On Thu, Aug 30, 2012 at 10:39:55AM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote: >> 1. То что лог бинарный -- это у systemd-journal с рождения. В этом смысле >> ничего не меняется. DK> Вот это мне и не нравится, и я уже причины перечислил. С этим не спорю. Хотя стоит вспомнить, что софту-то как раз удобнее работать с бинарным логом, чем текстовым. А человеку -- наоборот. Если будет удобный инструментарий -- конкретно это решение скорее фича. >> 2. Речь идет про обнаружение самого факта взлома. Модификация логов один >> из способов скрыть факт взлома. DK> Это как бы обнаружить факт взлома квартиры по факту наличия факта DK> сожранности мороженного в холодильнике... Нет, это как обнаружить взлом квартиры по факту взломанного щитка сигнализации. DK> Там, где это действительно нужно - да. DK> А там, где нужно за каждый такт процессора и за каждую ячейку памяти DK> бороться, то очень хочется DK> иметь возможность управлять процессом... DK> И я решаю, где нужно, а где нет. Потому как я админ и у меня есть мозг. DK> Иначе мы получим систему, которая будет вести супер-мега-гига-супер журналы, DK> но кроме этого больше ни чего не будет делать... Итог -- ты не против этих фич, как писал вначале, тебе достаточно возможности отключить лишние ресурсоемкие фичи, так? DK> Кто у нас в качестве "бутылочного горлышка" выступает чаще всего? DK> Правильно, диски... ...на которые systemd по-умолчанию вообще свои логи не пишет. Кстати, вопрос к знатокам systemd, а его можно заставить логи пихать в syslog или удаленный сервер логирования? DK> А тут такая засада... DK> И тебе вычисление хешей, и компрессия, и какой-то ИИ для вычисления DK> периода ротации логов... В предыдущей фразе ты пишешь про диски, и тут же против компрессии (уменьшающей нагрузку на диски)? :) DK> Это всё в памяти? Так я эту память для приложения покупал... В swap пойдем? У него вообще-то на это дело лимиты. DK> Хрен с ним, что эти логи нельзя быстро грепнуть и найти в них нужные строки... DK> Или присадить fail2ban следить за логами и защищать систему от вторжений. DK> Та и нахрена в те логи смотреть? За то бантик мы захренячим розовый, в DK> крапинку... :) Слушай, я-ж тоже не фанат этого виндузячьего подхода. Но критиковать все-таки стоит за конкретные недостатки, а не за все подряд ;) -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/ ----------------------------------------------------------------------------