On Sat, Jan 26, 2013 at 03:30:49PM +0400, Alexey Gladkov wrote: > 25.01.2013 19:11, Dmitry V. Levin wrote: > >> Вот именно. Нередкий случай, когда пакет предоставляет какой-то минимальный > >> функционал, вынесенный в субпакет, а более "навороченныц" вариант > >> предоставляется совершенно другим пакетом (собираемым отдельно). Или наборот. > > > > Нередкий? Хотя бы один реальный пример можно привести? > > Дим, а можно услышать обоснование обратного т.е. почему нестрогие > зависимости на подпакет в одном исходном вреден? Разве это не очевидно? Вы же не первый год в теме, и знаете, что одновременная установка подпакета одной версии с подпакетом другой версии чревата большими неприятностями, такие смешанные установки вряд ли кто-то в состоянии полноценно протестировать, поэтому лучшее, что мы можем сделать - это избегать их. Помимо повышения качества, строгие межпакетные зависимости открывают возможность оптимизации зависимостей. Если подпакет A использует что-то, предоставляемое подпакетом B, то строгая зависимость A от B позволяет rpmbuild'у убрать из A все остальные зависимости, удовлетворяемые подпакетом B. Посмотрите на логи сборки, и почти в каждом пакете, содержащем подпакеты, вы увидите сообщения вида removing N extra deps from ... Нередко из одного подпакета удается убрать двузначное число таких избыточных зависимостей. А чем меньше зависимостей, тем быстрее происходит работа с пакетной базой. С одной стороны, нам нужно больше межпакетных зависимостей, чтобы проще было получать рабочие пакетные конфигурации и сложнее - нерабочие. С другой стороны, нам нужно меньше зависимостей, чтобы работать с пакетной базой быстрее. Строгие внутрипакетные зависимости дают нам и то, и другое сразу. > Мы все доказываем и обосновываем тебе, что они нужны. Нет, вы не доказываете. Вы говорите, что в принципе возможны ситуации, когда описанный мной алгоритм определения того, нужно ли зависимость автоматически делать строгой, неприменим. Я знаю, что такие ситуации теоретически возможны, и тоже могу сочинить демонстрационный пример. Но на практике в Сизифе таких примеров либо нет совсем, либо их настолько мало, что я за два дня не нашел. Помогите мне, найдите этот реальный пример, тогда я верну механизм %_allowed_nonstrict_interdeps. -- ldv