

Но багу так и не написали.

> Хм. И правда не работает. А в p7 работает.
> Bus 001 Device 012: ID 12d1:1001 Huawei Technologies Co., Ltd. E169/E620/E800 HSDPA Modem

И не будет, пока мейнтейнер не получит багу.

Rgrds, Алексей

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 11:46       ` Aleksey Novodvorsky
@ 2016-05-04 11:59         ` Sergey Afonin
  2016-05-04 12:40           ` Ruslan Hihin
  2016-05-04 12:18         ` Sergey Afonin
                           ` (2 subsequent siblings)
  3 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Sergey Afonin @ 2016-05-04 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 04 May 2016, Aleksey Novodvorsky wrote:

> И не будет, пока мейнтейнер не получит багу.
 
Я так понимаю, ruslandh@ хочет воспользоваться Eve R. Ybody в acl,
потому и баг пока не висит.

-- 
С уважением, Сергей Афонин.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-03 11:18 [devel] Usb-modeswitch Hihin Ruslan
  2016-05-03 12:59 ` Alexey Shabalin
@ 2016-05-04 12:00 ` Sergey Afonin
  2016-05-04 18:18   ` Hihin Ruslan
  1 sibling, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Sergey Afonin @ 2016-05-04 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tuesday 03 May 2016, Hihin Ruslan wrote:

> Создал тестовые задания на новые версии udb-modeswitch
> 
> http://git.altlinux.org/tasks/164160/
> http://git.altlinux.org/tasks/164159/
> 
> Требуется ваша консультация, судя по всему программу с udev 
> перевесили на systemd. 

А откуда зависимость на systemd взялась ? Само ?

# apt-get install usb-modeswitch
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
The following extra packages will be installed:
  acl agetty journalctl libnss-myhostname libnss-mymachines pam_systemd systemd systemd-services
The following packages will be upgraded
  usb-modeswitch

Это если из 164159 попробовать поставить.

-- 
С уважением, Сергей Афонин.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 11:46       ` Aleksey Novodvorsky
  2016-05-04 11:59         ` Sergey Afonin
@ 2016-05-04 12:18         ` Sergey Afonin
  2016-05-04 12:19         ` Ruslan Hihin
  2016-05-04 12:49         ` Sergey Afonin
  3 siblings, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Sergey Afonin @ 2016-05-04 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 04 May 2016, Aleksey Novodvorsky wrote:

> > Хм. И правда не работает. А в p7 работает.
> > Bus 001 Device 012: ID 12d1:1001 Huawei Technologies Co., Ltd. E169/E620/E800 HSDPA Modem
> 
> И не будет, пока мейнтейнер не получит багу.

Один баг обнаружился: https://bugzilla.altlinux.org/31362
Правда не похоже, что дело в этом, но версии надо привести
в соответствие, как минимум.

-- 
С уважением, Сергей Афонин.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 11:46       ` Aleksey Novodvorsky
  2016-05-04 11:59         ` Sergey Afonin
  2016-05-04 12:18         ` Sergey Afonin
@ 2016-05-04 12:19         ` Ruslan Hihin
  2016-05-04 12:49         ` Sergey Afonin
  3 siblings, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Ruslan Hihin @ 2016-05-04 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Просто, хотел убедиться, что это не только у меня.
-- 
Простите за краткость, создано в K-9 Mail.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 11:59         ` Sergey Afonin
@ 2016-05-04 12:40           ` Ruslan Hihin
  0 siblings, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Ruslan Hihin @ 2016-05-04 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Да, была такая мысль, но опять на работе, уже пока не до этого.
-- 
Простите за краткость, создано в K-9 Mail.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 11:46       ` Aleksey Novodvorsky
                           ` (2 preceding siblings ...)
  2016-05-04 12:19         ` Ruslan Hihin
@ 2016-05-04 12:49         ` Sergey Afonin
  2016-05-04 18:16           ` Hihin Ruslan
  2016-07-22  7:21           ` [devel] Usb-modeswitch, правила для udev Sergey Afonin
  3 siblings, 2 replies; 45+ messages in thread
From: Sergey Afonin @ 2016-05-04 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 04 May 2016, Aleksey Novodvorsky wrote:

> >> Вчера кучку модемов собрал - не один у меня не работает,
> >> ни со штатным пакетом, ни с тем, что я собрал.

> Но багу так и не написали.

https://bugzilla.altlinux.org/32060

-- 
С уважением, Сергей Афонин.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 12:49         ` Sergey Afonin
@ 2016-05-04 18:16           ` Hihin Ruslan
  2016-07-22  7:21           ` [devel] Usb-modeswitch, правила для udev Sergey Afonin
  1 sibling, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Hihin Ruslan @ 2016-05-04 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 392 bytes --]

Здравствуйте Sergey Afonin
  В сообщении от 4 мая 2016 Sergey Afonin написал(a):
> https://bugzilla.altlinux.org/32060

Спасибо.

