* [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-02 12:20 Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-02 12:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Доброго времени суток.

Не понятно, с какого перепугу, в файле /etc/init.d/udevd
вписано
udevd=/lib/systemd/systemd-udevd
# rpm -qf /etc/init.d/udevd
udev-187-alt1

В резльтате этого, в dmesg куча строк вида
[  829.590573] systemd-udevd[7033]: failed to execute
'/lib/udev/socket:@/org/freedesktop/hal/udev_event'
'socket:@/org/freedesktop/hal/udev_event': No such file or directory

Давайте как-нибудь аккуратнее, да?
Я понимаю, лето, жарко...
Но как-то не хочется получить кирпич из своего рабочего инструмента в
результате <как бы так, помягче>...

 Dmitriy Kruglikov.
    QString at, dot, mail, XMPP;
    at = "@";
    dot = ".";
    mail = "Dmitriy.Kruglikov" + $at +"gmail" + $dot + "com";
    XMPP = $mail;

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-02 15:30 ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2012-08-02 15:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2 августа 2012 г., 16:20 пользователь Dmitriy Kruglikov написал:
> Доброго времени суток.
>
> Не понятно, с какого перепугу, в файле /etc/init.d/udevd
> [...]

Дмитрий, наверно вы знаете что там должно быть написано? Расскажите.

> В резльтате этого, в dmesg куча строк вида
> [  829.590573] systemd-udevd[7033]: failed to execute
> [...]

Да уж, давай аккуратнее. У кого стоит пакет hal, тот ССЗБ.

> Но как-то не хочется получить кирпич из своего рабочего инструмента в
> результате <как бы так, помягче>...

Пожалуй я всё-таки добавлю в udev конфликт на hal.

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-02 16:21   ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-02 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2 августа 2012 г., 18:30 пользователь Alexey Shabalin
<a.shabalin@gmail.com> написал:

> Дмитрий, наверно вы знаете что там должно быть написано? Расскажите.
Ну, /sbin/udev и так линком туда же...
Но как бы и без скрытого перехода на systemd весело живется...

Копал малость, в меру сил...
И так:
Идем в /lib/udev/rules.d/
и grep udev_event *
90-hal.rules:RUN+="socket:@/org/freedesktop/hal/udev_event"
Далее
# rpm -qf 90-hal.rules
hal-0.5.14-alt8.2
[root@shadow rules.d]# rpm -e hal
error: removing these packages would break dependencies:
        hal   is needed by alterator-mkbootflash-0.2-alt4
Таки якась скотыняка на моёму компутери флешки загрузочные делала...

Дальше ругань была про socket:/org/kernel/dm/multipath_event

Аналогично видим, что # rpm -qf 40-multipath.rules
multipath-tools-0.4.9-alt3
[root@shadow rules.d]# rpm -e multipath-tools
error: removing these packages would break dependencies:
        multipath-tools   is needed by mkimage-profiles-0.7.5-alt1

Та сама скотыняка дистрибутивы клепала... %(

> Да уж, давай аккуратнее. У кого стоит пакет hal, тот ССЗБ.
Ага ....
Кто пользуется компьютером, тот ССЗБ...

> Пожалуй я всё-таки добавлю в udev конфликт на hal.
Пожалуй, то момента, когда systemd будет готов в продакшин,
пусть лучше этого "No.;%:?* не будет принудительно и скрытно спиндюрено
в мою систему.

@ 2012-08-02 16:34     ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2012-08-02 16:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Пожалуй, то момента, когда systemd будет готов в продакшин,
> пусть лучше этого "No.;%:?* не будет принудительно и скрытно спиндюрено
> в мою систему.

А при чем тут systemd?
udev теперь собирается из исходников вместе с systemd, бинарник udevd
теперь называется systemd-udevd.
А то что hal окончательно умер, и ругается в логи - так вы на это
можете не обращать внимания. От него и раньше толку не было.
И systemd ставить совсем не обязательно.

PS: и можно поподробнее о неготовности systemd к продакшин.

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-02 16:46       ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-02 16:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2 августа 2012 г., 19:34 пользователь Alexey Shabalinнаписал:

> А то что hal окончательно умер, и ругается в логи - так вы на это
> можете не обращать внимания.
He hal, умерший, в логи ругается...
А свежерожденный systemd-udev... И не ругается, а прям таки дрыщет...
Порождая тем самым весьма занчитеьлный рост LA, потому как дрыщет оно
непосредственно в I/O диску...

А пока нужные мне программы хотят видеть в системе hal, то пусть в
системе будет hal.
Потому как система у меня установлена ради обеспечения возможности
запустить на исполнение
нужную мне программу.

И пока под видом очередного обновления udev в системе не появился
systemd-udev, в dmesg было чисто и красиво...

А теперь срань...

> PS: и можно поподробнее о неготовности systemd к продакшин.
Те, кто нашел достаточно свободного времени, отчитываются тут, периодически.
У меня сейчас нет времени на пляски с бубном.

Максимум, что я могу себе позволить, на свободный раздел поставлю и протестирую
тот Simply, который sem@ анонсирует как хоть чуть-чуть работоспособный.

@ 2012-08-02 17:00         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2012-08-02 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Aug 02, 2012 at 07:46:08PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:

> He hal, умерший, в логи ругается...

У udev время от времени меняется синтаксис правил, ну а hal, будучи
мертвым, естественно, за этими изменениями не поспевает.

Так что если вам зачем-то нужен hal, то вы бы лучше не ругались, а сделали
бы что-нибудь для совместимости его с актуальным синтаксисом правил udev.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-02 17:12           ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-02 17:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2 августа 2012 г., 20:00 пользователь Dmitry V. Levin  написал:

> У udev время от времени меняется синтаксис правил, ну а hal, будучи
> мертвым, естественно, за этими изменениями не поспевает.

Даже моего хилого скилза хватает на то, чтоб осознать возможность и
необходимость
проверки существующих рулей на соответствие новым правилам...

А читая время от времени анонсы о свяких робокопах, каждый ра зудивляюсь,
почему светлое будущее с каждым разом всё больше и больше окрашивается
в "горчичный" оттенок.

> Так что если вам зачем-то нужен hal,
Мне? Та мне без разницы, есть в системе hal или нет его.
А если какой-либо прикладной программе он таки нужен, особенно если
там таких словей еще с пару десятков,
то я ставлю всё, что тянется по зависимостям.

>то вы бы лучше не ругались, а сделали бы что-нибудь для совместимости его с актуальным синтаксисом правил udev.

Для начала, о какой несовместимости идет речь?
Я упомянл два файла...
Синтаксис безупречен. Сокета нет в системе...

Ну нет, и нет... Ну и хрен с ним...
Чего ж в dmesg ср^w гадить? И почему в него, а не в syslog?

Зачем же ж LA задирать до 1,2 ?

Вот я и напомнил, что в дистрибутиве должно быть всё прекрасно и
_попросил_ не пихать в него что попало.

Я считаю поведение "того, что у нас теперь вместо udev" неадекватным.

P.S.
И я не ругаюсь... ;)

P.P.S.
еще пока не ругаюсь...

