On Tue, Jul 29, 2014 at 07:15:43PM +0400, Alexey Shabalin wrote: > altlinux-udev-settle - нет такого сервиса, поясни о чем речь. может о > systemd-udev-settle.service? Ага. > без systemd-udev-settle.service не обойдемся. Да, он нужен. Но сейчас его тянут только LVM (причем в одном конкретном случае) и altlinux-save-dmesg.service, который зачем-то в basic.target. Я предлагаю systemd-udev-settle.service явно поместить в default.target, а altlinux-save-dmesg.service перенести из basic.target в default.target. Скорость абстрактной "загрузки" для нас роли не играет, пользователю важно время с момента включения до момента возможности залогиниться. Так что пусть udev-settle хоть час работает, лишь бы он делал это уже после запуска dm. >> Как выяснилось, нужен он ровно в двух случаях: >> 1. Для LVM, если в lvm.conf не установлена опция use_lvmetad = 1 > Сервисы для lvm создаются генератором, и запускаются два раза, до > cryptsetup и после. Да, я видел. И эти генераторы зависимость на systemd-udev-settle создают только если use_lvmetad = 0. >> 2. Ради сохранения dmesg в /var/log (altlinux-save-dmesg.service) >> Это, конечно, круто, но все же ради куска лога в /var/log тормозить >> загрузку на существенное время. > Думаю его можно передвинуть на попозже. Делая эти > сервисы(altlinux-*.service), я пытался повторить логику rc.sysinit. > Скорее всего надо пересмотреть эту логику на текущий момент. У меня > глаз уже замылился, а свежым взглядом может быть все виднее. Прекрасно понимаю, потому и докапываюсь к этим мелочам :) >> Главная засада в том, что от altlinux-save-dmesg.service у нас зависит >> basic.target -- т.е. запуск практически всех сервисов откладывается до >> выполнения udevsettle. >> Предлагаю зависимость на altlinux-save-dmesg переместить в >> default.target.wants из basic.target.wants. > Было бы хорошо увидеть в твоём репо все что ты предлагаешь :) Я еще не разобрался как у тебя устроен репо, чтобы его не сломать. И не понял, например, откуда берется симлинк на altlinux-save-dmesg в basic.target. -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/