-- 
  А ещё говорят так  (fortune): 
 
Larkinson's Law: All laws are basically false. 
________________________________________________________________________
С уважением Хихин Руслан 

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 12:00 ` [devel] Usb-modeswitch Sergey Afonin
@ 2016-05-04 18:18   ` Hihin Ruslan
  2016-05-04 18:49     ` Alexey Shabalin
  0 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Hihin Ruslan @ 2016-05-04 18:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 511 bytes --]

Здравствуйте Sergey Afonin
  В сообщении от 4 мая 2016 Sergey Afonin написал(a):
> А откуда зависимость на systemd взялась ? Само ?

Ну, там-же сервис для systemd лежит.

-- 
  А ещё говорят так  (fortune): 
 
Вешать баг или так забудете? ;-) -- abulava in sisyphus@ 
________________________________________________________________________
С уважением Хихин Руслан 

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 18:18   ` Hihin Ruslan
@ 2016-05-04 18:49     ` Alexey Shabalin
  2016-05-04 19:13       ` Hihin Ruslan
  2016-05-04 19:31       ` Hihin Ruslan
  0 siblings, 2 replies; 45+ messages in thread
From: Alexey Shabalin @ 2016-05-04 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

4 мая 2016 г., 21:18 пользователь Hihin Ruslan <ruslandh@gmail.com> написал:
> Здравствуйте Sergey Afonin
>   В сообщении от 4 мая 2016 Sergey Afonin написал(a):
>> А откуда зависимость на systemd взялась ? Само ?
>
> Ну, там-же сервис для systemd лежит.

Нет, наличие сервиса не вызывает появление зависимости на systemd.
А вот вызов systemctl в shell-скрипте выставляет зависимость. Надо
исправлять скрипт.

-- 
Alexey Shabalin

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 18:49     ` Alexey Shabalin
@ 2016-05-04 19:13       ` Hihin Ruslan
  2016-05-04 19:31       ` Hihin Ruslan
  1 sibling, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Hihin Ruslan @ 2016-05-04 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 599 bytes --]

Здравствуйте Alexey Shabalin

> Нет, наличие сервиса не вызывает появление зависимости на
> systemd. А вот вызов systemctl в shell-скрипте выставляет
> зависимость. Надо исправлять скрипт.

О, спасибо!

-- 
  А ещё говорят так  (fortune): 
 
The deafening silence taught me not to ask a bunch of geeks for 
advice from their girlfriends 
________________________________________________________________________
С уважением Хихин Руслан 

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 18:49     ` Alexey Shabalin
  2016-05-04 19:13       ` Hihin Ruslan
@ 2016-05-04 19:31       ` Hihin Ruslan
  2016-05-04 19:39         ` Aleksey Novodvorsky
  1 sibling, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Hihin Ruslan @ 2016-05-04 19:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1468 bytes --]

Здравствуйте Alexey Shabalin
  В сообщении от 4 мая 2016 Alexey Shabalin написал(a):
> 4 мая 2016 г., 21:18 пользователь Hihin Ruslan 
<ruslandh@gmail.com> написал:
> > Здравствуйте Sergey Afonin
> >
> >   В сообщении от 4 мая 2016 Sergey Afonin написал(a):
> >> А откуда зависимость на systemd взялась ? Само ?
> >
> > Ну, там-же сервис для systemd лежит.
>
> Нет, наличие сервиса не вызывает появление зависимости на
> systemd. А вот вызов systemctl в shell-скрипте выставляет
> зависимость. Надо исправлять скрипт.

А вот не лучше-ли сделать, как сделали в Suse  - в исходниках 
сразу иметь в одном src.rpm и сам usb-modeswitch и 
usb-modeswitch-data?

Тогда решается проблема с расхождениями паетов. Как пакет 
соберёшь, так сразу и данные к нему можно сразу обновить.

-- 
  А ещё говорят так  (fortune): 
 
No self-made man ever did such a good job that some woman didn't 
want to make some alterations. -- Kim Hubbard 
________________________________________________________________________
С уважением Хихин Руслан 

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 19:31       ` Hihin Ruslan
@ 2016-05-04 19:39         ` Aleksey Novodvorsky
  2016-05-04 19:42           ` Hihin Ruslan
  0 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Aleksey Novodvorsky @ 2016-05-04 19:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

4 мая 2016 г., 22:31 пользователь Hihin Ruslan <ruslandh@gmail.com> написал:
> Здравствуйте Alexey Shabalin
>   В сообщении от 4 мая 2016 Alexey Shabalin написал(a):
>> 4 мая 2016 г., 21:18 пользователь Hihin Ruslan
> <ruslandh@gmail.com> написал:
>> > Здравствуйте Sergey Afonin
>> >
>> >   В сообщении от 4 мая 2016 Sergey Afonin написал(a):
>> >> А откуда зависимость на systemd взялась ? Само ?
>> >
>> > Ну, там-же сервис для systemd лежит.
>>
>> Нет, наличие сервиса не вызывает появление зависимости на
>> systemd. А вот вызов systemctl в shell-скрипте выставляет
>> зависимость. Надо исправлять скрипт.
>
> А вот не лучше-ли сделать, как сделали в Suse  - в исходниках
> сразу иметь в одном src.rpm и сам usb-modeswitch и
> usb-modeswitch-data?
>
> Тогда решается проблема с расхождениями паетов. Как пакет
> соберёшь, так сразу и данные к нему можно сразу обновить.
>
Давайте сперва исправим баг, поймем в чем дело с ним.

