On Thu, Oct 25, 2012 at 07:03:16PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote: > 25 октября 2012 г., 18:48 пользователь Dmitry V. Levin > написал: > > > Тем не менее, konsole должен быть sgid-utempter, а обычный пользователь > > ни при каких обстоятельствах не должен входить в группу utempter. > > > Та я ж не против... (хотя у меня сейчас работает без sgid-utempter) > Я категорически "ЗА"... > Но как запустить konsole НЕ из сессии KDE ? > > Раньше нормально запускалось... > Потом "опаньки", и всеобщее "щазття" наступило... > Из-под-через strace запускается, а без него > "unnamed app(6729): KUniqueApplication: Cannot find the D-Bus session" 1) Установлен ли пакет dbus-tools-gui ? 2) Что выводят команды: ps axl | grep dbus env | grep DBUS в сеансах KDE и XFCE? Через strace оно запускается, скорее всего, только из-за того, что под strace при запуске от обычного пользователя sgid не действует, в результате автоматический запуск сессионного dbus-daemon (который в нормальной системе к этому времени уже должен быть запущен) не блокируется. А вот откуда у пользователя взялась группа utempter - вопрос интересный. Если этого пользователя не занесли туда через /etc/groups, возможно, виноват тот эмулятор терминала, через который смотрели вывод id.