@ 2012-08-02 17:26             ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2012-08-02 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> P.S.
> И я не ругаюсь... ;)
>
> P.P.S.
> еще пока не ругаюсь...
Дим, ты уж извини, но давай не будем без дела воздух сотрясать.
Есть конкретные предложения - присылай с патчами (или указываи место
где тебя что-то не устраивает).
Я и так пытаюсь оставить возможность жить без syetemd.
Но реальность такова, что сервер может жить без systemd, а
десктоп+гном уже нуждается в systemd (я о сизифе и будущем p7)

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-02 17:39               ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-02 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2 августа 2012 г., 20:26 пользователь Alexey Shabalin написал:
> Дим, ты уж извини, но давай не будем без дела воздух сотрясать.
О! Пошел правильный разговор... ;)

> Есть конкретные предложения - присылай с патчами (или указываи место
> где тебя что-то не устраивает).
А я что сделал?
Я и показал, в каких мстах и как неправильно, на мой взгляд, ведет
себя "что-то"...
Ну, как мог, так и показал... Звыняйтэ...

> Я и так пытаюсь оставить возможность жить без syetemd.
> Но реальность такова, что сервер может жить без systemd, а
> десктоп+гном уже нуждается в systemd (я о сизифе и будущем p7)

Ну, как по мне, то "десктоп-гном" выглядит гораздо привлекательнее,
чем "десктоп+гном"...
А тут, как сговорились...
nvidia теперь Х-сам поперек характера... С ней тормозит "нипадецки", а
без нее "быстро, но криво"...
ath9k собирается без зегиональных прибабахов, а посему уровень
передачи на уровне плинтуса и частоты сдвинуты.
Глянул в dmesg, что там умного пишут, а тут "кто крайний"...

Так шо, кто кому руль кривой вкрутил, на горизонтальном уровне разбирайтесь,
а мне в диск гадить - низя...

А то я буду извращаться в эпистолярном жанре...

@ 2012-08-02 17:47         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-08-02 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Aug 02, 2012 at 07:46:08PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> А пока нужные мне программы хотят видеть в системе hal,
> то пусть в системе будет hal.

multipath-tools постараюсь глянуть (в m-p используется kpartx),
а вот оторвать от IIRC бэкенда alterator-mkbootflash хотелку
hal мог бы и ты, кстати.

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-02 17:59                 ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2012-08-02 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> О! Пошел правильный разговор... ;)

> А я что сделал?
> Я и показал, в каких мстах и как неправильно, на мой взгляд, ведет
> себя "что-то"...
> Ну, как мог, так и показал... Звыняйтэ...
ну так я тебе и ответил,что надо удалить hal.
А все кто его хочет - попробовать отучить.

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] Давайте не будем
@ 2012-08-02 17:59           ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-02 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2 августа 2012 г., 20:47 пользователь Michael Shigorin  написал:

> а вот оторвать от IIRC бэкенда alterator-mkbootflash хотелку
> hal мог бы и ты, кстати.
Теоретически - мог бы...
Но это следствие, а не причина.
Та и времени на работу работать не хватает, и каждый дополнительный
тормоз системы
слегка того...

В данном конкретном случае и alterator-mkbootflash, и сам hal попали под rpm -e,
потому как со своей задачей когда-то не справились...

Потом, тот udev... Какого оно не в /etc/udev/rules.d читает рули, а аж
а /lib/udev/rules.d ?
Как котята, блин.... Разползлись по всей системе, и гадят в тапочки...

@ 2012-08-02 18:16                   ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-02 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2 августа 2012 г., 20:59 пользователь Alexey Shabalin написал:

> ну так я тебе и ответил,что надо удалить hal.
> А все кто его хочет - попробовать отучить.

А при чем тут hal?
Проблема в том, что "не будем тыкать пальцами" неадекватно реагирует
на отсутствие какого-либо файла...

А каким пакетом предоставлен руль, в котором написано про этот файл,
не имеет значения...

Давай рассмотрим ситуацию, когда некий 999-kernel.rule будет
предоставлен пакетом kernel-image...
И там будет написано юзать какой-нибудь сокет... И по каким-то
причинам того сокета не будет в указанном месте... Ну, допустим, что в
конфиге каком-нибудь переопределили путь...
И в /etc/udev исправили руль, а в /lib/udev даже в кошмарном сне ни
кому бы не приснилось смотреть...

Твой рецепт "надо удалить kernel-image" применить, или таки просто
как-то более правильно отрабатывать ситуацию с отсутствием файла?

И, заметь, благовоспитанные программы сообщают о нештатных ситуациях в
syslog, а не на заборах мелом матюки пишут...

Опять же, есть такая сущность, как альтернативы...
Это достойный путь разруливания использования /sbin/udevd и
/lib/systemd/systemd-udevd...
И, если мне не изменяет мой склероз, именно к такому варианту свелось
обсуждение данной проблемы в рассылке.

А в /etc/init.d/udevd видим диверсию, чесслово...

Так шо, категорически прошу прощения, но зеленкой геморрой не лечится...

P.S.
hal я таки снес...

@ 2012-08-02 21:38             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-08-02 21:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Aug 02, 2012 at 08:59:48PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> Какого оно не в /etc/udev/rules.d читает рули, а аж а /lib/udev/rules.d ?

/etc -- для подлежащего троганию, /lib -- для не подлежащего.
Вообще-то бывает полезно немного подумать прежде качения бочки.

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03  3:06   ` REAL
From: REAL @ 2012-08-03  3:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

02.08.2012 22:30, Alexey Shabalin пишет:
> Пожалуй я всё-таки добавлю в udev конфликт на hal.

Может быть, сначала дождёмся, когда от hal оторвут alterator-mkbootflash?

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03  3:11       ` REAL
From: REAL @ 2012-08-03  3:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

02.08.2012 23:34, Alexey Shabalin пишет:
> PS: и можно поподробнее о неготовности systemd к продакшин.

Здесь (или это было в sisyphus@ ?) уже были длинные репорты о геморрое
перехода на systemd. Я бы тоже свою unsuccess-story (принудительную,
ибо в какой-то момент у systemd был Obsoletes: sysvinit, <very bad
words>) рассказал, но, по-моему, нового ничего не скажу. Давайте
дождёмся, когда мейнтейнер[ы] systemd избав[яи]т народ от этого
геморроя, а потом уже будем думать о продакшин, а?

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03  3:15               ` REAL
From: REAL @ 2012-08-03  3:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

03.08.2012 00:26, Alexey Shabalin пишет:
> Но реальность такова, что сервер может жить без systemd, а
> десктоп+гном уже нуждается в systemd (я о сизифе и будущем p7)

Насчёт десктопа - где? У меня по-прежнему sysvinit (поставил на hold
во избежание новых диверсий), и живу нормально.

Правда, гномом не пользуюсь, поэтому не скажу, как там.

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03  3:17                 ` REAL
From: REAL @ 2012-08-03  3:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

03.08.2012 00:39, Dmitriy Kruglikov пишет:
> nvidia теперь Х-сам поперек характера...

Не сталкивался. Ссылку в багзилле можно?

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03  6:25                   ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-03  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 августа 2012 г., 6:17 пользователь REAL написал:

> Не сталкивался. Ссылку в багзилле можно?
В рассылке было упоминание о том, что с официальнм драйвером nVidia текущие Х-сы
не совсем дружат. И не только в нашей...
Обсуждалось уже и не раз... Толку плодить баги, если это был
осознанный шаг маинтейнера и о таком положении он не то, чтобы
догадывался, а знал изначально.
Показывать-то с nVidia показывают, но ме-е-е-едленно.
В результате, у меня с драйвером nVidia gtkperf показывает порядка
13-15, а с nouveau - 3
Но с nouveau кое где-буковки корявые...
И размер гуляет...

Тоскливо....

@ 2012-08-03  6:35                     ` REAL
From: REAL @ 2012-08-03  6:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

03.08.2012 13:25, Dmitriy Kruglikov пишет:
> Показывать-то с nVidia показывают, но ме-е-е-едленно.
> В результате, у меня с драйвером nVidia gtkperf показывает порядка
> 13-15, а с nouveau - 3

Не знаю, видимо, от карты зависит, что ли...

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03  6:49                       ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-03  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 августа 2012 г., 9:35 пользователь REAL <real@kemsu.ru> написал:

> Не знаю, видимо, от карты зависит, что ли...
Ага ...
Так и сказали... Ноуту чуть больше года, он он уже морально устарел...

Ну да ладно...
Это уже за пределами обсуждаемой темы.

@ 2012-08-03  7:36                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-08-03  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Aug 02, 2012 at 09:16:39PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:

> [...]
DK> /lib/systemd/systemd-udevd...
DK> И, если мне не изменяет мой склероз, именно к такому варианту свелось

Альтернативы не помогут. Ибо udev теперь развивается именно как компонента
systemd, а не отдельно.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03  7:52                       ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-03  7:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 августа 2012 г., 10:36 пользователь Денис Смирнов
<mithraen@freesource.info> написал:

> Альтернативы не помогут. Ибо udev теперь развивается именно как компонента
> systemd, а не отдельно.

Тебе нужна только задница, без всей остальной спины?
Мне - нет...

И пока то, компонент чего, не готово к появлению в системе, пусть и
компоненты его где-нить в сторонке покурят...

О чем я и просил в первом письме.

А альтернативы помогут переключиться с одного udevd, который еще не
компонент, на тот, который уже компонент... С другим именем, рюшечками
и т.д...

Разве нет?

И пусть гном хочет пакет systemdev-udev, который вытесняет старый
udev, и через альтернативу цепляется...
Кому оно и на не на, тот ставит просто udev, который вытесняет... И т.д. ...

Аж пока не устаканится... Остаться должен только один (с)... Но
нормально работающий.

Кому нужно, тот поставит себе набор пакетов с покером и...
А кто без гномов обходится, не должен страдать от творческих порывов...

А то у нас и так достаточно недонянченных порождений бузумного гения...
PulseAudio проще переписать, чем донастроить...
Теперь systemd без мыла влазит в организм альтернативными путями...

И чует мой сенсор, что у нас скоро будут система ведения журналов, с
которой мы еще огребем...

@ 2012-08-03  8:08 ` Sergey Vlasov
From: Sergey Vlasov @ 2012-08-03  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Aug 02, 2012 at 03:20:33PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> [  829.590573] systemd-udevd[7033]: failed to execute
> '/lib/udev/socket:@/org/freedesktop/hal/udev_event'
> 'socket:@/org/freedesktop/hal/udev_event': No such file or directory

http://cgit.freedesktop.org/systemd/systemd/tree/NEWS?id=4c8cd173305697f59adcebf980ad7babe751d38c#n35

        * udev: RUN+="socket:..."  and udev_monitor_new_from_socket() is
          no longer supported. udev_monitor_new_from_netlink() needs to be
          used to subscribe to events.

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03  9:38                         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-08-03  9:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Aug 03, 2012 at 10:52:02AM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:

DK> И пока то, компонент чего, не готово к появлению в системе, пусть и
DK> компоненты его где-нить в сторонке покурят...

Ты хочешь чтобы из Сизифа убрали udev?
Или ты хочешь чтобы udev больше не обновлялся (т.е. подержка новых ядер --
лесом)?

> [...]
DK> А альтернативы помогут переключиться с одного udevd, который еще не
DK> компонент, на тот, который уже компонент... С другим именем, рюшечками

Ну, возможность сборки множества udev была бы полезной (с учетом
несовместимосей между версиями ядер).

Но тут-то другая ситуация. hal признан тем, что надо убирать из
дистрибутива уже кажется год как.

> [...]
DK> Кому оно и на не на, тот ставит просто udev, который вытесняет... И т.д. ...
DK> Аж пока не устаканится... Остаться должен только один (с)... Но

Нынешний -- прекрасно нормально работает. Кроме как с hal.

Я вон гномов не юзаю и прочих кошмариков тоже. И у меня все работает. Что
я делаю не так? :)

DK> А то у нас и так достаточно недонянченных порождений бузумного гения...
DK> PulseAudio проще переписать, чем донастроить...

Удалить его! Удалить! Из системы, по крайней мере :)

DK> Теперь systemd без мыла влазит в организм альтернативными путями...

А это уже политика партии. На десктопе systemd будет практически
обязателен :( На сервере будет оставаться возможность использовать
sysvinit, но чем дальше -- тем с большим гемором.

Так что жрать этот кактус нам все равно придется, так что уж лучше активно
помогать миграции сизифа на него с минимальными потерями :)

DK> И чует мой сенсор, что у нас скоро будут система ведения журналов, с
DK> которой мы еще огребем...

О да...

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03  9:49                             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-08-03  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Aug 03, 2012 at 04:49:54PM +0700, REAL wrote:

R> Другой вопрос, если новые дистрибутивы будут устанавливаться с systemd
R> и запускаться, точнее даже, это не вопрос. Проблема именно с теми
R> машинами, на которых sysvinit живёт и переустановка системы не
R> планируется.

А причем тут такие машины и Сизиф? В p6 вроде таких бомб никто не кидает.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03  9:49                           ` REAL
From: REAL @ 2012-08-03  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

03.08.2012 16:38, Денис Смирнов пишет:

> А это уже политика партии. На десктопе systemd будет практически
> обязателен :( На сервере будет оставаться возможность использовать
> sysvinit, но чем дальше -- тем с большим гемором.

Думаю, ничего страшного в этом нет. Но это - вопрос будущего, а пока,
мне кажется, время systemd как достойной замены sysvinit ещё не
наступило. По крайней мере, это так на данный момент в ALT.

@ 2012-08-03  9:56                               ` REAL
From: REAL @ 2012-08-03  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

03.08.2012 16:49, Денис Смирнов пишет:

> А причем тут такие машины и Сизиф?

Ну, например, у меня дома такая машина: сижу на сизифе и sysvinit у
меня на ней прекрасно справляется. А вот когда случился (временный)
вынос с заменой на systemd, откачать получилось лишь благодаря тому,
что я не сразу выкидываю из своего репозитория старые rpm-ки.

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03  9:57                                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-08-03  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 августа 2012 г., 13:56 пользователь REAL <real@kemsu.ru> написал:

> [...]
> на systemd, откачать получилось лишь благодаря тому, что я не сразу
> выкидываю из своего репозитория старые rpm-ки.

Есть же ежедневные архивы Сизифа:
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/archive/Sisyphus/2012/

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 10:00                           ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-03 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 августа 2012 г., 12:38 пользователь Денис Смирнов написал:

> Ты хочешь чтобы из Сизифа убрали udev?
Еще раз, по пунктам, чтобы не вынуждать перечитывать весь тред.
Текуший udev, как часть некоторого другого комплекса появился в
системе без самого комплекса.
Без моего ведома. При условии моего осмысленного отказа от установки
того комплекса, частью которого
является обсуждаемый.

После того как, вышеупомянутый обсуждаемый повел себя неадекватно.
Ввиду факта отсутствия некоторого файла, устроил форменный дебош.
Позволит себе истерические вопли, многократно повторяемые, но
направляемые не туда, куда обычно направляют подобные сообщения, а в
совершенно неожиданное место.
В коем мсте и были обнаружены совершенно случайно, в ходе поисков
совершенно другой ошибки.
Следствием такого поведения вышеупомянутого udev, который на самом
деле не udev, а таки systemd-udev,
оказалась весьма загруденная система ввода/вывода моего и без того не
шибко шустрого ноута.

> Или ты хочешь чтобы udev больше не обновлялся (т.е. подержка новых ядер --
> лесом)?
Э.... Вот не нужно путать теплое с мягким...
Давай сперва подумаем о том, что я потерял возможность выбирать между
ядрами 3.*, которые проверяю время от времени на предмет поддержки
моего железа, и ядрами серии ovz-el, которые мне нужны сам понимаешь
для чего...

А теперь скажи, в какое название на латыни мне нужет накой прогресс?

> Ну, возможность сборки множества udev была бы полезной (с учетом
> несовместимосей между версиями ядер).
Ото ж...

> Но тут-то другая ситуация. hal признан тем, что надо убирать из
> дистрибутива уже кажется год как.
Та без проблем...
Только тогда нужно сделать список пакетов, которые требуют hal,
оторвать им что-нибудь,
чтоб поумнели, а потом, когда список будет иметь не более чем 0 строк,
торжественно похоронить hal...

А рвануть тельник на груди (соседа) и поставить в своем пакете
конфликт, в следствие которого у кого-нить
снесет крышу и половину дистра с рабочими и нужными кому-то программами....
Не.... Не правильно...

> Нынешний -- прекрасно нормально работает. Кроме как с hal.
Ну и пусть бы работал.... .Молча и культурно....
Но гадить в dmesg....
Не... Не считаю правильным...

> Удалить его! Удалить! Из системы, по крайней мере :)
Я бы относился аналогично ко всем пакетам, где в качестве автора либо
соавтора засветился
тот, кто засветился в PA ;)

> А это уже политика партии.
А я безпартийный....
> На десктопе systemd будет практически обязателен
В таком, неадекватном, состоянии ?

Ага.... Щаззззз.....
В окошко глянь...

То не я босиком по лужам шлепаю?

> Так что жрать этот кактус нам все равно придется, так что уж лучше активно
> помогать миграции сизифа на него с минимальными потерями :)
Ну, могу еще пару диалогов нарисовать... ;)

@ 2012-08-03 10:06                                   ` REAL
From: REAL @ 2012-08-03 10:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

03.08.2012 16:57, Aleksey Novodvorsky пишет:

> Есть же ежедневные архивы Сизифа:
> ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/archive/Sisyphus/2012/

Это когда есть сеть, а у меня сети не стало сразу просле загрузки с
systemd. Там вообще был только однопользовательский (аварийный) режим
с ручным монтированием файловых систем, какая уж тут сеть...

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 10:16                                 ` Павел Исопенко
From: Павел Исопенко @ 2012-08-03 10:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Птн, 03/08/2012 в 16:56 +0700, REAL пишет:

> [...]
> вынос с заменой на systemd, откачать получилось лишь благодаря тому,
> что я не сразу выкидываю из своего репозитория старые rpm-ки.

Вслух и с выражением прочитать параграф "Чем не является Sisyphus" из
http://www.altlinux.org/Что_такое_Sisyphus?
Нет, хозяин, как говорится, барин, но зачем судьбу-то щекотать? Что
мешает опытно-экспериментальную машину держать на отдельном ящике или в
виртуалке, если место на столе (под столом) закончилось? И ежедневно
архивировать?

--
С уважением,  Павел Исопенко

* [devel] alterator-mkbootflash -= hal
From: Michael Shigorin @ 2012-08-03 10:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Aug 03, 2012 at 10:06:19AM +0700, REAL wrote:
> Может быть, сначала дождёмся, когда от hal оторвут
> alterator-mkbootflash?

Думаю, это не блокер.  Если кому критично -- копните,
как в udisks/udisks2 получать список usb storage:
http://git.altlinux.org/gears/a/alterator-mkbootflash.git?p=alterator-mkbootflash.git;a=blob;f=alterator-mkbootflash/backend3/mkbootflash;h=0cf38c40d6887a5b8494c5ba02141021d0d808b4;hb=HEAD#l53

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 10:19                                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-08-03 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Aug 03, 2012 at 02:16:35PM +0400, Павел Исопенко wrote:

> [...]
> мешает опытно-экспериментальную машину держать на отдельном ящике или в
> виртуалке, если место на столе (под столом) закончилось? И ежедневно

Сидеть дома на сизифоной машине это среди мантейнеров распространено. Я
также. Но при этом знаю, что если в итоге что-то навернулось -- это просто
баг. Нормальная часть рабочего процесса, и отсутствие критических багов
никто не гарантирует.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 10:19                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-08-03 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Aug 02, 2012 at 08:39:42PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> А то я буду извращаться в эпистолярном жанре...

Извини, но тогда придётся фильтровать по причине нулевого SNR.
Не хотелось бы.

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 10:19                                   ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-03 10:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 августа 2012 г., 13:16 пользователь Павел Исопенко  написал:

> Вслух и с выражением

Мистер, если не хотите выражений вслух в свой адрес,
вникните в суть обсуждения, а потом подумайте, стоит ли в рассылке для тех,
кто этот самый Sisyphus делает своими руками (в той или иной мере),
давать ссылки такого характера...

Если бы я имел желание раздуть флейм, а потом гасить его розовыми соплями,
я бы написал в другую рассылку.

@ 2012-08-03 10:21                   ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-03 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 августа 2012 г., 13:19 пользователь Michael Shigorin
<mike@osdn.org.ua> написал:
> Извини, но тогда придётся фильтровать по причине нулевого SNR.
Чего ж извиняться-то ?
Заслужу - накажешь...

> Не хотелось бы.
Сам нэ хачу (с)

@ 2012-08-03 10:24                                   ` REAL
From: REAL @ 2012-08-03 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

03.08.2012 17:16, Павел Исопенко пишет:
> Вслух и с выражением прочитать параграф "Чем не является Sisyphus" из
> http://www.altlinux.org/Что_такое_Sisyphus?

Я это читал ещё года 4 назад. На память не жалуюсь.

> Нет, хозяин, как говорится, барин, но зачем судьбу-то щекотать? Что
> мешает опытно-экспериментальную машину держать на отдельном ящике или в
> виртуалке,

В моём случае геморроя и затрат меньше. К тому же напомню уже набившую
оскомину фразу, что сейчас сизиф - чуть ли не самый стабильный бранч :)

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 10:26                                     ` REAL
From: REAL @ 2012-08-03 10:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

03.08.2012 17:19, Денис Смирнов пишет:
> [...]
> баг. Нормальная часть рабочего процесса, и отсутствие критических багов

+1

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 11:34                           ` Led
From: Led @ 2012-08-03 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 03 August 2012 12:38:43 Денис Смирнов wrote:
> Но тут-то другая ситуация. hal признан тем, что надо убирать из
> дистрибутива уже кажется год как.

Он изначально таким был. О чём предупреждалось. Но это не помешало затягивать эту кривулину в репозиторий "впереди
планеты всей". То же самое сейчас происходит с systemd.

> Нынешний -- прекрасно нормально работает. Кроме как с hal.

Может я чего-то не понимаю, но... наслушавшись советов, удалил из системы hal, перезагрузился - пофиг: dmesg бесполезен,
потому как кроме

systemd-udevd[5896]: failed to
execute '/lib/udev/socket:/var/run/devkit/udev_socket' 'socket:/var/run/devkit/udev_socket': No such file or directory

ничего там прочитать невозможно:(
Наверное, придётся ждать, когда в systemd/udev добавят встроенную MySQL (или что покруче), чтоб его мегаполезные логи
помещались.

--
Led

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 11:46                             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2012-08-03 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 августа 2012 г., 15:34 пользователь Led <led@altlinux.ru> написал:

> [...]
> execute '/lib/udev/socket:/var/run/devkit/udev_socket' 'socket:/var/run/devkit/udev_socket': No such file or directory

Вот здесь: https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=27564 есть об
этом. Баг в работе, судя по записи мейнтейнера systemd .

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 11:46                             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-08-03 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Aug 03, 2012 at 01:00:25PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:

> [...]
DK> системе без самого комплекса.
DK> Без моего ведома. При условии моего осмысленного отказа от установки

Если в твоей системе что-то появилось без твоего ведома -- это говорит
лишь о тебе ;)

apt честно рассказывает что именно появляется в системе при установке.

> [...]
DK> Позволит себе истерические вопли, многократно повторяемые, но
DK> направляемые не туда, куда обычно направляют подобные сообщения, а в

А вот это рациональное зерно в общем потоке критики с твоей стороны
оказалось потеряно.

Пожалуйста, опиши последовательность для воспроизведения баги, повесь
что-нибудь тяжелое на мантейнера, и если проигнорирует -- пиши сюда ссылку
на баг.

DK> Следствием такого поведения вышеупомянутого udev, который на самом
DK> деле не udev, а таки systemd-udev,
DK> оказалась весьма загруденная система ввода/вывода моего и без того не
DK> шибко шустрого ноута.

Просто udev как продукт завершил свое существование. Вообще. Такого
продукта больше нет.

Все претензии в сторону недоумков из redhat.

> [...]
DK> для чего...
DK> А теперь скажи, в какое название на латыни мне нужет накой прогресс?

Подожди! Ты хочешь сказать что ядра ovz-el в Сизифе не работают с udev из
Сизифа?

DK> Ото ж...

Я про это уже год жужжу. Но делать мне это не хочется. И других желающих
пока не нашлось.

> [...]
DK> оторвать им что-нибудь,
DK> чтоб поумнели, а потом, когда список будет иметь не более чем 0 строк,

Его торжественно похоронили уже больше года как, AFAIR. Но мантейнеры
отдельных пакетов их до сих пор не пофиксили, поэтому пакет hal до сих пор
существует в Сизифе.

Год это достаточно времени, IMHO.

DK> А рвануть тельник на груди (соседа) и поставить в своем пакете
DK> конфликт, в следствие которого у кого-нить
DK> снесет крышу и половину дистра с рабочими и нужными кому-то программами....
DK> Не.... Не правильно...

Вот потому такого и не сделали до сих пор.

Я не понимаю на что ты жалуешься?

На то что hal нерабочий и вредит системе? Это известный факт уже давно.

DK> Ну и пусть бы работал.... .Молча и культурно....
DK> Но гадить в dmesg....
DK> Не... Не считаю правильным...

Вот это и повесь как баг.

DK> Я бы относился аналогично ко всем пакетам, где в качестве автора либо
DK> соавтора засветился  тот, кто засветился в PA ;)

Увы. До тех пор пока пользовательская база ALT будет на несколько порядков
меньше чем пользовательская база redhat -- решение о том что будет
считаться базовой системой будут принимать именно они.

DK> В таком, неадекватном, состоянии ?

Если не доточим -- да, в таком.

DK> Ну, могу еще пару диалогов нарисовать... ;)

Лучше уж смигрируй свою систему на systemd, а потом с матами, напильником
и багтрекером наперевес сделай так, чтобы по крайней мере тебе было удобно
:)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 12:04                             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2012-08-03 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Aug 03, 2012 at 02:34:42PM +0300, Led wrote:

> [...]
> execute '/lib/udev/socket:/var/run/devkit/udev_socket' 'socket:/var/run/devkit/udev_socket': No such file or directory

Это случайно не /etc/udev/rules.d/98-devkit.rules из бывшего пакета
DeviceKit?  Пакета в репозитории давно уже нет, но в системе он еще мог
сохраниться, наверное.

--

@ 2012-08-03 12:12                               ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-03 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 августа 2012 г., 14:46 пользователь Денис Смирнов  написал:

> Если в твоей системе что-то появилось без твоего ведома -- это говорит
> лишь о тебе ;)
Та ну?
Был у меня udev с каким-то номером...
Появился udev с более другим номером...
Я обязан в код лазить?

> apt честно рассказывает что именно появляется в системе при установке.
См. выше...

> А вот это рациональное зерно в общем потоке критики с твоей стороны
> оказалось потеряно.
Виноват, исправлюсь...

> Пожалуйста, опиши последовательность для воспроизведения баги, повесь
> что-нибудь тяжелое на мантейнера, и если проигнорирует -- пиши сюда ссылку
> на баг.
Смотри рядом письмо от led@...

[от сих]
[...]

[до сих]

Только не предлагайте пустить devkit следом за hal...

Я не согласен с выбором гильотины в качестве средства от перхоти ;)

> Подожди! Ты хочешь сказать что ядра ovz-el в Сизифе не работают с udev из
> Сизифа?
71-е не взлетело... Точнее, взлететь взлетело, но клава с мышкой в KDM
вроде как и не появились...
Пароль вводить не куда...

А 69-е, которое у меня было, всё в мыле теперь...
Может быть я туда чего-то не успел доустановить, или установил лишнее,
но лечить из ежедневных срезов
мне сейчас совершенно некогда...

То есть, малой кровью существование двух поколений ядер на одной
машине не решается, в моем случае...

Может быть потратив N часов времени я и смогу привести это в рабочее
состояние, только уточню, по чем у нас один трудочас.... На всякий,
для статистики...

> Я про это уже год жужжу. Но делать мне это не хочется. И других желающих
> пока не нашлось.
Кому не хочется, кому не можется...
Кому забивается...

> Его торжественно похоронили уже больше года как, AFAIR.
Если процедура не выполнена, то слова остаются словами...
И кое-кто по сей день живее всех живых...

Нам ли этого не знать?

> Я не понимаю на что ты жалуешься?
Я? Жалуюсь?
Я просто обратил внимание уважаемого сообщества на недостойное поведение
некоторого ПО, которое есть в составе репозитория...
Я это сделал в присущей мне манере, которая кому-то может показаться
несколько неприемлемой...
Тогда (эй, мальчик, отойди) посыпаю голову пеплом...

7-й этаж, есть кому посыпать... Хватило бы пепла...

> Лучше уж смигрируй свою систему на systemd, а потом с матами, напильником
> и багтрекером наперевес сделай так, чтобы по крайней мере тебе было удобно
> :)

На энто я пойтить не могу! (с)

Хотя, раздел на диске подготовил (там у меня бубунта тестовая, брррррр)...
Как только sem@ опубликует боль-мень рабочий вариант, сразу буду
ставить и напильником размахивать...
А рабочую установку не дам...
Я ж на ей, родимой на жисть зарабатываю....

@ 2012-08-03 12:22                               ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-03 12:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 августа 2012 г., 14:46 пользователь Денис Смирнов написал:

> Вот это и повесь как баг.

#27610

[...]

* Re: [devel] lets fix old udev rules
@ 2012-08-03 12:34   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2012-08-03 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Aug 03, 2012 at 12:08:19PM +0400, Sergey Vlasov wrote:

> [...]
>
>         * udev: RUN+="socket:..."  and udev_monitor_new_from_socket() is
>           no longer supported. udev_monitor_new_from_netlink() needs to be

Sisyphus$ for a in noarch i586; do grep -Eh '^/(etc|lib)/udev/rules\.d/' $a/base/contents_index |cut -f2 |sort -u |join -j 1 -o 2.3,2.4 - files/list/bin.list |awk -v "a=$a" '$1==a{printf("files/%s/RPMS/%s\n",a,$2)}'; done |while read f; do rpmpeek -n "$f" find -mindepth 4 -maxdepth 4 -path '*/udev/rules.d/*' -exec grep -Fl socket: '{}' '+'; done
./lib/udev/rules.d/90-hal.rules
./lib/udev/rules.d/40-multipath.rules
./etc/udev/rules.d/xend.rules

Итого нужно исправить три старых файла из трех пакетов.

--

@ 2012-08-03 12:37                                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-08-03 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, Aug 03, 2012 at 03:12:26PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:

DK> Та ну?
DK> Был у меня udev с каким-то номером...
DK> Появился udev с более другим номером...
DK> Я обязан в код лазить?

Да, у тебя появился именно udev с другим номером. Это именно новая версия
udev.

DK> 'socket:/var/run/devkit/udev_socket': No such file or directory

# баги?

DK> 71-е не взлетело... Точнее, взлететь взлетело, но клава с мышкой в KDM
DK> вроде как и не появились...
DK> Пароль вводить не куда...

Можешь проверить на нынешних ядре + udev?

И если не работает -- стучать ложкой в багтрекере и здесь?

DK> но лечить из ежедневных срезов
DK> мне сейчас совершенно некогда...
DK> То есть, малой кровью существование двух поколений ядер на одной
DK> машине не решается, в моем случае...

Да, это глобальная проблема с udev. Хочешь пофиксить? :)

DK> Кому не хочется, кому не можется...
DK> Кому забивается...

Такова жизнь.

DK> Если процедура не выполнена, то слова остаются словами...
DK> И кое-кто по сей день живее всех живых...
DK> Нам ли этого не знать?

:)

DK> Я это сделал в присущей мне манере, которая кому-то может показаться
DK> несколько неприемлемой...
DK> Тогда (эй, мальчик, отойди) посыпаю голову пеплом...
DK> 7-й этаж, есть кому посыпать... Хватило бы пепла...

Главное чтобы багрепорты с остальном творчестве не терялись ;)

Тады kvm для экспериментов.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 12:40                                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2012-08-03 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Aug 03, 2012 at 03:12:26PM +0300, Dmitriy Kruglikov wrote:
> Только не предлагайте пустить devkit следом за hal...

Пакет DeviceKit несколько лет уже как на свалке истории.
Его даже в t6/p6 нет.

Коллега, тщательнее надо выбирать объекты для защиты. :)

--

@ 2012-08-03 12:55                                   ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-03 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 августа 2012 г., 15:40 пользователь Dmitry V. Levin написал:

> Пакет DeviceKit несколько лет уже как на свалке истории.
> Его даже в t6/p6 нет.
Ну, как бы, вечная ему свалка истории...

> Коллега, тщательнее надо выбирать объекты для защиты. :)
Я не "за" *Kit... Я против "тогда выкинуть"...

P.S.
Я видел список из трех пакетов, один из которых уже собрались выбрасывать,
а остальные могут и будут, вероятно, исправлены, но поведение
systemd-udevd относительно
сообщений в dmesg не изменится от этого.
И в случае, если в силу объективных причин среди рулей появится новый
файл с устаревшим синтаксисом,
либо файл сокета вдруг резко пропадет из того места, которое в руле прописано,
ситуация повторится....

Но это будет уже другая история... ;)

@ 2012-08-03 12:59     ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2012-08-03 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Dmitry V. Levin писал 03.08.2012 16:34:
> ./etc/udev/rules.d/xend.rules

В этом файле нагрепался комментарий)

> Итого нужно исправить три старых файла из трех пакетов.

2 :)

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 13:13                               ` Led
From: Led @ 2012-08-03 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 03 August 2012 15:04:45 Dmitry V. Levin wrote:

> Это случайно не /etc/udev/rules.d/98-devkit.rules из бывшего пакета
> DeviceKit?  Пакета в репозитории давно уже нет, но в системе он еще мог
> сохраниться, наверное.

rpm -qf /etc/udev/rules.d/98-devkit.rules
DeviceKit-003-alt3

Я его руками не ставил. Кто-то когда-то его вытянул. Сейчас его никто не убрал
(если он не нужен и даже вреден). Кто виноват, на кого багу вешать? опять на
RedHat?:)

--
Led

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 13:35                               ` Led
From: Led @ 2012-08-03 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Это случайно не /etc/udev/rules.d/98-devkit.rules из бывшего пакета
> DeviceKit?  Пакета в репозитории давно уже нет, но в системе он еще мог
> сохраниться, наверное.

Да, после удаления DeviceKit полегчало (осталось только

systemd-udevd[1551]: failed to
execute '/lib/udev/socket:/org/kernel/dm/multipath_event' 'socket:/org/kernel/dm/multipath_event':
No such file or directory

, но их хоть не так много).

Понятно, что за всем, что появлялось и исчезало не уследишь... Но является ли
это поводом для багрепорта о том, что что-то "модное" сейчас
обсолетит/провайдит/конфликтует с "модным" вчера (DeviceKit) или позавчера
(HAL)?

Может (в порядке бредовых мыслей вслух) в altlinux-release-sisyphus, или в
basesystem указывать Conflicts на то, что сейчас уже не модно? Или завести
для этого отдельный пакет, обязательный к установке?

--
Led

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 13:42                                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2012-08-03 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Aug 03, 2012 at 04:13:39PM +0300, Led wrote:

> [...]
> (если он не нужен и даже вреден). Кто виноват, на кого багу вешать? опять на

Я думаю, что вешать на udev, чтобы поставили Conflicts на DeviceKit.

--

@ 2012-08-03 13:50                                   ` Led
From: Led @ 2012-08-03 13:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 03 August 2012 16:42:38 Dmitry V. Levin wrote:

> Я думаю, что вешать на udev, чтобы поставили Conflicts на DeviceKit.

#27612

--
Led

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 13:51                                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2012-08-03 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Aug 03, 2012 at 04:35:07PM +0300, Led wrote:
> [...]
> это поводом для багрепорта о том, что что-то "модное" сейчас
> обсолетит/провайдит/конфликтует с "модным" вчера (DeviceKit) или позавчера

На мой взгляд, наличие неявного конфликта является основанием для
багрепорта о том, что конфликт должен быть оформлен явно.

> Может (в порядке бредовых мыслей вслух) в altlinux-release-sisyphus, или в
> basesystem указывать Conflicts на то, что сейчас уже не модно? Или завести
> для этого отдельный пакет, обязательный к установке?

Эти специальные виртуальные пакеты не всегда используются, так что если
есть фактически конфликтующий пакет, то пусть лучше тэг Conflicts будет
прямо в нем.

--

@ 2012-08-03 13:54                                   ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-03 13:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 августа 2012 г., 16:42 пользователь Dmitry V. Levin  написал:

> Я думаю, что вешать на udev, чтобы поставили Conflicts на DeviceKit.

Проблема не в том, что где-то в системе валяется пакет с устаревшим
синтаксисом правил...
И не udev-а задача следить за конфликтами...
А ну как завтра появится у нас супер нужный пакет с таким именем ?

Вся проблема в системе журналирования udevd, баг на которую уже повешен...

Хотя, если вам больше нравится мигрень зеленкой лечить...

@ 2012-08-03 13:58                                   ` Led
From: Led @ 2012-08-03 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday 03 August 2012 16:51:51 Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
>
> Эти специальные виртуальные пакеты не всегда используются, так что если
> есть фактически конфликтующий пакет, то пусть лучше тэг Conflicts будет

Вполне логично. Но (как в данном случае) не всегда очевидно, кто именно должен
конфликтовать с такими "мёртвыми, но не похороннеными" или "похоронненными,
но не отпетыми" пакетами. Да и того факта, что udevd гадит неадекватно и
невразумительно куда не попадя, это не отменяет:)

--
Led

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-03 14:04                                     ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2012-08-03 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

3 августа 2012 г., 16:58 пользователь Led <led@altlinux.ru> написал:
> Но (как в данном случае) не всегда очевидно, кто именно должен
> конфликтовать с такими "мёртвыми, но не похороннеными" или "похоронненными,
> но не отпетыми" пакетами.

Завтра этот, условно мертвый, пакет кто-то реанимирует, исправит и
отправит на сборку...
Не нужны лишние конфликты...

* [devel] multipath-tools
@ 2012-08-03 15:17                                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-08-03 15:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> systemd-udevd[1551]: failed to
> execute '/lib/udev/socket:/org/kernel/dm/multipath_event' 'socket:/org/kernel/dm/multipath_event':

Сноси multipath-tools, если не нужен kpartx; в апстриме
заменили правило на получение uevent'ов через udev, вот только
страшновато собирать напропалую гит, если нет возможности
проверить основную функциональность -- а cherry-pick гладко
не делается.

https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=805493
http://git.opensvc.com/?p=multipath-tools/.git;a=commit;h=970c9f4d4b25329dd524f19ad14c65cac1c711c5

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-06  5:54                                     ` Павел Исопенко
From: Павел Исопенко @ 2012-08-06  5:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Птн, 03/08/2012 в 16:58 +0300, Led пишет:

> [...]
> именно должен
> конфликтовать с такими "мёртвыми, но не похороннеными" или

Это идея, висящая в воздухе, и случай далеко не первый. По следам #27128
(а также #27246), и принимая во внимание что конфликты могут быть ещё и
дистрибутивозависимы, вносится рацпредложение:
Ввести в практику метапакет(ы), по одному (или несколько) на
дистрибутив, изначально на момент релиза пустые, но ставящиеся по
умолчанию. И потом, по мере появления и выявления конфликтов,
обсолетить/провайдить в них.
Начиная с p7 у нас запланированы карманы? Таким пакетам как раз самое
место в отдельном дистрибутивоспецифичном кармане, по карману на
производный дистрибутив.
Именовать мета-пакет(ы) на основе имени дистрибутива. Тогда, кому этот
механизм не нужен/мешает - легко удалить или пакет, или отключить
карман. И установленная система из дистрибутивной превращается в
кастомизированную.

--
С уважением,  Павел Исопенко

* [devel] garbage collection
@ 2012-08-06  7:45                                       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-08-06  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Aug 06, 2012 at 09:54:24AM +0400, Павел Исопенко wrote:
> Ввести в практику метапакет(ы), по одному (или несколько) на
> дистрибутив, изначально на момент релиза пустые, но ставящиеся
> по умолчанию. И потом, по мере появления и выявления
> конфликтов, обсолетить/провайдить в них.

Скорее угу.

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-06 15:26                                       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-08-06 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

> дистрибутив, изначально на момент релиза пустые, но ставящиеся по
> умолчанию. И потом, по мере появления и выявления конфликтов,

У меня есть другое предложение -- использовать для этого скрипты.

Простейший скрипт может проверить наличие некоторых "неправильных"
пакетов, и при желании администратора их удалить.

> Начиная с p7 у нас запланированы карманы? Таким пакетам как раз самое
> место в отдельном дистрибутивоспецифичном кармане, по карману на
> производный дистрибутив.

Нужно ли отдельно на дистрибутив? Мне кажется достаточно положить такой
пакет в каждый бранч.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-06 18:31                                         ` Павел Исопенко
From: Павел Исопенко @ 2012-08-06 18:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> У меня есть другое предложение -- использовать для этого скрипты.
Годится. Не вижу противоречия. Обоснование ниже.

> Простейший скрипт может проверить наличие некоторых "неправильных"
> пакетов, и при желании администратора их удалить.

На этом пути всплывают две сложности.
Первая: скрипт должен быть написан, отлажен, и главное поддерживаться
после этого неопределённое время для неопределённого сочетания
обстоятельств. Герои есть?
Вторая: скрипт, во всех его инкарнациях, должен как-то попадать в
обслуживаемые системы. С каким пакетом? В указанных выше багах как раз
задокументирован спор о том, куда вешать проблему. Никто не признался,
кстати.

> Нужно ли отдельно на дистрибутив? Мне кажется достаточно положить такой
> пакет в каждый бранч.

Увы. Обсуждение показало, что на уровне бранча проблема не конкретных
пакетов, а их сочетаний, не решается. Тут третья сложность: что-то нужно
для нормального функционирования Gnome (условно говоря) но ни зачем не
нужно для KDE, и уж никак не касается сервера вообще без DE. Это просто
пример, ничего конкретного. То же самое с systemd vs. sysvinit, кстати.
И всё это в одном бранче.
Должен же быть кто-то, решающий какие вот именно сочетания пакетов
(относительно) безопасны, а какие на свой страх и риск. Релиз-менеджер
дистрибутива или его заместитель, нет?

А противоречия, я считаю, нет. Нужен скрипт? Отлично, пакуем его в
упомянутый гипотетический дистропакет и заставляем при каждом обновлении
системы выполняться, если админ системы не против.

--
С уважением, Павел Исопенко
тел. +79165329582

* Re: [devel] Давайте не будем принудительно осчастливливать всех systemd
@ 2012-08-06 22:04                                           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2012-08-06 22:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Aug 06, 2012 at 10:31:45PM +0400, Павел Исопенко wrote:

> На этом пути всплывают две сложности.
> Первая: скрипт должен быть написан, отлажен, и главное поддерживаться
> после этого неопределённое время для неопределённого сочетания
> обстоятельств. Герои есть?

Разумно.

> [...]
> обслуживаемые системы. С каким пакетом? В указанных выше багах как раз
> задокументирован спор о том, куда вешать проблему. Никто не признался,

В случае с дистрибутивами все просто. Включение пакета с этим скриптом в
base package list дистрибутива проблему решает.

> [...]
> нужно для KDE, и уж никак не касается сервера вообще без DE. Это просто
> пример, ничего конкретного. То же самое с systemd vs. sysvinit, кстати.

И пользователи ставя дистрибутив часто модифицируют систему. Поэтому как
раз жестко привязанные к дистрибутиву конфликты будут мешать.

К примеру мой нынешний десктоп, это вообще-то Server 4.0.1. При этом WM у
меня xmonad, и компоненты от xfce юзаются. Что это за зверь такой
странный?

Кроме того дистрибутивы поддерживаются куда хуже чем бранчи. Сейчас для их
поддержки не нужно тратить сил вообще (пользователи обновляются из
бранчей). А тут предлагается каждому релиз менеджеру каждого дистрибутива
делать что-то. Скорее всего он это делать не будет и забьет.

> Должен же быть кто-то, решающий какие вот именно сочетания пакетов
> (относительно) безопасны, а какие на свой страх и риск. Релиз-менеджер
> дистрибутива или его заместитель, нет?

IMHO если речь о сочетаниях пакетов -- то это проблема мантейнеров этих
пакетов.

А вот устаревшие пакеты, мешающие системы (такие как hal) -- это проблема,
не имеющая стандартного решения.

И то, наверное самым простым способом будет поставить на тот же hal
конфликты с udev и systemd.

Так что похоже мы оба изобретаем лишний велосипед.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* [devel] удаление ставших проблемными пакетов при обновлениях
@ 2012-08-07  7:23                                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2012-08-07  7:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> пакетов (относительно) безопасны, а какие на свой страх и риск.
> Релиз-менеджер дистрибутива или его заместитель, нет?

У них ситуация проще, т.к. основная забота -- об исошке,
которая устанавливается с чистого листа.  Усугубить это
положение более тщательным (и особенно общественным)
тестированием обновления с предыдущей версии можно,
но сути это особо не меняет -- откуда-то собирается
список заведомо теперь проблемных пакетов, как-то надо
обеспечить нормальную работу пользователям.

> А противоречия, я считаю, нет. Нужен скрипт? Отлично, пакуем
> его в упомянутый гипотетический дистропакет и заставляем при
> каждом обновлении системы выполняться, если админ системы не
> против.

Ммм... posttrans trigger в чём-то, от чего зависит basesystem
или скорее interactivesystem?

* Re: [devel] удаление ставших проблемными пакетов при обновлениях
@ 2012-08-07  7:49                                             ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2012-08-07  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2012/8/7 Michael Shigorin:

> Ммм... posttrans trigger в чём-то, от чего зависит basesystem
> или скорее interactivesystem?

Т.е. таким образом оно тихо снесёт и всё. Лучше уже скриптом на lua
прям в apt. Можно воткнутся как раз в dist-upgrade. А если ещё
упаковать в apt то и пользователям не надо рассказывать что надо
сделать что бы починилось.

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] lets fix old udev rules
@ 2012-08-08  9:25     ` Alexey Shabalin
From: Alexey Shabalin @ 2012-08-08  9:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2012/8/3 Dmitry V. Levin :

> [...]
> ./lib/udev/rules.d/40-multipath.rules
> ./etc/udev/rules.d/xend.rules
>
> Итого нужно исправить три старых файла из трех пакетов.

А можно попросить также погрепать для поиска устаревшей "BUS", которую
нужно заменить на  "SUBSYSTEM"
Например встречается в alsa-tools.

--
Alexey Shabalin

* Re: [devel] lets fix old udev rules
@ 2012-08-08  9:48       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2012-08-08  9:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Aug 03, 2012 at 04:59:36PM +0400, Vitaly Kuznetsov wrote:

> В этом файле нагрепался комментарий)

./etc/udev/rules.d/xend.rules:SUBSYSTEM=="pci", RUN+="socket:/org/xen/xend/udev_event"
./etc/udev/rules.d/xend.rules:SUBSYSTEM=="scsi", RUN+="socket:/org/xen/xend/udev_event"
./etc/udev/rules.d/xend.rules:SUBSYSTEM=="usb", RUN+="socket:/org/xen/xend/udev_event"
./etc/udev/rules.d/xend.rules:#SUBSYSTEM=="net", KERNEL!="vif[0-9]*.[0-9]*|tap[0-9]*.[0-9]*", RUN+="socket:/org/xen/xend/udev_event"

--

@ 2012-08-08  9:50       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2012-08-08  9:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Aug 08, 2012 at 01:25:46PM +0400, Alexey Shabalin wrote:

> А можно попросить также погрепать для поиска устаревшей "BUS", которую
> нужно заменить на  "SUBSYSTEM"
> Например встречается в alsa-tools.

Только в /etc/udev/rules.d/90-alsa-tools-firmware.rules

--

@ 2012-08-10 18:48         ` Vitaly Kuznetsov
From: Vitaly Kuznetsov @ 2012-08-10 18:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Dmitry V. Levin писал 08.08.2012 11:48:

> [...]
> RUN+="socket:/org/xen/xend/udev_event"
> ./etc/udev/rules.d/xend.rules:#SUBSYSTEM=="net",
> KERNEL!="vif[0-9]*.[0-9]*|tap[0-9]*.[0-9]*",

Да, мне стыдно за невнимательность :)

Ввиду выхода 4.1.3 http://xen.org/download/index_4.1.3.html постараюсь
заняться в обозримом будущем.

* Re: [devel] multipath-tools