Rgrds, Алексей

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 19:39         ` Aleksey Novodvorsky
@ 2016-05-04 19:42           ` Hihin Ruslan
  2016-05-04 20:51             ` Hihin Ruslan
  0 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Hihin Ruslan @ 2016-05-04 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 496 bytes --]

Здравствуйте Aleksey Novodvorsky
  В сообщении от 4 мая 2016 Aleksey Novodvorsky написал(a):
> Давайте сперва исправим баг, поймем в чем дело с ним.

Да, конечно :-)

-- 
  А ещё говорят так  (fortune): 
 
If you refuse to accept anything but the best you very often get 
it. 
________________________________________________________________________
С уважением Хихин Руслан 

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 19:42           ` Hihin Ruslan
@ 2016-05-04 20:51             ` Hihin Ruslan
  2016-05-04 22:54               ` Hihin Ruslan
  0 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Hihin Ruslan @ 2016-05-04 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 982 bytes --]

Здравствуйте Hihin Ruslan
  В сообщении от 4 мая 2016 Hihin Ruslan написал(a):
> Здравствуйте Aleksey Novodvorsky
>
>   В сообщении от 4 мая 2016 Aleksey Novodvorsky написал(a):
> > Давайте сперва исправим баг, поймем в чем дело с ним.
>
> Да, конечно :-)

Пересобрать, то я пересобрал, но видно опять не прав. Я пока 
выкинул сервис systemd, но похоже зря. Что-то сдвинулось, два 
модема из 4-х даже определились, как модемы, но соединение не 
создаётся. 
 

-- 
  А ещё говорят так  (fortune): 
 
Oh what a tangled web we weave, when first we practice to 
deceive. -- Shakespeare 
________________________________________________________________________
С уважением Хихин Руслан 

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 20:51             ` Hihin Ruslan
@ 2016-05-04 22:54               ` Hihin Ruslan
  2016-05-05  5:01                 ` Sergey Afonin
  0 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Hihin Ruslan @ 2016-05-04 22:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 2468 bytes --]

Здравствуйте Hihin Ruslan
  В сообщении от 4 мая 2016 Hihin Ruslan написал(a):
> Здравствуйте Hihin Ruslan
>
>   В сообщении от 4 мая 2016 Hihin Ruslan написал(a):
> > Здравствуйте Aleksey Novodvorsky
> >
> >   В сообщении от 4 мая 2016 Aleksey Novodvorsky написал(a):
> > > Давайте сперва исправим баг, поймем в чем дело с ним.
> >
> > Да, конечно :-)
>
> Пересобрать, то я пересобрал, но видно опять не прав. Я пока
> выкинул сервис systemd, но похоже зря. Что-то сдвинулось, два
> модема из 4-х даже определились, как модемы, но соединение не
> создаётся.

http://git.altlinux.org/tasks/164160/  - тут оба пакета, но я 
посмотрел, по-моему ерунду сделал - сервис systemd добавил, а 
сам его вызов убрал (из скрипта).

http://git.altlinux.org/tasks/164301/ - тут вроде всё логичною

Но, всё равно ещё чего-то не хватает.  
С одной стороны некоторые "свистки" видны, как модемы, но что-то 
связь не устанавливается - крутится и крутится (в логах про 
неправильную авторизацию).  А модемы с встроенными не 
отключенными CD  и с  SD  не идут дальше обнаружения встроенных 
устройств. 

Хотя возможно я устал и "сам уже глючу', и что-то делаю не так.  
Но я вижу в NM провайдеров, но к ним не могу соединиться. 


Так - смотрю логи "кручения" - говорит по-английски, что атрибуты 
порта ttyUSB0 не полностью установлены,ашибка авторизации и 
опять по кругу.

-- 
  А ещё говорят так  (fortune): 
 
Чипсы - это умение продать одну картофелину по цене килограмма. 
________________________________________________________________________
С уважением Хихин Руслан 

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-04 22:54               ` Hihin Ruslan
@ 2016-05-05  5:01                 ` Sergey Afonin
  2016-05-05  5:05                   ` Hihin Ruslan
  0 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Sergey Afonin @ 2016-05-05  5:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thursday 05 May 2016, Hihin Ruslan wrote:

> Хотя возможно я устал и "сам уже глючу', и что-то делаю не так.  
> Но я вижу в NM провайдеров, но к ним не могу соединиться. 
 
Главное - получить порты ttyUSBn (или /dev/ttyACMn, в зависимости
от модема). Если они есть, то остальное уже к modeswitch и udev не
относится.

-- 
С уважением, Сергей Афонин.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-05  5:01                 ` Sergey Afonin
@ 2016-05-05  5:05                   ` Hihin Ruslan
  2016-05-05  5:27                     ` Aleksey Novodvorsky
  0 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Hihin Ruslan @ 2016-05-05  5:05 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1114 bytes --]

Здравствуйте Sergey Afonin
  В сообщении от 5 мая 2016 Sergey Afonin написал(a):
> Главное - получить порты ttyUSBn (или /dev/ttyACMn, в
> зависимости от модема). Если они есть, то остальное уже к
> modeswitch и udev не относится.

Они есть, но не на всех модемах. Там, где ловится CD и SD, там до 
них не доходит. 

-- 
  А ещё говорят так  (fortune): 
 
applications applnk apps autostart bin bookmarks.xml config 
config.kcfg desktop-directories doc emoticons icons locale 
mimelnk services servicetypes share sounds templates BaT купил 
кино - DOOM applications applnk apps autostart bin bookmarks.xml 
config config.kcfg desktop-directories doc emoticons icons 
locale mimelnk services servicetypes share sounds templates wRAR 
прочитал DCOM <BaT> wRAR: Не, не ТАК страшно 
________________________________________________________________________
С уважением Хихин Руслан 

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-05  5:05                   ` Hihin Ruslan
@ 2016-05-05  5:27                     ` Aleksey Novodvorsky
  2016-05-05  5:38                       ` Hihin Ruslan
  0 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Aleksey Novodvorsky @ 2016-05-05  5:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

5 мая 2016 г., 8:05 пользователь Hihin Ruslan <ruslandh@gmail.com> написал:
> Здравствуйте Sergey Afonin
>   В сообщении от 5 мая 2016 Sergey Afonin написал(a):
>> Главное - получить порты ttyUSBn (или /dev/ttyACMn, в
>> зависимости от модема). Если они есть, то остальное уже к
>> modeswitch и udev не относится.
>
> Они есть, но не на всех модемах. Там, где ловится CD и SD, там до
> них не доходит.


Руслан, не стоит все же откатывать на предыдущую версию без
консультации с мейнтейнером.

Rgrds, Алексей

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-05  5:27                     ` Aleksey Novodvorsky
@ 2016-05-05  5:38                       ` Hihin Ruslan
  2016-05-05  5:48                         ` Aleksey Novodvorsky
  0 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Hihin Ruslan @ 2016-05-05  5:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 690 bytes --]

Здравствуйте Aleksey Novodvorsky
  В сообщении от 5 мая 2016 Aleksey Novodvorsky написал(a):
> Руслан, не стоит все же откатывать на предыдущую версию без
> консультации с мейнтейнером.

Ой, я случайно, я всё на --test-only делал , только для 
демонстрации, что получается.
Рука дрогнула ....
Чёрт, извиняюсь.


-- 
  А ещё говорят так  (fortune): 
 
static buildup 
________________________________________________________________________
С уважением Хихин Руслан 

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-05  5:38                       ` Hihin Ruslan
@ 2016-05-05  5:48                         ` Aleksey Novodvorsky
  2016-05-05  5:59                           ` Hihin Ruslan
  0 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Aleksey Novodvorsky @ 2016-05-05  5:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

5 мая 2016 г., 8:38 пользователь Hihin Ruslan <ruslandh@gmail.com> написал:
> Здравствуйте Aleksey Novodvorsky
>   В сообщении от 5 мая 2016 Aleksey Novodvorsky написал(a):
>> Руслан, не стоит все же откатывать на предыдущую версию без
>> консультации с мейнтейнером.
>
> Ой, я случайно, я всё на --test-only делал , только для
> демонстрации, что получается.
> Рука дрогнула ....
> Чёрт, извиняюсь.

Давайте не пороть горячку.
Предлагаю перенести обсуждение в bugzilla, оно сейчас параллельно в двух местах.


Rgrds, Алексей

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch
  2016-05-05  5:48                         ` Aleksey Novodvorsky
@ 2016-05-05  5:59                           ` Hihin Ruslan
  0 siblings, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Hihin Ruslan @ 2016-05-05  5:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 793 bytes --]

Здравствуйте Aleksey Novodvorsky
  В сообщении от 5 мая 2016 Aleksey Novodvorsky написал(a):
> Давайте не пороть горячку.
> Предлагаю перенести обсуждение в bugzilla, оно сейчас
> параллельно в двух местах.

Да, ок. Но на всякий случай - бвза не откатилась, она наоборот 
обновилась (не хотел), просто приведена к имени типа 2.3.x, как 
в OpenSuse.  

-- 
  А ещё говорят так  (fortune): 
 
You never get a second chance to make a first impression. 
________________________________________________________________________
С уважением Хихин Руслан 

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-05-04 12:49         ` Sergey Afonin
  2016-05-04 18:16           ` Hihin Ruslan
@ 2016-07-22  7:21           ` Sergey Afonin
  2016-07-22  8:02             ` Ruslan Hihin
                               ` (2 more replies)
  1 sibling, 3 replies; 45+ messages in thread
From: Sergey Afonin @ 2016-07-22  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 04 May 2016, Sergey Afonin wrote:

> > >> Вчера кучку модемов собрал - не один у меня не работает,
> > >> ни со штатным пакетом, ни с тем, что я собрал.
> 
> > Но багу так и не написали.
> 
> https://bugzilla.altlinux.org/32060
 
Судя по всему, есть продолжение: https://bugzilla.altlinux.org/32293

И, тут же, возникла пара вопросов по udev:

1. В чём различие  ATTR{} и ATTRS{} ?
   Правило с ATTRS{idVendor}=="12d1" срабатывает на ATTR{idVendor}=="12d1"
   почему-то. Они обрабатываются идентично ?

2. Как правильно делать шаблон ? 
   Есть два варианта. В это же /lib/udev/rules.d/40-usb_modeswitch.rules
   KERNEL=="ttyUSB*"
   В /lib/udev/rules.d/50-udev-default.rules:
   KERNEL=="tty[A-Z]*[0-9]|pppox[0-9]*|ircomm[0-9]*|noz[0-9]*|rfcomm[0-9]*"
 
   Как, в первом случае, udev определяет, что это не регулярное выражение ?
   Или же он сравнивает по фрагменту, и, фактически, "ttyUSB*" именно
   регулярное выражение ?

-- 
С уважением, Сергей Афонин.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22  7:21           ` [devel] Usb-modeswitch, правила для udev Sergey Afonin
@ 2016-07-22  8:02             ` Ruslan Hihin
  2016-07-22  8:12             ` Ruslan Hihin
  2016-07-22  8:22             ` Ruslan Hihin
  2 siblings, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Ruslan Hihin @ 2016-07-22  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Что-то связанное с множественным числом. Сейчас постараюсь уточнить.
-- 
Простите за краткость, создано в K-9 Mail.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22  7:21           ` [devel] Usb-modeswitch, правила для udev Sergey Afonin
  2016-07-22  8:02             ` Ruslan Hihin
@ 2016-07-22  8:12             ` Ruslan Hihin
  2016-07-22  8:44               ` Sergey Afonin
  2016-07-22  8:22             ` Ruslan Hihin
  2 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Ruslan Hihin @ 2016-07-22  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Смотри мае udev там правда по-английски.
-- 
Простите за краткость, создано в K-9 Mail.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22  7:21           ` [devel] Usb-modeswitch, правила для udev Sergey Afonin
  2016-07-22  8:02             ` Ruslan Hihin
  2016-07-22  8:12             ` Ruslan Hihin
@ 2016-07-22  8:22             ` Ruslan Hihin
  2016-07-22  9:01               ` Sergey Afonin
  2 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Ruslan Hihin @ 2016-07-22  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Я думаю, вы уже нашли, но для памяти    - с окончанием S - поиск параметра, без S -  установка значения  параметра.
-- 
Простите за краткость, создано в K-9 Mail.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22  8:12             ` Ruslan Hihin
@ 2016-07-22  8:44               ` Sergey Afonin
  2016-07-22  9:03                 ` Ruslan Hihin
                                   ` (2 more replies)
  0 siblings, 3 replies; 45+ messages in thread
From: Sergey Afonin @ 2016-07-22  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 22 July 2016, Ruslan Hihin wrote:

> Смотри мае udev там правда по-английски.

Да хоть на английском. :-)

Если смотреть в man, то в /lib/udev/rules.d/50-udev-default.rules
паттерн KERNEL=="tty[A-Z]*[0-9]", получается, соответствует буквам
tty, затем одной строчной букве, затем любому количеству любых символов,
заканчивающихся на какую-то цифру. Так что ли ? Хотели именно это ?

ATTRS пытается найти значение параметра в {} вообще везде ? 
Обсуждаемое в баге правило ATTRS{idVendor}=="12d1", ... где, в итоге,
ищет 12d1 ? Любой idVendor, и у устройства, и в parent device, так что ли ?
А зачем в parent device искать в данном случае ? Получается, что правило
от балды написано ?

-- 
С уважением, Сергей Афонин.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22  8:22             ` Ruslan Hihin
@ 2016-07-22  9:01               ` Sergey Afonin
  2016-07-22  9:42                 ` Ruslan Hihin
  0 siblings, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Sergey Afonin @ 2016-07-22  9:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 22 July 2016, Ruslan Hihin wrote:

> Я думаю, вы уже нашли, но для памяти    - с окончанием S - поиск
> параметра, без S -  установка значения  параметра. 

Нет, установка и сравнение зависят от оператора: 

       "=="
           Compare for equality.

       "="
           Assign a value to a key. Keys that represent a list are reset and only this single
           value is assigned.

ATTR может использоваться и для сравнения, и для установки:

       ATTR{filename}, SYSCTL{kernel parameter}
           Match sysfs attribute values of the event device. Trailing whitespace in the
           attribute values is ignored unless the specified match value itself contains
           trailing whitespace.  Match a kernel parameter value.

       ATTR{key}
           The value that should be written to a sysfs attribute of the event device.

-- 
С уважением, Сергей Афонин.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22  8:44               ` Sergey Afonin
@ 2016-07-22  9:03                 ` Ruslan Hihin
  2016-07-22 10:14                 ` Хихин Руслан
  2016-07-22 10:25                 ` Anton V. Boyarshinov
  2 siblings, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Ruslan Hihin @ 2016-07-22  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Вот kernel меня больше смущает. Это-же не поиск, а установка параметра ? Или я неправильно math перевёл?
-- 
Простите за краткость, создано в K-9 Mail.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22  9:01               ` Sergey Afonin
@ 2016-07-22  9:42                 ` Ruslan Hihin
  0 siblings, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Ruslan Hihin @ 2016-07-22  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Пошёл за словарем Что-то ни поиска, ни сравнения я не нахожу :-)
-- 
Простите за краткость, создано в K-9 Mail.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22  8:44               ` Sergey Afonin
  2016-07-22  9:03                 ` Ruslan Hihin
@ 2016-07-22 10:14                 ` Хихин Руслан
  2016-07-22 10:25                 ` Anton V. Boyarshinov
  2 siblings, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Хихин Руслан @ 2016-07-22 10:14 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 1325 bytes --]

Здравствуйте !
On Friday 22 July 2016 11:44:06 Sergey Afonin написал(а):

> паттерн KERNEL=="tty[A-Z]*[0-9]", получается, соответствует буквам
> tty, затем одной строчной букве, затем любому количеству любых символов,
> заканчивающихся на какую-то цифру. Так что ли ? Хотели именно это ?
Наверное, да, типа ttyS0, ttyUSB1 .. ttyUSB126

> ATTRS пытается найти значение параметра в {} вообще везде ?

Вы, наверное лучше переведёте:

          Search the devpath upwards for a device with matching sysfs
           attribute values. If multiple ATTRS matches are specified, all of
           them must match on the same device. Trailing whitespace in the
           attribute values is ignored unless the specified match value itself
           contains trailing whitespace.

upwards - я так понимаю вверх по устройствам, но никто не не говорит, где 
низ ;-) Гугл, подсказывает, что поиск идёт среди родительских устройств.

> Обсуждаемое в баге правило ATTRS{idVendor}=="12d1", ... где, в итоге,
> ищет 12d1 ? Любой idVendor, и у устройства, и в parent device, так что ли ?
Похоже да

> А зачем в parent device искать в данном случае ? 
Вопрос конечно интересный. 

> Получается, что правило  от балды написано ?
No Comments 

;-)

Как пример:

http://unixforum.org/index.php?showtopic=132712



-- 
C уважением, Хихин Руслан.

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22  8:44               ` Sergey Afonin
  2016-07-22  9:03                 ` Ruslan Hihin
  2016-07-22 10:14                 ` Хихин Руслан
@ 2016-07-22 10:25                 ` Anton V. Boyarshinov
  2016-07-22 10:36                   ` Хихин Руслан
  2016-07-22 10:58                   ` Sergey Afonin
  2 siblings, 2 replies; 45+ messages in thread
From: Anton V. Boyarshinov @ 2016-07-22 10:25 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Afonin; +Cc: ALT Linux Team development discussions

On Fri, 22 Jul 2016 12:44:06 +0400 Sergey Afonin wrote:

> А зачем в parent device искать в данном случае ?
Потому, что idVendor установлен в нужное значение именно у родительского
устройства, а не у того, к которому надо применять modeswitch.
Собственно, одна из проблем, которые решали, когда он вообще не
работал, была связана именно с ошибкой при обработке аттрибутов
родительского устройства, если я правильно помню.

> Получается, что правило
> от балды написано ?
Нет, правило как раз очень продуманно написано.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22 10:25                 ` Anton V. Boyarshinov
@ 2016-07-22 10:36                   ` Хихин Руслан
  2016-07-22 11:09                     ` Sergey Afonin
  2016-07-22 11:15                     ` Anton V. Boyarshinov
  2016-07-22 10:58                   ` Sergey Afonin
  1 sibling, 2 replies; 45+ messages in thread
From: Хихин Руслан @ 2016-07-22 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[-- Attachment #1: Type: text/plain, Size: 490 bytes --]

Здравствуйте !
On Friday 22 July 2016 13:25:35 Anton V. Boyarshinov написал(а):

> Нет, правило как раз очень продуманно написано.

Может не место обсуждать это в этой рассылке, но как можно отлаживать правила 
работы udev? 
Хотелось-бы иметь что-то типа трассировки - какие правила отрабтали по события 
и какие аттрибуты устанавались.

Иногда хочется понять почему что-то отрабатывается не так, как было задумано. 
И это касается не только usb-modeswitch.

-- 
C уважением, Хихин Руслан.

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]
[-- Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22 10:25                 ` Anton V. Boyarshinov
  2016-07-22 10:36                   ` Хихин Руслан
@ 2016-07-22 10:58                   ` Sergey Afonin
  2016-07-22 11:10                     ` Anton V. Boyarshinov
  1 sibling, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Sergey Afonin @ 2016-07-22 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 22 July 2016, Anton V. Boyarshinov wrote:

> > А зачем в parent device искать в данном случае ?

> Потому, что idVendor установлен в нужное значение именно у родительского

Что-то у меня сомнения тут. У меня Хуавея нет под руками, есть HTC:

  looking at device '/devices/pci0000:00/0000:00:1d.7/usb5/5-2':
    KERNEL=="5-2"
    SUBSYSTEM=="usb"
    ...
    ATTR{idProduct}=="0ff9"
    ATTR{idVendor}=="0bb4"

 looking at parent device '/devices/pci0000:00/0000:00:1d.7/usb5':
    KERNELS=="usb5"
    SUBSYSTEMS=="usb"
    DRIVERS=="usb"
    ...
    ATTRS{idProduct}=="0002"
    ATTRS{idVendor}=="1d6b"

Спрашивается, зачем  idVendor 1d6b надо проверять, и какое отношение
этот вендор к HTC имеет ? Кстати, сам udevadm подсказывает, что тут
ATTR{idVendor}=="0bb4" надо, а не ATTRS. Но ладно. А дальше в правилах
modeswitch почему ATTR{} везде ?

-- 
С уважением, Сергей Афонин.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22 10:36                   ` Хихин Руслан
@ 2016-07-22 11:09                     ` Sergey Afonin
  2016-07-22 11:33                       ` Ruslan Hihin
  2016-07-22 11:15                     ` Anton V. Boyarshinov
  1 sibling, 1 reply; 45+ messages in thread
From: Sergey Afonin @ 2016-07-22 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 22 July 2016, Хихин Руслан wrote:

> но как можно отлаживать правила работы udev? 
> Хотелось-бы иметь что-то типа трассировки - какие правила отрабтали по события 
> и какие аттрибуты устанавались.

По идее, в /etc/usb_modeswitch.conf написано:

# Enable logging (results in a extensive report file in /var/log, named
# "usb_modeswitch_<interface-name>" and probably others

EnableLogging=0

Только вот не пишет у меня ничего что-то.

-- 
С уважением, Сергей Афонин.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22 10:58                   ` Sergey Afonin
@ 2016-07-22 11:10                     ` Anton V. Boyarshinov
  2016-07-22 11:38                       ` Ruslan Hihin
  2016-07-22 11:41                       ` Sergey Afonin
  0 siblings, 2 replies; 45+ messages in thread
From: Anton V. Boyarshinov @ 2016-07-22 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: Sergey Afonin; +Cc: ALT Linux Team development discussions

On Fri, 22 Jul 2016 14:58:55 +0400 Sergey Afonin wrote:

> On Friday 22 July 2016, Anton V. Boyarshinov wrote:
> 
> > > А зачем в parent device искать в данном случае ?  
> 
> > Потому, что idVendor установлен в нужное значение именно у родительского  
> 
> Что-то у меня сомнения тут. У меня Хуавея нет под руками, есть HTC:
Просто у разных устройств дерево получается разное. У хуавеев
modeswitch надо применять к подустройству, а вендор выставлен в хуавей
у родительского устройства. А тут, насколько я понимаю, весь смартфон
виден как одно устройство.

> 
>   looking at device '/devices/pci0000:00/0000:00:1d.7/usb5/5-2':
>     KERNEL=="5-2"
>     SUBSYSTEM=="usb"
>     ...
>     ATTR{idProduct}=="0ff9"
>     ATTR{idVendor}=="0bb4"
> 
>  looking at parent device '/devices/pci0000:00/0000:00:1d.7/usb5':
>     KERNELS=="usb5"
>     SUBSYSTEMS=="usb"
>     DRIVERS=="usb"
>     ...
>     ATTRS{idProduct}=="0002"
>     ATTRS{idVendor}=="1d6b"
> 
> Спрашивается, зачем  idVendor 1d6b надо проверять, и какое отношение
> этот вендор к HTC имеет ? Кстати, сам udevadm подсказывает, что тут
> ATTR{idVendor}=="0bb4" надо, а не ATTRS. Но ладно. А дальше в правилах
> modeswitch почему ATTR{} везде ?
> 
> -- 
> С уважением, Сергей Афонин.
> _______________________________________________
> Devel mailing list
> Devel@lists.altlinux.org
> https://lists.altlinux.org/mailman/listinfo/devel


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22 10:36                   ` Хихин Руслан
  2016-07-22 11:09                     ` Sergey Afonin
@ 2016-07-22 11:15                     ` Anton V. Boyarshinov
  1 sibling, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Anton V. Boyarshinov @ 2016-07-22 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, 22 Jul 2016 13:36:24 +0300 Хихин Руслан wrote:

> Может не место обсуждать это в этой рассылке, но как можно отлаживать правила 
> работы udev? 
> Хотелось-бы иметь что-то типа трассировки - какие правила отрабтали по события 
> и какие аттрибуты устанавались.
udev запущеный в режиме debug довольно много чего пишет в log.
Установку аттрибутов можно проверять, написав своё правило, выводящие
их куда-либо.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22 11:09                     ` Sergey Afonin
@ 2016-07-22 11:33                       ` Ruslan Hihin
  0 siblings, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Ruslan Hihin @ 2016-07-22 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Это я знаю - там надо =1 сделать и результат выполнения непосредственно самого скрипта можно увидеть в /var/log. Хуже, если он сам не вызывается по какой, то причине, или результаты правила 40-udev..  перекрываются каким-то другим правилом (до него или после него)
-- 
Простите за краткость, создано в K-9 Mail.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22 11:10                     ` Anton V. Boyarshinov
@ 2016-07-22 11:38                       ` Ruslan Hihin
  2016-07-22 11:41                       ` Sergey Afonin
  1 sibling, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Ruslan Hihin @ 2016-07-22 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

"У хуавеев
modeswitch надо применять к подустройству, а вендор выставлен в хуавей
у родительского устройства."

А не могли-бы вы привести "модель" того, что usb-modeswitch ждёт от Хуавеев. Домой приду и сравню с реальными деревьями.
-- 
Простите за краткость, создано в K-9 Mail.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

* Re: [devel] Usb-modeswitch, правила для udev
  2016-07-22 11:10                     ` Anton V. Boyarshinov
  2016-07-22 11:38                       ` Ruslan Hihin
@ 2016-07-22 11:41                       ` Sergey Afonin
  1 sibling, 0 replies; 45+ messages in thread
From: Sergey Afonin @ 2016-07-22 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 22 July 2016, Anton V. Boyarshinov wrote:

> > > Потому, что idVendor установлен в нужное значение именно у родительского  
> > 
> > Что-то у меня сомнения тут. У меня Хуавея нет под руками, есть HTC:

> Просто у разных устройств дерево получается разное. У хуавеев
> modeswitch надо применять к подустройству, а вендор выставлен в хуавей
> у родительского устройства. А тут, насколько я понимаю, весь смартфон
> виден как одно устройство.

А, дошло. В правиле есть ATTR{bInterfaceNumber}=="00",
ATTR{bInterfaceClass}=="08". Соответственно оно срабатывает на add не 
модема/смартфона, а на добавление его подустройства - usb-storage.
Соответственно, idVendor, как раз, у родительского и получается.

-- 
С уважением, Сергей Афонин.


^ permalink raw reply	[flat|nested] 45+ messages in thread

end of thread, other threads:[~2016-07-22 11:41 UTC | newest]

Thread overview: 45+ messages (download: mbox.gz / follow: Atom feed)
-- links below jump to the message on this page --
2016-05-03 11:18 [devel] Usb-modeswitch Hihin Ruslan
2016-05-03 12:59 ` Alexey Shabalin
2016-05-03 14:29   ` Hihin Ruslan
2016-05-04 10:48   ` Хихин Руслан
2016-05-04 11:36     ` Sergey Afonin
2016-05-04 11:46       ` Aleksey Novodvorsky
2016-05-04 11:59         ` Sergey Afonin
2016-05-04 12:40           ` Ruslan Hihin
2016-05-04 12:18         ` Sergey Afonin
2016-05-04 12:19         ` Ruslan Hihin
2016-05-04 12:49         ` Sergey Afonin
2016-05-04 18:16           ` Hihin Ruslan
2016-07-22  7:21           ` [devel] Usb-modeswitch, правила для udev Sergey Afonin
2016-07-22  8:02             ` Ruslan Hihin
2016-07-22  8:12             ` Ruslan Hihin
2016-07-22  8:44               ` Sergey Afonin
2016-07-22  9:03                 ` Ruslan Hihin
2016-07-22 10:14                 ` Хихин Руслан
2016-07-22 10:25                 ` Anton V. Boyarshinov
2016-07-22 10:36                   ` Хихин Руслан
2016-07-22 11:09                     ` Sergey Afonin
2016-07-22 11:33                       ` Ruslan Hihin
2016-07-22 11:15                     ` Anton V. Boyarshinov
2016-07-22 10:58                   ` Sergey Afonin
2016-07-22 11:10                     ` Anton V. Boyarshinov
2016-07-22 11:38                       ` Ruslan Hihin
2016-07-22 11:41                       ` Sergey Afonin
2016-07-22  8:22             ` Ruslan Hihin
2016-07-22  9:01               ` Sergey Afonin
2016-07-22  9:42                 ` Ruslan Hihin
2016-05-04 12:00 ` [devel] Usb-modeswitch Sergey Afonin
2016-05-04 18:18   ` Hihin Ruslan
2016-05-04 18:49     ` Alexey Shabalin
2016-05-04 19:13       ` Hihin Ruslan
2016-05-04 19:31       ` Hihin Ruslan
2016-05-04 19:39         ` Aleksey Novodvorsky
2016-05-04 19:42           ` Hihin Ruslan
2016-05-04 20:51             ` Hihin Ruslan
2016-05-04 22:54               ` Hihin Ruslan
2016-05-05  5:01                 ` Sergey Afonin
2016-05-05  5:05                   ` Hihin Ruslan
2016-05-05  5:27                     ` Aleksey Novodvorsky
2016-05-05  5:38                       ` Hihin Ruslan
2016-05-05  5:48                         ` Aleksey Novodvorsky
2016-05-05  5:59                           ` Hihin Ruslan

ALT Linux Team development discussions

This inbox may be cloned and mirrored by anyone:

	git clone --mirror http://lore.altlinux.org/devel/0 devel/git/0.git

	# If you have public-inbox 1.1+ installed, you may
	# initialize and index your mirror using the following commands:
	public-inbox-init -V2 devel devel/ http://lore.altlinux.org/devel \
		devel@altlinux.org devel@altlinux.ru devel@lists.altlinux.org devel@lists.altlinux.ru devel@linux.iplabs.ru mandrake-russian@linuxteam.iplabs.ru sisyphus@linuxteam.iplabs.ru
	public-inbox-index devel

Example config snippet for mirrors.
Newsgroup available over NNTP:
	nntp://lore.altlinux.org/org.altlinux.lists.devel


AGPL code for this site: git clone https://public-inbox.org/public-inbox.git