* [devel] Q: rEFInd: Есть ли противопоказания к обновлению?
@ 2015-12-07 15:31 Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2015-12-07 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Приветствую.

  Использующийся у нас rEFInd (пакет refind) выглядит старым (у нас
0.6.12, в апстриме -- 0.10.0). Есть ли противопоказания к его обновлению?

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] Q: rEFInd: Есть ли противопоказания к обновлению?
From: Michael Shigorin @ 2015-12-07 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 07, 2015 at 06:31:09PM +0300, Aleksey Avdeev wrote:
> Использующийся у нас rEFInd (пакет refind) выглядит старым
> (у нас 0.6.12, в апстриме -- 0.10.0). Есть ли противопоказания
> к его обновлению?

Там надо очень аккуратно обновить сперва тулчейн, затем трогать
загрузчики.

Причём мне в какой-то момент пришлось собирать две версии gnu-efi
параллельно, поскольку с разными из них начались разные проблемы
при сборке _или_ работе загрузчиков.  Кажется, от просто gnu-efi
сейчас уже ничего не должно по сборке зависеть.

Сами загрузчики (и efi-shell) в сизиф следует класть при моём
участии, иначе они окажутся неподписанными.

Список объектов внимания по памяти:

gnu-efi*
elilo
grub2
refind

Эти пакеты трогать нельзя (затем на них и жёсткий ACL):

shim
shim-signed

Этот пакет трогать особо незачем (и со спросом вендора):

efi-memtest86

Этот пакет было бы здорово наконец собирать из исходников:

efi-shell

Если тебе не жмёт -- я надеюсь этим всем заняться (а то и
придётся, потому как часть пакетов сейчас не собирается),
но пока не знаю, когда получится выделить длинный кусок
времени.

Если жмёт, могу попробовать перебрать переписку с апстримами
refind и gnu-efi да прислать.  Второй вариант -- попробовать
собирать их (или его) edk2, при этом конкретно refind станет
уметь загрузку BIOS-целей, но могут вылезти другие проблемы
(по крайней мере арчеводы на них уже наступали).

Помочь можно аккуратной проверкой/обновкой тулчейна,
но только в режиме --test-only до всех этих проверок.

PS: спасибо, что вынудил это состояние хоть так задокументировать :)

* Re: [devel] Q: rEFInd: Есть ли противопоказания к обновлению?
@ 2015-12-07 17:19   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2015-12-07 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

07.12.2015 19:09, Michael Shigorin пишет:

> [...]
> придётся, потому как часть пакетов сейчас не собирается),
> но пока не знаю, когда получится выделить длинный кусок

  Похоже пока не жмёт: Похоже что правильные (по ТЗ) картинки и надписи
я смогу получить и при текущем refind. Мне, пожалуй, будет достаточно
доработанного варианта mkimage`вского mki-copy-efiboot (нужна
возможность указать в профиле используемые иконки и отображаемые строки
меню).

From: Michael Shigorin @ 2015-12-07 17:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 07, 2015 at 08:19:48PM +0300, Aleksey Avdeev wrote:
> Мне, пожалуй, будет достаточно доработанного варианта
> mkimage`вского mki-copy-efiboot (нужна возможность указать
> в профиле используемые иконки и отображаемые строки меню).

По возможности дорабатывай в сторону того, чтоб можно было
задать конфигурацию и оформление в mkimage-profiles и в таком
случае их потом не перетирало в mkimage.

Это потребуется для более разумной работы с той кучей переменных,
которые в профиле по факту есть, а в mkimage их надо синхронно
реализовывать (т.е. получается более тесная привязка, которая
к тому же уродливо выглядела с самого начала -- мне до сих пор
стыдно перед legion@ за то, что ему пришлось принять).

При этом надо не сломать mkimage для mkimage-profiles-desktop
и других возможных пользователей, которые сейчас обходятся
минимумом изменений при необходимости сборки EFI-образов.

Предлагаю здесь или в личной почте обсуждать план изменений перед
тем, как их собственно реализовывать -- на эту тему тоже
давненько уж раскачиваюсь :-)

* Re: [devel] Q: rEFInd: Есть ли противопоказания к обновлению?
@ 2015-12-07 19:16   ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2015-12-07 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Monday 07 December 2015, Michael Shigorin wrote:

> Список объектов внимания по памяти:

> elilo

Тогда это...

$ curl -s "http://git.altlinux.org/beehive/stats/Sisyphus-x86_64/ftbfs-joined"|grep lilo
elilo   3.14-alt1.5926535       28      mike,@qa

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] Q: rEFInd: Есть ли противопоказания к обновлению?
@ 2015-12-07 19:18   ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2015-12-07 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Monday 07 December 2015, Michael Shigorin wrote:

>  потому как часть пакетов сейчас не собирается

Поторопился предыдущее отправить.

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] Q: rEFInd: Есть ли противопоказания к обновлению?
@ 2015-12-08 10:23       ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2015-12-08 10:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

07.12.2015 20:54, Michael Shigorin пишет:

> По возможности дорабатывай в сторону того, чтоб можно было
> задать конфигурацию и оформление в mkimage-profiles и в таком
> случае их потом не перетирало в mkimage.

  Я планирую:

1. Добавить в mkimage-profiles фичу, позволяющую указать нужные
параметры для mki-copy-efiboot (возможно не только для него).

2. Добавить в mki-copy-efiboot (и пр. затронутые скрипты) возможность
принять заданные профилем параметры.

3. Если параметры не заданы (фича из п. 1 не используется) -- результат
работы скриптов не должен отличаться от текущего.

> При этом надо не сломать mkimage для mkimage-profiles-desktop
> и других возможных пользователей, которые сейчас обходятся
> минимумом изменений при необходимости сборки EFI-образов.

  Это одно из ограничений (см. п. 3 выше).

> Предлагаю здесь или в личной почте обсуждать план изменений перед
> тем, как их собственно реализовывать -- на эту тему тоже
> давненько уж раскачиваюсь :-)

  Лучше здесь:

1. В обсуждении смогут участвовать все заинтересованные.

2. Обсуждения будут сохранены в общедоступном архиве. (Мне сильно не
хватает подобного, при работе над брендингом и профилями.)

--

@ 2015-12-08 12:18         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-12-08 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Dec 08, 2015 at 01:23:43PM +0300, Aleksey Avdeev wrote:
> [...]
> параметры для mki-copy-efiboot (возможно не только для него).
> 2. Добавить в mki-copy-efiboot (и пр. затронутые скрипты) возможность

Именно этого (очевидного) пути и хотелось бы избежать,
т.к. придётся передавать много переменных и получим между
mkimage-profiles и mkimage то, что называется tight coupling
(тесное связывание).

Есть ли возражения против того, чтоб научить mki-copy-efiboot
не переписывать уже созданное в профиле, а остальную логику
реализовывать в m-p?

> [...]
> 2. Обсуждения будут сохранены в общедоступном архиве.
> (Мне сильно не хватает подобного, при работе над брендингом

Резонно.

* Re: [devel] Q: rEFInd: Есть ли противопоказания к обновлению?
@ 2015-12-08 12:21           ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2015-12-08 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

08.12.2015 15:18, Michael Shigorin пишет:

> [...]
>
> Есть ли возражения против того, чтоб научить mki-copy-efiboot
> не переписывать уже созданное в профиле, а остальную логику

  Прошу уточнений (лучше с примерами): похоже я неверно понимаю что
именно имеется в виду.

--

@ 2015-12-08 15:38             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-12-08 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Dec 08, 2015 at 03:21:03PM +0300, Aleksey Avdeev wrote:
> Прошу уточнений (лучше с примерами): похоже я неверно понимаю
> что именно имеется в виду.

Смотри.

1. Сейчас mki-copy-efiboot в курсе про refind, elilo и прочие
   efi-shell; это некрасиво, но относительно универсально
   (от профиля требуется буквально добавить пару пакетов
   и выставить пару переменных), _но_ создаёт проблему
   вынужденной жёсткой синхронизации при необходимости
   расширения интерфейса (хотя на это есть MKI_VER_MINIMAL).

2. Сделано так именно ради универсальности в рамках седьмой ветки,
   поскольку дистрибутивы собирались m-p-d, стартеркиты -- m-p.

3. Возможно, так же придётся оставить в восьмой ветке, если все
   RM не решат перейти на mkimage-profiles (в чём есть плюсы,
   но сам процесс перехода потребует времени и сил).

4. Перспективным видится вариант, когда формирование конфигурации
   EFI-загрузчика/загрузчиков выполняется в рамках профиля с тем,
   чтобы можно было задействовать все необходимые данные
   (например, BOOT_LANG или меню второго уровня, которое для
   rescue сейчас в mkimage оформлено особо).

5. При этом минимальным требуемым изменением на стороне mkimage
   является не-переписывание существующих файлов в скрипте
   mki-copy-efiboot (дальше, ориентировочно к девятой ветке,
   можно будет выкинуть лишний код в случае неиспользуемости).

Если всё равно непонятно -- скажи, попробую ещё как-то иначе
рассказать или сделать набросок (хотя на этой неделе в связи
со стартеркитами немножко не до того).

* Re: [devel] Q: rEFInd: Есть ли противопоказания к обновлению?
@ 2015-12-08 16:17               ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2015-12-08 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

08.12.2015 18:38, Michael Shigorin пишет:
> [...]
>    mki-copy-efiboot (дальше, ориентировочно к девятой ветке,
>    можно будет выкинуть лишний код в случае неиспользуемости).

  Т. е. необходимо исключить переписывание скриптом mki-copy-efiboot
$chroot/.host/efiboot.sh (просто запускаем уже существующий) или нужно
чтобы создаваемый $chroot/.host/efiboot.sh не переписывал уже
существующие файлы в $efi/*?

@ 2015-12-08 16:29                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-12-08 16:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Dec 08, 2015 at 07:17:20PM +0300, Aleksey Avdeev wrote:
> Т. е. необходимо исключить переписывание скриптом mki-copy-efiboot
> $chroot/.host/efiboot.sh (просто запускаем уже существующий)

Ммм... боюсь, из профиля мы если туда и дотягиваемся,
то профилю опять же лучше не знать о внутренних деталях mkimage.

> или нужно чтобы создаваемый $chroot/.host/efiboot.sh
> не переписывал уже существующие файлы в $efi/*?

Вот это и подразумевал, да.

* Re: [devel] Q: rEFInd: Есть ли противопоказания к обновлению?
@ 2015-12-14 12:03                   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2015-12-14 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions