* [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2009-10-03 23:50 Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-03 23:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Сегодня пытался сделать минимальный VE. Минимальный это значит состоящий
только из пакета basesystem и его зависимостей + apt.

Результат следующий:

basesystem
==========

требует:
e2fsprogs
losetup
perl-base

первые два пакета не имеют смысла для VE вообще, а perl любым пакетом
которому он требуется и так прекрасно вытягивается по зависимостям.

startup
=======
hwclock, module_init_tools -- невозможно использовать в VE
mount -- мало того что невозможно использовать в VE, так он еще тянет за
собой nfs-utils и portmap.
msulogin -- single user mode в VE -- это оригинально, очень оригинально :)

util-linux
==========

тянет за собой udev-rules из-за единственного файлика, который к тому же
по сути является документацией а не реально работающим файлом. Может его
вынести в %doc просто чтобы не плодить ненужную зависимость?

glibc-utils
===========

В этом пакете есть утилита mtrace. Подозреваю что она не относиться к
особо часто используемым. При этом в отличии от всех остальных утилит в
этом пакете она единственная написана на perl.

Таким образом установка пакета glibc автоматически устанавливает еще и
perl -- он, конечно, хороший язык программирования но не _настолько_
базовый, мне кажется.

Возможно ли отпилить mtrace  в отдельный пакет?

Для решения проблемы с basesystem я могу создать какой-нибудь
basesystem-ve, но как сделать чтобы он provide'ил basesystem, но при этом
ставился только в VE, и не мог оказаться у нормального пользователя?
Поставить в нем conflicts на kernel?

Как решать проблему с startup я не знаю. По-хорошему стоило бы отпилить
части пригодные только для физических машин, но это задача не на 5 минут.

Насколько я вижу самое полезное среди всего этого -- отпилить perl-base от
glibc и сделать отдельный basesystem для VE.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
From: Michael Shigorin @ 2009-10-04 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Oct 04, 2009 at 03:50:00AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Сегодня пытался сделать минимальный VE. Минимальный это значит
> состоящий только из пакета basesystem и его зависимостей + apt.
> Результат следующий:

Развесишь или помочь?

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2009-10-04 23:39   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-04 23:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Oct 04, 2009 at 10:49:46PM +0300, Michael Shigorin wrote:
MS> Развесишь или помочь?

Я надеялся на ответ ldv@ здесь, если честно.

По создание basesystem-ve -- я и сам сделаю, если мне объяснят как сделать
чтобы он не мешал нормальным пользователям.

Вторая критичная грабля -- это зависимость glibc на perl-base, ее
без решения ldv@ не пофиксить. Если таковое бует, могу для экономии
времени Димы сам отпилить подпакет.

С startup -- видимо лучше развесить, причем несколькими багами, буду
счастлив если поможешь :)

--

@ 2009-10-04 23:50     ` Led
From: Led @ 2009-10-04 23:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 05 October 2009 02:39:27 Денис Смирнов wrote:

> [...]
> времени Димы сам отпилить подпакет.
>
> С startup -- видимо лучше развесить, причем несколькими багами, буду

Неплохо бы озвучить проблемы в startup (если таковые существуют) и
предполагамые решения.

--
Led

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2009-10-05  4:11 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2009-10-05  4:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Oct 04, 2009 at 03:50:00AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Сегодня пытался сделать минимальный VE. Минимальный это значит состоящий
> только из пакета basesystem и его зависимостей + apt.

Сколько ты хочешь сэкономить?

[at@people ~]$ hsh --init --pkg-build-list=basesystem
<13>Oct  5 04:03:08 rpmi: setup-2.2.12-alt1 installed
[at@people ~]$ du -hs $TMPDIR/build/cache/chroot/chroot.cpio.lzo
25M     /tmp/.private/at/build/cache/chroot/chroot.cpio.lzo
[at@people ~]$ hsh-run -- rpm -qa --qf '%{NAME}\t%{SIZE}\n' |sort -k2n |tail
pam     1143641
bash    1144100
libdb4.7        1366662
gawk    1499779
e2fsprogs       1786817
tar     2028610
glibc-core      3189475
perl-base       4206434
util-linux      4780199
coreutils       10922123
[at@people ~]$

Отсюда видно что самый большой пакет это coreutils.  Потому что в нём
имеется огроменный перевод с человеческого языка на вернакуляр.

perl-base без боя не отдам, остальное мелочевка.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2009-10-05  5:14   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-05  5:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Oct 05, 2009 at 08:11:12AM +0400, Алексей Турбин wrote:
AT> Сколько ты хочешь сэкономить?
AT> Отсюда видно что самый большой пакет это coreutils.  Потому что в нём
AT> имеется огроменный перевод с человеческого языка на вернакуляр.

coreutils следующий будет в очереди на обдумывание :)

AT> perl-base без боя не отдам, остальное мелочевка.

Мне не нужно удалять perl-base из базовых пакетов при сборке. Мне нужно
чтобы perl-base не был обязательным для любого VE, как сейчас. Для этого
достаточно отпилить mtrace от glibc.

--

@ 2009-10-05  5:17       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-05  5:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Oct 05, 2009 at 02:50:44AM +0300, Led wrote:

L> Неплохо бы озвучить проблемы в startup (если таковые существуют) и
L> предполагамые решения.

В начале треда было :) Лишнии зависимости:

1. на module_init_tools
2. на mount (это очень плохо, потому что за mount
тянутся nfs_utils и portmap)
3. на msulogin

Все это можно полечить только отрезанием всего что использует эти пакеты в
отдельные скрипты, которые будут лежать в отдельном пакете. Увы, это
работа не на 5 минут.

--

@ 2009-10-05  6:57 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2009-10-05  6:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Кстати hasher и некоторые другие пакеты используют вбитый гвоздями
минимальный набор пакетов меньше чем basesystem.
Возможно стоит этот список вынести наружу в виде виртуального пакета.

4 октября 2009 г. 3:50 пользователь Денис Смирнов

@ 2009-10-05  7:53   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-05  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Oct 05, 2009 at 10:57:48AM +0400, Stanislav Ievlev wrote:

SI> Кстати hasher и некоторые другие пакеты используют вбитый гвоздями
SI> минимальный набор пакетов меньше чем basesystem.
SI> Возможно стоит этот список вынести наружу в виде виртуального пакета.

Я могу сделать пакет basesystem-ve, который будет отличаться от basesystem
отсутствием зависимости на ненужные в VE пакеты.

--

@ 2009-10-05 11:42   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-10-05 11:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

SI> минимальный набор пакетов меньше чем basesystem.
SI> Возможно стоит этот список вынести наружу в виде виртуального пакета.

task 13769 -- там уже есть basesystem-ve и interactivesystem-ve

From: Michael Shigorin @ 2014-04-23 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Oct 04, 2009 at 03:50:00AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Сегодня пытался сделать минимальный VE. Минимальный это значит
> состоящий только из пакета basesystem и его зависимостей + apt.

Есть некоторый интерес всё-таки это сделать, чтобы к следующему
бранчу не спохватываться (он ведь когда-то будет).

http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2009-October/175682.html

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-24 18:55   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-24 18:55 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Apr 23, 2014 at 08:13:25PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Есть некоторый интерес всё-таки это сделать, чтобы к следующему
> бранчу не спохватываться (он ведь когда-то будет).
> http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2009-October/175682.html

Чем я могу в этом помочь?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
From: Michael Shigorin @ 2014-04-24 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Apr 24, 2014 at 10:55:02PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Чем я могу в этом помочь?

Если хочешь, перечитай и перепроверь свои тогдашние выводы
применительно к ситуации сегодня; если некогда, не морочь
себе голову, тогда было изложено достаточно хорошо.

Как вариант -- проверь в режиме test-only NMU.

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-26 22:41       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-26 22:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Apr 24, 2014 at 11:01:36PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Если хочешь, перечитай и перепроверь свои тогдашние выводы
> применительно к ситуации сегодня; если некогда, не морочь
> себе голову, тогда было изложено достаточно хорошо.
> Как вариант -- проверь в режиме test-only NMU.

Проверил. Актуально:

- basesystem требует perl-base
- startup требует hwclock, mount, msulogin

А mount в свою очередь тащит еще и nfs-utils

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

From: Денис Смирнов @ 2014-04-26 22:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

> себе голову, тогда было изложено достаточно хорошо.
> Как вариант -- проверь в режиме test-only NMU.

Да, и mtrace от glibc-utils все же хорошо бы отпилить -- тогда perl не
будет необходимой частью любого VE.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-27  5:18         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-04-27  5:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 27.04.2014 02:41, Денис Смирнов wrote:

> Да, и mtrace от glibc-utils все же хорошо бы отпилить -- тогда perl не
> будет необходимой частью любого VE.

Ладно perl. от графических библиотек бы избавиться на серверной системе.

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-27  7:34           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-27  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Apr 27, 2014 at 09:18:41AM +0400, Anton Farygin wrote:

> Ладно perl. от графических библиотек бы избавиться на серверной системе.

А кто их тащит?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-27  7:47             ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-04-27  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

27.04.2014 11:34, Денис Смирнов пишет:
> А кто их тащит?
полагаю больше всего всякие libgd и те кто с ними линкуется.. особенно
php-gd

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-27  9:33               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-27  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Apr 27, 2014 at 11:47:29AM +0400, Anton Gorlov wrote:

> полагаю больше всего всякие libgd и те кто с ними линкуется.. особенно
> php-gd

Ну, то что php5-gd2 хочет для себя libjpeg, libpng, libt1 и libfreetype
попросту необходимо для выполнения им своей работы. И там где стоит php,
экономия единиц мегабайт на выгрызании лишнего уже не так существенно.

Кстати, php5-gd2 не зависит от libgd2 (видать статически слинкован?).

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-27  9:42                 ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-04-27  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

27.04.2014 13:33, Денис Смирнов пишет:
> [...]
> экономия единиц мегабайт на выгрызании лишнего уже не так существенно.
>
> Кстати, php5-gd2 не зависит от libgd2 (видать статически слинкован?).

Да это понятно. А всякие libjpeg засобой тянут кучку иксовых либ..

Да gd2 у нас кажется слинкован статически.. Хм.. не уверен что это хорошо..

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-27 11:38             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-04-27 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 27.04.2014 11:34, Денис Смирнов wrote:

> А кто их тащит?
glib-networking, libgio, libsoup

а вот кто уже их тащит - надо разбираться.

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-27 22:55               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-27 22:55 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Apr 27, 2014 at 03:38:07PM +0400, Anton Farygin wrote:

> glib-networking, libgio, libsoup
> а вот кто уже их тащит - надо разбираться.

rpm -q --whatrequires libgio

и т.д.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-27 23:03                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-27 23:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Apr 27, 2014 at 01:42:10PM +0400, Anton Gorlov wrote:

> Да это понятно. А всякие libjpeg засобой тянут кучку иксовых либ..

$ rpm -q --requires libjpeg
libc.so.6(GLIBC_2.14)(64bit)
libc.so.6(GLIBC_2.2.5)(64bit)
libc.so.6(GLIBC_2.3.4)(64bit)
libc.so.6(GLIBC_2.4)(64bit)
libc.so.6(GLIBC_2.7)(64bit)
rtld(GNU_HASH)
rpmlib(PayloadIsLzma)

Не вижу тут иксовых либ.

Вот libgd2 действительно тянет libXpm, который уже тянет libX11 и так далее.

> Да gd2 у нас кажется слинкован статически.. Хм.. не уверен что это хорошо..

Если на то нет веских причин - это ошибка упаковки. Там по-хорошему надо
добавить еще buildrequires на libvpx-devel, libXpm-devel и libgd2-devel.

А лоакальную копию libgd2 прибить прямо в php5-devel. Там, вероятно,
наверняка и другие примеры подобной ошибки есть из-за локальных копий
библиотек.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-28  5:57                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-04-28  5:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 28.04.2014 02:55, Денис Смирнов wrote:

> rpm -q --whatrequires libgio
>
> и т.д.

Знаю, я собственно так до glib-networking дошёл.

Есть способ проще - ставишь систему в виртуалку, а потом начинаешь rpm
-e делать

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-28 18:24                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-28 18:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Apr 28, 2014 at 09:57:35AM +0400, Anton Farygin wrote:

> Знаю, я собственно так до glib-networking дошёл.
> Есть способ проще - ставишь систему в виртуалку, а потом начинаешь rpm
> -e делать

Ага, так часто и делаю.

