* [devel] I: octave-package-builder
@ 2016-04-12 13:21 Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2016-04-12 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: Anton Midyukov

Уважаемые коллеги!

Это письмо Антону Мидюкову, как новому майнтайнеру octave.
Но оно может быть интересно всем, кто интересуется автоматизацией
сборки своих пакетов, поэтому пишу в devel@.

Антон,
в свое время upstream octave распилил расширения на
отдельные пакеты, обновляемые через Octave-Forge.
Павел обратился ко мне с вопросом, нельзя ли эти расширения
собирать роботом. Я тогда написал такого робота,
с условием, что Павел будет самостоятельно запускать этого
робота и время от времени обновлять им пакеты octave-*.

Недавно Павел написал письмо, что не может сейчас
сопровождать octave-* и просит кого-нибудь взять их.

Я могу собирать и обновлять эти пакеты, но не могу
взять над ними полное майнтайнерство, так как
ими надо пользоваться или хотя бы тестировать.

Но тут увидел, что вы взялись за octave.
Соответственно, появилась надежда,
я за пару дней привел код робота в порядок
(им давно не пользовались)
там сейчас 29 обновлений доступно.

Антон, хотите такой вариант сотрудничества?
я настрою робота, чтобы он механически обновлял пакеты
из Octave-Forge, а вас беспокоил бы лишь когда проблемы?

Сам я запускать не хотел бы, мне нужен
человек, который бы контролировал робота,
работает ли то, что робот собирает.

--

I V

* Re: [devel] I: octave-package-builder
@ 2016-04-12 13:35 ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2016-04-12 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: devel

12.04.2016 20:21, Igor Vlasenko пишет:
> [...]
> из Octave-Forge, а вас беспокоил бы лишь когда проблемы?
>
> Сам я запускать не хотел бы, мне нужен
> человек, который бы контролировал робота,
Я octave, можно сказать, не пользуюсь. И боюсь что не смогу
проконтролировать работоспособность пакетов, за исключением основного,
потому что не применяю их в своей жизни. Починил, потому что было
свободное время и было интересно попрактиковаться. Три пакета, кстати,
починить не смог, они не собираются под версию 4.0.
Но, если других желающих нет, то давайте попробую. Интересно было бы
посмотреть, кстати, как роботов пишут, эта тема мне весьма интересна.

--
С уважением Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [devel] I: octave-package-builder
@ 2016-04-12 14:02   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2016-04-12 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Apr 12, 2016 at 08:35:24PM +0700, Антон Мидюков wrote:
> [...]
> время и было интересно попрактиковаться. Три пакета, кстати, починить не

splines-gcvspl я удалил, так как он давно умер
http://octave.1599824.n4.nabble.com/Who-wants-the-splines-gcvspl-package-td4648923.html
два других пакета тоже, наверное, надо удалить,
они сейчас unmaintained
http://octave.sourceforge.net/packages.php#unmaintained
если станут maintained, робот их автоматически подхватит.

> Но, если других желающих нет, то давайте попробую. Интересно было бы
> посмотреть, кстати, как роботов пишут, эта тема мне весьма интересна.

Ок.
Есть еще третья линия обороны -- пользователи.
Я внимательно вычитаю лог сборки и отправлю в Сизиф,
если все же что-то будет не так, будем надеяться,
что пользователи не промолчат.

--

@ 2016-04-12 16:40     ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2016-04-12 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions
  Cc: Антон
	Мидюков

On Tue, Apr 12, 2016 at 05:02:51PM +0300, Igor Vlasenko wrote:
> два других пакета тоже, наверное, надо удалить,
> они сейчас unmaintained
> http://octave.sourceforge.net/packages.php#unmaintained
> если станут maintained, робот их автоматически подхватит.

И после обновления до свежих версий надо будет удалить
Renamed or moved packages

Some packages have been renamed or merged over time. When this happens, a dummy transitional package is created -- empty and dependent on its new package. After some time, those are removed as well. The following is a list of such packages:

    combinatorics -merged into miscellaneous and specfun
    openmpi_ext - renamed mpi.
    physicalconstants - merged into miscellaneous.
    time - merged into financial.

--

@ 2016-04-12 21:49   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2016-04-12 21:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Чтобы логи были чище, добавил в octave
%_rpmmacrosdir/octave.env. там
export RPM_LD_PRELOAD_octave=$_octave_libs
export RPM_FILES_TO_LD_PRELOAD_octave='%_libdir/%name/packages/*'
чтобы verify-elf правильно обрабатывал octave packages.

--

@ 2016-04-12 22:35     ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2016-04-12 22:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, 13 Apr 2016, Igor Vlasenko wrote:

> [...]
> export RPM_FILES_TO_LD_PRELOAD_octave='%_libdir/%name/packages/*'
> чтобы verify-elf правильно обрабатывал octave packages.

Из предыдущих сообщений мне показалось, что пакеты кладут всё своё внутрь
%_libdir/octave/packages/ . Тогда получается, что при сборке
octave.src.rpm RPM_FILES_TO_LD_PRELOAD_octave будет иметь подходящее
значение, а вот при сборке какого-нибудь foo-octave-bar.src.rpm оно будет
иметь значение %_libdir/foo-octave-bar/packages/* -- это правильно?

Если только не имеется в виду, макрос %name каким-то механизмом будет
раскрыт при упаковке самого octave.env в состав подпакета из
octave.src.rpm.

Т.е. процитированный кусок производит впечатление такое, что %name будет
раскрываться (как обычно) в имя собираемого пакета во время сборки пакетов
в Sisyphus, каждый раз в своё.

Ivan

* Re: [devel] I: octave-package-builder
@ 2016-04-12 22:42       ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2016-04-12 22:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, 13 Apr 2016, Ivan Zakharyaschev wrote:

> [...]
> при упаковке самого octave.env в состав подпакета из octave.src.rpm.

Ну да, вполне возможно, что так и есть, т.е. это в .spec-файле
генерируется octave.env.

Прошу прощения за неоправданную тревогу, если это так. Я просто ковырялся
с rpm-build-python3 в последнее время, а там python3.env зкоммичен как
файл, а не генерируется из spec-а.

@ 2016-04-13  6:36       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2016-04-13  6:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 13, 2016 at 01:35:36AM +0300, Ivan Zakharyaschev wrote:

> [...]
> сборке какого-нибудь foo-octave-bar.src.rpm оно будет иметь значение
> %_libdir/foo-octave-bar/packages/* -- это правильно?

Это из спека octave, т.е. там после раскрытия будут
'/usr/lib64/octave/4.0.1/liboctave.so.3 /usr/lib64/octave/4.0.1/liboctgui.so.1 /usr/lib64/octave/4.0.1/liboctinterp.so.3'
/usr/lib64/octave/packages/*.

--

@ 2016-04-16 21:16   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2016-04-16 21:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions
  Cc: Антон
	Мидюков

On Tue, Apr 12, 2016 at 08:35:24PM +0700, Антон Мидюков wrote:

Ура, обновлять octave-* закончил!

> Интересно было бы
> посмотреть, кстати, как роботов пишут, эта тема мне весьма интересна.

тема сложная, для начала покажу как пользоваться.

1) склонировать мой octave-package-builder.git
перейти туда и запустить
./octave-watch > octavelist
получим список всех имеющихся пакетов
$ wc -l octavelist
  71  octavelist
итого в octaveforge есть 71 пакет
формат списка там
$ head -2 octavelist
bim     1.1.5   http://downloads.sourceforge.net/octave/bim-1.1.5.tar.gz?download
cgi     0.1.1   http://downloads.sourceforge.net/octave/cgi-0.1.1.tar.gz?download

запускаем генерацию обновлений и отсутствующих пакетов

$ ./octave-package-updater  --origin octavelist --dest /ALT/Sisyphus/files/SRPMS --all
2016-04-17 00:07:42 URL:http://ufpr.dl.sourceforge.net/project/octave/Octave%20Forge%20Packages/Individual%20Package%20Releases/dicom-0.1.1.tar.gz [91427/91427] -> "in/dicom-0.1.1.tar.gz" [1]
Записан: ./OUT/octave-dicom-0.1.1-alt1.src.rpm
---*---
2016-04-17 00:07:46 URL:http://iweb.dl.sourceforge.net/project/octave/Octave%20Forge%20Packages/Individual%20Package%20Releases/fem-fenics-0.0.4.tar.gz [85376/85376] -> "in/fem-fenics-0.0.4.tar.gz" [1]
Записан: ./OUT/octave-fem-fenics-0.0.4-alt1.src.rpm
---*---
2016-04-17 00:07:48 URL:http://ufpr.dl.sourceforge.net/project/octave/Octave%20Forge%20Packages/Individual%20Package%20Releases/fl-core-1.0.0.tar.gz [10357/10357] -> "in/fl-core-1.0.0.tar.gz" [1]
Записан: ./OUT/octave-fl-core-1.0.0-alt1.src.rpm
[...]

получим
$ ls OUT
octave-dicom-0.1.1-alt1.src.rpm
octave-fem-fenics-0.0.4-alt1.src.rpm
octave-fl-core-1.0.0-alt1.src.rpm
octave-image-acquisition-0.2.2-alt1.src.rpm
octave-java-1.2.9-alt1.src.rpm
octave-mpi-1.2.0-alt1.src.rpm
octave-secs2d-0.0.8-alt1.src.rpm
octave-sparsersb-1.0.0-alt1.src.rpm
octave-tsa-4.4.1-alt1.src.rpm
octave-vrml-1.0.13-alt1.src.rpm

обновлений нет, я все обновил, а то что сгенерированно -
это все новые пакеты, которых у нас нет и которые у меня не
получилось собрать (в основном, из-за зависимостей).

--

I V