* [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-08 16:38 Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2014-07-08 16:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Господа,
пришло время заняться java.
Год назад ее обновление было остановлено,
чтобы не ломать ее перед релизом t7.

Для плавных изменений там бы потребовалось
слишком много времени и сил, которое нужны были
для работ по кластеру автоматизации.

за год java достаточно протухла,
зато как бонус стало ясно, что и как ломать.

Кратко:
* проект JPackage практически стагнировал.

Это означает,
A) что он уже не годится в качестве источника обновлений,
можно не тратить силы на поддержку совместимости с JPackage по
именам jar файлов.

Далее, с появлением разработанного в Fedora xmvn
B) JPackage патч к Maven можно признать устаревшим,
а вместе с ним и систему сборки, основанную на скриптах mvn-jpp.

Эта система в свое время была важным шагом вперед, впервые позволила
массово опакечивать пакеты java, собирающиеся через maven2+.
К сожалению, была далеко не идеальной. Кривая, глючная,
ломалась на каждый чих.
у нас использовалась для большей части пакетов java.

К сожалению, лучшее враг хорошего, и переезд на xmvn
сломает систему сборки, основанную на JPackage патч.
Год назад я агонизировал, стоит ли пытаться форками -
допиливаниями сохранить ее работоспособность,
задача выглядела как неподъемная.
Сейчас ясно, что задача не только неподъемная,
но в свете пункта A) и не имеет смысла.

В итоге проще все сломать и собрать заново.
Сейчас я даже openjdk-1.7.0 не могу обновить,
без того, чтобы не начать ломать. openjdk-1.7.0 -> ant -> ...
В процессе проще, наверное, сразу начать с того, что
большую часть пакетов и дропнуть, чтобы не получать
каждый день 1000 писем счастья о сломанных пакетах.

В итоге должен получиться гораздо более живой репозиторий,
но какой-то жир придется спустить. В частности, дропнув
JPackage, потеряем экосистему jboss. JPackage протух,
а больше обновлять его негде. Буду дропать maven1
и собираемые им пакеты. eclipse либо получится обновить,
либо придется дропать совсем.

Пожелайте удачи.

--

I V

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-08 17:24 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-07-08 17:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 08.07.2014 20:38, Igor Vlasenko wrote:
> Пожелайте удачи.

удачи

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-08 17:35   ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2014-07-08 17:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> удачи

Присоединяюсь. Успехов!

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-08 18:10 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2014-07-08 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

8 июля 2014 г., 20:38 Igor Vlasenko написал:

> [...]
> а больше обновлять его негде. Буду дропать maven1
> и собираемые им пакеты. eclipse либо получится обновить,

А пожелания пользователей репозитория принимаются? ;)

Мне как пользователю от java-экосистемы не нужно ничего кроме eclipse
platform и даже в большей степени того, что на ней построено
(например, консоль NetXMS), ну еще freemind может быть.

Как разработчику мне нужны JVM и JDK с минимумом зависимостей
(например, без зависимости на libX11 на сервере, если это возможно,
конечно), еще ant/maven/ivy/gradle и (это даже важнее) сам groovy с
grape.

Если все перечисленное будет поддерживаться роботом в актуальном
состоянии, то большего и пожелать нельзя. А тысячи неиспользуемых
пакетов с jar-файлами - это действительно лишний жир, от спуска
которого станет только лучше.

> Пожелайте удачи.

Удачи в любом случае!

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
  @ 2014-07-08 18:14   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2014-07-08 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

8 июля 2014 г., 22:04 Aleksey Novodvorsky написал:

> Но вот jboss нам нужен хотя бы для runa.

Если я ничего не путаю, то это как раз показательный случай - у runa в
те времена, когда она была опакечена, был свой собственный jboss в
виде готового запакованного тарболла, из исходников он не собирался :)
Т.е. как только доходит до дела, пользы от этих jpackage и xmvn
совершенно никакой.

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-08 18:19   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2014-07-08 18:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jul 08, 2014 at 10:04:44PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Но вот jboss нам нужен хотя бы для runa.

Для этого был (и есть) пакет runawfe-jboss,
который переупаковывал фирменный jboss.
Сейчас это runawfe-jboss-4.2.3.GA-alt0.1.src.rpm,
возможно, его стоит обновить до более свежего.

java байткод можно использовать и апстримнособранный.
Круче, конечно, собрать его самим из исходников,
но такая сборка будет "на посмотреть" (и, по факту, была).
Чтобы как-то приемлемо сопровождать не апстримную, а свою сборку,
нужен отдельный человек только на jboss.

--

@ 2014-07-08 18:47   ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2014-07-08 18:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jul 08, 2014 at 10:10:19PM +0400, Eugene Prokopiev wrote:
> А пожелания пользователей репозитория принимаются? ;)

Рано. Сломать то я быстро все сломаю, а вот потом придется
напрячься. Думаю, пожелания лучше отложить на то время,
когда миграция на xmvn завершится.

> [...]
> состоянии, то большего и пожелать нельзя. А тысячи неиспользуемых
> пакетов с jar-файлами - это действительно лишний жир, от спуска

Там если собирать из исходников, никуда от этих тысяч не деться.
A нужен чтобы собрать В, В нужен чтобы собрать С, С нужен плагину,
который используется при сборке D ...
В итоге получаем Z, которому для работы A, В,C,D,... не нужно,
но они нужны, чтобы стал возможным процесс сборки Z.

--

@ 2014-07-08 19:16   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-07-08 19:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

> platform и даже в большей степени того, что на ней построено
> (например, консоль NetXMS), ну еще freemind может быть.

freemind сизифный сейчас это с пользовательской точки зрения ужас и кошмар
(огромная цепочка зависимостей). В идеале есть смысл взять и натравить на
него proguard, собрав один единственный jar со всеми зависимо стями
внутри.

И зависимостей будет минимум (только jre), и запускаться быстрее будет.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
From: Michael Shigorin @ 2014-07-08 19:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jul 08, 2014 at 07:38:45PM +0300, Igor Vlasenko wrote:
> Пожелайте удачи.

Удачи!

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-08 19:36   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2014-07-08 19:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> platform и даже в большей степени того, что на ней построено
> (например, консоль NetXMS), ну еще freemind может быть.

Пользуюсь порой freemind, сейчас это полгига,
включая довольно странные вещи.

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-08 23:54   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2014-07-08 23:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

@ 2014-07-09  4:09     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2014-07-09  4:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

8 июля 2014 г., 22:47 Igor Vlasenko написал:

> Рано. Сломать то я быстро все сломаю, а вот потом придется
> напрячься. Думаю, пожелания лучше отложить на то время,
> когда миграция на xmvn завершится.

А можно просто сломать и не чинить? :) В том смысле, что JVM/JDK в
Сизифе нужны, а остальное (без чего возможна сборка и установка
JVM/JDK) может сложить где-то рядом по аналогии с autoimports?

> [...]
> В итоге получаем Z, которому для работы A, В,C,D,... не нужно,
> но они нужны, чтобы стал возможным процесс сборки Z.

Все верно, но нужно определиться с теми самыми Z и понять, ставим ли
мы такую цель - собрать их правильно? Выше были предложены два
кандидата на роль Z - freemind и jboss, и в обоих вариантах надежды,
насколько я понимаю, нет.

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-09  4:14     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2014-07-09  4:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

8 июля 2014 г., 23:16 Денис Смирнов написал:

> freemind сизифный сейчас это с пользовательской точки зрения ужас и кошмар

ну вот еще один показательный случай

попытка собрать правильно приводит к тому, что становится еще хуже :)

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-09  5:23       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-07-09  5:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 09.07.2014 08:09, Eugene Prokopiev wrote:

> А можно просто сломать и не чинить?:)  В том смысле, что JVM/JDK в
> Сизифе нужны, а остальное (без чего возможна сборка и установка
> JVM/JDK) может сложить где-то рядом по аналогии с autoimports?

Нет. Как оказалось - бывают пакеты, которые при сборке хотят Java пакеты.

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-09  5:53         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2014-07-09  5:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

9 июля 2014 г., 9:23 Anton Farygin написал:

> Нет. Как оказалось - бывают пакеты, которые при сборке хотят Java пакеты.

Например? Я подозреваю, что речь о freeswitch, но:

1) ему нужен только JDK - но последний как раз нужно не выкидывать, а
поддерживать в актуальном состоянии
2) вряд ли кем-то этот mod_java используется (себе я собираю
freeswitch иначе и без этого модуля)
3) на не-java-пакеты, которым недостаточно JDK, я бы хотел посмотреть ;)

--
WBR,
Eugene Prokopiev

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-09  5:55           ` REAL
From: REAL @ 2014-07-09  5:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

09.07.2014 12:53, Eugene Prokopiev пишет:
> 3) на не-java-пакеты, которым недостаточно JDK, я бы хотел посмотреть ;)

tau

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-09  6:56           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2014-07-09  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 09.07.2014 09:53, Eugene Prokopiev wrote:

> Например? Я подозреваю, что речь о freeswitch, но:

речь о openpki

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-09  8:44     ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2014-07-09  8:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

08.07.2014 22:19, Igor Vlasenko пишет:

> [...]
> Чтобы как-то приемлемо сопровождать не апстримную, а свою сборку,
> нужен отдельный человек только на jboss.
А ещё на днях меня попросили скопировать в p7 runawfe4-server, которому
нужен jboss-as-vanilla. Взгляни на него, пожалуйста.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-09  9:04     ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2014-07-09  9:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jul 08, 2014 at 11:16:00PM +0400, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> внутри.
>
> И зависимостей будет минимум (только jre), и запускаться быстрее будет.

Пока отложу в TODO,
все равно руки дойдут не раньше чем после переезда.

--

@ 2014-07-09  9:13       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2014-07-09  9:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Jul 09, 2014 at 08:09:09AM +0400, Eugene Prokopiev wrote:
> А можно просто сломать и не чинить? :) В том смысле, что JVM/JDK в
> Сизифе нужны, а остальное (без чего возможна сборка и установка
> JVM/JDK) может сложить где-то рядом по аналогии с autoimports?

Да, autoimports собственно и появился, потому что ни Sisyphus,
ни incoming не расчитаны на большую нагрузку.
в autoimports транзакции по 500-1000 пакетов - обычное явление.
Но. autoimports еще недостаточно интегрирован с инфраструктурой,
доступа к тем же сборочным нодам нет, те контейнеры что есть,
тянут только хостинг пакетов.
Поэтому в autoimports нет некоторых тестов, которые есть в Сизифе,
в частности регулярной пересборки пакетов. А для java это важно,
там очень легко что-то сломать.
Поэтому приходится держать все это хозяйство в Сизифе.
Возможно, в будущем Сизиф и autoimports более тесно синтегрируются.

--

@ 2014-07-09  9:16       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2014-07-09  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Jul 09, 2014 at 12:44:33PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> А ещё на днях меня попросили скопировать в p7 runawfe4-server, которому
> нужен jboss-as-vanilla. Взгляни на него, пожалуйста.

это просто перепаковка апстримного собранного jboss.
Раньше он был в пакете runawfe-jboss, теперь, наверное,
runawfe-jboss можно удалить.

--

@ 2014-07-15 17:56     ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2014-07-15 17:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

08.07.2014 23:36, Michael Shigorin пишет:

> Пользуюсь порой freemind, сейчас это полгига,
> включая довольно странные вещи.

+1

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-15 17:59   ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2014-07-15 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel

08.07.2014 22:10, Eugene Prokopiev пишет:
> Мне как пользователю от java-экосистемы не нужно ничего кроме eclipse

   На всякий случай тоже голосую за eclipse: насколько мне известно,
только у него есть возможность писать под Андроид "из коробки"
(установив плагин на самом деле, но это делается штатными средствами и
работает).

* Re: [devel] I: java mass destruction and reconstruction.
@ 2014-07-15 20:46       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2014-07-15 20:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jul 15, 2014 at 09:56:24PM +0400, Paul Wolneykien wrote:

> +1

Я запаковал в freemind копию его зависимостей,
сейчас это самодостаточный пакет.

--

I V