Собственно возвращаясь к теме -- что-нибудь с перловкой в basesystem
делать будем, или где?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-28 18:44               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-28 18:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> glib-networking, libgio, libsoup
> а вот кто уже их тащит - надо разбираться.

Припоминаются gtk2/3 и fontconfig/freetype, которые пришлось
разматывать при создании regular-jeos.iso.

В общем, круг заинтересованных будто наметился, предлагаю
переходить к подготовке экспериментального тестового задания.

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-28 18:56                     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2014-04-28 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Apr 28, 2014 at 10:24:13PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Собственно возвращаясь к теме -- что-нибудь с перловкой в basesystem
> делать будем, или где?

Перловку из basesystem можно убрать.

--
ldv

@ 2014-04-28 18:59                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-28 18:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Apr 28, 2014 at 10:56:05PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Перловку из basesystem можно убрать.

Готов проверять, а то у меня сейчас мелкий образ на лицо ужасен:
http://git.altlinux.org/people/mike/packages/?p=mkimage-profiles.git;a=blob;f=conf.d/regular.mk;h=15b4c36170edbf1e45123cf388acd4fb35e0b518;hb=HEAD#l46

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-28 19:30                       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-28 19:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Перловку из basesystem можно убрать.

А mtrace от glibc-utils положить в отдельный подпакет?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-28 19:42                         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2014-04-28 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Apr 28, 2014 at 11:30:01PM +0400, Денис Смирнов wrote:

> А mtrace от glibc-utils положить в отдельный подпакет?

Отдельный пакет ради небольшого скрипта?

--
ldv

@ 2014-04-28 20:35                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-28 20:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Apr 28, 2014 at 11:42:07PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Отдельный пакет ради небольшого скрипта?

Ради небольшого perl-base, или есть варианты?

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-28 20:50                             ` Led
From: Led @ 2014-04-28 20:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 28 April 2014 23:35:23 Michael Shigorin wrote:

> Ради небольшого perl-base, или есть варианты?

Действительно системные утилиты - положить в glibc, а в glibc-utils оставить всё остальное.

--
Led

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-28 20:52                           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-28 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Отдельный пакет ради небольшого скрипта?

Для редко используемого скрипта, который тянет за собой большой перл и
находится в базовом для системе пакете? Ага.

От glibc-utils зависят, например: glibc, chrooted, gnupg2, make-initrd,
postfix.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-28 20:57                               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-28 20:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Apr 28, 2014 at 11:50:18PM +0300, Led wrote:

> Действительно системные утилиты - положить в glibc, а в glibc-utils оставить всё остальное.

Будет очередной геморрой при обновлении. Сам-то пакет маленький и
незаметный, и если бы не зависимость одной единственной утилиты от
перловки -- вопросов бы к нему не было.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-28 21:10                                 ` Led
From: Led @ 2014-04-28 21:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Monday 28 April 2014 23:57:06 Денис Смирнов wrote:

> Будет очередной геморрой при обновлении.

Не будет.

--
Led

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-28 21:17                                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2014-04-28 21:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Apr 29, 2014 at 12:10:23AM +0300, Led wrote:

> Не будет.

glibc - это сейчас виртуальный пакет, зависящий в т.ч. и от glibc-utils.
Если переносить из glibc-utils в glibc, то возникнут проблемы.

--
ldv

@ 2014-04-28 21:32                                     ` Led
From: Led @ 2014-04-28 21:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tuesday 29 April 2014 00:17:16 Dmitry V. Levin wrote:

> glibc - это сейчас виртуальный пакет, зависящий в т.ч. и от glibc-utils.
> Если переносить из glibc-utils в glibc, то возникнут проблемы.

Скажем так, опытным путём проверено, что объединение содержимого glibc-core и glibc-utils в пакет glibc (с уничтожением
первых двух) к проблемам не приводит. Естественно, нужно правильно необходимые Provides расставить.

--
Led

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-28 23:23                                       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-28 23:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Apr 29, 2014 at 12:32:21AM +0300, Led wrote:

> [...]
> первых двух) к проблемам не приводит. Естественно, нужно правильно необходимые Provides расставить.

Это параллельная задача. Ценности отпиливания mtrace в отдельный пакет,
для избавления от перловки это не отменяет.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-28 23:39                                         ` Led
From: Led @ 2014-04-28 23:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tuesday 29 April 2014 02:23:47 Денис Смирнов wrote:

> Это параллельная задача. Ценности отпиливания mtrace в отдельный пакет,
> для избавления от перловки это не отменяет.

Это не задача. Это то, что реально проверено.

--
Led

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-29  0:21                                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2014-04-29  0:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> первых двух) к проблемам не приводит. Естественно, нужно правильно необходимые Provides расставить.

Если объединить glibc-core и glibc-utils в один пакет, то возникнут
нехорошие циклические зависимости.

--
ldv

@ 2014-04-29  0:30                                         ` Led
From: Led @ 2014-04-29  0:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tuesday 29 April 2014 03:21:17 Dmitry V. Levin wrote:

> Если объединить glibc-core и glibc-utils в один пакет, то возникнут
> нехорошие циклические зависимости.

Да я ж не предлагаю объединять glibc-core и glibc-utils. Я предложил использовать пустой на данный момент glibc, убрав
из него зависимость на glibc-utils и поместив в него "системные" файлы из glibc-utils (getconf, getent, ldd, может ещё
что-то?)

--
Led

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-29 13:40                                           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-29 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Apr 29, 2014 at 02:39:11AM +0300, Led wrote:

> Это не задача. Это то, что реально проверено.

И ты предлагаешь это изменение ради какой-то задачи, которая похоже
отличается от моей, и потому я прошу её озвучить -- чтобы все понимали что
и зачем делаем.

Сейчас ситуация такая -- пакет с именем 'glibc' имеет непрямую зависимость
на 'perl-base', что с любой точки зрения является некорректным как чисто
технически (кольцевая зависимость), с точки зрения безопасности и качества
(любая лишняя зависимость на объемное приложение -- зло).

Предложенное тобой изменение оставит mtrace в пакете glibc-utils, что хоть
и решит проблему частично, но оставит неочевидную зависимость.

Цель предложенного мной изменения -- минимизация зависимостей и отделение
имеющих существенные зависимости приложений в отдельные подпакеты, ради
возможности проще создавать компактные минималистичные VE, что является
существенным в связи с тенденцией использовать подход 'одно приложение --
одно VE'

Единственным препятствием для отделение mtrace в отдельный подпакет
является тот факт, что отдельный пакет для маленького скриптика это
overhead.

Я уверен, что возможность легче создавать минималистичные VE, вместе с
отсутствием неочевидной зависимости от пакетов с именем 'glibc*' от
перловки стоит того, чтобы потратить на это несколько килобайт метаданных
в репоизтории.

Поэтому вне зависимости от решения по переносу бинарников между glibc и
glibc-utils, отпилить конкретно mtrace в отдельный пакет с именем, не
содержащим префикс 'glibc' считаю необходимым, или как минимум лучшим чем
любое другое известное мне решение.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-29 15:46                                             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-29 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Apr 29, 2014 at 05:40:44PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> пакет с именем, не содержащим префикс 'glibc' считаю
> необходимым, или как минимум лучшим чем любое другое

Да собственно, в пакет mtrace.
Ну или %add_findreq_skiplist %_bindir/mtrace

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-29 16:17                                             ` Led
From: Led @ 2014-04-29 16:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tuesday 29 April 2014 16:40:44 Денис Смирнов wrote:

> И ты предлагаешь это изменение ради какой-то задачи, которая похоже
> отличается от моей, и потому я прошу её озвучить -- чтобы все понимали что
> и зачем делаем.

Я всего лишь привёл пример подобного опыта.

> Сейчас ситуация такая -- пакет с именем 'glibc' имеет непрямую зависимость
> на 'perl-base', что с любой точки зрения является некорректным как чисто
> технически (кольцевая зависимость),

И где там "кольцевая зависимость"?

> с точки зрения безопасности и качества
> (любая лишняя зависимость на объемное приложение -- зло).

Не спорю.

> Предложенное тобой изменение оставит mtrace в пакете glibc-utils, что хоть
> и решит проблему частично, но оставит неочевидную зависимость.

Какую?

> [...]
> glibc-utils, отпилить конкретно mtrace в отдельный пакет с именем, не
> содержащим префикс 'glibc' считаю необходимым, или как минимум лучшим чем

В glibc-utils находятся как утилиты, которые ИМХО должны быть в любой (даже
самой минимальной) системе (getconf, getent, ldd), так и утилиты,
которые "возможно, когда-нибудь, кому-нибудь, в каких-то случаях могут
понадобиться" (среди них и mtrace). Зачем вводить новые субпакеты, когда
можно первые внести в glibc, туда же положить сиротливый iconv и утилиты из
glibc-timezones, и оторвать в glibc зависимости на glibc-tools, iconv,
glibc-locales, glibc-timezones.

--
Led

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-29 16:57                                               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-29 16:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Apr 29, 2014 at 07:17:06PM +0300, Led wrote:

> И где там "кольцевая зависимость"?

Сорри, ошибся.

> Какую?

Пакет с именем ^glibc-.* зависящий от перловки -- это неочевидно. С
технической точки зрения корректно, но с админской -- нет.

> [...]
> самой минимальной) системе (getconf, getent, ldd), так и утилиты,
> которые "возможно, когда-нибудь, кому-нибудь, в каких-то случаях могут

Согласен.

> Зачем вводить новые субпакеты, когда
> можно первые внести в glibc, туда же положить сиротливый iconv и утилиты из
> glibc-timezones,

А нафига в каждой системе эти утилиты? Ни разу в жизни не одну из них не
запускал, а полезность tzselect вообще в современной системе неочевидна.
Её точно не нужно оторвать нафиг?

> и оторвать в glibc зависимости на glibc-tools, iconv,
> glibc-locales, glibc-timezones.

$ du -hs /usr/lib64/gconv
6,4M	/usr/lib64/gconv

это все действительно нужно в каждой минимальной системе?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-29 16:58                                               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-29 16:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Apr 29, 2014 at 06:46:44PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Да собственно, в пакет mtrace.
> Ну или %add_findreq_skiplist %_bindir/mtrace

Лично меня устроят оба варианта, хотя первый и корректнее.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-29 17:57                                                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-04-29 17:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 29.04.2014 20:57, Денис Смирнов wrote:

> Сорри, ошибся.

> Пакет с именем ^glibc-.* зависящий от перловки -- это неочевидно. С
> технической точки зрения корректно, но с админской -- нет.

А чем тебе perl на сервере не угодил ? маленький и позволяет делать
много всего делать.

Один чёрт вытянется чем-нибуть. Давай лучше плясать от другой
минимальной системы - что ты планируешь разворачивать, и что ему нужно.

> Согласен.

> А нафига в каждой системе эти утилиты? Ни разу в жизни не одну из них не
> запускал, а полезность tzselect вообще в современной системе неочевидна.
> Её точно не нужно оторвать нафиг?

Ей могут пользоваться какие-то утилиты.

> $ du -hs /usr/lib64/gconv
> 6,4M	/usr/lib64/gconv
>
> это все действительно нужно в каждой минимальной системе?

Насчёт минимальной не уверен, но без gconv могут очень забавные ляпы
начать вылезать на серверах в самых странных местах.

Это же вся конвертация кодировок отрывается.

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-29 19:39                                                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-29 19:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Apr 29, 2014 at 09:57:25PM +0400, Anton Farygin wrote:

> А чем тебе perl на сервере не угодил ? маленький и позволяет делать
> много всего делать.

На сервере очень даже угодил. Писать-то больше и не на чем :)
А вот иметь возможжность создавать минималистичные VE хотелось бы.

> Один чёрт вытянется чем-нибуть. Давай лучше плясать от другой
> минимальной системы - что ты планируешь разворачивать, и что ему нужно.

Один сервис -- одна VE. И чем меньше эта VE, тем лучше. Тот же астер
держать в отдельной VE.

> Ей могут пользоваться какие-то утилиты.

И что полезного они ей делают?

> Насчёт минимальной не уверен, но без gconv могут очень забавные ляпы
> начать вылезать на серверах в самых странных местах.
> Это же вся конвертация кодировок отрывается.

Напомню, мы говорим не о серверах вроде server-light (который является
хоть и минималистичным, но таки полноценным серверным дистрибутивом), а о
нано VE :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-29 20:03                                                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-04-29 20:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Apr 29, 2014 at 08:57:34PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> $ du -hs /usr/lib64/gconv
> 6,4M	/usr/lib64/gconv
>
> это все действительно нужно в каждой минимальной системе?

Почти: без него даже man не заработает.

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-29 20:25                                                     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-04-29 20:25 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 29.04.2014 23:39, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> А вот иметь возможжность создавать минималистичные VE хотелось бы.

> Один сервис -- одна VE. И чем меньше эта VE, тем лучше. Тот же астер

А насколько хорошо астериск держать в VE ? И чем тебе не нравится на
одном сервере класса small office держать всё в одной системе, но
изолировав по максимуму процессы ?

> Напомню, мы говорим не о серверах вроде server-light (который является
> хоть и минималистичным, но таки полноценным серверным дистрибутивом), а о
> нано VE :)

Nano VE ? Но что это ? И чем тебя пугает лишние 100 мегабайт на диске в VE ?
Нет, я не возражаю, мне просто интересно.
Надо всё-таки идти от задачи, а не от цели.

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-29 23:40                                                       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-29 23:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Apr 30, 2014 at 12:25:42AM +0400, Anton Farygin wrote:

> А насколько хорошо астериск держать в VE ?

В OpenVZ ничем не хуже, чем на хост системе, по крайней мере если не
используется DAHDI.

И я уже не раз сталкивался с задачами, где проще запустить несколько
астерисков, чем заставить эту скотину не глючить, не падать и не
дедлочиться.

> И чем тебе не нравится на
> одном сервере класса small office держать всё в одной системе, но
> изолировав по максимуму процессы ?

Управляемостью. Собрав один раз VE для конкретной функциональности я могу
её полностью изолировать, и совершенно отдельно обновлять и т.д.

> Nano VE ? Но что это ? И чем тебя пугает лишние 100 мегабайт на диске в VE ?
> Нет, я не возражаю, мне просто интересно.
> Надо всё-таки идти от задачи, а не от цели.

Задача -- кроме пустого read-only chroot использовать изолированную VE с
жестко специфицированной функциональностью. Такая VE является простым
строительным блоком системы, который существенно упрощает
администрирование.

Идеальная система с моей точки зрения это вообще "одна функция -- один
компьютер", но для SOHO это неприемлимо дорого и сложно в
администрировании. "одна функция -- одна VE" это приемлемый компромисс.

И в этом случае подразумевается, что могут быть VE, у которых даже ssh (о
ужас!) не будет. Вообще-то для этой идеи было бы идеальным даже заменить
sh+coreutils на busybox, но это совершенно не ясно как сделать более-менее
удобно и дистрибутивно.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-29 23:42                                                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-29 23:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Apr 29, 2014 at 11:03:38PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Почти: без него даже man не заработает.

Я имел в виду _все ли_ они нужны в минимальной системе? Я в реальной жизни
EBCDIC не встречал.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-30  5:54                                                 ` Led
From: Led @ 2014-04-30  5:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tuesday 29 April 2014 19:57:34 Денис Смирнов wrote:

> Сорри, ошибся.

> Пакет с именем ^glibc-.* зависящий от перловки -- это неочевидно. С
> технической точки зрения корректно, но с админской -- нет.

Ну, это уже "игра в ассоциации":)

> Согласен.

> А нафига в каждой системе эти утилиты? Ни разу в жизни не одну из них не
> запускал, а полезность tzselect вообще в современной системе неочевидна.
> Её точно не нужно оторвать нафиг?

shell-скрипт размером 7k? Зачем его "отрывать":) Хотя, если он никем не используется, можно и его в glibc-utils.
Возможно, и остальные утилиты из glibc-timezones - туда же.

> $ du -hs /usr/lib64/gconv
> 6,4M	/usr/lib64/gconv
>
> это все действительно нужно в каждой минимальной системе?

Ну, про iconv/glibc-gconv-modules можно ещё подумать. Хотя ~6M врядли тянет на "оверхэд"...

И да, glibc-utils, конечно же, а не glibc-tools.

--
Led

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-30  9:00                                                         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-04-30  9:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 30.04.2014 03:40, Денис Смирнов wrote:

> [...]
>
> И я уже не раз сталкивался с задачами, где проще запустить несколько
> астерисков, чем заставить эту скотину не глючить, не падать и не

Хм... а я ещё думал отказаться от FreeSWITCH. Оно как-то работает, не
глючит и не падает.

OpenVZ ещё жив ? Там ядро всё ещё 2.6.32 ? А как на этом ядре живёт
современный юзерспейс ?

> Управляемостью. Собрав один раз VE для конкретной функциональности я могу
> её полностью изолировать, и совершенно отдельно обновлять и т.д.

А мне кажется что это как раз немного раздувает ресурсы по
администрированию. Хотя, если ты не планируешь с этим VE ничего делать,
то наверное ты прав ;)

> [...]
> компьютер", но для SOHO это неприемлимо дорого и сложно в
> администрировании. "одна функция -- одна VE" это приемлемый компромисс.

А не кажется ли тебе что одна функция - один VE может привнести больше
проблем в долгосрочной перспективе, чем одна функция - один сервер или
много функций-один сервер ?

Ну, например, у тебя будет пачка очень старых протухших VE с
потенциально дырявым userspace, или в случае слома хост-системы все VE
будут тоже взломаны.

> [...]
> sh+coreutils на busybox, но это совершенно не ясно как сделать более-менее

Если тебя не напрягает ещё одно ядро, то это как раз делается тривиально
- kvm + kernel + initramfs
Но Overhead по памяти выше VZ. Правда и плюсов тоже приличное
количество, включая разные ядра и разные ОС.

А при теперешней стоимости памяти оно ещё и дёшево получается.

* Re: [devel] VZ vs LXC
@ 2014-04-30  9:06                                                           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-04-30  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 30.04.2014 13:00, Anton Farygin wrote:
> [...]

Кстати, отвлекаясь от темы.

А не выгоднее ли изолировать процессы другими способами ? Сейчас же есть
как минимум два инструмента, позволяющих очень жёстко изолировать
процессы от хост системы. SELinux и механизмы LXC (которыми, кстати,
частично пользуется systemd)

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-30  9:33                                                           ` Led
From: Led @ 2014-04-30  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 30 April 2014 12:00:48 Anton Farygin wrote:

> Хм... а я ещё думал отказаться от FreeSWITCH. Оно как-то работает, не
> глючит и не падает.
>
> OpenVZ ещё жив ?

Жив.

> Там ядро всё ещё 2.6.32 ?

Там ядро EL6 - это ни разу не 2.6.32, хотя как шутка/мэм упоминается.

> А как на этом ядре живёт
> современный юзерспейс ?

glibc собран с "2.6.32 и выше". Если какому-то "юзерспейсу" этого недостаточно
(?) (не будем тыкать пальцами), то это проблемы этого "юзерспейса" и на
совести того, кто подобное собирает:)

> [...]
> количество, включая разные ядра и разные ОС.
>
> А при теперешней стоимости памяти оно ещё и дёшево получается.

Память для KVM купить можно, а IO - не купишь.

--
Led

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-30 11:13                                                             ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-04-30 11:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Кстати да.. как человек жующий kvm могу сказать что дисковое  io там не
шибко весело местами.

@ 2014-04-30 13:01                                                               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-04-30 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Я lvm отдаю через virtio и вроде не замечал проблем.

Правда, для хэшера использую ОЗУ.

* [devel] VZ vs LXC
@ 2014-04-30 14:51                                                             ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2014-04-30 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions,
	ALT Linux sysadmins' discussion

Ср, 30 апр 2014, 13:06, Anton Farygin:

> [...]
> есть как минимум два инструмента, позволяющих очень жёстко изолировать
> процессы от хост системы. SELinux и механизмы LXC (которыми, кстати,

«Механизмы LXC» — это ведь те же самые механизмы, которые использует
OpenVZ. Кстати, vzctl у нас давно уже работает на свежих ядрах. Но в
режиме ограниченной функциональности, конечно. И эти же механизмы
использует docker-io. И ip netns, кстати, тоже.

Причём, ip netns из коробки умеет не только сетевые namespace-ы, но и
монтирует /etc/netns/<ns>/resolv.conf в /etc/resolv.conf в отдельном
mount namespace! Очень рекомендую.

Предлагаю с этим в sysadmins@.

--
~dd

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-30 19:22                                                                 ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-04-30 19:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

30.04.2014 17:01, Anton Farygin пишет:
> Я lvm отдаю через virtio и вроде не замечал проблем.
>
> Правда, для хэшера использую ОЗУ.
У меня на shared хостинге онное. В смысле внутри  kvm 100500
апачевхостов ( и не только апаче).. заметно что по ио таки оверхед есть.
Так же lvm+virtio

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
  @ 2014-04-30 19:23                       ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-04-30 19:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Попробовал оторвать и наткнулся на https://bugs.php.net/bug.php?id=64281

@ 2014-04-30 20:45                         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-30 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Apr 30, 2014 at 11:23:13PM +0400, Anton Gorlov wrote:
> Попробовал оторвать и наткнулся на https://bugs.php.net/bug.php?id=64281

Забей. Геморрой не стоит ожидаемого выхлопа, сейчас PHP собран достаточно
хорошо, чтобы быть юзабельным. А собрать его совсем хорошо без
переписывания from scratch невозможно.

Лучший фикс PHP -- это Perl :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-30 20:48                                                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-30 20:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Apr 30, 2014 at 08:54:31AM +0300, Led wrote:

> Ну, это уже "игра в ассоциации":)

Бесспорно, но все же "неаккуратненько" ;)

> shell-скрипт размером 7k? Зачем его "отрывать":) Хотя, если он никем не используется, можно и его в glibc-utils.
> Возможно, и остальные утилиты из glibc-timezones - туда же.

Насколько я вижу -- туда же, ибо в системе они не особо нужны.

> Ну, про iconv/glibc-gconv-modules можно ещё подумать. Хотя ~6M врядли тянет на "оверхэд"...

Моих знаний не хватает, чтобы определить разумно ли их распиливать.
Возможно EBCDIC и китайские можно было бы в glibc-gconv-modules-extra
отпилить.

> И да, glibc-utils, конечно же, а не glibc-tools.

Ok.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-04-30 20:54                                                           ` Денис Смирнов
  2014-05-02  6:56                                                             ` [devel] KVM "vs" OpenVZ (was: Минимальный VE огромен -- много мусора) Michael Shigorin
From: Денис Смирнов @ 2014-04-30 20:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Apr 30, 2014 at 01:00:48PM +0400, Anton Farygin wrote:

> Хм... а я ещё думал отказаться от FreeSWITCH. Оно как-то работает, не
> глючит и не падает.

Мы его, возможно, сильно по-разному используем. Там где я юзаю меня мучают
хитрыми AGI и AMI приложениями. И я периодически матерюсь, например, что
эта скотина умудряется в AMI при неудачных звонках отправить сообщение о
завершении соединения _до_ сообщения о начале попытки.

> OpenVZ ещё жив ? Там ядро всё ещё 2.6.32 ? А как на этом ядре живёт
> современный юзерспейс ?

OpenVZ вряд ли сдохнет, уж слишком много кто на него завязывается.

> А мне кажется что это как раз немного раздувает ресурсы по
> администрированию. Хотя, если ты не планируешь с этим VE ничего делать,
> то наверное ты прав ;)

Идеальная VE -- это практически не требующая администрирования. Моя мечта
:)

> [...]
> Ну, например, у тебя будет пачка очень старых протухших VE с
> потенциально дырявым userspace, или в случае слома хост-системы все VE

Там, где допустимы редкие сбои с оперативностью "пока админ не добежит"
вообще в таких VE можно делать apt-get upgrade по крону.

Ну и с точки зрения безопасности -- пока не взломана HN, такая пачка
надежнее будет. Как минимум из-за изолированности данных разных сервисов,
и возможности более жестко контролировать какой сервис к какому, и к каким
данным имеет доступ.

> [...]
> количество, включая разные ядра и разные ОС.
> А при теперешней стоимости памяти оно ещё и дёшево получается.

А initramfs чем собирать? И, кстати, VoIP и прочее риалтайм добро как себя
в KVM чувствует?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] VZ vs LXC
@ 2014-04-30 20:57                                                             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-04-30 20:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Apr 30, 2014 at 01:06:19PM +0400, Anton Farygin wrote:

> [...]
> как минимум два инструмента, позволяющих очень жёстко изолировать
> процессы от хост системы. SELinux и механизмы LXC (которыми, кстати,

И то и другое требует усилий для внедрения в дистрибутив и начала
активного применения. Чтобы это было столь же просто как chrooted сервисы.

Насколько я вижу желающих пока так и не находится :(

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] VZ vs LXC
@ 2014-05-01  5:27                                                               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-05-01  5:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 01.05.2014 00:57, Денис Смирнов wrote:

> И то и другое требует усилий для внедрения в дистрибутив и начала
> активного применения. Чтобы это было столь же просто как chrooted сервисы.
>
> Насколько я вижу желающих пока так и не находится :(

Желающие есть. Времени не находится.

Все живут по принципу: "Зачем это делать, когда есть работающее решение".

* Re: [devel] VZ vs LXC
@ 2014-05-01  5:39                                                               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-05-01  5:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 30.04.2014 18:51, Dmitry Derjavin wrote:
> [...]
>
> Причём, ip netns из коробки умеет не только сетевые namespace-ы, но и
> монтирует /etc/netns/<ns>/resolv.conf в /etc/resolv.conf в отдельном

Дима, а расскажи здесь, пожалуйста. Чрут то всё равно ведь нужен ?

Как бы сделать так, что бы не нужно было бы загонять приложение в чрут,
а просто ограничить его доступ к системному окружению и сети.

Тем для всё-таки не для sysadmins@. docker - это насколько я понял,
несколько иное решение - он делает чруты на основе... ну на какой-то основе.

ip netns вообще для другого - изоляция сети дело хорошее, но это лишь
малая часть того, что нужно для полного счастья.

Было бы здорово описывать в конфиге необходимость изоляции сервиса и
сети, а дальше всё на себя берёт initscript (или systemd, кому как
удобнее ;) )

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-05-01  5:46                                                             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-05-01  5:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 01.05.2014 00:54, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> эта скотина умудряется в AMI при неудачных звонках отправить сообщение о
> завершении соединения _до_ сообщения о начале попытки.

Да, до AGI и AMI приложений я ещё не добрался.

> OpenVZ вряд ли сдохнет, уж слишком много кто на него завязывается.

> Идеальная VE -- это практически не требующая администрирования. Моя мечта
> :)

Чудес не бывает, всё-равно что-то делать в ней придётся. Ну, как минимум
обновления накатывать твоего чудесного приложения ;)

> Там, где допустимы редкие сбои с оперативностью "пока админ не добежит"
> вообще в таких VE можно делать apt-get upgrade по крону.

Надо попробовать.

> [...]
> и возможности более жестко контролировать какой сервис к какому, и к каким

Здесь спору нет. Тут скорее возникает вопрос о хост системе - там то по
крону совсем страшно делать обновления, и это самое уязвимое место с
точки зрения архитектуры.

> А initramfs чем собирать? И, кстати, VoIP и прочее риалтайм добро как себя
> в KVM чувствует?
initramfs собирать с помощью mkimage

VOIP в kvm не запускал, у меня весь VoIP крутится на атомах (такая вот
аппаратная виртуализация). Из серии один сервер - одна задача. Очень
чудно, IPMI только не хватает.

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-05-01  8:20                           ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-05-01  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

я щас руби изучаю :)
Ну я так чисто ради интереса попробовал. А вообще да улыбнуло что у них
считай свой форк с поэтессами libgd..

01.05.2014 00:45, Денис Смирнов пишет:
> Забей. Геморрой не стоит ожидаемого выхлопа, сейчас PHP собран достаточно
> хорошо, чтобы быть юзабельным. А собрать его совсем хорошо без
> переписывания from scratch невозможно.
>
> Лучший фикс PHP -- это Perl:)

* Re: [devel] VZ vs LXC
@ 2014-05-01  8:23                                                                 ` Anton Gorlov
  2014-05-05  9:42                                                                   ` [devel] docker-io: посмотреть (was: Re: VZ vs LXC) Gleb Fotengauer-Malinovskiy
From: Anton Gorlov @ 2014-05-01  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Я пробовал docker посмотреть.. Но так и не осилил его систему сборки. То
что нащупал слабо подаётся (по кр мере моему) даже осмыслению как
пакетик вот это вот всё..

@ 2014-05-01 17:32                                                                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-05-01 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, May 01, 2014 at 09:27:54AM +0400, Anton Farygin wrote:

> Желающие есть. Времени не находится.

Это и значит нет по-настоящему желающих :)

> Все живут по принципу: "Зачем это делать, когда есть работающее решение".

Ага. И, в принципе, OpenVZ + пустые read-only chroot проблему решают
вполне неплохо.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-05-01 19:57                                                               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-05-01 19:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, May 01, 2014 at 09:46:48AM +0400, Anton Farygin wrote:

> Да, до AGI и AMI приложений я ещё не добрался.

О, это самое вкусное. Астер же изначально IVR-платформа, а софтсвич из
него был есть и будет средней паршивости.

> Чудес не бывает, всё-равно что-то делать в ней придётся. Ну, как минимум
> обновления накатывать твоего чудесного приложения ;)

А это можно делать в продакшн поднимаю новую аналогичную VE с новой
версией и переключаясь. Что очень облегчает задачу "откатиться назад ежели
что-то взорвалось".

> Здесь спору нет. Тут скорее возникает вопрос о хост системе - там то по
> крону совсем страшно делать обновления, и это самое уязвимое место с
> точки зрения архитектуры.

На HN ничего кроме ssh, iptables и vzctl жить не должно. И ежели доступ к
ssh ограничен по IP, то вероятность взлома сводится к минимуму.

> initramfs собирать с помощью mkimage
> VOIP в kvm не запускал, у меня весь VoIP крутится на атомах (такая вот
> аппаратная виртуализация). Из серии один сервер - одна задача. Очень
> чудно, IPMI только не хватает.

Эх... Хочу маленькие дешевые ARM с IPMI :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] VZ vs LXC
@ 2014-05-01 23:51                                                               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2014-05-01 23:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Apr 30, 2014 at 06:51:40PM +0400, Dmitry Derjavin wrote:
> Ср, 30 апр 2014, 13:06, Anton Farygin:

> «Механизмы LXC» — это ведь те же самые механизмы, которые использует OpenVZ.

Не совсем те же самые, скорее родственные.

https://openvz.org/Vzctl_for_upstream_kernel#Limitations

> И эти же механизмы использует docker-io. И ip netns, кстати, тоже.

docker-io - это lxc на стероидах. :)

--
ldv

@ 2014-05-02  6:46                                                               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-05-02  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> там то по крону совсем страшно делать обновления, и это самое
> уязвимое место с точки зрения архитектуры.

Там пакетов раз-два и обчёлся, по сути ядро.

* [devel] KVM "vs" OpenVZ (was: Минимальный VE огромен -- много мусора)
@ 2014-05-02  6:56                                                             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-05-02  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

http://git.altlinux.org/people/legion/packages/?p=make-initrd.git;a=shortlog;h=refs/heads/sysinit

> И, кстати, VoIP и прочее риалтайм добро как себя в KVM чувствует?

Не смотрел, но нагруженный kvm под erlang изрядно дурил таймером
(если кому будет важно, посмотрю/спрошу подробности -- насколько
помню, тогда это "всего лишь" убивало производительность).

А под ovz * с dahdi работал, что просовывалось -- могу глянуть.

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-05-02  7:03                                                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-05-02  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, May 01, 2014 at 12:48:39AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Возможно EBCDIC и китайские можно было бы
> в glibc-gconv-modules-extra отпилить.

С этим бы помог, т.к. всё равно приходится этим заниматься в
http://git.altlinux.org/people/mike/packages/?p=mkimage-profiles.git;a=blob;f=features.in/install2/install2/image-scripts.d/90-install2-cleanup-l10n;hb=HEAD

* Re: [devel] VZ vs LXC
@ 2014-05-05  8:16                                                                 ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2014-05-05  8:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Fri, 02 May 2014, 03:51, Dmitry V. Levin:

> docker-io - это lxc на стероидах. :)

По-моему, скорее, «с человеческим лицом». :)

--
~dd

* [devel] docker-io: посмотреть  (was: Re:  VZ vs LXC)
@ 2014-05-05  9:42                                                                   ` Gleb Fotengauer-Malinovskiy
From: Gleb Fotengauer-Malinovskiy @ 2014-05-05  9:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, May 01, 2014 at 12:23:47PM +0400, Anton Gorlov wrote:
> Я пробовал docker посмотреть.. Но так и не осилил его систему сборки. То что
> нащупал слабо подаётся (по кр мере моему) даже осмыслению как пакетик вот
> это вот всё..

docker import
принимает разнообразные тарболлы, в том числе, сделанные с помощью
mkimage-profiles.

Поскольку я запушил, сейчас можно сделать сразу вот так:

$ docker run -t -i fotengauer/altlinux-sisyphus:latest bash

и оно скачает вам образ.
А формат Dockerfile кажется очевидным вполне.

--
glebfm

Глеб Фотенгауэр-Малиновский

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 181 bytes --]

* Re: [devel] docker-io: посмотреть
  @ 2014-05-05 16:52                                                                       ` Gleb Fotengauer-Malinovskiy
From: Gleb Fotengauer-Malinovskiy @ 2014-05-05 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, May 05, 2014 at 03:45:55PM +0400, Anton Gorlov wrote:

> Не. Я про сборку самого доккера. У нас версия
> Current version: 0.10.0-alt2, а речь про обновить до актуальной

0.10.0 нынче и есть актуальная.

--

@ 2014-05-05 22:21                                                                         ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2014-05-05 22:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> 0.10.0 нынче и есть актуальная.

Кто-то перепутал docker и lxc которые выпустили 1.0.0 версию?

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
From: Michael Shigorin @ 2014-08-30 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Oct 04, 2009 at 03:50:00AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Сегодня пытался сделать минимальный VE. Минимальный это значит
> состоящий только из пакета basesystem и его зависимостей + apt.

(разглядывая ve/.base) Без сети?

> glibc-utils
> ===========
[...]
> Возможно ли отпилить mtrace  в отдельный пакет?

На всякий: патчик для отпиливания прилагается, при отсутствии
противопоказаний предлагаю всё же докатить хотя бы до сизифа.

[-- Attachment #2: 0001-6-2.17-alt8.1.patch --]
[-- Type: text/x-patch, Size: 2513 bytes --]

From: Michael Shigorin <mike@altlinux.org>
Date: Sat, 30 Aug 2014 20:27:05 +0300
Subject: [PATCH] 6:2.17-alt8.1

- NMU: split mtrace into a subpackage of its own due to perl dependency
  as it is the only perl script there, and a rather obscure one; see also
  http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2009-October/175682.html
---
 alt/glibc.spec | 20 +++++++++++++++++++-
 1 file changed, 19 insertions(+), 1 deletion(-)

diff --git a/alt/glibc.spec b/alt/glibc.spec
index cf09756..cc83321 100644
--- a/alt/glibc.spec
+++ b/alt/glibc.spec
@@ -1,6 +1,6 @@
 Name: glibc
 Version: 2.17
-Release: alt8
+Release: alt8.1
 Epoch: 6

@@ -163,6 +163,11 @@ Obsoletes: gencat
 # due to rpcinfo
 Conflicts: rpcbind < 0.2.1-alt0.4

+%package -n mtrace
 Group: Development/C
@@ -253,6 +258,10 @@ timezones data in the system.
 This package contains miscellaneous non-essential %name utilities that
 didn't fit in specific packages.

+%description -n mtrace
+This package contains a program which interprets the memory traces
+and outputs a summary in an user-friendly way.
+
 %description nss
 NSS is a Name Service Switch subsystem.  The basic idea is to put the
 implementation of the different services offered to access the databases
@@ -612,6 +621,7 @@ fi
 %exclude %_bindir/iconv*
 %exclude %_bindir/locale*
 %exclude %_bindir/memusage*
+%exclude %_bindir/mtrace
 %exclude %_bindir/pcprofiledump
 %exclude %_bindir/tzselect
 %exclude %_bindir/xtrace
@@ -619,6 +629,9 @@ fi
 %_libdir/audit/sotruss-lib.so
 %exclude /var/db/Makefile

+%files -n mtrace
+%_bindir/mtrace
+
 %files devel -f devel.files
 %_libdir/lib*.so
 %exclude %_libdir/libmemusage.so
@@ -660,6 +673,11 @@ fi
 %_datadir/i18n

 %changelog
+* Sat Aug 30 2014 Michael Shigorin <mike@altlinux.org> 6:2.17-alt8.1
[...]
 * Wed Jan 15 2014 Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org> 6:2.17-alt8
 - libc.so: link libc.so.6 both before and after libc_nonshared.a,
   to fix spurious undefined reference with --as-needed reported
--
1.8.5.5

* Re: [devel] Минимальный VE огромен -- много мусора
@ 2014-08-30 21:23   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-08-30 21:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel